Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     1 день 1 месяца 16 года
     20 марта 2021, 20:00
     17150 день земного пути Сказочника
     6989 день от Рождения Великого Ёжжмы







     1 день 1 месяца 16 года
     20 марта 2021, 00:28

     16 SAEHAR - 16 год Эпохи Мира ХавардАР.

     ХАЙРА ШАЙА!

     Йалихай, почтенные Обитатели Мира ХавардАР!

     Сегодня в Мире ХавардАР самый главный праздник обретает новое значение, это не просто начало Нового Года Чтения Книги ХавардАР, как было все 15 лет с момента издания Первой Книги ХавардАР, с момента её физического явления, что состоялось 21 марта 2006 года. Это был только первый шаг на большом пути.

     Понимание, что смысл праздника изменился, формировалось постепенно, незаметно, и только под занавес уходящего 15 года яркой вспышкой родилась мысль, что пришло время всё изменить. Ибо за 15 лет родилась не Книга, а целый МИР, наполненный жизнью до краёв, и продолжает наполняться, ибо творение Мира ХавардАР не останавливается.

     При рассмотрении списка Библиотеки Мира ХавардАР нельзя не заметить, что существует чёткая концепция, что все Книги являют собой единое повествование, связанное во времени, переплетённое общими персонажами, творящими события в направлении одного горизонта, где восходит Свет Великого Ишвасара.

     В Мире ХавардАР по скромным подсчётам действуют около пяти тысяч персонажей, в одной только Книге Ансара Азира их более трёх тысяч. При таких масштабах говорить, что сегодня начался новый год Чтения Книги ХавардАР, не имеет смысла. Сегодня начинается новый год - в Мире ХавардАР, - где все персонажи становятся сопричастными к единому пути сквозь время и пространство, идущими от рождения к горизонту, в едином времени, ступающими по единому пути, творя тем самым свою эпоху.

     Это даёт право утверждать, что ранним утром 21 марта 2006 года началась ЭПОХА МИРА ХАВАРДАР.

     Начало было связано двумя событиями – явлением Первой Книги ХавардАР во плоти сразу после часа Весеннего Равноденствия, в тот год это событие было 20 марта 2006, 18:25 GMT (согласно расчётам NASA), или 21:25 московского времени. Первую партию тиража начали печатать как раз в эти минуты, и готова она была около 1 часа ночи по московскому времени 21 марта 2006, утром часть тиража доставили из города Чебоксары в Москву, чтобы передать издателю и автору. В тот же день несколько экземпляров были даны заинтересованным читателям. Так был основан праздник Чтения Книги ХавардАР, и в тот момент началась Эпоха Мира ХавардАР.

     В те дни осознать это было невозможно, ибо на руках была лишь одна Книга, и неведомо, будет ли вторая. Но то, что её явление стало маленьким чудом, неоспоримо. Теперь же нельзя не говорить о времени Мира ХавардАР, о годах непрестанного творения, о днях, проведённых за работой, о более, чем пяти миллионах написанных слов.

     15 лет позади, как первый шаг, значительный шаг, показывающий, что родилось, очерчивающий образ рождённого мира. Изучая события своей жизни, пришёл к выводу, что для меня имеет значение временной фактор. Есть периоды, которые оказывают значительное влияние, они по 15 лет, с дроблением по 7.5, и по 12 лет, с дроблением по 6. Если эти 15 лет были как первый шаг, значит, логично предположить, что таких шагов четыре, и в сумме они образуют цифру 60, которая для меня так же является ключевой, проявляющейся во всём моём творчестве. И эта же цифра дробится на пять шагов по 12 лет. Второе 12-летие стартовало 21 марта 2018 года, как раз во дни, когда начал творить Книгу Ансара Азира, и эта Книга весьма существенно повлияла на весь Мир ХавардАР. Интересно, как был выстроен переход к творению Книги Ансара Азира, как резко усилилась моя творческая активность к финалу первого 12-летия, как изменился литературный стиль. В те дни появились Эпос о Гугутамте, Книга Айзана, Книга Ксар Нарйаша, сказки Илйаха-Ака, и многое другое. Ещё можно отметить, что Вторая Книга ХавардАР, явление которой многие ждали и желали, была написана к завершению первого 6-летия, к 2011-2012 годам, что тоже подтверждает временное влияние.

     Исходя из всего этого, устремляя свои взоры на Колесо Времён, отныне устанавливаю праздник нового года Эпохи Мира ХавардАР, и привязываю его строго к часу Весеннего Равноденствия. Прежнее условие, что праздник нового года начинается на рассвете (такая есть традиция в Илйаха-Ака) после часа Весеннего Равноденствия, утрачивает смысл. Мир ХавардАР вбирает в себя все миры и измерения, соответственно и отсчёт должен вестись по общему для всех времени, когда происходит космический восход солнца, когда стрелки космических часов поворачиваются для отсчёта нового дня, новой эпохи, Эпохи Мира ХавардАР.

     Так и объявляю, что ПОД СВЕТОМ ВЕЛИКОГО ИШВАСАРА НАСТУПИЛА НОВАЯ ЭПОХА, ЭПОХА МИРА ХАВАРДАР. Поздравляю с этим событием всех добропорядочных Обитателей Мира ХавардАР, пусть будут славными ваши дела на прямом пути от начала до горизонта, где в сиянии радостном восходит щедрое сердце Великого Ишвасара.

     SAEHAR, s.a.e.h.a.r. – это акроним, означающий «Год Эпохи Мира ХавардАР», читается «САЕХАР», причём буква «Е» произносится чуть с растяжкой с переходом в звук «Э». Полная расшифровка акронима дана в Лексиконе Мира ХавардАР.

     Итак, 16 SAEHAR начинается в день и час Весеннего Равноденствия 20 марта 2021, 09:37 (GMT), или 12:37 по московскому времени.

     Думаю, будет правильно, если основать традицию, каким образом отмечать этот праздник. Ответ простой. Чтением фрагмента из Первой Книги ХавардАР, как открывшей Врата в Мир Сказок, не важно какого объёма, одной главы, одной страницы, одного абзаца, одного предложения, или даже просто – одного слова, из любого места Книги, выбранного произвольно, простым открытием Книги в любом случайном месте.

     Так и сделал. Открыл сейчас Книгу на странице 367, где опубликован рисунок номер 17, на нём написаны слова из «Земля и Вода, Ветер и Огонь, 11» (в Книге текст на 437 странице):

     «Магия слов, звучащих ночью около костра, похитит вашу душу. Вы унесётесь туда, откуда не захотите возвращаться. Миры, которые откроет рассказчик, станут вашими, и вы ничего не сможете сделать с колдовским туманом, старательно закрывающим обратную дорогу.

     Шелест листвы вековых деревьев напоёт песню, пьянящую разум. Лёгий ночной ветерок овеет ласковым дуновением, принесёт сон из Мира Сказок. И Богиня Сновидений, окутанная золотым покрывалом звёзд, спустится из своего Замка, поможет перенестись вслед за словами рассказчика в Мир, который подарит незабываемые впечатления.

     Огонь погас, и свет исчез, накрытый властью беспредельной Тьмы. Пусть так и будет… Я мысль остановлю. Я утону в потоках тишины».


     Праздник состоялся. Обитатели Мира ХавардАР, с новым годом! Новая эпоха началась.

     МИР ХАВАРДАР – Сияет!
     СВЕТ ИШВАСАРА – Вдохновляет!
     SEBHARA IANISHEVY!
     INALAIH!




     1 день 1 месяца 16 года
     20 марта 2021, 21:11

     Сказка на ночь:

     «Иные» (“Freaks”, directed by Adam B. Stein, Zach Lipovsky, 2018)

     Written by Zach Lipovsky, Adam B. Stein.
     Music by Timothy Michael Wynn.

     Триллер с элементами фантастики и драмы, прекрасно рассказанная история про явление необычных людей в мире земном, кои наделены способностями, превосходящими силу и разум обычного человека, об ужасных последствиях для обеих сторон, возникновении конфликта, когда жизнь превращается в борьбу, и вместо радости повсюду опасность и смерть.

     На удивление фильм получился весьма хорошим. Два друга, Адам Стейн и Зак Липовски, написали сценарий, разработали концепцию мира и вдвоём выступили режиссёрами своего проекта. По сути, это ещё одна история про мутантов, внешне похожих на людей, которые обладают сверх-способностями. Один из многочисленных проектов. Но вопрос: как сделать, чтобы стать заметным, уникальным? Друзьям удалось создать мир, который может составить (если будет шанс создать целую серию с подробным рассказом о новом мире) реальную конкуренцию, может, не на больших экранах, но в сердцах зрителей, толерантным фильмам про Людей Чарльза Ксавьера.

     Таких попыток много, и можно привести десяток фильмов, как пример, где появляются люди, обладающие необычными свойствами, это и влияние из космоса, и некая волшебная сила, и генетические мутации:

     «Гори, гори ясно» (“Brightburn”, directed by David Yarovesky, 2019)
     «Дар» (“El mal ajeno”, directed by Oskar Santos, 2010)
     «Дом странных детей Мисс Перегрин» (“Miss Peregrine's Home for Peculiar Children”, directed by Tim Burton, 2016)
     «Код 8» (“Code 8”, directed by Jeff Chan, 2019)
     «Колдовство: Новый ритуал» (“The Craft: Legacy”, directed by Zoe Lister-Jones, 2020)
     «Новые мутанты» (“The New Mutants”, directed by Josh Boone, 2020)
     «Один и два» (“One and Two”, directed by Andrew Droz Palermo, 2015)
     «Пакт» (“El pacto”, directed by David Victori, 2018)
     «Прекрасные создания» (“Beautiful Creatures”, directed by Richard LaGravenese, 2013)
     «Телекинез» (“Carrie”, directed by Kimberly Peirce, 2013)

     - каждый из этих фильмов заслуживает отдельного внимания, обсуждения. И вот, ещё одна версия, про иных, или как их называют в оригинале - Фрики. Из той информации в фильме, что смог выловить, картина мира предстала такой:

     Они стали появляться во множестве. Обычные люди обратили внимание на людей со способностями. В связи с тем, что генетические мутанты не имели понятия о том, какой силой обладают, то бездумно и хаотично применяли силу, так повсюду стали появляться конфликты, разрушения, порча имущества и ликвидация его владельцев. Всё это постепенно привело обычное человечество к выводу, что мутанты опасны, и их надо либо истребить, либо заблокировать в особом месте, где подвергнуть анализу, изучить возможность использования этой силы во благо общества. Этим мифология близка к фильму «Код 8» (2019).

     Мутанты были не согласны, и попытались дать отпор. Началась бойня. Множественные жертвы. Обычные люди брали числом, потому смогли подавить превосходство мутантов. Кого-то убили, кого-то отвезли в резервацию, это лаборатория, выстроенная в теле горы. Но с того момента все мутанты, которые остались вне лаборатории, были объявлены вне закона и подлежали уничтожению. И люди, которые им помогали, так же преследовались, потому каждый гражданин считал своим долгом предать мутанта полиции сразу, едва увидит его. Ловлей мутантов и контролем за их передвижением занимались агенты ADF, правительственной службы, имеющей всё современное оружие, чтобы уничтожить мутанта в его логове, где бы оно ни находилось. Если надо взорвать дом, где живёт мутант, то пускалась ракета с авиадрона, и через 60 секунд дом уничтожался.

     В такой ситуации жили папа и 7-летняя дочка. Папу зовут Генри, дочку - Хлоя. Папа весь усталый, ибо постоянно борется со сном, ему надо охранять дочь. Каждый день он инструктирует дочь, как себя вести во внешнем мире, и что там очень опасно: едва выйдешь за дверь, так сразу убьют. Однако папа планирует уехать на некоторое время, а потому придумывает легенду для Хлои, нарекая её новым именем, подсказывая, как отвечать на всякие коварные вопросы, например, в какие игры она любит играть. Папа хочет отдать её на проживание доброй соседке, у которой тоже есть дочка, близкая по возрасту к Хлое. За семь лет Хлоя ни разу не покидала дом, ни с кем, кроме папы не общалась. Изредка она могла смотреть в окошко, если чуть оторвёт завесу. Большей частью своей жизни сидела в чулане, тайной комнате, где безопасно, и страхи внешнего мира её не достанут.

     Однако чем старше дети становятся, тем сложнее их контролировать. Они начинают искать выходы из благополучного мира, им тесно в границах, которые установили для них родители, они нарушают правила, ибо видят, что правила - ложь, что родители заботились не об их благополучии, а о своём душевном равновесии и ощущении превосходства.

     Так у Хлои с папой началась череда конфликтов. Этому помогли два события. Первое, напротив дома остановился фургон, торгующий мороженым, а Хлое очень хочется сладкого, самого лучшего шоколадного мороженого. Второе, в чулане, где обитала Хлоя, стали появляться призраки. Они и раньше там были, но папа сказал, надо зажмуриться, и он исчезнут. Теперь призраки не исчезали, и настолько, что Хлоя стала с ними говорить.

     Это были не призраки. Это были реальные люди, которых Хлоя неосознанно "затаскивала" в свой чулан, делая здесь некий ментальный мост между двумя реальностями. Живой человек мог находиться в своей комнате, за тысячу километров от дома Хлои, и одновременно быть в чулане, где получать полный контакт с девочкой. Он мог думать, что Хлоя призрак... Просто представьте такую картину. Человек на кухне готовит еду, находится в своей квартире, изолированной и безопасной, и вдруг к нему подходит 7-летняя девочка, которую он видит впервые, и может с ней говорить, даже дать ей какую-нибудь еду. Ну а когда ментальный мост прерывается, то девочка в одно мгновение исчезает.

     Когда Хлоя смогла покинуть дом и познакомиться с продавцом мороженого, то узнала о себе много нового. И о папе тоже. Что она - иная, и что обладает супер-силой. Продавец мороженого на самом деле был её дедушкой, тоже иным, он мог становиться невидимым, или в одно мгновение менять одежду. Его цель наблюдения за домом - убедить Генри поехать на гору и освободить его дочь, то бишь, жену Генри, которая, как думал Генри, была мертва. Но она жива и страдает.

     После того, как Хлоя увидела фотографию своей мамы, в чулане открылся ментальный мост с горой, где держали в заточении маму. Так мать и дочь смогли поговорить. Только мама сначала не верила, что Хлоя её дочь, ибо когда последний раз видела её, это было месяца три назад, в момент рождения. И вот здесь открылась тайна силы отца Хлои. Он управляет временем, создаёт вокруг себя сферу, где время идёт иначе. Во внешнем мире прошло три месяца, внутри сферы семь лет. Он постарел на семь лет, а Хлоя выросла. Для удержания сферы в действии ему нельзя спать. Но иногда он проваливался в сон, и этой возможностью воспользовалась Хлоя для первой встречи с продавцом мороженого.

     Ну а когда все встретились, познакомились, то события побежали быстрее. Дедушка убедил, что жена Генри жива, а потом Генри и сам увидел её в чулане. План дедушки был простой. Нужно сдаться агентам из ADF, чтобы они отвезли в лабораторию, и там устроить революцию. Генри был против. Да и Хлоя не хотела. Она показала, что умеет. Создавать ментальный мост и контролировать людей, заставляя их делать то, ей нужно. Так Хлоя поставила мост с лабораторией, и захватила сознание одного охранника, чтобы он помог выйти её маме на свободу.

     В это время к дому Генри приехали агенты ADF, дабы изучить окрестности, ибо в их районе произошло событие, связанное с явлением иных. Что стало помехой для Хлои, ибо она должна постоянно держать контроль за охранником. Финальная часть насыщена событиями, кровянкой, серией убийств, маленькая девочка стала причиной, по которой множество взрослых лишились жизни. И всё же дочка спасла маму. Как оказалось, мама Хлои обладает силой не меньше, чем Капитан Марвел. Фильм завершается намёком на продолжение. Хлоя сказала, что устала прятаться, мама с ней согласилась.

     Длительность фильма 1 час 44 мин 56 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Хлоя" - Лекси Колкер (Lexy Kolker, д.р. 7 августа 2009)
     "Генри, отец" - Эмиль Хирш (Emile Hirsch)
     "мама Хлои" - Аманда Крю (Amanda Crew)
     "дедушка, Мистер Эскимо" - Брюс Дерн (Bruce Dern)
     "агент Рэй" - Грейс Пак (Grace Park)
     "Харпер Рид" - Ава Телек (Ava Telek)
     "Нэнси Рид" - Мишель Харрисон (Michelle Harrison).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь