Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     25 день 1 месяца 16 года
     13 апреля 2021, 18:00
     17174 день земного пути Сказочника
     7013 день от Рождения Великого Ёжжмы






     25 день 1 месяца 16 года
     13 апреля 2021, 21:36

     Сказка на ночь:

     «Мститель» (“Message Man”, directed by Corey Pearson, 2018)

     Written by Corey Pearson.
     Original music by Tai Rotem.

     Приятный боевик, с интересным персонажем, который рубит с помощью мачете руки и головы, колет ножами в горло, спину, рассекает мечами плоть, стреляет из лука, и сразу с двух пистолетов, и при этом персонаж такой спокойный, словно обрёл просветление, ничто его не смущает, не колеблет, даже возможность собственной смерти.

     В главной роли актёр Пол О’Брайэн (Paul O'Brien), урождённый в Южной Африке, за его плечами работа в более, чем десяти фильмах и сериалах, не сыскавших славы среди зрителей, однако после этого фильма многие любители кровавых боевиков, где один персонаж работает против множества соперников, около пятидесяти целей, это имя запомнят. Да и фильм может войти в семейство таких историй, как «Рейд» (“Serbuan maut”, directed by Gareth Evans, 2011) и «Ночь идёт за нами» (“The Night Comes For Us”, directed by Timo Tjahjanto, 2018). Новая история тоже реализована на просторах Индонезии со всем необходимым колоритом.

     Отличие от фильмов, где на главной роли Ико Уайс, в эмоциональности. Здесь персонаж-киллер по имени Райан реально пребывает в абсолютном спокойствии. Эмоций от него не получишь, он с одинаковым выражением лица и сидит на званом ужине в кругу красивой девушки и её детей, и отрубает руки кучке злодеев. Интересная версия... Такое возможно, когда человек достигает определённой стадии, когда уже всё безразлично. Было прикольно услышать, когда Райан спросил у Дженти, той самой красивой мамы, сколько злодеев одолевают местных жителей, она сказала, что человек тридцать. Наверное, если бы она сказала, человек триста, выражение его лица тоже не особо изменилось бы, мол, какая разница 30 или 300, если все они обречены.

     Как я понял, Райан Теллер не просто какой-то случайный киллер-одиночка, он состоит в организации, которая контролирует весь мир, отправляя туда-сюда киллеров-курьеров, видимо, поэтому у фильма такое название «Посыльный» (“Message Man”). Однако он немного устал и попросил у начальства возможность выхода на пенсию, дабы посидеть спокойно на личной яхте вдали от шумного мира. Выбрал для себя остановку у небольшого Индонезийского острова.

     Однако и здесь не скроешься от печалей мира, особенно, если тебя в них так или иначе, но втягивают. Как-то раз Райан познакомился с местным мальчиком по имени Донни, из нищих, напросился мальчик в работники, мол, что-то отнести, что-то принести, а то ведь работы никакой, семья голодает. Есть у него мама, ещё сестрёнка маленькая, но уже вполне ходит своими ножками и тянет ручки за подарками. Только подарков у них нет, ибо бедные. Маму зовут Дженти, она ходит на рынок, чтобы упросить у торговца какой-нибудь еды бесплатно, а то детей кормить нечем. Здесь все они и познакомились, и Донни убедил маму пригласить Райана в гости.

     А ему тоскливо сидеть на яхте, мечтал он о своей семье, да всё времени не было, вот и повело его сердце пойти к вдове Дженти, посмотреть, как она живёт, управляется с детьми. После ужина Райан подумал, что неплохо так с кем-нибудь общаться, по простому. И решил продолжить отношения.

     Параллельно этим событиям недалеко от острова причалила яхта пиратов, приехали они сюда, чтобы напасть на местных и отобрать у них девушек, и сделать их рабынями, оказывающими секс-услуги. И так получилось, что автомобиль пиратов, набитый пленницами, столкнулся с тележкой с едой и товарами, которую вёз Донни по заданию Райана. Травму причинили они мальчику, осерчал Райан, да и пираты были в гневе, мол, кто тут проехать мешает. Напали на Райана, да остались без рук и ног. Один из пиратов спрятался и сделал фото обидчика, отправил своему боссу, а тот и признал в Райане того, кого долгие годы ищет местный бизнесмен Ли, богатый и авторитетный.

     Когда Ли узнал, что Райан так близко к нему, то стал посылать киллеров на остров, да и пиратам приказал напасть на Райана и привести его живым на суд несправедливый. Дело в том, что когда-то Райан получил задание ликвидировать родителей Ли, а он в ту пору был маленьким, ну, может, лет 12 ему было, и нашёл он тела мёртвые, да лицо запомнил киллера кровожадного. Теперь - только месть могла утолить его жажду.

     Так и схлестнулись они все. Райан против армады пиратов и киллеров Ли. Причиной гнева Райана было ещё и то, что пираты напали на дом Дженти, поранили её жёстко, да детей забрали в плен, как заложников. Благо, что Райан предвидел такой поворот, и повесил на детей маячки в виде украшений, чтобы распознать место положения. Подлечив Дженти, отправился Райан на войну, оружие взял, да друга позвал, только друга за деньги, 1 млн долларов стоил друг, чтобы стрелял из снайперской винтовки, убирая ненужные цели на пути Райана. И началась резня со всеми необходимыми элементами. Такими, как взрыв головы, аки арбуз, когда в голову попадает пуля, выпущенная из снайперской винтовки.

     Первой на очереди спасения были дочка Дженти, её держали пираты, но все они умерли, ибо по неправильному пути пошли. Донни же был в плену у Ли, но и до него добрался Райан, хоть и весь в ранах, но смог сделать необходимое, а Донни ему помог, выстрелил из лука в злодея, ибо понял, что собаку, похищающую кур, нужно пристрелить. Ли стал той собакой, на которую пал гнев мальчика.

     В этой истории развивается причта о гармонии. Что нельзя быть предельно жестоким, или предельно миролюбивым. Должен быть путь срединный, когда в правильной пропорции соблюдается одно и другое. Это поняли и Райан, и Донни. Вполне неплохо, когда к классическому боевику примешивается какая-нибудь философская притча.

     Длительность фильма 1 час 30 мин 24 сек, смотрел под названием «Посыльный» в закадровом переводе студии HDRezka Studio. В официальном каталоге фильм находится под названием «Мститель».

     В РОЛЯХ:
     "Райан Теллер" - Пол О’Брайэн (Paul O'Brien)
     "Донни" - Аджи Сантоса (Aji Santosa)
     "Ли" - Верди Солайман (Verdi Solaiman)
     "Дженти, мама Донни" - Agni Pratistha
     "Снайпер, помощник Райана за 1 млн долларов" - Майк Льюис (Mike Lewis).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     25 день 1 месяца 16 года
     13 апреля 2021, 23:50

     Сказка на ночь:

     «Первобытный страх» (“Primal Fear”, directed by Gregory Hoblit, 1996)

     Based on the novel by William Diehl.
     Screenplay by Steve Shagan, Ann Biderman.
     Music by James Newton Howard.

     "Если вам нужна справедливость, идите в бордель". Детективная история, ловушка для разума, которую выстраивает один хитрый ум для другого, игры, в которые играть не каждый захочет, но болото мира обмана затягивает даже против воли, вызывая поистине первобытный страх перед этой неуправляемой силой, сеющей хаос, смерть, разрушения, и смеющейся над чужими страданиями.

     Фильм основан на романе “Primal Fear” (изданном в январе 1993) писателя Уильяма Дила (William Diehl, 4 декабря 1924 - 24 ноября 2006), это не единственный роман, где появляются (или упоминаются) персонажи Мартин Вейл и Аарон Стемплер. Автор создал трилогию (вторая книга "Show of Evil" (1995), третья "Reign in Hell" (1997)), в основном, описывая карьерный взлёт адвоката Мартина Вейла, с каждым разом проводящего дела с более сложной структурой защиты. Как я понял, продолжение не удостоилось экранизаций.

     По своей структуре фильм весьма близок к истории «Перелом» (“Fracture”, directed by Gregory Hoblit, 2007), видимо, режиссёра интересует эта тема, когда соревнуются два хитреца, желающих получить выгоду друг от друга, и как жёстко иной раз бывает падать, когда истина раскрывается перед носом во всём своём сиянии.

     Мартин Вейл предстаёт уверенным в себе адвокатом, готовым защищать даже безнадёжных преступников, ибо каждый имеет право на справедливый суд. У него есть контакты и в полиции, и в криминальном мире. Везде его знают, как человека с хорошей репутацией. У Мартина есть своя контора, где работают несколько помощников. Ещё Мартин испытывает лёгкое страдание от того, что произошёл разрыв отношений с симпатичной девушкой по имени Джанет Венэйбл. Отношения продержались полгода. Джанет не испытывает к Мартину симпатии, однако не считает его врагом, скорее, конкурентом, ибо она работает прокурором.

     История начинается с вечера встречи политиков, бизнесменов и священников. Происходит знакомство с местным авторитетным архиепископом Рашменом, о нём знают, как о добропорядочном человеке, который никогда не пройдёт мимо чужой беды, поможет, подскажет, выслушает. Но, так получилось, что утром ранним архиепископ был убит самым жестоким образом. Как посчитал эксперт, на его теле было 78 ножевых ранений. Он был убит в своём кабинете, в домике при церкви. Полиция напала на след преступника, им оказался молодой человек, который весь в крови выбегал из жилого церковного сектора.

     Это был 19-летний Аарон Стемплер. Интерес Мартина Вейла к этому делу был в большей степени хитрым рекламным ходом, ибо убийство архиепископа событие весьма заметное, и судебный процесс привлечёт внимание общественности, а если он ещё и установит истину, посрамив всех полицейских и прокуроров, схвативших первого попавшегося мальчика, то слава будет грандиозной. Его не смущало, что мальчик был весь в крови Рашмена, что кроме отпечатков его обуви в комнате не было иных следов. Защищать, так защищать.

     В ходе беседы с Аароном Мартин предположил вероятность кого-то третьего, который мог совершить убийство, а Аарон был невольным свидетелем. По легенде, Аарон был нищим, просил милостыню, епископ предложил ему работать в церкви, петь в хоре, следить за порядком и читать книги. Так он жил в церкви полтора года. Обычно все подобные ему сироты уходили из церкви при достижении 18 лет, но он остался. В то утро Аарон пришёл к епископу, чтобы отдать одну из книг, и увидел, что кто-то убивает епископа, отключился, потерял сознание, а когда очнулся, то испугался и убежал.

     Мартин стал вести защиту так, чтобы убедить присяжных, что был кто-то ещё, третий, кто убил епископа. Против Мартина выступала Джанет, её назначили вести дело. Улики были таковы, что третьего лица не было. Но Мартин умело сеял сомнения. Вероятно, он больше убеждал себя, чем присяжных. Тут мне показалось весьма странным, почему он избрал такую тактику, смысла обелять мальчика не было никакого, если только ради славы, но здесь надо быть очень аккуратным, ибо можно измазаться в грязи. На мой взгляд, Мартин избрал неверную тактику, создал ложь, в которую поверил. И как классический параноик находил повсюду доказательства своей правоты.

     Одно из таких косвенных доказательств было в том, что епископ был связан с группой коррумпированных чиновников, желающих завладеть участком городской земли, чтобы построить здесь нечто прекрасное и продать за большие деньги. Один из заинтересованных был Шоносси, начальник Джанет Венэйбл, искренне желающий, чтобы Аарона быстренько приговорить к смертной казни и закрыть дело. Но вопрос, как трактовать такие желания? Мартин стал думать, что "третий", или "убийца", был подослан со стороны городских коррупционеров.

     Несмотря на гибельность этой теории, Мартин продолжал искать в этом направлении, но судьба начала давать подсказки совершенно в другом. В раскрытии личности Аарона и его окружения. Так Мартин и его помощник пересеклись с другом Аарона, тоже когда-то жившем в церкви. Здесь вскрылась целая история, которая потрясла многих, раскрыв одну из тайн, что скрывалась за красивым фасадом католической церкви. Как оказалось, епископ Рашмен собрал вокруг себя мальчиков и девочек и изгонял из них дьявола, заставляя заниматься групповым сексом под видеокамерой. Аарон был одним из актёров.

     Для Мартина нахождение такой видеозаписи ломало всю защиту, ибо опровергало изначальное заявление подсудимого, а пересмотреть во время процесса нельзя. Потому было принято решение сунуть видеозапись под дверь прокурора, и пусть Джанет думает, что с ней делать. Конечно, видео представили на суде. Но оно не дало нужного эффекта, лишь убедило и судью, и прокурора в изначальной версии, что Аарон и есть убийца, ибо есть мотив.

     Всё это можно было бы принять, если не одно обстоятельство. Мартин Вейл нашёл третьего. Убийцу епископа. Аарон был прав. Есть третий. И зовут его - Рой. И живёт он в подсознании Аарона. У мальчика раздвоение личности, как сказала нейропсихолог, проводившая обследование Аарона по просьбе Мартина, ибо мальчик страдал припадками, и выпадал из реальности, и как бы ничего не помнил. Наличие психоза вкорне ломало всё, и стратегию Мартина, и теорию Джанет. Как судить психически больного мальчика за убийство? Этого никто не даст. Но и как это доказать? Весьма сложно, да и прокурор будет против какой-либо экспертизы, увидев в этом слабость защиты. Ссылка на невменяемость - прибежище дилетантов.

     Чувствуя, что проигрывает дело, Мартин пошёл на крайние меры, вывел Аарона на кресло свидетеля в зале суда, и попытался достучаться до Роя, чтобы показать истинное лицо перепуганного мальчика, чтобы присяжные увидели сумасшедшего. У него не получилось, но прекрасно это получилось у Джанет, когда она надавила, задавая серию нервных вопросов. Несмотря на скандал из-за явления Роя, всё простилось, все могли быть свободны. Судья отправила мальчика на 30-дневное обследование в психиатрическую клинику, из которой он может выйти на свободу. Только Джанет огорчилась, пережив стресс, и известие об увольнении.

     Однако не всё так просто в этом деле. Игры. Здесь исключительно игры разума. Для Мартина быть адвокатом, значит, играть человеческими судьбами, это как наркотик, подобен тому, как для людей поехать в Лас Вегас и поиграть в покер на деньги. Но деньги - пыль, не забавляют, а вот человеческие судьбы, знать, что ты можешь манипулировать людьми, создавая для них некую реальность, это стимулирует ощущать себя чуть ли не Богом. И вот, в таком состоянии абсолютного победителя он пошёл к Аарону, чтобы сообщить приятные новости. Однако обрёл здесь великое разочарование, что пешкой в игре был он сам, что им играли, что его кидали, как хотели, что им манипулировали. А это страшно, очень страшно знать, что ты никто, что тебя используют... в неведении сила, а стоя перед лицом истины, всегда испытываешь страх, настолько древний, первобытный, что это отнимает все силы и лишает воли. И как жить?

     Длительность фильма 2 часа 10 мин 27 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Мартин Вэйл" - Ричард Гир (Richard Gere)
     "Янси" - Терри О’Куинн (Terry O'Quinn)
     "Шоносси" - Джон Махони (John Mahoney)
     "Джанет Венэйбл, прокурор, бывшая подруга Мартина" - Лора Линни (Laura Linney)
     "Аарон "Рой" Стемплер, 19 лет" - Эдвард Нортон (Edward Norton)
     "Молли, психиатр" - Фрэнсис МакДорманд (Frances McDormand)
     "Наоми, помощница Мартина" - Мора Тирни (Maura Tierney)
     "Архиепископ Рашмен" - Стенли Андерсон (Stanley Anderson).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь