Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     14 день 1 месяца 16 года
     2 апреля 2021, 18:00
     17163 день земного пути Сказочника
     7002 день от Рождения Великого Ёжжмы






     14 день 1 месяца 16 года
     2 апреля 2021, 21:56

     Сказка на ночь:

     «Мой убийца», режиссёр Костас Марсан, 2016

     автор идеи - Марианна Скрыбыкина.
     сценарий - Светлана Таайкуо, Мария Находкина, Константин Данилов.
     музыка - Николай Михеев.

     Атмосферный, чарующий своим холодным стилем детектив на фоне Якутских гор, лесов, рек, больших городов и заброшенных посёлков, история расследования одного убийства, казалось бы простого, однако за простотой всегда кроется что-то сложное, опасное, подчас кровавое и шокирующее.

     Фильм основан на реальных событиях, которые стали вдохновением для книги «Случай на озере Сайсары» (изданной в 1988 году) писателя, урождённого в Якутии, Егора Петровича Неймохова (30 марта 1950 - 25 июня 2011). Как гласит история, трагедия случилась где-то в 70-е годы прошлого века, точной даты, к сожалению, не нашёл. Но это уже не имеет значение. Фильм адаптирован ко всем особенностям нового времени.

     Да, это классический детектив, есть жертва, милая девушка, есть следователь, молодой и готовый к любым трудностям, есть сердитый начальник отдела, а ещё есть невеста, которая грустит, потому что для её любовника работа важнее, чем романтические встречи. Что уж говорить, для него работа важнее, чем квартира, куда он изредка наведывается, чтобы покрасить стену или посмотреть в пустой холодильник.

     Не шедевр, но фильм может претендовать на свою уникальность. Понравился стиль исполнения. Такой спокойный, медитативный. Под красивый мрачный саундтрек, музыку написал Николай Михеев. Особое настроение даётся музыкой с первых кадров, эдакое медленное приближение к большому городу, словно на город наползает туча, несущая опасность, проблемы, и что вот-вот всё это обрушится на головы ничего не подозревающих счастливых жителей, расцвечивающих свой город яркими огнями.

     В центре внимания следователь Дьюлус, или Джулус (как озвучено в переводе). В фильме говорят на якутском языке, иногда кто-то говорит по-русски. Интересное сочетание, когда кто-то говорит по-русски, ему отвечают на якутском, и оба собеседника понимают друг друга. Все диалоги на якутском даны в закадровом переводе на русский.

     Джулуса пригласили расследовать дело об убийстве молодой девушки по имени Люба. Есть свидетельница, которая видела, как из квартиры выскочил какой-то мужчина. Опознать сможет. Далее по стандарту. Опрос соседей. Поиск родственников. Выяснение, где работала Люба, кто с ней знаком. Так Джулус встречается с Верой, она близнец, истинная копия Любы, живёт за городом, в небольшом домике. Новости об убийстве сестры встретила паническими слезами.

     Через некоторое время Вера позвонила Джулусу и сказала, кто мог убить Любу, тот, с кем она поддерживала любовные отношения - Иннокентий Давыдов. Он ещё и в тюрьме сидел, а когда вернулся, то ревновал Любу жутко. Джулус и его компания арестовали Иннокентия. Здесь была интересно построенная сцена, хоть и классическая перестрелка, но понравилось.

     Соседка опознала Иннокентия, она столкнулась с ним в холле, и теперь указала на него. Иннокентий особо не отпирался. Сразу признался, что убил Любу, однако подробностей не помнил. В его показаниях было трудно разобраться, с одной стороны всё выглядело правдоподобно, с другой стороны много противоречий, а самые важные детали убийства он вообще не знает, говорит, что не помнит, как всё было, но очень просит посадить его в тюрьму.

     Сопоставив показания Иннокентия и судмедэксперта, Джулус понял, что Иннокентий обманывает, просто ему не хочется жить на свободе, и он ухватился за шанс вернуться в тюрьму. Но для Джулуса нужна истина, а потому он продолжил расследовать убийство. В это время развиваются отношения и с Верой, которая стала очень нервной, ей кажется, что кто-то преследует её. Страшно. Джулус обещал защиту. А потом девушка пропала. Где теперь её искать?

     Пока думал, нашёл ещё одну ниточку. В ноутбуке Любы были фотографии с одним мужчиной, с которым явно Люба поддерживала некие любовные отношения. Ниточка вела в дальний посёлок Салдын, это на юг от Якутска, более 400 км, лететь на самолёте, рейс раз в неделю, ибо место заброшенное, вымирающее. Когда-то здесь жили более трёх тысяч человек, а сейчас и 500 не наберётся. Да и те, в большей части приезжие, если не считать бабулю, которая заботится о своих огурцах, работают на золото-добывающем заводе.

     Здесь Джулус встретил своего друга, вместе учились, только Джулуса отправили работать в Якутск, а Васюкова в Салдын. По фотографии Васюков опознал местного бизнесмена, Панкрата, который владеет продуктовым магазинчиком. Здесь Джулус купил пару банок с незначительной консервированной едой и батоном хлеба и заплатил за это 600 рублей. Стали они искать Панкрата, а он не сидит на месте, то там ходит, то здесь. Джулус познакомился с особенностями местной жизни. Как здесь добывают золото (в фильме показаны реальные способы добычи золота, все процессы, место для съёмок предоставила одна из якутских компаний), и что вокруг заводика всегда крутится много тёмных личностей, все хотят урвать кусочек.

     "Я золото в руки не беру, верю в эту мистику. Пока золото не очистишь, оно считается грязным, энергетика у него тяжёлая. У тех, кто с ним связывается, какие-нибудь проблемы в жизни обязательно возникнут".

     Всё шло к финальному раскрытию. Большой драке у реки, двум трупам, и нахождению истинного убийцы Любы. Объяснение того, что произошло в большом городе в квартире, где была убита девушка, будет весьма подробным, по времени займёт более 10 финальных минут. Здесь перемешаны и любовь, и ревность, и жажда наживы, и жадность, и соперничество, и желание отомстить, и, конечно, золото, куда уж без золота. Оно хоть не было центральной причиной, но стало катализатором для трагедии. Как сказал начальник артели, золото проклятый металл, возьмёшь в руки, беду позовёшь. Вот она и пришла за всеми...

     Длительность фильма 1 час 43 мин 00 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Дьулус \ Джулус" - Вячеслав Лавернов
     "Люба" - Галина Тихонова
     "Вера" - Галина Тихонова
     "Иннокентий Давыдов" - Дьулустан Семенов
     "Панкрат" - Федот Львов
     "Васюков, друг Дьюлуса" - Степан Федоренко.

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     14 день 1 месяца 16 года
     2 апреля 2021, 23:46

     Сказка на ночь:

     «Воспоминания о будущем» (“Testament of Youth”, directed by James Kent, 2014)

     Screenplay by Juliette Towhidi.
     Based on the Memoir “Testament of Youth” (1933) of Vera Brittain.
     Music by Max Richter.

     История о надеждах и разочарованиях, возвышенных желаниях и глубоких потрясениях, о мечтах и утратах, о том, как злые силы подавляют добро, как безнадёжно строить счастье в мире, где любое созидание оборачивается разрушением, а жизнь легко поворачивается ликом смерти.

     Фильм основан на воспоминаниях английской писательницы Веры Бриттен, написанных в книге “Testament of Youth”, изданной в 1933 году, это послужило началом для распространения её славы, и не только как писательницы, но и как активной пацифистки, которая регулярно высказывалась на трибуне Лиги Наций против каких-либо войн.

     Режиссёр Джеймс Кент любит делать фильмы, где персонажи - писатели, но само писательство как бы находится в стороне, главное для него - это рассказать историю о любви. Его фильмы - это спокойное повествование, приятная картинка, если и есть эмоциональность, то она не сильно теребит душу, лишь как необходимый ингредиент, чтобы история получилась интереснее. Такие сказки хорошо смотреть прохладным вечером, когда идёт дождь и нет желания вылезать из-под пледа, расставаясь с чашечкой чая. Можно даже закрыть глаза и просто слушать как радиопостановку: музыки и слов будет достаточно, чтобы пробудить фантазию.

     Я видел эти фильмы - «Тайные дневники мисс Энн Листер» (“The Secret Diaries of Miss Anne Lister”, directed by James Kent, 2010) и «Тринадцатая сказка» (“The Thirteenth Tale”, directed by James Kent, 2013). Теперь, ещё один. И точно в таком же стиле - милая, может даже наивная история о любви. Антураж не имеет значения. Во всех случаях это Англия, есть дом, стоящий вдали от больших городов, есть тревожные события, которые так или иначе, но угрожают благополучию обитателей дома. И это диалоги, много диалогов.

     В данном случае антуражем служит первая мировая война. События начинаются незадолго до того, как война начала жрать живых. Англия. Бакстен. Здесь живёт семья Бриттен: мама, папа, как владелец бумажной фабрики, дочка по имени Вера, её брат Эдвард. Есть ещё Виктор, который мечтает воссоединиться с Верой. Но, она мечтает воссоединиться с Оксфордом, и замуж совершенно не планирует.

     Здесь время такое, что девушкам особого голоса нет, даже самым умным. Мужчины определяют их судьбу. Отец планирует, чтобы дочка стала послушной и выгодно вышла замуж. Она же хочет учиться, на что отец разрешения дать не может, ибо не имеет смысла, и только расходы.

     Однажды к ним в гости приехал Роланд Лейтон, друг семьи, учится вместе с Эдвардом в военной академии: при выпуске друзья станут офицерами. Он заинтересовался красотой Веры. И она сомлела, увидев такого красавца, позабыв обещание не выходить замуж. Слово за слово, пробудилась у них страсть друг к другу. Однако страсть имела ограничения, ибо трахаться нельзя, есть приличия, да и целоваться почти невозможно, только воздыхать друг о друге, можно писать письма. Но эмоции через край, что и слова не рождаются. Однако, если рождаются, то получается красиво. И Роланд, и Вера стремятся выразить свои чувства через поэзию. В фильме звучат их письма, звучат стихи. Всё реальное, ибо писательница сохранила все эти искорки юности. Тексты взяты из её книги.

     Основной конфликт у дочери с отцом состоял в том, чтобы учиться в Оксфорде, а это повышение статьи расходов для семьи, что отец отрицает. И всё же поддаётся, когда Эдвард, как старший брат, заступился за сестру, объяснив отцу, что это её мечта, и нужно дать хотя бы шанс. Отец соглашается отправить дочку на вступительные экзамены.

     В Оксфорде происходит маленький конфуз: на вступительном экзамене надо было перевести текст на латынь, об этом предупреждалось, но Вера не знала, ибо не имела такой связи с большим городом, как другие студентки, и потому перевела текст на немецкий. Несмотря на такую дерзость её приняли в Соммервильский колледж. За неё заступилась Мисс Лорейн, одна из преподавательниц, которая и сама славилась дерзким характером. В её понимании нужны такие девушки, которые будут хорошо учиться и докажут всему миру, что женщина имеет право на учёную степень, до этого девушкам никаких дипломов не выдавали, может, если только справку, что они три года приезжали в колледж.

     На фоне всех этих событий развиваются отношения между Верой и Рональдом, зреет любовь, кипит в сердцах, целоваться тянет. Но - война. Эрцгероцог Австрийский убит. И все молодые люди в Англии желают отомстить Кайзеру. Все добровольно записываются на войну. И Эдвард, и Роланд, а вот Виктора пока не взяли, ибо зрение плохое, и без него смельчаков много. Вера в тоске-печали, ибо она планировала счастливую жизнь с Роландом, и даже открыла своё сердце, что дружба ей не нужна, только секс, но сексом заняться они не успели. Правила приличия не позволили, да и в голове у Роланда начали жить высокие мечты о геройских подвигах на полях сражений в Европе (ибо не каждому молодому поколению, как он сказал, выпадает такой счастливый шанс сдохнуть с пулей в башке в грязи среди крыс), а не о тёплом месте в трусиках Веры.

     И вот, начались эти будни, когда в газетах под видом "свежие новости с полей сражений" публикуются десятки тысяч имён убитых. Вера, находясь под непрестанным психологическим давлением, думая о Роланде, как ему хреново в Европе, более не может учиться в колледже, и желает идти работать медсестрой в госпиталь. Дабы таким образом вносить свой вклад в общую победу, и так быть духовно ближе к Роланду. Здесь же пришлось потрудиться, среди крови и вони, и тела обмывать, и куски плоти таскать, и бельё стирать, и хирургические инструменты кипятить. Никакой романтики, только тяжёлый труд.

     Даже в войне бывают перерывы, и Роланд приехал на пару дней. Но ему было трудно адаптироваться к мирной жизни и желаниям Веры, слишком всё это стало далеко. Однако девушки умеют пробуждать дажё мёртвых мужчин, и Роланд как бы воскрес, захотел воссоединиться с красавицей, и они договорились стать мужем и женой в рождество, когда он приедет в отпуск.

     Только в рождество не свадьба пела и плясала, а скорбно лились слёзы матери, которая сказала Вере, что её сын, Роланд, погиб. Пуля снайпера сразила его наповал. Вера в шоке. Как же так? Где же счастье? Где вселенская справедливость? Она планировала, а все планы рухнули. Она мечтала, а теперь лишь страдания и пустота. Метаясь в горестных стенаниях, видя, как рыдает отец, как сходит с ума её мать, переживающая за Эдварда, Вера решает ехать во Францию, быть там медсестрой в полевом госпитале. Может, так она будет ближе к своему брату. Ибо теперь из всей компании только он остался жив. Виктор тоже умер. От ран в госпитале в большом городе, можно сказать, на руках у Веры.

     Так в августе 1917 года она стала медсестрой, и направили её лечить не британских солдат, а германских пленных, ибо она знала язык. Как-то раз узнала, что в их госпиталь поступил солдат, выкрикивающий её имя. Это был Эдвард, только его определили к мёртвым, а она раскопала, и сказала, что он живой. Он и правда был почти живой. Выходила его сестра, подняла на ноги, отправила вновь на войну, в Италию, по слухам, там тише, чем во Франции, и есть шанс остаться живым. Но, не остался и он, погиб.

     Испытав грандиозное потрясение, уже будучи в большом городе в Англии, где узнала о смерти Эдварда и окончании войны, стала она ходить по городу и проповедовать всеблагое примирение: что войны это зло, ибо все страдают, и злодеи и жертвы, у всех кровь красная, у всех есть, кого любить, чего терять. Потому надо прекратить эту жуть и жить всем в мире, строить всеобщее счастье. Через семь лет после окончания первой мировой войны Вера нашла себе мужа, а ещё через восемь лет написала книгу о потерянной юности.

     Длительность фильма 2 часа 09 мин 44 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Вера Бриттен" - Алисия Викандер (Alicia Vikander)
     "Артур, отец Веры, бумажная фабрика" - Доминик Уэст (Dominic West)
     "мама Веры" - Эмили Уотсон (Emily Watson)
     "Эдвард, брат Веры" - Тэрон Эджертон (Taron Egerton)
     "Роланд Лейтон, объект мечтаний Веры" - Кит Харингтон (Kit Harington)
     "Виктор, мечтает о Вере" - Колин Морган (Colin Morgan)
     "тётя Белла" - Джоэнна Скэнлэн (Joanna Scanlan)
     "Мисс Лоример" - Миранда Ричардсон (Miranda Richardson)
     "Клэр Лейтон" - Дэйзи Уотерстоун (Daisy Waterstone)
     "мама Роланда" - Анна Чэнселлор (Anna Chancellor).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь