Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     18 день 1 месяца 16 года
     6 апреля 2021, 18:00
     17167 день земного пути Сказочника
     7006 день от Рождения Великого Ёжжмы






     18 день 1 месяца 16 года
     6 апреля 2021, 21:44

     Сказка на ночь:

     «Кто-нибудь видел мою девчонку?», режиссёр Ангелина Никонова, 2020

     по мотивам книги Карины Добротворской "Кто-нибудь видел мою девчонку? 100 писем к Сереже" (2014).
     Сценарий - Ангелина Никонова.
     Композитор - Артём Иванов.

     Меланхоличная драматическая история, болезненные воспоминания одной взрослой женщины об утраченной юной любви, беседа с тем, что мертво, и никак не воскресить, попытка найти правду, что привело к утрате, причину, почему боль не отпускает так долго, и почему жизнь так беспощадна, если изначально хотелось только добра.

     Фильм с рейтингом 18+. Почему? Есть сцены курения. Употребления водки. Есть сцены приёма наркотиков с помощью шприца и таблеток. Есть одна сцена насилия, когда актёр будет как бы бить ногами девушку, лежащую на полу, удары в живот и по лицу. Есть сцены с обнажёнными телами. Актриса Виктория Исакова покажет себя в обнажённом виде, грудь, и даже мелькнёт киска. Ещё будет жопа актёра Юры Борисова. Ещё будет стыдливое обнажение Ани Чиповской в нескольких сексуальных сценах. Её грудь будет защищать ладонь актёра Александра Горчилина, но, защитник из него никудышный, в одном из напряжённых кадров пальчики разойдутся и всё же мелькнёт сосочек Ани.

     Из-за названия может возникнуть путаница, и можно подумать, что это ремейк фильма «Кто-нибудь видел мою девчонку?» (“Has Anybody Seen My Gal”, directed by Douglas Sirk, 1952). К счастью, нет, не ремейк. Самостоятельное произведение. На финальных титрах написано, что фильм основан на книге Карины Добротворской (д.р. 25 сентября 1966) «Кто-нибудь видел мою девчонку? 100 писем к Сереже», изданной в 2014 году. Как я понимаю, в основе есть некие реальные события из жизни писательницы, но для романа облечённые в художественный вымысел.

     Фильм перегружен критическими измышлениями о кинотворчестве тех или иных режиссёров, об их посланиях, очевидно, это следствие образования писательницы, ведь она театральный критик, и говорит о том, что её волнует, что ей интересно. Но будет ли это интересно зрителям, поймут ли они хоть что-то из того, что говорится? Много раз упоминалось имя французского кинорежиссёра Жан-Люка Годара (Jean-Luc Godard, д.р. 3 декабря 1930), словно он Бог кинематографа, и ему надо поклоняться, изучать его творчество, ибо там скрыто всё важное. Здесь даже демонстрируется фрагмент из одного его фильма «На последнем дыхании» (“À bout de souffle”, directed by Jean-Luc Godard, 1960).

     Было смешно услышать из уст лектора Серёжи, как Годар говорил, мол, можно делать кино без сценария, давая актёрам полную свободу импровизировать, даже можно, чтобы актёры подбегали к простым прохожим на улице и делали как бы фильм. Только, кино ли это будет? Может, это получится шлак, мусор, некое киноотребье? Для кого такое творчество нужно? Только для кинокритиков, чтобы они сидели на кухне, пили водку и размышляли о тайных посланиях. Недавно видел кино «Спасибо, жизнь» (“Merci la vie”, directed by Bertrand Blier, 1990), вот прекрасный образец мусора, который должен был довести кинокритиков до агонии. Если кто-то хочет узнать, что такое разрыв реальности и ниспровержение всего разумного, рекомендую посмотреть, ощущения будут невыносимыми.

     Интересно, что фильм «Спасибо, жизнь» вышел в 1990 году, как раз в те дни, на которые ссылается писательница. События начинаются в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в 1990 году, когда Кира, студентка театрального факультета, влюбилась в Серёжу, лектора, киноведа, глаголящего истину по 3 часа на лекциях, рассказывая о тонкостях мироустройства в мозгах режиссёров, и как надо понимать их послания.

     Ещё в фильме была выдвинута теория о том, что любое кино - это кино о любви, не имеет значения любви к чему, к человеку, животному, озеру, убийству, деньгам. Ещё звучит фраза, что любви не существует, а есть только доказательства любви, или попытки доказать любовь. Какая-то глупость... Воды не существует, а существует только попытка доказать: то, что ты пьёшь и есть вода. Вот в такой абсурдной мифологии познакомились двое - Кира и Серёжа, студентка и лектор. Классический вариант. Студентки часто ищут секс с тем, кто поопытнее, кто может продвинуть в жизни на высокий уровень, поставить хорошую оценку на экзамене, на это есть причина: желание исходит из подсознания, самка ищет более преуспевающего самца для произведения потомства.

     Кира сказала, что влюбилась в Серёжу на первой же лекции. Вот так взяла и влюбилась. Молния сверкнула, колокола ударили, и она - влюбилась! Чтобы подобраться к нему поближе, сделала хитрость, сказав, что пишет статью о мудром киноведе, пришла к нему с диктофоном. Да так получилось, что на этом же интервью исполнилась её мечта. Максимально тупо как это возможно. Кира сказала: "Поцелуй меня". И Серёжа не отказался поцеловать симпатичную студентку, а вместе с поцелуем засунул и пенис в вагину. Тут же и услышал, как Кира шепчет: "Я люблю тебя".

     Как ни странно, но после этого студентка и лектор стали парой, и всюду были вместе, получили от друзей подарок - стол. Стали жить в одной квартире. Кира переехала к Серёже, чтобы на одном матрасе, нелепо брошенном на пол, говорить о Годаре и совокупляться. Удобно, а чего ещё надо молодым? Только шанс на реализацию. Как всякий кинокритик Серёжа всегда знал, что может сделать кино лучше, чем любой иной режиссёр, ведь он знает замыслы режиссёров, все их ошибки, все провалы в сценарии и недоработку актёров. Уж в его фильме ничего провального не будет, он создаст истинный шедевр, сходу. Вот только осталось найти главную актрису на роль в кино, а успех и слава, можно сказать, уже здесь.

     Это тоже очень смешно и тупо, здесь вообще всё очень примитивно. Критик и режиссёр - несовместимые профессии, как еда и тарелка, они не могут друг без друга, но тарелка никогда не станет едой. Причём, то, что Серёжа никак не мог начать производство фильма, и стало причиной конфликта между ним и Кирой. Она требовала от него - начать работать, а он находил отговорки, мол, ещё не все кинофильмы подверг разгромной критике. Но скоро всё сделает. Ещё и водку надо допить, и наркотики доколоть. Ой, беременность? Серёжа сделал вид, что серьёзно задумался, но на самом деле обрадовался. Теперь на беременность Киры можно всё списать. Какое производство фильма, если ты беременная, надо заботиться о тебе и ребёнке?

     Никакой любви я не увидел в этом фильме. Если только безумие одной молодой студентки, поверившей в некое счастливое будущее с алкоголиком и наркоманом. Как показала практика, она не замечала ни того, ни другого. Безумие - это не любовь, это заблуждение. И в фильме прекрасно это показали, как вся эта глупая любовь исчезла в табачном дыму. Сначала Кира устроила конфликт, это уже после трёх прерванных беременностей, что Серёжа отлынивает от реальной работы, не хочет снимать кино. Потом Серёжа сделал поворот в сюжете, напал на Киру с ножом и ударил пару раз ногой ей в живот и разок по лицу. Но это не отбило любовь, наоборот, только укрепило чувства. Стали они после этого сотрудничать, писать статьи в один журнал. Только статьи Киры отличались качеством, и её стали приглашать на разного рода элитные мероприятия.

     Где она познакомилась с Максимом, редактором авторитетной газеты, и год с ним трахалась, а когда рассказала об этом Серёже, то случились конфуз и развод. Кира стала жить с Максимом, наплодила от него сына. Но Максим скрывал от Киры важную новость, что Серёжа умер от излишне принятых наркотиков. Это повергло её в уныние и он рассталась с Максимом. Кстати, в фильме оборвали историю, что случилось с новорождённым, не объяснили.

     Так Кира уехала во Францию, ибо там было для неё важное рабочее место, писала всякого рода статьи, работала с модными журналами. Здесь она подцепила ещё одного Серёжу, думая, сможет ли один Серёжа заменить другого. Весьма странная личность эта Кира. И все 17 лет после расставания с Серёжей Ленинградским она стонала, вспоминая бессонные потрахушки на одиноком матрасе, думая, что это и была любовь, и что теперь ни один Серёжа в мире не сможет заменить того первого, самого лучшего. Так она изливала свои горестные стенания в сотне писем, которые обнаружил Серёжа Французский и сделал конфликт, что привело к расставанию.

     В финале Кира приезжает на могилку Серёжи Ленинградского, это было в 2010 году, и кладёт письма, мол, Серёжа встанет из мёртвого сна и прочитает летопись её слёз. А потом спросит: «Кто-нибудь видел мою девчонку?».

     Из трёх лет, что они были вместе, один год Кира активно трахалась с Максимом. Не знаю, о какой любви она потом стонала 17 лет, но мне кажется, что стонала она больше от чувства вины, что Серёжа снаркоманился после разрыва их отношений. Только правды она не знала. Никакой любви здесь не было, а наркоманом Серёжа был и до знакомства с Кирой. Потому и родить от него не могла, а ведь актриса из театра ей сказала, что у вас будут рождаться мёртвые дети. Потому что актриса знала, что Серёжа наркоман, а туповатая студентка этого не знала... ведь молния сверкнула, и колокола прозвонили, она влюбилась, а любовь - это... Дед Степан из фильма «Формула любви» (режиссёр Марк Захаров, 1984) объяснит, что такое любовь. Киноведы должны заинтересоваться.

     Длительность фильма 1 час 39 мин 28 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Кира в Ленинграде" - Аня Чиповская
     "Сергей Добровольский, 1964-1994, Ленинград" - Александр Горчилин
     "Кира во Франции" - Виктория Исакова
     "Сергей во Франции" - Юра Борисов
     "Максим" - Юрий Чурсин.

     Моя оценка фильму +2 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь