Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     10 день 1 месяца 16 года
     29 марта 2021, 18:00
     17159 день земного пути Сказочника
     6998 день от Рождения Великого Ёжжмы






     10 день 1 месяца 16 года
     29 марта 2021, 22:17

     Сказка на ночь:

     «Они ползут за тобой» (“Them That Follow”, directed by Britt Poulton, Dan Madison Savage, 2019)

     Written by Britt Poulton, Dan Madison Savage.
     Music by Garth Stevenson.

     Драматическая история с элементами мистики, но в большей степени, это притча о великой силе любви, которая пробивается даже сквозь камни тоталитарной религиозной секты, подавляющей своих адептов запутанными правилами и больными фантазиями.

     Можно сказать, что это социальная драма, и если убрать религиозную составляющую, то на поверхность выходит история об отце, который беспокоился о том, какая должна быть жизнь у дочери, только самой дочке его фантазии были, как телеге пятое колесо, совершенно не нужны. Здесь всё это облекается в религиозное противостояние, так называемую, борьбу с дьяволом, с которым борются вот уже несколько тысяч лет, всё никак не переборют. Как же так? Неужели дьявол настолько всемогущий? Или люди что-то не поняли, с чем именно они сражаются, и нужна ли эта борьба...

     Фильм выполнен в спокойных тонах, приятная картинка, в депрессивных красках осени, снимали на природе в штате Огайо. События происходят в горной местности (не уточняется в каких горах), где поселилась группа истинно верующих, ведомых одним пастырем по имени Лемуэль. Сюда пришли те, кто не смогли найти правильный путь в долине. У каждого есть тайна, у каждого есть тёмное прошлое. Лемуэль вдохновляет всех следовать за ним. Проповедник из него весьма умелый, смелый, отчаянный, может любого уболтать сделать то, что необходимо. Люди верят в его чудеса, благо, что здесь способность творить чудеса доказывается чуть ли не на каждой мессе.

     Особенностью проповедей служит то, что Лемюэль использует жутко ядовитых змей, которых ловит здесь же в горах, мол, согласно Евангелиям, если веришь истинно, то взяв в руки опасное, оно не причинит вред. Ему не причиняло. Можно предположить, что у него природный дар обращаться со змеями, потому что иные верующие, кто ни схватит, того укусят. Объяснение простое: недостаточно верил. Никаких контактов с внешним миром, помощь просить у медиков нельзя, ибо это слабость, а слабость от дьявола, нужно развивать в себе духовную силу, что от Бога. Потому, если змея укусила, то пусть все молятся, и сам укушенный молится, и молитвой изгоняют яд из плоти. Что уж говорить, что дьявол и тут преуспевал, никто из укушенных не поднимался. Но от того крепче должны быть сжаты ряды верующих, ибо дьявол силён, и нужно бороться.

     Ему верили, потому что многим нужно во что-то верить, не имеет значения, что это, но это некий путь спасения, когда все иные пути кажутся запутанными. Как сказала Хоуп, примерно такие слова, мол, иной раз приходит время, когда встречаешь того, кто знает истину, и указывает путь, и следуешь, потому что сам не можешь различить правду и ложь. Сие подтверждает, что Лемуэль обладал достаточным красноречием, чтобы увести за собой череду заблудших, да ещё и поддерживать веру долгое время.

     Так и жила община. Просто и понятно. Утром домашнее хозяйство, вечером слово о Боге. Бесхитростно, но с пониманием, что каждое дело с утра до вечера должно согласовываться с правилами поведения, согласно проповедей пастыря. У него была дочка, Мара, которая расцвела, и ныне пришла пора выходить замуж, надоть плодиться. Ей и мужа выбрали из местных, красавчика Гарета, зажатого, ограниченного в развитии, но дрова умеет колоть, а что ещё надо? Главное, чтобы верил в лучшее и следовал указаниям.

     Только тайна есть у Мары. Выкрала она в магазинчике тест на беременность. И познала, что носит плод в чреве своём. От связи негласной, с Оги, сильным мальчиком, сыном Хоуп. Он как бы отбился от общины, перестал верить в то, что несёт Лемуэль. Сама же Хоуп фанатично предана Лемуэлю и всем его словам, готова идти за ним хоть в ад. В её прошлом было много тёмного, вероятно, криминального, оператор несколько раз акцентирует внимание на весьма специфичной наколке на руке.

     Основная часть фильма - это соединение Мары и Гарета пред общиной, соблюдение всех правил, подготовка к свадьбе. Ожидание заветного часа. И в это время начинают проявляться всякого рода конфликты и между отцом и дочерью, и между Гаретом и Марой, мужчины начинают подозревать, что с Марой что-то не то, даже пытаются давить на неё, как говорится, сделать податливой их приказам. Для Лемуэля психозы Мары - это борьба с дьяволом, а для Гарета - боязнь выйти замуж. Всё это идёт на фоне выяснения отношений между Марой и Оги, что им теперь делать, и кто кого любит. Оги предлагает покинуть горы и жить в большом городе, а Мара вроде как не может бросить отца, ибо верит, что он избран Богом и творит истину.

     Основной конфликт приходит, когда Хоуп узнаёт, что Мара беременная от Оги (для этой цели Хоуп должна была исследовать киску Мары, цела ли она накануне свадьбы), и тогда она требует от Оги встать на духовный путь, вернуться к Богу, прийти в церковь. Он приходит, и на ближайшей мессе совершает фокус со змеёй, только неудачно. Взял в руки опасное, и оно причинило вред. А далее по стандарту. Все должны молиться. Хоуп в отчаянии. Одной частью ума понимает, что сына надо везти в клинику, другой частью борется, ибо надо верить в Бога и истово молиться. Сам же Оги медленно умирает, кровь подавляется ядом, ещё сутки, и конец. Отец решает отпилить руку сыну. Интересная сцена. Папа с пилой, а мама с молитвой.

     В это же время Лемуэль узнаёт, что дочка беременная, это раскрывает ревнивый и печальный Гарет, а потому папа тащит Мару в церковь и даёт ей змею, дабы она очистилась через змею от всех грехов. Сцены идут параллельно - отпиливание руки и ползание змеи по телу Мары, всё выполнено достаточно напряжённо, с хорошей музыкой, завораживает и впечатляет. В итоге, Мара отбрасывает от себя змею, доказывая папе, что она истинно верующая, и что плод одобрен Богом, потом вырывает безрукого Оги из лап религиозных родителей и едет в клинику...

     Финал открытый. Можно предположить, исходя из общего повествования, что Мара вернётся в общину вместе с Оги, и займёт место отца, как наиболее авторитетная. Возможно, с её приходом правила в общине изменятся. Любовь меняет правила.

     Длительность фильма 1 час 37 мин 59 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Мара" - Элис Энглерт (Alice Englert, д.р. 15 августа 1994, была в роли Лены, многообещающей ведьмы в фильме «Прекрасные создания» (“Beautiful Creatures”, directed by Richard LaGravenese, 2013))
     "Лемуэль, пастор" - Уолтон Гоггинс (Walton Goggins)
     "Оги" - Томас Манн (Thomas Mann)
     "Дилли" - Кейтлин Дивер (Kaitlyn Dever, д.р. 21 декабря 1996)
     "Хоуп, мама Оги" - Оливия Колман (Olivia Colman)
     "Зеки, папа Оги" - Джим Гэффиган (Jim Gaffigan)
     "Гарет" - Льюис Пуллман (Lewis Pullman).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     10 день 1 месяца 16 года
     29 марта 2021, 23:58

     Сказка на ночь:

     «Сага о чудовище. Сумерки» (“Wildling”, directed by Fritz Böhm, 2018)

     Written by Fritz Böhm, Florian Eder.
     Music by Paul Haslinger.

     Там, во тьме лесной бродит чудовище тёмное, у него зубы длинные, у него когти острые, и рычит он грозно, ходит неслышимо, нападает быстро, рвёт плоть живую на куски кровавые, сочно чавкает, поедая мясо... хочешь, доченька, расскажу, что было дальше - НЕ НАДО ПАПА, СТРАШНО!

     Примерно так начинается фильм. А ведь это самая настоящая сказка, рассказанная сценаристом и режиссёром Фритцом Бёмом в своём дебютном, и весьма неплохом, даже с учётом всех недостатков, фильме. Мне понравилось, как всё выстроено. Да, иной раз задавался вопросом о логике тех или иных событий, явно, что у Фритца не было желания делать более глубокое и детализированное проникновение в свою историю. Он просто рассказал сказку, применяя, как все сказочники, массу художественных допущений, от чего всё это может показаться придирчивому зрителю бессмыслицей.

     Но ведь в сказке, как и в любой философской притче, главное - послание, какую суть вынесет слушатель. Мне показалось, что Фритц хочет сказать, что мир земной до сих пор остаётся мало изученным местом. Что мир до сих пор может нас удивлять. И не обязательно, что ныне принятый человечеством образ жизни является идеальным, совершенным, исключительным. Что люди мало чем отличаются от тех, кто по их мнению Одичалый, не следующий их правилам. Да, может, имуществом не обладает, но всем остальным Природа наделила. И тот же инстинкт хищника, и тот же материнский инстинкт, и та же жажда плодить потомство и заботиться о своей семье, искать лучшее место, и даже верить в чудеса. Возможно, смысл ещё и в том, что нельзя насильно остановить развитие природы, как ни старайся, а природа найдёт путь, если надо, то сметёт все барьеры, уничтожит, лишь бы цель была достигнута.

     Был такой фильм «Дьявол из Джерси» («The Jersey Devil»), это 5 фильм в 1 сезоне сериала «Секретные материалы» (“The X-Files”, 1993-1994), где Фокс Малдер и Дана Скалли столкнулись с дикими людьми, живущими в ближайшем лесу. В частности, с женщиной, которая при близком контакте с Фоксом дала ему понять, какая она красивая. Хоть и дикая. Долбанула ему ладошкой по рёбрам, что он еле встал. Дикую девушку убили, а на финальных титрах показали, что в лесу остался её сын, маленький, ему, может, лет 4-5. Примерно такая же история показана в фильме про Одичалую, которую великолепно сыграла актриса Бел Паули.

     История начинается с того, что папа рассказывает 4-летней дочке сказку про Одичалого, который бродит по ту сторону дома, ищет маленьких девочек, жрёт их себе на радость, а потому нужно ей прятаться здесь, в подвале, и слушаться во всём папу (в исполнении эпичного актёра Брэда Дурифа), уж он в обиду не даст, убережёт её от острых зубов хищника.

     Так шли годы, девочка по имени Анна, жила в подвале, боясь нос наружу показать. Да и сложно было это сделать, ибо добрый папа подвёл электричество к ручке двери, не выйти. По виду начало истории больше похоже на историю похищения и насильственного удержания. Мол, "папа" - это маньяк, а "Анна" - это жертва похищения. Можно было предположить развитие событие, что под давлением, сидя взаперти, "Анна" сходит с ума, и при освобождении становится неким киллером, фильм превратится в драму, где девушка страдает от своей мании... Но Фритц не захотел рассказывать сказку про маньяка и жертву психологический обработки, хотя "папа" применял гипноз, а рассказал то, что обещал вначале: сказку про чудовище, в прямом смысле этого слова.

     Далее показываются этапы, где Анне 10 лет, а потом 16. В 10-летнем возрасте у неё начался менструальный цикл, и папа стал колоть ей лекарство, чтобы подавить развитие матки. Он сказал, показав на кровь, что девочка заболела, и теперь он будет её лечить. Так продолжалось шесть лет, пока папа не понял, что подошёл к границе, где дальше для него хода нет, сел на кроватку рядом с дочкой, и выстрелил себе в рот из револьвера. Так Анна попала в большой мир, ибо соседи услышали выстрел, вызвали полицию.

     Здесь Анна познакомилась с шерифом Эллен Купер, её исполняет Лив Тайлер, и она же является продюсером фильма, видимо, без её участия фильму не суждено было состояться. Взамен своего покровительства Лив получила большую роль, её персонаж по экранному времени конкурировал с Анной. В сюжете много странностей, которые в обычной жизни никогда бы не произошли. Ибо вот взяли и отдали девушку, которая 16 лет просидела в подвале, на содержание шерифу, в обычный дом, вместо того, чтобы отправить в центр по реабилитации, ибо подразумевается, что у неё абсолютно нет никакого понимания о том, как устроен мир. Но это сказка, а значит, всё можно.

     Так Анна оказалась в доме шерифа, где проживал ещё и брат Эллен, Рэй Купер, по возрасту близок к Анне, и он смог по-своему объяснить ей правила жизни. Анну тут же определили в школу, где она прочитала книги про Северное Сияние и хищников. А ещё познала секс с Рэйем. В этих приключениях начала просыпаться истинная природа Анны. То, что сдерживали лекарства, сейчас вышло на волю. И тело Анны начало трансформироваться. Однако всё это не без последствий. Ибо городок, где всё это происходит, был суровым. Здесь каждый житель с ружьём, и все ходят на охоту, хмуря брови и смотря на окружающих острым взглядом. А потому мужчины весьма внимательно следили за девочкой, которую взяла под охрану шериф.

     И как только истинная природа Анны победила, то охотники взялись за ружья. Причина была простой. Долгие годы тому назад охотники изловили в местных лесах семейку Одичалых, да перестреляли их всех. Однако одну девочку спрятал один из охотников, она была совсем крошечной, годик не исполнился, как тут убить? Началось преследование. Стимулировало их то, что Анна загрызла одного мальчика, который пытался её изнасиловать. Но теперь ей пришлось противостоять огромной армии вооружённых мужчин.

     Несладкая доля выпала мужчинам-охотникам, пришлось всем погибнуть. Ибо Анна теперь превратилась в настоящую Одичалую, да ещё и беременную, что вдвойне делало её отчаянно ищущей путь к свободе. Вторая половина фильма классическая в такого рода историях, когда люди становятся не такими уж и привлекательными существами, только и ждущими, как бы кого убить. Если оценивать интересы Одичалой, то это простые интересы, и она могла бы сосуществовать рядом с людьми, даже чему-то у них научиться. Но во всей истории человечества было одно и то же: всех непохожих порабощали или убивали. Так и здесь. Попытка убить Одичалую привела к тому, что она всё же увидела Северное Сияние, уйдя туда, где нет людей.

     Вместе с этим фильмом рекомендую посмотреть сказку Али Аббаси про троллей, живущих среди людей, «На границе миров» (“Gräns”, directed by Ali Abbasi, 2018), она более атмосферная, медлительная, но некоторые эпизоды могут порадовать любителей кинематографа и необычных сексуальных образов.

     Длительность фильма 1 час 32 мин 22 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Анна \ Одичалая" - Бел Паули (Bel Powley, д.р. 7 марта 1992, из фильма «Дневник девочки-подростка» (“The Diary of a Teenage Girl”, 2015), «Кэрри в большом городе» (“Carrie Pilby”, directed by Susan Johnson, 2016), «Пепел в снегу» (“Ashes in the Snow”, directed by Marius A. Markevicius, 2018))
     "Отец" - Брэд Дуриф (Brad Dourif)
     "Эллен Купер, шериф" - Лив Тайлер (Liv Tyler)
     "Рэй Купер, брат Эллен" - Коллин Келли-Сорделет (Collin Kelly-Sordelet)
     "Охотник в волчьей шкуре" - Джеймс ЛеГрос (James LeGros).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь