Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     24 день 1 месяца 16 года
     12 апреля 2021, 18:00
     17173 день земного пути Сказочника
     7012 день от Рождения Великого Ёжжмы






     24 день 1 месяца 16 года
     12 апреля 2021, 21:43

     Сказка на ночь:

     «Из тьмы» (“The Hallow”, directed by Corin Hardy, 2015)

     Story by Corin Hardy, Felipe Marino, Tom DeVille.
     Screenplay by Corin Hardy, Felipe Marino.
     Original music by James Gosling.

     "Hallow be their name,
     And blessed be their claim.
     If you who trespass put down roots,
     Then Hallow be your name".

     - The Book of Invasion, c.1150

     Издревле всем известно, что в глубоких лесах таится зло, и если сунешься туда, не имея ни слова мудрого, ни сердца крепкого, то зло поработит глупца, заставит его стонать от боли, бегать суетливо, плодить ужасы и хаос, так было во многих местах, и забыто, но в Ирландии всё ещё помнят, ибо зло не ушло, оно здесь и ждёт.

     Ещё одна страшная сказка, фильм ужасов, попытка пересказать одну старую легенду. В фильме даже мелькнёт антикварная книга, старая книга ирландских преданий. Смешной эпизод, где персонаж по имени Клэр будет не читать книгу, а смотреть на обложку, долго смотреть... так долго, что даже утомительно для зрителя. Странная сцена, обычно книги открывают, листают, ищут картинки, а не смотрят на чёрную ничего не выражающую обложку. В фильме много странных сцен, но таков уж этот жанр, где всё должно быть максимально оторвано от реальности.

     По атмосфере напомнило фильм «Цвет из иных миров» (“Color Out of Space”, directed by Richard Stanley, 2019), если говорить только о начале фильма. Может, в чём-то есть ещё совпадение, как например, в заразе, которую эксперт по оценке состояния деревьев подхватил в чащобе. В Цвете зараза прилетела из космоса, а здесь, как я понял, является чем-то вроде живительного для всякой нечистой силы источника. Они источают эту мерзость, и жрут её, живут в ней, состоят из неё. Если мерзость попадёт на человека, то он постепенно превращается в такое же нечистое существо. Чем промышляют эти существа, какие у них особенности - они боятся света, железа, огня, а при попадании света солнца испаряются, занимаются подменом человеческих детёнышей на своих, могут просто похитить ребёнка, чтобы растить, как своего.

     Есть некоторые эпизоды, которые привлекают внимание, режиссёр вполне неплохо создал атмосферу подползающего ужаса, но всё это размазывается по остальному сюжету, где всё не так приятно, и много наивного, непрофессионального, скучного, а уж наблюдать за персонажами, так вообще всё кажется странным. Нелогичность поведения. Больше всего раздражало, что Адам и Клэр то и дело хватали своего ребёнка, ему меньше годика, "дай подержать, дай подержать", целовали его, прижимали к себе, носились с ним, как с писаной торбой. Изваляются в грязи, и тут же тянут руки к младенцу. Чушь какая-то... Я понимаю, что мать будет стремиться не отходить от ребёнка, ибо не сама этого хочет, а природа зовёт, гормоны. Но отец... сомнительно, чтобы папаша так суетился вокруг младенца, у мужчин обычно резкое охлаждение к новорождённым, об этом есть много научных исследований.

     История начинается с приезда - Адама, Клэр и их новорождённого ребёнка Финна - из Лондона в Ирландию, не для постоянного места жительства, а для работы. Адам работает на лесо-заготовительную компанию, он оценщик состояния деревьев, приехал, чтобы отметить, какие деревья подлежат вырубке. Дело в том, что Ирландия решила отказаться от государственной собственности на лес, передав всё в частные руки. И вот, этот кусочек леса, который приехал изучать Адам, подлежал вырубке, но не полной, частичной.

     Около месяца Адам ходил по лесу, ставил белые крестики на деревья. Местным жителям не нравилось, что их лес планируют вырубить, но беспокоились не о том, что останутся без деревьев, а о том, что из лесу выйдут те, кто там живут. Больше других нервничал Колм, сосед Адама и Клэр. Несколько лет назад лесные жители забрали его дочку, любимую Кору, которая пошла в лес гулять, да не вернулась, искали, не нашли. Стало понятно, что её увели лесные жители, всякие существа, которые не любят, когда нарушают границы их владений.

     Адам на все предупреждения от местных жителей отмахивался, мол, всё это деревенские сказки, а у него важная работа, контракт. Однако, чем глубже он уходил в лес, тем большее раздражение начал вызывать у лесных жителей. Мне показалось странным, что папаша ходит в незнакомый лес, нося на спине в рюкзаке своего новорождённого ребёнка. Логика у этого папаши за гранью разумного. Особенно, когда он полез чёртикуда, нашёл какую-то гнилушку, гнилой труп животного, и начал его скоблить. При этом в непосредственной близости от трупа находилось лицо ребёнка. Да, кто там знает, может, вскроется какой-нибудь гнойник, и жидкой стрелой ударит в рот младенцу, от чего случится беда. Папаша здесь образец тупости, если только в финале, когда уже совсем ему плохо станет, реабилитирует себя, и сможет убедить жену в правдивости своих слов...

     И вот, лесные жители разъярились. Как говорят местные: если ты идёшь к ним, то они приходят к тебе. Так они и пришли к Адаму в дом, стали всё изучать. Понятно, что это проникновение напугало, живущих в отдалении Адама и Клэр, ибо неизвестно, с чем они столкнулись. Сначала думали, что это сосед Колм так шутит, что ломает им всё, но потом убедились в наличии существ, страшных, пугающих, которые атакуют их собственность, и тянут руки к младенцу.

     Вся ситуация, основные события, это последняя ночь до рассвета, когда Адам, Клэр и младенец были атакованы сразу всей стаей существ. Можно было бы назвать их троллями, но под это описание они подходят лишь отдалённо. Некоторые повадки свойственны, как у троллей, например, как они бросались камнями или комьями грязи. Дизайн существ похож на призраков-зомби. Вобщем, лесной народ, конкурирующий с каннибалами с горы Западной Вирджинии.

     Атака была с одной целью, забрать ребёнка. И забрали, и сделали так, чтобы Клэр вытащила из леса подменного ребёнка, в чём-то похожего, но слишком уж зомбированного, тихого. Живой он постоянно шевелился, а этот будто кукла. Пока Клэр делала обмен, Адам заразился мерзостью, которую оставляли эти существа. По его понимаю, это некий грибок, живая субстанция, которая, аки слизь, могла передвигаться. И вот, одно из существ плюнуло этой слизью Адаму в глаз, и стал он превращаться в лесное существо, мутировать.

     В последние мгновения своей жизни Адам-мутант смог забрать у лесных жителей своего сына и убедить Клэр поменять ребёнка: куклу на живого. В фильме этот момент сделали так, чтобы зритель до самого финала сомневался, того ли ребёнка забрала Клэр из леса. Солнечные лучи дали ответ, какой из двух детёнышей был ненастоящим.

     Длительность фильма 1 час 36 мин 59 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Адам" - Джозеф Моул (Joseph Mawle)
     "Клэр" - Бояна Новакович (Bojana Novakovic)
     "Колм Доннелли, печалится из-за пропавшей дочки Коры" - Майкл МакЭлхаттон (Michael McElhatton).

     Моя оценка фильму +2 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     24 день 1 месяца 16 года
     12 апреля 2021, 23:27

     Сказка на ночь:

     «Пришелец из Сказки» (“Władcy przygód. Stąd do Oblivio \ Rock'n'Roll Eddie”, directed by Tomasz Szafrański, 2019)

     Screenplay by Tomasz Szafrański.
     Music by Fred Emory Smith.

     Лёгкая, незамысловатая, беспредельно наивная самая настоящая современная сказка, и не нужны драконы, волшебники, феи, если есть добро в сердце, то сказка родится и в реальном мире, где каждый станет участником незабываемых событий, и обретёт нечто важное для себя, что любовь превыше, а приключения бессмертны.

     Сценарий для фильма написал сам режиссёр, Томаш Шафраньски, судя по фото, это весьма весёлый человек, который не может прожить и дня без улыбок. Весёлый и по-детски простой, ибо только такой человек мог создать столь тёплое, душевное кино, которое можно посмотреть, как взрослым, так и детям, каждый найдёт для себя что-то особенное, что-то своё.

     Восхищает режиссёрский почерк, и в этом нет никакой детской наивности, только самый настоящий профессионализм, то, как выстраиваются кадры, сменяются сцены, взаимодействуют реплики персонажей напомнило мне очень сложный стиль, трудный к воспроизведению, который использовали знаменитые режиссёры: Габриэле Муччино (Gabriele Muccino) в первых фильмах-шедеврах «Последний поцелуй» (“L'ultimo bacio”, 2001) и «Помни обо мне» (“Ricordati di me”, 2003); Гай Ричи (Guy Ritchie) регулярно во всём своём творчестве; Александр Кастаньетти (Alexandre Castagnetti) в фильме «Любовь без пересадок» (“Amour & turbulences”, 2013). За это можно похвалить...

     В остальном - это предельно наивная сказка, хорошо, если попадёт под настроение, эффективно расслабляет мозги, делает ощущения лёгкими. По интенсивности юмора и стилистике можно сравнить со сказкой «Псих-расчленитель» (“Psycho Goreman”, directed by Steven Kostanski, 2020), где режиссёр тоже весьма весёлый человек.

     Кратко история выглядит так:

     Жил-был мальчик по имени Франек, славился тем, что любил всё изобретать, пытливый ум, влекущий его к изучению всякого рода технических приспособлений. Однако беда у мальчика. Умер папа, с тех дней утратил он приветливость, замкнулся в своих фантазиях. С мамой грубо беседует, вечно недоволен, и не хочет, чтобы кто-то лез в его жизнь, равно как и сильно ревнует маму, когда она старается завести приятное знакомство с мужчинами.

     В школе готовился конкурс на изобретение чудо-механизма, и Франек придумал некий летательный аппарат, для испытаний ему нужен был манекен. И выменял манекен, находящийся в собственности у взрослого недотёпы, на домашнее задание. Однако так получилось, что манекен привёл Франека к знакомству с бойкой девочкой по имени Изабелла, но все зовут её Изка. В результате Изка заняла место в летательном аппарате, смелой была девушка, лет 11-12, не побоялась разбиться.

     Так начались испытания. Чтобы аппарат взлетел, нужно его разогнать. Франек не велосипеде рулит, за ним тянется аппарат, набирает скорость. И - полетел, да так, что и Франек полетел следом, так они врезались в дом, стоящий в лесу. Странный дом, а на полу лежит полумёртвый человек, испугавшийся того, как в дом влетает Изка. Стали дети всё исследовать, Изка нашла таинственный граммофон, а к нему виниловые пластинки, на одной написано OBLIVIO, ну она взяла и поставила. Только не музыку услышала, а странные звуки. Франек сказал, что вызвал докторов для полумёртвого хозяина, и им пора убегать из дома. Как в этот момент врата миров открылись и на пороге появился человек с гитарой, и заорал, что его зовут РОК'Н'РОЛЛ, ибо он с музыкой един.

     Как оказалось, второе имя у Рок'н'Ролла - Эдди, и он пришёл из волшебной страны OBLIVIO, ибо Изка открыла портал в эту страну с помощью звуков, извлекаемых на магическом граммофоне. Эдди как таковой хоть и взрослый, но по сути ребёнок, даже глупее и наивнее своих 12-летних новых знакомых. Впрочем, так и должно быть, ведь он из другого мира, и как жить в новом, не знает.

     Эдди последовал за детьми, и спрятался в доме Франека. На этом приключения только начались, ибо следом за Эдди в мир пришли охотники, коих подослал судья из Обливио, мол, надо найти беглеца, и наказать. Во время противостояния с охотниками, произошло много всего интересного, например, Эдди узнал, что Франек печалится о папе, и что мама ищет нового папу. А ещё участники весёлых событий узнали, что есть второй волшебный граммофон, который находится под охраной целой армии, в сейфе, куда невозможно проникнуть. Зачем он нужен? Чтобы вернуть Эдди домой, ибо с одной стороны он хочет жить свободно в новом мире, с другой стороны есть опасность, что охотники его убьют.

     И вот, под таким давлением, привлекая ещё и старшую сестру Изабеллы, Виолу, которую в фильме зовут Красотка и она постоянно говорит по телефону с многочисленными друзьями, они решают забраться в строго охраняемое помещение и украсть граммофон. Всё это с многочисленными шутками и весёлыми ситуациями. Замок злодеев, где хранился граммофон, подвергся не только атаке детей, но и сюда пришли охотники. Особенностью являлось то, что охотники распыляют на атомы того, кто им не нравится. В данном случае Эдди должен быть распылён на атомы. Но пока они добрались до него, пришлось уменьшить и число земных злодеев.

     Приключений много, и все персонажи постоянно куда-то бегут, кричат, шутят, что-то делают, от чего-то пытаются избавиться, что-то пытаются получить. Даже успели спасти всё человечество в масштабе одного города. Ибо появилось одно устройство, изобретение местного мальчика, конкурента Франека, которое усиливает любой сигнал, попавший в него. Так получилось, что в устройство попал луч для распыления людей на атомы, и вот-вот этот луч обрушится на город. Нужно было ввести пароль, чтобы отключить устройство. Мне понравилось в этом фильме, как режиссёр относится к введению паролей. Здесь это было несколько раз, и каждый раз проблема нахождения ответа решалась крайне нелепым способом. В случае спасения человечества нужно было просто бросить на землю аппарат, чтобы он разбился.

     В финале многие находят любовь. Мама Франека влюбилась в Эдди, ибо он стал для неё героем, спасшим её от неминуемой гибели и душевной тоски, а Виола нашла себе необычного друга, который с тоской смотрит на НЛО. Франек весьма крепко подружился с Изабеллой, она прекрасное для него дополнение, ибо, где Франек не увидит, там всё обнаружит Изка. Ещё они орут в один голос, синхронно. Этот элемент, когда Франек и Изка будут орать от страха или удивления, словно по команде, будет применяться несколько раз. Да, прикольное кино. Но больше всего мне было интересно наблюдать за персонажем по имени Виола, потому что с её участием были самые комичные эпизоды.

     Длительность фильма 1 час 38 мин 33 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Франек" - Шимон Радзимерски (Szymon Radzimierski)
     "Изабелла \ Изка" - Вероника Качмарчик (Weronika Kaczmarczyk)
     "Виола \ Красотка, сестра Изабеллы" - Камила Буяльска (Kamila Bujalska)
     "Клавдия, мама Франека" - Алиция Домбровска (Alicja Dabrowska)
     "Рок'н'Ролл Эдди" - Мацей Маковски (Maciej Makowski).

     Моя оценка фильму +2 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь