Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     19 день 1 месяца 16 года
     7 апреля 2021, 17:00 + 20:00
     17168 день земного пути Сказочника
     7007 день от Рождения Великого Ёжжмы







     19 день 1 месяца 16 года
     7 апреля 2021, 18:40

     ЙАРАФА I. ЗА ГОРИЗОНТОМ НЕБЕС.

     Кесаль 1. Ветер Перемен.
     Кесаль 2. Дыхание Судьбы.
     Кесаль 3. Боль чужого сердца.
     Кесаль 4. Лицо-в-Небесах.
     Кесаль 5. Посланник Звёздного Мира.
     Кесаль 6. Очевидное скрытое.
     Кесаль 7. Приглашение на войну.
     Кесаль 8. Особый ушуки.
     Кесаль 9. Ответ Мушаматов.
     Кесаль 10. Второй шаг Великого Ёжжмы.
     Кесаль 11. Прямые и окольные дороги.
     Утерянный бриллиант.
     Кесаль 12. Пробуждение Гафара Йему.
     Кесаль 13. Гибкая веточка Адабаси.
     Кесаль 14. Пустой кувшин.
     Кесаль 15. Мудрость и абсолютная власть.
     Кесаль 16. Братство Великой Идеи.
     Кесаль 17. Потери и приобретения.
     Кесаль 18. Хозяин Северного Батулле.
     На горе Йукуро.
     Кесаль 19. Предусмотрительность Машхадара.
     Кесаль 20. Огни Уходящего Года.

     ЙАРАФА II. НОВОЕ ВРЕМЯ.

     Кесаль 1. Золотой Рассвет.
     Кесаль 2. Направление главного удара.
     Кесаль 3. Запоздалое празднование.
     Кесаль 4. Между печалью и радостью.
     Кесаль 5. Герой без подвига.
     Кесаль 6. Тайна Гафара Йему.
     Ода цветам Сафали Ниро.
     Кесаль 7. Первый удар.
     Кесаль 8. Смятые цветы Варайоши.
     Кесаль 9. Шотландский виски.
     Кесаль 10. Времена меняются.
     Кесаль 11. Ночь Айбатери.
     Кесаль 12. За Воротами Мира Снов.
     Кесаль 13. Закрытые двери родного дома.
     На вершине Хитокадзи.
     Кесаль 14. Балансируя на грани.
     Кесаль 15. Из мира в мир, и обратно.
     Кесаль 16. На волнах космической энергии.
     Кесаль 17. Аксанабилату.
     Кесаль 18. Цветы Камалу.
     Кесаль 19. Сок Удаки.

     ЙАРАФА III. ПЕРЕД ЛИЦОМ СУДЬБЫ.

     Кесаль 1. Две полные чаши весов.
     Кесаль 2. Камень Ташхаду.
     Кесаль 3. Поле Хатафар.
     Битва Харйар Ишвасар.
     Кесаль 4. Фиолетовое сияние.
     Кесаль 5. Четвёртые следы.
     Кесаль 6. Ужас Севера.
     Кесаль 7. Сквозь века.
     Кесаль 8. ...чтобы запомнили все.
     Равнина Аманири Шиггихей.
     Кесаль 9. Песни и ужин глубокой ночью.
     Кесаль 10. Обет верности.
     Кесаль 11. Вести с запада и севера.

     ЙАРАФА VI. ЗНАЮТ БОГИ, УЗНАЮТ ЖИВЫЕ.

     Кесаль 1. Есть стратегия, будет победа.
     Оулла Йаххо Ишвасар.
     Кесаль 2. Искусство войны и мира.
     Кесаль 3. Тайное слово Мудрого.
     Кесаль 4. Обитающий-в-углах.
     Кесаль 5. Что значит быть Вождём.
     Кесаль 6. Великая Охота племени Лоззи.
     Кесаль 7. Дружеский обед с врагом.
     Кесаль 8. Пробуждение - это праздник.
     Кесаль 9. Выбор Дасу Иншада.
     Кесаль 10. Среди Звёзд я видел Бога.
     Кесаль 11. Шок на западе и востоке.
     Кесаль 12. Корни Алубара.
     Кесаль 13. Новости с севера.
     Кесаль 14. Рухенджи.
     Кесаль 15. Сон Лео Нардата.

     ЙАРАФА V. УЛЫБКА НОВОЙ ЭПОХИ.

     Кесаль 1. Нелёгкие вопросы.
     Кесаль 2. Стратегии и тайны.
     Кесаль 3. Мудрые решения и советы.
     Кесаль 4. Слово Свободы.
     Кесаль 5. То, что удивит Сафилада.
     Кесаль 6. Упавший с неба.
     Кесаль 7. Вестник с юга.
     Кесаль 8. Оставляя надежду позади.
     Кесаль 9. Завещание Рафи Таммама.
     Кесаль 10. Сохраняя Право Богов.
     Кесаль 11. Три копья клана Йону Самидат.
     Кесаль 12. Тайное возвращение Шехута.
     Кесаль 13. Сладкие плоды Йукуро горы.
     Кесаль 14. Рассказ Таши.
     Кесаль 15. Ты только помни обо мне...
     Кесаль 16. Трое из Семерых.
     Кесаль 17. Неприступные горы.
     Кесаль 18. В тихих водах Великого Океана.
     Кесаль 19. Плата за счастье.
     Кесаль 20. Последний сон Икидзи Хайсена.
     Кесаль 21. Свара в клане Тахрафадэ.
     Кесаль 22. Там, за лесом, есть горы...
     Кесаль 23. Важное задание.
     Кесаль 24. Танец Асу Салафейну.
     Кесаль 25. Счастливая улыбка Идущего.
     Кесаль 26. Новая Эпоха. Хавард здесь.

     АВТОР: СЕРГЕЙ АЗАРИН.
     КНИГА: КНИГА ХАВАРДАР, III: ВЕЛИКИЙ ЁЖЖМА.
     ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ: 13 сентября - 19 ноября 2010.
     СТАТУС, 2021 год: подготовка к изданию.

     ***

     Сегодня публикую содержание Книги «Книга ХавардАР, III: Великий Ёжжма», входящей в Библиотеку Мира ХавардАР, и являющейся неотъемлемой частью главного Круга Сказаний Мира ХавардАР. Второе название для Книги более известно как "Хроника Измерения Деменциа. Земля Илйаха-Ака". По сюжету это параллельная ветвь событий, описываемых в Частях I, II, III, IV Первой Книги ХавардАР и Частях VII и VIII Второй Книги ХавардАР, все линии сходятся в финале VIII, чтобы раскрыться в событиях, описываемых в "Книга ХавардАР, IV: Судьба и Вечность". Для Книги Великого Ёжжмы будут доступны Энциклопедия и Словарь, ибо есть много различных названий, требующих особого пояснения.

     КРУГ СКАЗАНИЙ МИРА ХАВАРДАР:

     Хавард. История биржевого игрока

     Книга ХавардАР, I: Тайны и Пути
     Книга ХавардАР, II: Время и Чудеса
     Книга ХавардАР, III: Великий Ёжжма
     Книга ХавардАР, IV: Судьба и Вечность

     Сказки Мира ХавардАР, I: Облака и камни
     Сказки Мира ХавардАР, II: Книга Таридаров
     Сказки Мира ХавардАР, III: Книга Айзана
     Сказки Мира ХавардАР, IV: Книга Ксар Нарйаша
     Сказки Мира ХавардАР, V: Книга Ансара Азира
     Сказки Мира ХавардАР, VI: Саллахарийа

     Сказки Хаварда, I: Эпос о Гугутамте
     Сказки Хаварда, II: Килхаба Эфилида
     Сказки Хаварда, III: Эпоха Ишвасара
     Сказки Хаварда, IV: Аллабалитар



     Дополнительная публикация:
     7 апреля 2021, 18:40 в блоге vk.com/sar_azarin



     19 день 1 месяца 16 года
     7 апреля 2021, 22:03

     Сказка на ночь:

     «Опасные иллюзии» (“Deadly Illusions”, directed by Anna Elizabeth James, 2021)

     Written by Anna Elizabeth James.
     Original score by Drum & Lace.

     Нежный триллер в ауре лёгкой эротики, мир, где встретились две реально сумасшедшие девушки, обе имели заболевание, вяло текущую шизофрению, раскрытие болезни стало возможным через испытание сильных чувств любовной привязанности друг к другу, в итоге начали мелькать ножи, звучать крики страданий, потекла кровь, кому-то пришлось умереть...

     Сколько уж было этих фильмов про писателей, кинематограф перегружен историями, придавая писателям некий образ, что их жизнь должна радикально отличаться от жизни обычных людей, что в их жизни всегда происходят невероятные приключения, события уникальные, связанные с разного рода мистикой, ужасами, криминалом, иногда с чрезмерно эмоциональной любовью.

     В большей степени всё это выдавание желаемого за действительное. Жизнь писателя в её реальном исполнении хорошо показана только в двух фильмах - «Тихая страсть» (“A Quiet Passion”, directed by Terence Davies, 2016) и «Патерсон» (“Paterson”, directed by Jim Jarmusch, 2016). Это унылое однообразие, замкнутое в жёстких границах одиночной камеры. Приключений тут нет никаких, если только не считать приключением поход от письменного стола на кухню или в туалет.

     Фильм «Опасные иллюзии» даёт ещу одну версию про писателя... в данном случае про писательницу, и весьма успешную. Это не унылость бытия Эмили Дикинсон. Это яркие будни выдуманной богатой писательницы бестселлеров Мэри Моррисон, проживающей в собственном доме в квартале для исключительно богатых граждан. У неё есть муж, работает в финансовой компании, управляет семейными деньгами, инвестируя их на бирже, и есть двое детей, пришлось потратить много денег, чтобы излечиться от бесплодия и родить.

     История начинается с краткого знакомства, на каком пьедестале славы находится Мэри, это демонстрируется в книжном магазине. Первые кадры: показана книга Мэри Моррисон (Mary Morrison) "DARK PLACES", и реклама в магазине такая: "новинка, миллионы продаж во всём мире, книга десятилетия, читать всем, здесь и страсть, и секс, и ложь, и предательство". Покупатели берут книгу, не глядя, как горячие пирожки. Мэри славится тем, что пишет детективы. К ней приезжают представители издательства, и хотят объяснить, что книжный рынок меняется, сейчас новые правила, и подсовывают ей новый контракт, на что Мэри, не читая контракта, отвечает грубо и выставляет их за дверь.

     По каким-то причинам более не хочет писать книги, испытывает к этому страх. Ей хорошо в том положении, в котором находится. Есть деньги, семья, этого хватит на относительно спокойное существование среди элиты квартала. Так и сказала представителям издательства, мол, если вам нужно продолжение каких-либо моих романов, то наймите писателя по объявлению, пусть пишет, что хочет, под её именем, она не возражает.

     Однако вселенная так устроена, чем больше чего-то не хочешь, тем активнее будет провоцировать заниматься нелюбимым делом, да и притягивает внимание вселенной то, как ведёт себя человек. В данном случае, Мэри показала себя с не лучшей стороны, как эгоистичная, самовлюблённая, самоуверенная девушка. Наличие тёмной стороны в её характере ещё проявит себя вполне активно, когда события начнут развиваться не так, как ей хочется.

     Причиной, почему Мэри пришлось вернуться к писательству, стало то, что сказал ей муж, Том, его играет знаменитый красавчик, мечта всех женщин-персонажей, желающих выйти на него замуж, Дермот Малруни, сейчас он, конечно, постарел, и утратил очарование. Том полгода назад инвестировал все сбережения семьи в акции, и так получилось, что акции упали в цене, на 50%, и шансов вернуть свои деньги почти никаких. После небольшого скандала Мэри соглашается принять условия нового контракта для написания книги.

     Надо немного поругать сценаристку и режиссёра Анну Элизабет Джеймс за то, что она не удосужилась ничего объяснить, в чём состоял контракт, и вообще, в сценарии очень много нелепостей, наивностей, некоторые вещи вообще остаются без какого-либо внимания, а между некоторыми событиями отсутствует хоть какая-то логическая связь. Одна сцена меня потрясла своей бездарностью, это говорю о ссоре Мэри и Тома в спальне, уже ближе к финалу, когда Мэри пытается выразить свои чувства, обвиняя во всех грехах своего мужа.

     Как я понял, написание книги должно быть не просто самостоятельным ремеслом автора, а быть под контролем издательства и сюжет должен направляться так, как хочет издательство, за что и платится большой гонорар, 2 млн долларов.

     Мэри начинает готовиться к написанию книги. Смешно прозвучала одна фраза, мол, она начнёт писать книгу в понедельник. Не думал, что здесь ещё и комедия. Спасибо, посмеялся. Словно написание книги это то же самое, что и выход на работу кассиром в супермаркете. В понедельник прям с утра, кто-то идёт кассиром работать, а Мэри садится писать книгу. Ну а что, работа почти похожа, надо нажимать на кнопки, какая разница, что перед тобой, кассовый аппарат или печатная машинка (ноутбук).

     Теперь пришло время раскрыть тайны, Мэри говорит, что во время написания книги она будто становится другой, сознание раздваивается, она превращается в чудовище. Этого и боится. А быть чудовищем и заниматься детьми, невозможно, поэтому нужна няня. И для этого она идёт в местное элитное агентство. Ей прислали на отбор десяток нянь, но всех забраковала. Когда уж не осталось надежды, на её пороге появилась скромная и милая девушка, в руках толстая книга, взятая из библиотеки, которую она читает уже в третий раз. Совершенно невозможная картина для современных молодых людей. Зовут её Грейс. И к детям она мгновенно прониклась всепоглощающей любовью. Мэри была счастлива. Она нашла идеальную няню.

     Видимо, она не смотрела кино «Идеальная няня» (“Chanson douce”, directed by Lucie Borleteau, 2019), иначе, по-другому оценила бы всю эту ситуацию. Слишком много улыбок, добра и радости. За улыбками и добром всегда прячется зло.

     И вот, начался понедельник, Мэри села за письменный стол. Однако книга не пишется. Возможно, надо сесть по-другому, или лечь. Здесь процесс поиска сюжета и обдумывания показан весьма поверхностно, словно всё это какое-то волшебство, достаточно взять ручку и блокнот, как слова тут же рождаются. Да и вообще, Мэри здесь совершенно не выглядит творческим человеком, она как гиперактивная домохозяйка, которая постоянно суетится, пребывая сразу во всех комнатах своего огромного дома, ещё и вокруг дома успевает ходить. Как бы то ни было, начала писать...

     И приглядываться к Грейс. Стала Мэри чувствовать себя неуютно перед такой красивой и милой девушкой, чьё тело само совершенство. Стала она беспокоиться, что муж начнёт заглядываться на молодую красавицу. Однако и сама стала смотреть на неё уже не с завистью и ревностью, а вожделением, представляя разного рода сексуальные контакты. Грейс тоже не отставала от проявления чувств. Лёгкие прикосновение, вроде как необременительные объятия, но с каждым разом такие контакты притягивали Мэри и Грейс всё ближе, всё плотнее.

     Написание книги и правда стало вызывать у Мэри поток галлюцинаций, иной раз казалось, что всё, происходящее в доме, это одна сплошная галлюцинация, как это было в фильме ещё про одного писателя «Чёрная бабочка» (“Black Butterfly”, directed by Brian Goodman, 2016). Да, у Мэри были галлюцинации, но и многие события были реальными. Что интересно, чем глубже Мэри погружалась в поток своих видений, тем больше странностей было в поведении Грейс, словно две девушки были духовно связаны и обе готовились к финалу, когда общее безумие начнёт проявляться неустанно. Так и произошло. Кровь, трупы, опасности, раскрытие семейных тайн, всё завертелось, закружилось. Но новый роман был написан, издан, и привлёк большое внимание.

     Фильм традиционен в том плане, что не даёт каких-то новых сюжетных поворотов, не предлагает чего-то уникального. Это всё та же страшная байка о чужом человеке, который добром и лаской захватывает пространство в доме, а потом причиняет большой ушерб хозяевам. Причём, глупым хозяевам, которые не удосужились узнать о госте хоть какую-то правдивую информацию. Смешно было услышать, что Мэри даже не знала фамилию Грейс, девушки, которой она доверила своих детей. Просто пришла девушка с улицы, сказала, что будет няней, ну хорошо, давай, работай. А может она болеет чем-то или мысли у неё жуткие, убить всех хочет. Правильно, зачем проверять своих гостей? Иначе глупость в мире перестанет плодиться.

     На эту тему есть несколько фильмов, «Одержимость» (“Irresistible”, directed by Ann Turner, 2006), «Непостижимое» (“Inconceivable”, directed by Jonathan Baker, 2017), «Незваный гость» (“Chimipja”, directed by Son Won-pyeong, 2020) и всё те же «Идеальная няня» и «Чёрная бабочка». Везде одни и те же проблемы: доверчивые хозяева пустили в свою жизнь случайных людей, а потом обрели боль и ужас.

     Длительность фильма 1 час 54 мин 49 сек, фильм транслировался в сети Netflix. Смотрел под названием «Смертельные иллюзии». В официальном каталоге находится под названием «Опасные иллюзии».

     В РОЛЯХ:
     "Мэри Моррисон" - Кристин Дэвис (Kristin Davis)
     "Грейс" - Грир Грэммер (Greer Grammer, д.р. 15 февраля 1992)
     "Том Моррисон" - Дермот Малруни (Dermot Mulroney)
     "Элейн" - Шанола Хэмптон (Shanola Hampton).

     Моя оценка фильму +2 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     19 день 1 месяца 16 года
     7 - 8 апреля 2021, 00:28

     Сказка на ночь:

     «Закон противоположностей» (“Canone inverso - Making Love”, directed by Ricky Tognazzi, 2000)

     soggetto e sceneggiatura - Graziano Diana, Simona Izzo, Ricky Tognazzi.
     tratto dall'opera letteraria “Canone inverso” (1996) di Paolo Maurensig edita dalla Arnoldo Mondadori Editore SpA.
     versione italiana di Simona Izzo.
     musiche composte, orchestrate e dirette da Ennio Moricone.

     Драматическая история о любви и музыке и можно ли жить без любви и музыки, хоть в мирное время, хоть во дни, когда пришли тяжёлые времена, и тучи тьмы сеют смерть, ещё и история о том, как вещи могут разлучать и связывать судьбы людей, проходя сквозь годы-века, активно влияя на принятие решений, что отражается на многих событиях, и колесо истории крутится иначе.

     Фильм основан на романе “Canone inverso” (изданном в 1996) итальянского писателя Паоло Моренсига (Paolo Maurensig, родился в 1943), как свидетельствует биография, это самый лучший его роман. Сценарий был адаптирован для фильма, режиссёр Рикки Тоньяцци (Ricky Tognazzi) принимал участие в написании сценария, и даже появился в фильме в роли барона Блау, отца Давида Блау, который приехал на экзамены в музыкальный колледж, дабы свидетельствовать об успехах сына, его первое появление в кадре по таймеру 00:56:35 - 00:56:48. Музыку для фильма написал Эннио Мориконе, здесь звучит не только его музыка, но и произведения Баха, Паганини, Дворака, Дебюсси.

     Заглавную композицию “Canone inverso” написал Эннио Мориконе. Этот термин означает, что мелодию можно сыграть, как прямо, так и задом-наперёд, не утрачивая её гармонии. По смыслу фильма эту мелодию для двух скрипок написал барон Блау, размышляя о двух своих сыновьях: один был рождён в законном браке, другой в объятиях любовницы. Эннио Мориконе написал и музыку для концерта, которая звучит ближе к финалу, перед сценой, где врываются люди в чёрных рубашках и всех арестовывают.

     История начинается сразу в трёх временах. 1970 (аукцион), потом в 1968 (встреча скрипача с Костанзой), и сразу после первой мировой войны (история взросления Йено). Все эти времена связаны не только людьми, но и предметом - скрипкой. Особенной, исполненной Джейкобом Стайнером, настоящим мастером, предположительно в 1670 году. Этот раритет переходил из рук в руки, пока не попал к Йено Варга, маленькому мальчику, который проживал в Чехии с мамой, вдовой, и слушал в детские годы рассказы о великом отце, который пошёл на войну со скрипкой в руках, но вернулась только скрипка.

     Мама сменила веру, чтобы прокормить себя и сына, и вышла замуж за Вольфа, хозяина фермы, где взращивали свиней. Здесь Йено помогал по хозяйству, а в свободное время учился играть на скрипке. Так шли годы, Йено достиг такого мастерства владения скрипкой, что даже играл для свиней, и они послушно хрюкали и охотнее кушали. Видя такое совершенство, мама отдала скрипку отца, сказав, что сын достоин взять в руки наилучший инструмент. Он обрадовался, но больше была у него мечта сыграть на одном концерте с красавицей пианисткой 18-летней француженкой Софи Леви, ставшей всего за три года супер-звездой в мире классической музыки.

     Однажды вечером (вероятно в 1938 году) слушал радио, когда из Вены передавали концерт, где Софи играла на фортепиано, а на скрипке неизвестный для Йено исполнитель, и он, сидя на ферме, тоже взял скрипку, и стал играть, представляя, будто бы он на сцене в театре. Но выступление прервалось, в концертный зал вбежали некие люди, стали кричать злые слова и разогнали всех. На это Йено не обратил внимания, теперь он желал только одного, как бы ему встретиться с Софи. И судьба услышала его молитвы.

     Как-то раз Вольф повёз в Прагу заготовленное мясо свиней и овощи для продажи, Йено поехал с ним. Во время разгрузки, Йено услышал музыку. Пошёл на звуки, и увидел, что это играет Софи Леви. И он решил остаться в городе. Вольф не возражал, если молодой человек хочет трахнуться, чего мешать. Йено познакомился с Софи, хотел сорвать поцелуй с её губ, но узнал, что она замужем. Это не остановило, Йено был настойчивым. Ибо ощутил, как в нём кипит любовь.

     Софи была в шоке от появления столько активного мальчика, который ещё и со скрипкой, но потом прониклась к нему интересом и даже позволила постоять рядом. Но никакого секса меж ними быть не могло. Софи замужем (мужик значительно старше, ему лет 40, не меньше, но, кто он и почему имел такое влияние, в фильме не уточняется) и звезда, а Йено всего лишь мальчик из деревни, который играл для свиней. Чтобы облагородить его, посоветовала пойти учиться в музыкальный колледж к маэстро Вайгелю, и написала рекомендательное письмо.

     Здесь Йено попал в весьма странное колесо обучения, музыкальный колледж больше похож на военную казарму, но его неуёмная энергия помогла стать заметным не только для преподавателей, но и для одноклассников. Здесь Йено познакомился с Давидом, сыном барона Блау, стали они вместе устраивать всякого рода приключения. Хулиганить и мечтать о музыке. Принимать участие в важных экзаменах, которые должны открыть дорогу в широкий мир музыки и славы.

     Однако не всем мечтам суждено было сбыться. Настали тяжёлые и тёмные времена. Весной 1939 года в Чехию вошла германская армия, и начались разного рода неприятные перемены, ограничения, преследования. В основном, это касалось тех, у кого фамилия была не такая, которая одобряется представителями новой власти. Из школы начали исчезать преподаватели и ученики, носившие незаконную фамилию, их имена уничтожались отовсюду, будто бы таких людей и не было вовсе. Перемены коснулись и Давида Блау, ему тоже надо было исчезнуть. Из солидарности Йено тоже захотел покинуть колледж.

     Так мальчики, гонимые отовсюду, приехали в родовое гнездо барона Блау, дабы переждать тяжёлые времена. Здесь произошло раскрытие тайны происхождения Йено. И всё подсказала скрипка, "которая осталась от отца". На самом деле эта скрипка принадлежала барону Блау, и подарил своей любовнице, которая зачала от него, и успешно родила мальчика по имени Йено. Долгие годы мама рассказывала, что отец Йено умер на войне, однако он был жив и процветал, хоть и каждый день печалился, что не может обнять второго сына. Он знал о его существовании, но не мог видеть его, знать, как выглядит, ибо по статусу не мог поддерживать отношения, да и любовница не особо стремилась познакомить их, а потому для него тоже было шоком раскрытие этой тайны, что мальчик, друг его сына, Давида, является его сыном. Когда открываются тайны, всегда ссора, конфликт, Йено пришлось покинуть дом барона, оставив здесь скрипку.

     Финальная часть - это исполнение мечты Йено, сыграть на одном концерте с Софи Леви. Для неё был организован дипломатический выезд из-под оккупации, но эгоистичный Йено принудил любовью Софи остаться и принять участие в концерте. Перед концертом они успели трахнуться, и сыграли весьма неплохо. Однако люди в чёрных пиджаках не желали мира, потому ворвались в концертный зал и зачистили его от музыкантов. Йено и Софи были отправлены в концлагерь. Скрипку забрал Давид, желая отдать Йено, но стал свидетелем массового ареста, что огорчило его, и вызвало обиду на барона-отца, ибо стал думать, что это по его причине происходит всё зло в этом мире.

     Так прошли годы. В Праге образца 1968 года некий музыкант находит красивую девушку по имени Констанза и играет для неё мелодию “Canone inverso”, которую она регулярно слышала в детстве, её играл отец, но родители сгинули в пучине истории. Музыкант назвал себя именем Йено Варга и рассказал историю, как оказалась у него скрипка, а потом отдал её девушке. В тот вечер в Прагу вошли советские танки и музыкант отправился в подполье. В 1970 году Костанза выставила скрипку на продажу, и её купил престарелый барон Блау, это был хитрый ход Костанзы, чтобы найти хоть какие-то ответы на свои вопросы.

     Правда была такой, что Костанза являлась дочерью Софи и Йено, рождённой в концлагере, но пережившей Холокост. Так было, что хозяева концлагерей заставляли музыкантов играть для заключённых, потому Йено и играл регулярно одну и ту же мелодию, когда мимо него проходил отряд заключённых, где были Софи и его дочь. Но так долго не продолжалось. Софи отвезли в Треблинку. А Йено скончался от болезней после освобождения из конлагеря в 1945 году. Музыкант, который назвал себя Йено Варга, был Давидом, который после ареста Йено стал ассоциировать себя с братом, и отказался от всех привилегий. Появление Костанзы помирило Давида с отцом, и все вместе они пошли в счастливое будущее, доживать свой век, храня скрипку в правильном месте.

     Длительность фильма 1 час 44 мин 29 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Йено Варга" - Ганс Мэтисон (Hans Matheson)
     "Софи Леви" - Мелани Тьерри (Mélanie Thierry, д.р. 17 июля 1981, видел в фильме «Принцесса де Монпансье» (“La princesse de Montpensier”, 2010))
     "Костанза, Прага" - Ниа Робертс (Nia Roberts)
     "Давид, взрослый, в Праге" - Гэбриел Бирн (Gabriel Byrne)
     "Барон Блау, отец Давида" - Рикки Тоньяцци (Ricky Tognazzi)
     "Барон Блау, в старости, купил скрипку за 50 тысяч на аукционе" - Питер Вон (Peter Vaughan)
     "Давид Блау" - Ли Уильямс (Lee Williams)
     "Баронесса Блау" - Домициана Джордано (Domiziana Giordano)
     "мама Йено" - Рэйчел Шелли (Rachel Shelley, д.р. 25 августа 1969).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь