Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     20 день 1 месяца 16 года
     8 апреля 2021, 18:00
     17169 день земного пути Сказочника
     7008 день от Рождения Великого Ёжжмы





     20 день 1 месяца 16 года
     8 апреля 2021, 21:50

     Сказка на ночь:

     «Падший» (“Fallen”, directed by Gregory Hoblit, 1998)

     Written by Nicholas Kazan.
     Music by Tan Dun.

     Детективная история в мрачном мистическом антураже: встреча человека и того, что нельзя увидеть, потрогать, оценить обычными материальными способами, но оно имеет силу и влияние, всегда заканчивается большими проблемами для человека, страданиями, ущербом, слезами, кровью и ведёт к неизбежной смерти.

     История начинается с традиционной сцены, казни маньяка, подобный приём применялся в кинематографе много раз, и всегда казнь вела к ещё большим трагичным последствиям, кои решить было не так просто. Думаю, что подобные сюжеты рождаются из-под сознания, где заложена некая программа, что принудительная смерть это всегда плохо. Потому что человек не успевает примириться с самим собой, а под принуждением все его чувства, желания, надежды, стремления обостряются, достигают максимальной степени влияния, что после смерти тела даёт энергию душе действовать в негативном русле.

     Даже в обычной ситуации люди умирают крайне неудовлетворёнными, недовольными жизнью, с чередой нереализованных планов и несбывшихся надежд. Редко, кто умирает, говоря: наконец-то смерть пришла, пора на отдых, я сделал всё, что хотел. Что уж говорить о людях, чьё сознание нестабильно, болезненно, тёмно, которые и при жизни были насильственными к окружающему миру, они как ненасытные, которые вечно всем недовольны и не могут утолить жажду ни в чём.

     Таким был и маньяк по имени Эдгар Риз, идущий на казнь с желанием обязательно вернуться после смерти и завершить все свои дела. Цель у этих дел простая, навредить максимально возможному числу людей, а главное детективу Хоббсу, который его поймал. Понятно, что в фильме его слова и дела направлялись не от чистой души, а от ведомой души, и что он был одержим демонической сущностью, потому намерения реализовались.

     Всё это игры на высшем уровне, где силы света и тьмы соревнуются, кто из них для человека привлекательнее. Силы света дают творческую духовную энергию, но отбирают материальное, бесплатно творятся разного рода чудеса. Силы тьмы дают материальное, делают человека богатым, властным, влиятельным, но отбирают духовную сторону. И те, и другие дары приносят людям боль и страдания, но игра продолжается век за веком. Бесконечный спор.

     В фильме звучат слова из Откровения святого Иоанна Богослова, глава 18, стих 2 (фрагмент): "пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице".

     Объясняется это тем, что демон, с которым столкнулся детектив Хоббс, планирует устроить диверсию, обрушив весь знакомый людям мир, превратив всё в большой падший Вавилон, где будут жить демоны и радоваться, скорбно обливаясь слезами. Это своего рода игра против Бога, сотворившего этот мир, мол, Ты творишь, мы разрушаем. Почему такое внимание на Хоббса? Потому что он был препятствием, мешающим равномерному течению демонической энергии.

     Когда демон, коего здесь именуют Азазель (Azazel) (кстати, есть украинское созвучное слово - Зозуля, что переводится как Кукушка), встретил Хоббса, то понял, что он враг его, ибо через прикосновение не смог перейти в его тело. По мифологии в фильме Азазель мигрирует из тела в тело, путая мозги людям, творя дела непотребные. Его главное оружие - это время, которое работает на него, о чём он регулярно пел песенку (это тоже сближает его с Кукушкой, которой люди, гуляющие по лесу, частенько задают вопрос "кукушка, сколько лет жить осталось?"). В иудейской пустыне он был демоном, принимающим козлов, на которых сельчане через ритуал вешали все грехи (отсюда пошло выражение "козёл отпущения") и отправляли в пустыню, Азазель пожирал животных и люди были счастливы.

     Так вот, такие люди как Хоббс, мешают Азазелю, и, конечно же, они становятся его врагами, потому и началась игра Азазеля против детектива. Хитрая игра, которая должна была доказать, что Хоббс сумасшедший и убийца, и чтобы люди, олицетворяющие земное правосудие, его убили, ибо сам Азазель не может причинить ему вред.

     Таким же врагом для Азазеля был и детектив Милано, отмеченный как наилучший полицейский года лет за 30 до того, как Азазель встретил Хоббса, которого стали подозревать в серии убийств, а он был против этого, и чтобы избежать публичного наказания застрелил себя. Однако Милано успел оставить некоторые следы, подсказки для тех, кто придут следом и раскроют тайну его смерти.

     Как всё началось, и как Хоббс встретился с Азазелем?

     Был маньяк по имени Эдгар Риз, убил десятка полтора людей, долго искали, но, поймали. Арестовал его Джон Хоббс (в исполнении Дензела Вашингтона). И теперь накануне казни Джон встретился с Эдгаром, ибо такое было его последнее желание. Но для чего? Эдгар хотел пожать ему руку, и сказать несколько слов на древнем арамейском языке. Всё это было под контролем Азазеля, ни Эдгар, ни Хоббс этого не понимали, но участвовали в игре, словно пешки безымянные. Эдгара казнили в газовой камере. Однако убив тело, не убьёшь душу, особенно, если в теле сидела душа демона.

     Так он вылез на волю, и стал искать себе подходящего носителя. В момент рукопожатия демон понял, что не может взять под контроль сознание Хоббса, что детектив - это такой святой, который является Стражем Ясности, можно сказать, воплощённым ангелом небесным, не дающим этому миру угаснуть во тьме. Теперь же демон обрёл цель уничтожить Хоббса, а для этого нужно сделать так, чтобы все поверили, что Хоббс совсем не святой полицейский. И началась серия убийств. Демон начал захватывать тела случайных людей и заставлять их убивать, в точности копируя почерк Эдгара Риза.

     Хоббс, его напарник Джонеси в исполнении Джона Гудмана, и ещё один детектив по имени Лу в исполнении Джеймса Гандольфини, и все под руководством лейтенанта Стэнтона, начали расследовать убийства. Весьма странные, будто абсурдные. С постоянными указаниями на определённые события в прошлом. Детективная линия в фильме интересная, но она лишь фон, потому что главное здесь - это мистическая часть. Так постепенно Хоббс приоткрыл завесу тайны, что есть связь между событиями нынешними и теми, что произошли 30 лет назад, когда прекрасный полицейский вдруг убил себя. От него осталась дочка, Грета Милано, которая ныне изучает теологию. Встретившись с ней, Хоббс узнал, что есть демоны, которые не согласны с текущим положением дел, и хотят устроить большой погром в земном мире. И ведёт их всех Азазель.

     Теперь Хоббс знал имя врага, с помощью Греты нашёл некие мифические указания на то, как победить Азазеля. Выяснили, что он живёт вне тела носителя около суток, и что может передвигаться от тела одного носителя, чтобы найти новое тело, лишь на расстояние 500 локтей, это около 200 метров. Однако к этому времени, Азазель сплёл вокруг Хоббса такую сеть, что вся полиция города считала его злым убийцей-психопатом и желала найти. Ему пришлось искать убежище вдали от большого города, в том самом домике, где отец Греты убил себя, не выдержав битвы с Азазелем.

     Домик далеко в горах. Сюда приехал Хоббс в абсолютной точности рассчитав, что Азазель сам придёт сюда. И он пришёл, только под видом одного из друзей Хоббса. Сюда приехали Джонеси и лейтенант Стэнтон. Джонеси, одержимый Азазелем, убил Стэнтона, а потом захотел убить Хоббса, но он не может, ибо не имеет такой власти. А потому Хоббс взял и застрелил Джонеси, лишив демона живой плоти и предложив ему войти в своё тело. Демон испытал сильную боль, входя в Хоббса, ибо душа слишком чистая, ангельская. Но Хоббс сделал хитрость, он выкурил сигару с ядом, лишая демона какого-либо шанса на перемещение.

     Однако в этой игре всегда проигрывают люди. Ибо ведётся она на высшем уровне, а люди всего лишь куклы, пешки, которыми манипулируют в своих целях. Да, все умерли, да, демон огорчился, но, домик находится в горах, в лесу, а здесь всегда есть какая-либо живая сущность. В данном случае - одинокая кошка. Демон захватил кошку и отправился в большой город, дабы всё же устроить падение Вавилона.

     Длительность фильма 2 часа 04 мин 11 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джон Хоббс" - Дензел Вашингтон (Denzel Washington)
     "Джонеси" - Джон Гудман (John Goodman)
     "Лу" - Джеймс Гандольфини (James Gandolfini)
     "Стэнтон, лейтенант" - Дональд Сазерленд (Donald Sutherland)
     "Грета Милано" - Эмбет Дэвидц (Embeth Davidtz)
     "Эдгар Риз, маньяк" - Элиас Котеас (Elias Koteas).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     20 день 1 месяца 16 года
     8 - 9 апреля 2021, 01:00

     Сказка на ночь:

     «Воскрешение» (“Resurrection”, directed by Russel Mulcahy, 1999)

     Story by Christopher Lambert, Brad Mirman.
     Written by Brad Mirman.
     Music by James McGrath.

     Прекрасный детектив, поиск маньяка-убийцы, внимательно читавшего одну религиозную книгу, и теперь оставляющего после себя серию трупов, лишённых одной части тела, восхищает динамика в фильме, мрачная атмосфера, многие сцены поставлены весьма реалистично, это погоня за жутким коллекционером накануне пасхи, ещё ни один маньяк не убивал с такой скоростью.

     Сюжет для фильма придумали Кристофер Ламберт и Брэд Мирман, нет секрета, что именно вдохновило их на создание своей истории. Это фильм «Семь» (“Se7en”, directed by David Fincher, 1995), и многие внимательные зрители увидят прямые цитирования из фильма Финчера, однако это не лишает творение Ламберта и режиссёра Малкэхи уникальности и привлекательности. На мой взгляд, этот фильм намного превосходит затянутое, мутное творение Финчера, и выигрывает динамикой, да и маньяк здесь весьма интересная личность.

     Фильм чарует с первых кадров, мгновенно затягивает в свои сети, и не отпускает до финала, оторваться практически невозможно. Здесь на первом месте - это динамика, событий множество, персонажи постоянно что-то делают, куда-то бегут, с кем-то беседуют, что-то изучают, и всё преподносится в понятном режиме, все вопросы находят ответы, каких-то серьёзных провалов или недочётов не заметил, если только вопрос с дождём, то он есть и проливной, то его вдруг нет, но это несущественно.

     В фильме Финчера составлялась картина из семи грехов, а здесь более сложная конструкция. Именно - конструкция, которую чуть позже полюбят в сериале про Ганнибала Лектера «Ганнибал» (“Hannibal - Season 1 - 3”, 2013 - 2015), там тоже были маньяки, которые конструировали фигуры из тел или из фрагментов.

     А история такая:

     Многие ждут второе пришествие Мессии, а маньяк не ждёт, он читает евангелие и готовит приход. Вдохновляют строки из евангелия от Матфея, глава 24, стих 27:

     "ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого".

     Но больше, на мой взгляд, подошёл бы стих 28 из той же главы:

     "ибо, где будет труп, там соберутся орлы"

     - потому как именно к этому в финале все и придут, к трупу...

     В городе Чикаго работает детектив Джон Прудомм, раньше он жил и работал в Новом Орлеане, но случилась трагедия, погиб сын под колёсами мимо проезжавшего автомобиля. Боль заставила сменить место жительства, и в большой город на севере приехал вместе с женой, Сарой. Однако отношения у них с оттенком печали, да и по характеру Джон стал более жёстким, в детективном отделе его признают, как хорошего специалиста, но он не уживается ни с одним напарником.

     Начальник приказал подружиться с детективом Эндрю Холлинсфортом, и приказ нужно выполнять, благо и задание есть, найден труп, пора открывать дело. Детективов и экспертов удивило это тело, ибо оно без правой руки, и она отсечена со знанием анатомии. На спине у трупа есть римские цифры. А в шее дырка, будто замочная скважина. И всё вокруг залито кровью, а на оконном стекле написано HE'S COMING.

     Так началось большое расследование, которое на каждом новом этапе давало страшные подробности и раскрывало замысел убийцы. А он, чувствуя своё превосходство перед детективами, подбрасывал им разного рода подсказки, как искать новые жертвы, и что всё это значит. Ведь это по классике, все маньяки хотят славы, чтобы о них говорили, и обсуждали деяния рук их кровавых.

     К дырке в шее подошёл только один ключ, от камеры хранения, в которой лежал цветок. Понимание, что это за цветок, привело в ботанический сад и ко второму трупу, уже без левой руки. Ну а дальше нашли тело без головы. Когда установили личности трёх трупов, имена, профессию, посчитали все цифры, и увидели цикличность убийств, пришли к такому выводу:

     Маньяк выбирает жертвы, согласно евангелиям, все жертвы носят имена апостолов, перед смертью жертвы долгое время страдают, как бы символизируя страдания пророка Иешуа. Все убийства происходят исключительно по пятницам. Маньяк отчленяет нужные ему элементы тел, чтобы неделя за неделей точно к пасхе собрать из этих фрагментов единое тело Мессии, дабы состоялось второе пришествие во свете ярком.

     Теперь детективам надо было найти тех, от кого маньяк хочет отрезать ноги, забрать корпус, и самое главное - сердце. А сердце - это особенная жертва. Должно быть изъято из младенца мужского пола, рождённого Марией накануне пасхи. Ну и началась великая и безумная гонка, со всеми необходимыми элементами потерь и обретений. Журналисты дали маньяку прозвище "NUMBERS KILLER", это из-за римских цифр, которые он вырезал на телах, цифры вели к тем или иным цитатам в текстах нового завета.

     Как в фильме «Семь», так и в фильме «Воскрешение» личность маньяка была установлена, и произведён арест, однако в новом фильме пошли чуть дальше, и сделали историю более агрессивной, более интересной, без излишней запутанной философии. Здесь маньяка пришлось отпустить на свободу, решение судьи, полиция не могла пойти против судьи, но стала следить, думая, что смогут контролировать хищника, но хитрый зверь всех обманул и смог довести своё дело до конца, собрать конструкцию, которую обнаружили детективы, и всем отделом жёстко проблевались.

     Финальным аккордом была сцена на крыше, это тоже классический вариант, многих злодеев ловили и убивали на крыше, вероятно, это символизирует божественный суд, мол, крыша высокого здания упирается в небеса, и здесь исключительно власть Бога. Джон не дал новорождённому мальчику умереть.

     Прекрасный фильм. Рад, что посмотрел. Что печально, фильм недостойно задвинут на дальние полки зрительского внимания, а работа вполне качественная. И Кристофер Ламберт здесь очень хорош, показал настоящего детектива.

     Есть ещё один фильм, который следует традициям “Se7en”, это чудесный, с небольшой долей юмора детектив «Тайное происхождение» (“Orígenes secretos”, directed by David Galán Galindo, 2020), порадует сердце поклонников комиксов Marvel и DC, ибо здесь серийный убийца выбрал своей религией персонажей из комиксов, и через серию изобретательных убийств замыслил сотворить городского героя.

     Длительность фильма 1 час 47 мин 38 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джон Прудомм" - Кристофер Ламберт (Christopher Lambert)
     "Эндрю Холлинсфорт, напарник Джона, детектив" - Лиленд Орсер (Leland Orser)
     "Отец Расел" - Дэвид Кроненберг (David Cronenberg)
     "Сара Прудом" - Барбара Тайсон (Barbara Tyson)
     "Джеральд Демус" - Роберт Джой (Robert Joy)
     "Мольтц, детектив" - Джонатан Поттс (Jonathan Potts)
     "Уиппли, капитан" - Питер Макнил (Peter MacNeill).

     Моя оценка фильму +8 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь