Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     13 день 1 месяца 16 года
     1 апреля 2021, 18:00
     17162 день земного пути Сказочника
     7001 день от Рождения Великого Ёжжмы






     13 день 1 месяца 16 года
     1 апреля 2021, 21:34

     Сказка на ночь:

     «Годзилла против Конга» (“Godzilla vs. Kong”, directed by Adam Wingard, 2021)

     Screenplay and Story by Eric Pearson, Max Borenstein, Terry Rossio, Michael Dougherty, Zach Shields.
     Music by Junkie XL.

     Прекрасный фантастический фильм, эпичная битва не двух, а сразу трёх монстров, создатели фильма устроили маленький сюрприз в финале, и предложили монстра, созданного людьми, самое лучшее в этом фильме то, что боевые столкновения происходят при свете дня, никаких ночных съёмок или кадров в тумане, всё под ярким солнцем, фильм исключительно для визуального наслаждения.

     С момента создания первого фильма про Годзиллу в 1954 году «Годзилла против Конга» 2021 года - это 33 фильм о приключениях чудо-зверя на просторах земного мира. За это время создана колоссальная мифология, откуда можно черпать идеи для вдохновения на создание ещё такого же числа историй. Кроме этого, есть ещё анимэ-трилогия про Годзиллу. Очевидно, что это будет продолжаться, ибо у Годзиллы есть множество поклонников.

     Фильм смотрел в кинотеатре, зрителей немного, на предпоследнем ряду сидели две мамы и их дети - два мальчика, лет 7 и 8, и девочка лет 5, не больше, и вот, она весь фильм кричала своим тонюсеньким голоском, что Кинг Конга она не любит, а любит только Годзиллу, потому что он очень красивый и стильный, видимо, это из-за атомного луча, главного оружия Годзиллы. Монстр из глубин веков должен быть счастлив, у него тоже есть маленькая девочка, которая его любит. Только она сидела в зрительном зале, а не принимала участие в событиях в фильме, как Джия, ростом чуть больше метра, беседующая со 100-метровым Конгом на языке глухонемых, да ещё и соприкасающаяся с гигантской обезьяной кончиками пальцев... Это же какая координация должна быть у Конга, сидящего на цепи на палубе весьма подвижного корабля, чтобы пальцем не раздавить девочку.

     Изучая список сценаристов, вижу, что постоянным участником является Макс Боренштейн (Max Borenstein), в его фильмографии есть один фильм, где он был и сценаристом, и актёром, и режиссёром, фильм, у которого аудитория весьма ограничена, настолько, что его даже не идентифицируют поисковые системы, а потом Макс сразу попал в команду Гарета Эдвардса со сценарием для фильма про Годзиллу в 2014 году, и являлся со-автором сценария для всей киновселенной про нового Годзиллу, в том числе он один из первых сценаристов для фильма 2021 года. Из этого могу предположить, что Макс является весьма самоотверженным поклонником историй про Годзиллу, и смог предложить концепцию, которая удачно собирает всю мифологию.

     Есть фильм 1962 года «Кинг Конг против Годзиллы» (“Kingu Kongu tai Gojira \ King King vs. Godzilla”), из-за авторских прав на персонажей фильм выпущен в двух версиях: японской, идущей 1 час 37 минут, и американской (официально выпущенной в 1963 году), идущей 1 час 30 минут. В фильме 2021 года есть отсылки к первой версии:

     - упоминается теория о лососе;

     - применён почти тот же способ перевозки спящего Конга. В версии 2021 года его везли на сетке, которую тянули несколько вертолётов. В версии 1962 года его подвесили на верёвках к нескольким воздушным шарам, направление задавали два вертолёта, смотрелось весьма комично, как Конг передвигается на шариках, аки Винни-пух;

     - использован эффект электричества, которое даёт силу Конгу. В версии 2021 года Конгу сделали удар электротоком, чтобы запустить сердце. В версии 1962 года в Конга ударила молния.

     Жаль, что в новом фильме не было Марша Годзиллы (написанный композитором Акирой Ификубэ (Akira Ifikube) для фильма 1954 года и регулярно транслируемый в остальных фильмах) пусть даже в современной обработке. В фильме 2019 года этот Марш звучал, чем порадовал сердце. В новом фильме даже намёка не было, композитор Junkie XL предложил эпичный боевой саундтрек, но запоминающихся мелодий не услышал. Да и классический рёв Годзиллы здесь как-то переделали. Рёв Годзиллы почти неотличим от рёва Конга.

     Что здесь хорошо. Концентрация внимания исключительно на баталиях монстров. Люди мелькают в небольших сценах. Каждому персонажу посвящено не так уж и много времени. Актёры Милли Бобби Браун и Кайл Чандлер перекочевали из фильма 2019 года. Персонаж Милли всё так же будет интересоваться Годзиллой, только не напрямую, а выяснять, с чем связана его агрессия, ибо он скрывался три года, и никто ничего не знал, а тут внезапно появился и напал не просто на какой-то отдельно взятый город, а направленно на здание корпорации, занимающейся высокими технологиями и строительством роботов.

     Согласно временным рамкам события в фильме происходят через 3 года после эпичной битвы Годзиллы и Золотого Дракона Кинга Гидоры в фильме 2019 года и через 47 лет после первой встречи агентами МОНАРХА с Конгом на Острове Черепа в фильме 2017 года.

     Так выглядит новая киновселенная монстров и королей:

     «Годзилла» (“Godzilla”, directed by Gareth Edwards, 2014)
     Story by David Callaham.
     Screenplay by Max Borenstein.
     Music by Alexandre Desplat.

     «Конг: Остров черепа» (“Kong: Skull Island”, directed by Jordan Vogt-Roberts, 2017)
     Story by John Gatins.
     Screenplay by Dan Gilroy, Max Borenstein, Derek Connolly.
     Music by Henry Jackman.

     «Годзилла 2: Король монстров» (“Godzilla: King of the Monsters”, directed by Michael Dougherty, 2019)
     Story by Max Borenstein, Michael Dougherty, Zach Shields.
     Screenplay by Michael Dougherty, Zach Shields.
     Music by Bear McCreary.

     «Годзилла против Конга» (“Godzilla vs. Kong”, directed by Adam Wingard, 2021)
     Screenplay and Story by Eric Pearson, Max Borenstein, Terry Rossio, Michael Dougherty, Zach Shields.
     Music by Junkie XL.

     Для меня вопрос первенства между Годзиллой и Конгом не стоял, ибо ответ очевиден, 100 000-тонный практически не прошибаемый никаким оружием Годзилла с наличием атомного луча против пусть и 100-метровой обезъяны-рестлера (единственное преимущество в подвижности) Конга абсолютно непобедим. Единственный враг для Годзиллы - это Золотой Дракон Кинг Гидора, космический монстр, которого никогда за всю историю Годзилла в одиночку не побеждал.

     В данном фильме это правило подтвердили. Сюжет связан с фильмом 2019 года, конкретно, с эпизодом, где группа экотеррористов похищает голову Гидоры. Теперь понятно, кому в итоге она досталась, Уолтеру Симмонсу, главе APEX Cybernetics, строителю роботов. И, как было в японских фильмах про Годзиллу, так стало и в новой истории, люди озаботились созданием робота, который будет противостоять Годзилле, то бишь, создать МехаГодзиллу. В японском фильме при создании МехаГодзиллы использовали фрагменты Годзиллы, убитого кислородом-разрушителем, в итоге этих действий сознание убитого Годзиллы вернулось, и взяло под контроль робота.

     В новой версии для создания МехаГодзиллы была использована голова Кинга Гидоры, и произошло всё то же самое. Сознание Гидоры смогло подчинить себе робота, и действовать самостоятельно. Фактически, это ещё одна версия битвы Годзиллы с Гидорой, и опять без помощи людей и друзей-монстров Годзилла не смог бы победить.

     Замысел битвы Конга и Годзиллы очевиден с самого начала, что они столкнутся, но потом подружатся и вместе нападут на третьего, более злого и неадекватного врага. Вопрос: как? Фильм прекрасно ответил на этот вопрос. Мне понравилось здесь всё, это абсолютная фантастика. Всё происходит словно по-волшебству, в один миг, в одну секунду, решения принимаются сразу правильные, результаты сразу успешные. Даже полёт Конга более 6000 метров сквозь земную кору в Гонконг на встречу с Годзиллой здесь не воспринимается как нечто необычное. Всё так и должно быть. В том числе и Полая Земля, в которую попасть весьма сложно даже с учётом супер-современных технологий, но вот каким-то образом монстры из Полой Земли смогли найти дорогу на земную поверхность.

     Такие допущения могут быть только в абсолютных сказках. Это и есть сказка, красивая, эпичная, весёлая, много шуток (Конг почешет себе задницу, точно так же, как это делал Шрэк, начало фильма вообще копирует пробуждение Шрэка в мультфильме 2001 года (“Shrek”, directed by Andrew Adamson and Vicky Jenson, 2001)), хорошая картинка, нескончаемые приключения, и все злодеи обязательно будут повержены, чтобы 5-летняя девочка была довольна: ГОДЗИЛЛА ХОРОШИЙ, КРАСИВЫЙ, СТИЛЬНЫЙ. ГОДЗИЛЛА ДРУГ!

     В РОЛЯХ:
     "Мэдисон Рассел" - Милли Бобби Браун (Millie Bobby Brown)
     "Марк Рассел" - Кайл Чандлер (Kyle Chandler)
     "Джия, девочка с Острова Черепа" - Кэйли Хоттл (Kaylee Hottle)
     "Натан Линд, учёный, писатель" - Александр Скарсгард (Alexander Skarsgård)
     "Айлин Эндрюс" - Ребекка Холл (Rebecca Hall)
     "Уолтер Симмонс, директор APEX Cybernetics" - Демиан Бичир (Demián Bichir)
     "Майа Симмонс, дочь Уолтера" - Эйса Гонсалес (Eiza González)
     "Рен Сиризава, ассистент Уолтера, оператор МехаГодзиллы" - Сюн Огури (Shun Oguri)
     "Берни, сотрудник APEX Cybernetics" - Брайан Тайри Генри (Brian Tyree Henry)
     "Джош, друг Мэдисон" - Джулиан Деннисон (Julian Dennison)
     "Адмирал Уилкокс" - Хаким Кае-Казим (Hakeem Kae-Kazim).

     Моя оценка фильму +8 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     13 день 1 месяца 16 года
     1 апреля 2021, 23:40

     Сказка на ночь:

     «Кинг Конг против Годзиллы» (“Kingu Kongu tai Gojira \ King King vs. Godzilla”, directed by Ishirô Honda, 1962 \ 1963)

     English version produced by John Beck.
     Japanesse director - Inoshiro Honda.
     English director - Thomas Montgomery.
     English version written by Paul Mason, Bruce Howard.
     English version © 1963.

     Милый фантастический боевик с участием двух легендарных монстров, а так же история о том, что люди не могут контролировать ни свои желания, ни свои изобретения, и если кто-то, имеющий власть, пойдёт по пути жадности и наживы, не думая о последствиях, то пожинать плоды боли и страданий будут многие и многие непричастные.

     Это фильм с особой историей, ибо был создан в нескольких версиях. Две главные - это японская версия, длительностью 1 час 37 минут, и американская версия, длительностью 1 час 30 минут. Такое разделение произошло из-за того, что авторские права на персонажей "Годзиллу" и "Конга" принадлежат разным странам. В американской версии добавили американских актёров, расширили круг персонажей. И изменили финальную сцену. В японской версии небольшое землетрясение прерывает поединок Годзиллы и Конга, происходящее уже под водой. В американской версии обрывается история тем, что в воду падают Конг и Годзилла, происходит чудовищное землетрясение, битвы под водой не было, но на поверхности появляется только Конг, уплывающий в направлении своего родного острова в районе Суматры. Ещё есть различие: в японской версии на финальных титрах рычат Конг и Годзилла, в американской версии рычит только Конг.

     Несмотря на то, что это первый цветной фильм про Годзиллу, сам фильм по качеству значительно уступает версии 1954 года, хотя режиссёр тот же, Ishirô Honda, такое впечатление, что кто-то поспешил, стремясь быстрее реализовать список идей.

     В американской версии всё начинается с информационного выпуска, где сообщается о череде странных землетрясений в районе Чили, а ещё о том, что в районе Берингового пролива появились громадные глыбы льда, и по заданию ООН туда направляется подводная лодка, на борту которой находятся учёные, призванные найти ответ, что случилось, откуда взялся лёд. Ещё сообщается о том, что великий учёный и исследователь, открыватель новых миров Доктор Макино нашёл особого вида ягоды, которыми заинтересовались фармацевтические компании. Эти ягоды растут на острове в районе Суматры, и достать их крайне сложно, ибо их выращиванием занимаются местные, а они весьма ревнивы и воинственны.

     Одновременно с этим происходит совещание в одной японской телекомпании, где руководитель печалится, что рейтинги маленькие, нужно что-то придумать, чтобы привлечь внимание зрителей. Поступает предложение последовать совету Доктора Макино и поискать приключения на острове в районе Суматра. Ибо по его словам там не только ягоды, но и живут существа, неизвестные науке. Так снаряжается экспедиция.

     Далее сюжет развивается по двум веткам. Сначала в Беринговом проливе команда учёных становится свидетельницей того, как из одной льдины вырывается Годзилла, что повергает всех жителей Японии в шок: Опять! Потом на острове команда искателей приключений сталкивается с необычным существом, гигантской обезьяной, которая слушает барабаны, песни, пьёт сок из волшебных ягод и сражается с гигантскими осьминогами. Было решено привезти обезьяну в большой мир, в Японию.

     Так пересекаются два пути. Годзилла атакует японские города, народ в панике разбегается, хватая нехитрый скарб, армия оказывает противостояние, но безуспешно, ибо Годзиллу ещё никто никогда не мог остановить, сколько бы в него не стреляли. И сюда же пребывает Конг, которого теперь люди хотят столкнуть с Годзиллой, ибо, согласно древней мифологии, Конг и Годзилла древние враги.

     При первой встрече двух монстров, Годзилла убедительно доказал, что с ним воевать бесполезно, и Конг отступил. Но теперь у жителей Японии появилась проблема, ещё и Конг стал рушить города. Если Годзиллу они могли отогнать с помощью электротока, то Конгу электричество, как живая вода, чем его больше, тем он сильнее. Потому напитавшись электричеством, он стал рушить Токио.

     Один из участников экспедиции предложил способ, как усыпить Конга, включить ему любимую мелодию, которую напевали жители его родного острова, от чего он засыпал. Своего рода, гипнотические песнопения. И вот, музыка и песня исполнены. Конг уснул. Но теперь Годзилла активизировался, и бродит вокруг горы Фудзи. Так учёными и военными было решено переправить спящего Конга на гору Фудзи. Чтобы два монстра поубивали друг друга. Так Конга опутали верёвками, подсоединёнными к огромным воздушным шарам, накаченным особым газом. Он взлетел, и, направляемый двумя вертолётами, был перевезён к горе.

     И вот, началась баталия. Два монстра схлестнулись, выясняя, кто здесь сильный. Вновь побеждал Годзилла, имея физическое превосходство. Однако Конг не сдавался. Швыряли они друг друга неустанно. Пока всё же Годзилла не поверг Конга, и упал он бездыханно. К этому времени сгустились тучи, начали сверкать молнии, и одна из них ударила в тело Конга, от чего он ожил, стал сильнее, и напал на Годзиллу. И продолжилась битва, пока не началось землетрясение, от чего оба соперника скатились с горы в море. Люди возликовали: оба монстра могли погибнуть в пучине морской. Но вот, показалась голова Конга, и он не смотрел в сторону Японии, а уплывал на юг, в сторону своего острова. Диктор новостей пожелал ему удачи. Конг в ответ зарычал.

     Длительность фильма (американская версия) 1 час 30 мин 48 сек, смотрел в закадровом авторском переводе Андрея Дольского.

     В РОЛЯХ:
     "Осаму Сакураи" - Тадао Такасима (Tadao Takashima)
     "Фудзита, друг Сакураи" - Кэндзи Сахара (Kenji Sahara)
     "Фумико Сакураи, сестра Осаму, подруга Фудзита" - Миэ Хама (Mie Hama)
     "Макино" - Тацуо Мацумура (Tatsuo Matsumura)
     "Шигезава, министерство обороны" - Акихико Хирата (Akihiko Hirata)
     "Тако, станция наблюдения за подводной лодкой" - Итиро Арисима (Ichirô Arishima).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь