Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     7 день 1 месяца 16 года
     26 марта 2021, 18:00
     17156 день земного пути Сказочника
     6995 день от Рождения Великого Ёжжмы





     7 день 1 месяца 16 года
     26 марта 2021, 22:12

     Сказка на ночь:

     «Дитя робота» (“I Am Mother”, directed by Grant Sputore, 2019)

     Story by Grant Sputore, Michael Lloyd Green.
     Screenplay by Michael Lloyd Green.
     Original music by Dan Luscombe, Antony Partos.

     Интересная фантастика, с элементами триллера, вопрос выживания человечества, хитрая игра искусственного интеллекта по духовному модернизации человеческой особи, но можно ли исправить столь несовершенный механизм, как "человек", и на какие жертвы придётся пойти, сколько ещё страданий придётся пережить, и не только подопытным, но и тому, кто управляет процессом.

     "Вырастить хорошего ребёнка непростая задача" - так говорит робот, беседуя с маленькой девочкой, которая мечтает о большой семье и великом счастье. В фильме хорошо всё, кроме того, что опять предлагается всё та же теория, что человек это всего-лишь машина, которую можно запрограммировать на исполнение определённой функции. То бишь, только материальная сторона. Что тело оно как бы само по себе, что можно взять эмбриона, и он вырастет в человека так, как захочешь, вкладывая в него некую информацию.

     А как же духовная сторона? Человек - это не просто машина, это биоорганизм, скафандр, костюм, который исполняет механические функции для передвижения души через материальный мир. В фильме эта сторона не рассматривается, но если анализировать действия ДОЧКИ APX03, то станет понятно, что все её желания, навыки, устремления продиктованы не тем, что вкладывает в неё робот, а тем, что исходит от неё самой, то бишь, от духовной сущности. Потому робот МАМА и сказал, что она показывает лучшие результаты, чем другие версии Дочек. Более глубоким пониманием событий в окружающем мире обладает душа, которая меняет скафандры много циклов, рождаясь за тысячи лет то в одном теле, то в другом.

     Фильм интересен интригой, которая раскрывается только на последних минутах, до этого показываются опорные моменты, но на них не акцентируется внимание, будто бы незначительные сценки, антураж, однако они важны. Жаль, что полная мифология мира не раскрыта, непонятно, что и откуда берётся. Например, откуда столь много еды, разнообразной, учитывая, что мир за стеной уничтожен. Непонятно, откуда берутся вещи, производство которых сопряжено с наличием крупных природных ресурсов. Или, например, лекарства. У них срок годности ограничен, но нам показывают огромные запасы пузырьков, таблеток, которые сложили, видимо, в расчёте на массовое употребление, но в данном случае никакой массовости не подразумевалось, однако по сроку, указанному в фильме, все лекарства должны были превратиться в песок или воду.

     Такие мелкие детали, как - откуда персонажи взяли бинт - должны быть объяснены, ибо производство "бинта перевязочного" подразумевает за собой целую сеть различных фабрик, в том числе и предприятий по выработке энергии. Откуда вообще всё берётся в этом мире, если, как нам показали, кругом чёрная песчаная земля, какие-то выжженные леса, но при этом есть огромные кукурузные поля, которые возделывают роботы. Может, они получают всё необходимое из кукурузы? Бинты, электроэнергию, металлоконструкции, материалы для производства микросхем (было показано, что роботу иной раз приходилось менять многие детали, ибо износ), и прочее.

     Мифология такая:

     Как факт - человечество полностью уничтожено, мир лишён признаков жизни. Однако остался некий ковчег, Центр Восстановления Популяции, который включился, как только был получен сигнал, что всё, человечества больше нет. Так начался День Первый. Здесь всеми процессами управляет лишь один робот, МАМА, в его распоряжении есть всё, что необходимо. Центр огромный, на его борту находится 63 000 человеческих личинок. Непонятно, почему такое число, почему не 163 000 или 363 000, может, в этой цифре и заложен смысл, но это не разъясняется.

     И вот, робот начинает производство людей. Для этой цели он извлекает эмбриона с кодировкой FEMALE APX01, это маленькая личинка, которая находится в оболочке-коробочке, которую надо подсоединить к супер-компьютеру, где за период 24 h 00 m 00 s производится развитие плода, которое обычно происходит за 9 месяцев. Так робот получает новорождённого, во всех отношениях полноценного. И начинает ухаживать за ним день за днём, взращивая, как все обычные земные человеческого вида мамы: бесконечная кормёжка и подтирка дерьма, пока ребёнок не научится сам вытирать дерьмо и готовить себе еду.

     Параллельно с обычным ухаживанием, робот проводит сеансы обучения и тестирования. Ребёнок познаёт, например, философию Канта, учится делать оригами, смотрит шоу со Стивом Мартином или Вупи Голдберг, отвечает на вопросы о разумном милосердии, учится критическому мышлению.

     Основные события в фильме происходят после 13867 дня с момента вымирания человечества (:365.25 = 37 лет 352.75 дня). Однако на станции бегает девушка-ДОЧКА по возрасту лет 20, чуть больше. И внимательный зритель заметит, что во время тестирования она отвечает на вопросы, где стоит номер анкеты APX03.

     Мне показалось странным, как МАМА и ДОЧКА APX03 легко обошли вопросы сексуального развития, когда всё тело ДОЧКИ должно было звать её плодиться, ибо это самый агрессивный возраст, когда клетка жаждет размножиться, ибо клетка боится умереть, не успев передать информацию, отсюда и возникает безумие у молодых людей возраста 16-22, когда они отчаянно до боли и истощения ищут полового партнёра, производя вокруг себя хаос и разрушения.

     Отчасти эта энергия выплеснулась на отношения робота и APX03, когда девушка нашла мышку, о которой, поддавшись материнскому инстинкту, возжелала заботиться, а робот взял и сжёг мышку в крематории, объяснив, что она может быть заразной. Это стало первой ступенью конфликта, после чего девушка призадумалась, а не дурит ли ей голову мама? Может, там, за стеной, мир не такой уж и опасный? Пора выйти на свободу. Устроив маленькую революцию, девушка встречается с женщиной, выжившей, обитающей по ту сторону, грязной и обозлённой, которая не нашла иного пути, как постучаться в двери Центра Восстановления Популяции. По её словам, она убегала от роботов, и это было единственное место, где спрятаться.

     Ну а дальше, когда появляется в привычном и стабильном мире третий элемент, начинается развитие масштабного конфликта, где девушка узнала много нового о том, что скрывалось от неё. Узнала и историю женщины. Она сказала, что её нашли ещё ребёнком и взрастили люди, живущие в шахтах, на которых охотились такие же роботы, как МАМА, но теперь многие из них погибли. Начинается поединок между женщиной и роботом, они борются за то, какую сторону примет девушка, поверит ли она, что робот это зло, и надо жить с людьми, или поверит в то, что обучение у робота это благо, и не будет подчиняться заговорам женщины о побеге.

     Получив доступ к архивам, девушка узнала, что она не единственная, кто была в Центре и воспитывалась роботом, так в печи крематория нашла фрагмент челюсти, принадлежавший либо Дочке APX01, либо Дочке APX02. И решает сбежать. Побег удаётся. Так девушка знакомится с чудовищным апокалипсисом, в котором пребывает земной мир. Повсюду пустота, чёрный песок, но есть плантации кукурузы, которую взращивают роботы. Однако она не может остаться с женщиной, понимая, что никаких людей в шахтах нет, и что женщина её попросту обманула, ибо все давно погибли. Видя эту ущербность, возвращается в Центр, где входит в финальный конфликт с Мамой, из-за чего Мама умирает, передавая ей эстафету самой стать Мамой для оставшихся 62996 особей. Ибо 62997 особь уже родилась, это мальчик, который и стал для Дочки APX03 стимулом, чтобы вернуться из пустошей в Центр, обрести большую семью.

     Однако финал подготовил для зрителя разгадку тайны, что всё это была игра искусственного интеллекта, каждый шаг был просчитан на годы вперёд, и что появление женщины у ворот центра было не случайным, что создание этого эмоционального напряжения для APX03 было намеренным, эдаким проектом, просчитанным изначально. Как я понял, женщина это APX01, подброшенная в шахты к выжившим, и роботы контролировали её развитие в иных условиях, чтобы в назначенный час привести её к воротам Центра, ну а в крематории была челюсть примерно 15-17-летней APX02.

     К сожалению, фильм не даёт подлинного ответа на вопрос: кто начал всю эту игру; кто придумал этот Центр; всё построил; продумал; сложил пузырьки с лекарствами; сделал так, что не надо мыть полы и протирать стены, предусмотрев отсутствие пыли и грязи на десятилетия вперёд; кто разработал стратегию по модернизации человечества; придумал тест-вопросы. Понятно, что всеми процессами управлял один электронный мозг, который контролировал всех роботов, но, кто управлял супер-мозгом, кто дал ему инструкции?

     Длительность фильма 1 час 53 мин 34 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Дочка APX03" - Клара Ругор (Clara Rugaard, д.р. 5 декабря 1997)
     "Женщина, из выживших, APX01" - Хилари Суэнк (Hilary Swank)
     "Мать" - в оригинале робот говорил голосом актрисы Роуз Бирн (Rose Byrne).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     7 день 1 месяца 16 года
     26 марта - 27 марта 2021, 00:26

     Сказка на ночь:

     «Быть Астрид Линдгрен» (“Unga Astrid \ Becoming Astrid”, directed by Pernille Fischer Christensen, 2018)

     Screenplay by Kim Fupz Aakeson, Pernille Fischer Christensen.
     Music by Nicklas Schmidt.

     "Я пишу без ошибок". Драматическая история о юной девушке, с невзрачной внешностью, которая мечтала о большой любви, искала свою дорожку к счастью, только как обычно бывает, первые шаги всегда неудачные, берёшь то, что можешь, а не то, что хочется, от чего попадаешь в череду скандалов, слёз, страданий, и чудо, если под этим гнётом душа не очерствеет и захочет вновь пойти по пути любви.

     Астрид Линдгрен родилась 14 ноября 1907, умерла 28 января 2002, спасибо ей за Карлсона, моя любимая книга в детские годы. Только сейчас, после просмотра фильма, обратил внимание на дату смерти писательницы "28 января 2002", в моей биографии писателя это весьма значительная точка на карте жизни. Получается, что всего через несколько часов после смерти Астрид Линдгрен, родился мой главный литературный персонаж - ВЕЛИКИЙ ЁЖЖМА, это произошло 31 января 2002, в 15 часов 18 минут по московскому времени. Появление этого персонажа стало прорывом в моей писательской карьере, фантазия закипела, и уже 1 апреля 2002 года был опубликован "МИФ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕМЕНЦИА", принятый читателями с щедрой радостью, я даже награду получил за эту сказку, а 21 марта 2006 года была издана большая книга "ХАВАРД. История биржевого игрока" (в объёме 175076 слов, 964556 знаков без пробелов), которая дала начало созданию БИБЛИОТЕКИ МИРА ХАВАРДАР, в которую сейчас входит более двадцати книг, общим объёмом более 5 млн слов. Вот и думаю, может, так перенял эстафету на литературном пути? Ведь в Природе не может быть пустых мест, что-то уходит, другое появляется. Мои книги отличаются от того, что писала Астрид, это исключительно 18+, причём в самом жёстком смысле.

     И вот, кино про Астрид... Но это не кино про писательницу. Здесь не будет описания творческого пути. Это маленький эпизод из жизни обычной молодой девушки по имени Астрид, родом из небольшого городка, которая занялась неосторожным сексом с мужчиной, гораздо старше её, с неприятными для себя последствиями. Подобных историй было во множестве, можно привести три наиболее ярких примера:

     «Любовник» (“L'amant”, directed by Jean-Jacques Annaud, 1991)
     «Шестнадцатилетняя мать» (“Mom at Sixteen”, directed by Peter Werner, 2005)
     «Воспитание чувств» (“An Education”, directed by Lone Scherfig, 2008)

     Да, режиссёр Пернилла Фишер Кристенсен попыталась нам показать, что перед нами не обычная девушка, а та, от которой исходит свет (как сказал редактор местной газеты, её любовник), которая кипит энергией (не может усидеть на мессе и нескольких минут), однако не привлекает мальчиков её возраста, они все шарахаются от неё в танцевальном клубе. Но это всё уловки, обман, чтобы притянуть внимание зрителя. Не говоря уж о том, что в фильме скрывается чрезмерно огромный эпизод с кашляющим 3-летним мальчиком, долгие-долгие минуты приходится слушать, как он кашляет, и это не доставляет никакого удовольствия.

     По сути, это банальная история про девушку, которая возжелала секса, но не видела никого подходящего рядом, пока её не приманил мужчина лет 48, он соблазнился прелестями 17-18-летней красотки, усердно трахая её в перерывах между написанием некрологов и корректурой текста, от чего она стала беременной, и обрела много проблем.

     Вероятно, существование этого фильма можно объяснить так, что писатель - это обычный человек, которому свойственно испытывать все те же самые проблемы, что появляются у других людей. Писатели точно так же кушают рисовую кашу, как это делают миллиарды других людей. Точно так же рожают детей, заботятся о них, подтирая дерьмо. Точно так же любят, живут, страдают. С небольшой разницей, что они ещё и писатели, что-то там пишут, непонятно зачем.

     Но мне хотелось бы получить фильм про писательницу Астрид Линдгрен, а не примитивную мелодраму про девушку, которая трахалась со своим начальником, родила и думала, может ли она быть полноценной матерью.

     Начинается история, как я услышал в 1923-24 годах, когда Астрид была в 16-летнем возрасте. Период до того, как она пошла на работу в местную газету показан стремительно, в масштабе одной мессы, танцев и разговора за столом, где семья вспоминает про первые опубликованные рассказы. Во время завтрака отец говорит, что ею заинтересовался редактор местной газеты Райнхольд Блумберг. Хочет предложить ей должность корректора, ибо она весьма грамотная, пишет без ошибок.

     Астрид Эрикссон жила с отцом, церковным старостой, и матерью, набожной женщиной, требующей неуклонного соблюдения всяких правил и традиций, ещё были брат и две сестры. Все вместе они жили на ферме на арендованной у церкви земли, близ небольшого городка Виммербю (VIMMERBY, ныне это город, где живёт около 8 тыс человек, c 1981 года здесь открыли детский парк развлечений "Мир Астрид Линдгрен" (Astrid Lindgrens Värld), посвящённый персонажам книг).

     И вот, пришла Астрид в газету, редактор утвердил её на должность, стала она работать. В её обязанности входили корректура текста, подготовка некрологов, написание местных новостей, а так же получала задание написать репортаж о каком-либо событии, например, об открытии железной дороги. Здесь Астрид начала проявлять свою фантазию, это были не просто репортажи, а маленькие рассказики, с элементами художественного вымысла. Во время работы в газете она научилась печатать на машинке, весьма полезный навык для человека, делающего первые неосознанные шаги как писатель.

     Однако в большей степени она развивалась не как писательница, а как женщина, которая жаждет любить и быть любимой. Так она сделала первый шаг к тому, чтобы трахнуться с Блумбергом. И начались у них сказочные потрахушки, долгое время шатали они кровать. Однако Блумберг был неаккуратен...

     В то время, когда Астрид пришла на работу, Блумберг находился в состоянии войны со своей женой Оливией. Кризис начался с того, что их едва родившаяся дочка умерла. Теперь кипели эмоции, и Блумберг мечтал о разводе. Жена истерила, и хотела судебного преследования мужа. Вполне объяснимо, что престарелый мужчина бросился на молодую, тихую девушку, от которой не было никаких проблем. Между её ног находил отдохновение от семейных дрязг. Утратил бдительность, и девушка стала беременной. В ту пору Астрид было 18 лет.

     Для их маленького городка всё это было сродни жуткому скандалу. Дочка церковного старосты зачала от женатого взрослого мужчины, имеющего авторитет. Трагичная история Гоморры и Содома, над которой потешалась Астрид (Умора и Содовая), была менее ужасной. Было решено отправить Астрид в Стокгольм, где она могла бы учиться на секретаря и родить без привлечения внимания соседей из Виммербю. Однако была тонкость. Если она родит, то от неё потребуют назвать имя отца. И как только имя "Райнхольд Блумберг" будет записано в церковной книге, то его жена подаст на него в суд за адюльтер, и он отправится в тюрьму. Так Астрид принимает решение родить в Дании, в особом пансионе, где можно родить анонимно, без сообщения имени отца, но с условием, что ребёнка забирают в приёмную семью. В декабре 1926 года Астрид (ей уж исполнилось 19 лет) родила сына, и оставила его в Дании, уехав в Швецию, где ей пришлось скрывать от соседей в Виммербю последствия родов.

     Вторая половина фильма посвящена весьма нудным метаниям неприкаянной девушки, которая тяготится мыслями о том, что где-то там в Дании растёт её сын без неё, и что она ничего не может сделать, чтобы забрать его. Отец и мать не были склонны помогать дочери, дабы не бросать тень на своё положение в городке. Они отказались финансово поддерживать дочь, бросив её в море самовыживания в Стокгольме. Однако она тайком встречалась с Блумбергом, который однажды подарил ей пальто. Она закончила курсы секретарей и устроилась на работу в Королевский автоклуб, где начальником её отдела был Стуре Линдгрен.

     Жизнь пошла в новое русло, появилась возможность забрать сына, но прошло 2.5 года и он совершенно не воспринимает Астрид как свою маму. Далее идут ещё более нудные терзания девушки, которая пытается наладить отношения с малышом, не понимая, что ему надо и как с ним управляться. Тут классические проблемы. Я твоя мама, ты должен меня слушаться. Не хочу есть твою еду. Заболел. Надо лечить. Недосып. Внимание начальника, покровительство. Завоевание авторитета в глазах маленького мальчика путём рассказывания ему сказки на ночь. Поцелуй благодарности, Стуре был доволен. И финальная встреча, когда Астрид приезжает в родной городок, где демонстрирует сына родителям, всеобщее примирение. Фильм заканчивается ещё одной церковной мессой. На титрах идут кадры, как Астрид гуляет с сыном по окрестностям, и они гладят баранов.

     Голосом во время титров рассказывается, что в 1931 году Астрид выходит замуж за начальника (вторая версия, но теперь начальник помоложе, и она не была беременной во время свадьбы), и становится Астрид Линдгрен, написавшей в 1945 году первый роман "Пеппи Длинныйчулок", принёсший ей славу.

     Если имя Астрид заменить на, например, Кларисса, и никак не связывать с какой-либо известной персоной, то фильм утратит свою популярность, ибо мало найдётся желающих посмотреть унылую мелодраму про секретаршу, трахающую своих начальников, и кашляющего мальчика.

     Длительность фильма 2 часа 03 мин 06 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Астрид" - Альба Аугуст (Alba August)
     "Блумберг, редактор газеты VIMMERBY" - Хенрик Рафаелсен (Henrik Rafaelsen)
     "Самуэль, отец Астрид" - Магнус Креппер (Magnus Krepper)
     "Мари" - Трине Дюрхольм (Trine Dyrholm)
     "Ханна, мать Астрид" - Мария Бонневи (Maria Bonnevie)
     "Берта" - Мира Митчелл (Mira Mitchell)
     "Сага" - Лив Лемойн (Liv LeMoyne)
     "Стуре Линдгрен" - Бьёрн Густафссон (Björn Gustafsson).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь