Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     26 день 1 месяца 16 года
     14 апреля 2021, 18:00 + 23:00
     17175 день земного пути Сказочника
     7014 день от Рождения Великого Ёжжмы








     26 день 1 месяца 16 года
     14 апреля 2021, 21:45

     Сказка на ночь:

     «Чудовище» (“La belva”, directed by Ludovico Di Martino, 2020)

     Soggetto - Claudia De Angelis, Ludovico Di Martino, Andrea Paris, Nicola Ravera Rafele.
     Sceneggiatura - Claudia De Angelis, Ludovico Di Martino, Nicola Ravera Rafele.
     Musiche - Andrea Manusso, Matteo Nesi.

     В мире зла и страданий нелегко быть честным человеком, хранить верность, оберегать свой дом и близких людей, обязательно найдутся хищники, которые захотят причинить вред, устроить погром, украсть имущество, обмануть. И как быть честному человеку? Только превратиться в Чудовище и идти громить всё вокруг, чтобы спасти хоть что-то.

     История, представленная в фильме, не уникальная, многие сцены имеют повторы из похожих фильмов, нового ничего не предлагается, если только в том, что в данном случае главный герой борется со злодеями буквально голыми руками, что весьма странно. Может, ещё и в том, что главному герою достаётся победа сложным путём, и придётся пережить много неприятных минут, его и бить будут, и ножи в него втыкать, и пули мимо не пролетят.

     Самый яркий представитель в этой серии - фильм «Тебя никогда здесь не было» (“You Were Never Really Here”, directed by Lynne Ramsay, 2017) с участием Хоакина Феникса и девочки, которую надо спасти, Екатерины Самсоновой. Брутальность персонажа капитана Леонида Рива из фильма «Чудовище» в точности воспроизводит брутальность Джо из «Тебя никогда здесь не было». Борода, задумчивость, но разница в габаритах, капитан Рива более худой и выглядит старше, с сединой. Только Леонида (так правильно произносить: ЛЕОНИДА) не интересовался молотками. В остальном структура та же самая.

     В обоих фильмах похищается маленькая девочка, 13 лет или 10 лет. В обоих фильмах цель похищения: продажа в сексуальное рабство. В обоих фильмах есть сцена драки в борделе, где девочку должен спасти герой. В новом фильме отличие в том, что Леонида не спасает девочку, её переносят в другое место, поближе к клиенту, и в борделе Леонида хоть и избивает толпу охранников, но и сам получает болезненные раны, от которых оказывается в больнице.

     Сцена, где главный персонаж с молотком вламывается в бордель, чтобы спасти знакомую ему девочку, есть и в фильме «Рэмбо: Последняя кровь» (“Rambo: Last Blood”, directed by Adrian Grunberg, 2019), так Джону Рэмбо пришлось освоить новые методы борьбы со злодеями.

     Можно сказать, что персонаж Леонида Рива - это некая лёгкая смесь из Джона Рэмбо и Джо. Согласно мифологии, он служил в войсках специального назначения около 30 лет, принял участие во многих войнах в горячих точках по всему миру, на востоке и на юге, даже был в плену. Получил звание капитана. События в фильме - это несколько дней в январе 2020 года. Последние пару лет Леонида ведёт скромный образ жизни, отстранился от семьи - у него есть жена, дочь 10 лет, сын взрослый, лет 17-18. Причина отстранения - психическая болезнь, ему слышатся голоса, он ощущает тревогу, старые раны на теле и в душе беспокоят.

     Во многом мне показалось странным, что его позиционируют как бывалого военного, прошедшего огонь и воду, однако, наблюдая за его действиями, склонен считать, что это некий дилетант, который действует больше эмоционально, чем расчётливо. И даже самое простое - он не может порезать хлеб, не порезав палец. А уж в сцене, где надо было поймать и допросить двух хлипких наркоманов в гараже на судоверфи, мне хотелось закрыть лицо двумя ладонями, ибо это непростительная глупость.

     Конечно, это ловкий режиссёр придумал, он был в числе трёх сценаристов, чтобы так опозорить капитана спецназа с 30-летним стажем, что его хлипкий наркоман ещё и под воздействием дозы смог порезать ножом, а вторая девушка, это уже совершенная комедия, без смеха не взглянешь, тоже хлипкая наркоманка, но - как она убегала от Леонида! Истинная гимнастка! Девушкам-гимнасткам из фильма «Бунтарка» (“Stick It”, directed by Jessica Bendinger, 2006) такая ловкость и не снилась. Потрясающе... девушка убежала от капитана, ещё и средний палец ему показала. Непонятно, комедия, драма, боевик, детектив... Наверное, трагедия.

     Фильм по жанру трудно определить, ибо большая часть сюжета отдана под драматические переживания внутри семьи, выяснение отношений между женой и мужем, между сыном и отцом. Ещё режиссёр переусердствовал с количеством замедленных кадров, огромное время тратится на совершенно ничего не значащие сцены, да ещё и в замедленном режиме. Одно спасает этот фильм от полного провала - прекрасный саундтрек. Немудрено, фильм производства Италии, а это родина музыки. Но в фильме только одна композиция на итальянском, да и та звучит на титрах, в модном рэп-стиле. Внутри фильма звучит много красивых песен на английском.

     Какая здесь история:

     Леонида Рива созывает дочь и сына, Терезу и Маттиа, на семейный ужин, мол, надо обсудить некоторые особенности предстоящих событий в школе, да и поздравить дочку с успешным выступлением в школьной футбольной команде, где она забила победный гол. Но Маттиа ревнует, ему кажется, что отец - враг, ибо не хочет жить с семьёй, а потом везёт сестру в придорожную закусочную и хочет накормить бургером с колой. Сюда приезжают одноклассники Маттиа, он отходит покурить, оборачивается, а сестру украли. Официантка кричит, что девочку увезли на джипе. Маттиа звонит отцу, который в это время готовил ужин и резал хлеб и свой палец.

     Леонида срывается с места и едет к закусочной. Интересно, что полицию вызвали раньше, чем сын позвонил отцу, но Леонида приехал раньше полиции. Сюда же приехал Базилио Симонетти, заместитель начальника следственного отдела, и он будет возглавлять поиск девочки. По рации передают, что подозрительный джип несётся в сторону окраины города. Леонида устремляется в погоню, растолкав своим автомобилем неторопливых полицейских.

     Погоня. Скорость. Леонида почти догнал злодея, даже окно ему разбил. Но так получилось, что злодей смог уехать. Однако от злодея осталось наследство, изучив которое, Леонида узнал, что злодей связан с местной бандой наркоторговцев. Поехав по этому следу, услышал, как одна из девушек говорит с похитителем по телефону. Так Леонида нашёл их пристанище в гараже на судоверфи. Но не смог совладать с двумя наркоманами. Один порезал его ножом, и за это пришлось убить наркомана, а вторая убежала, весело смеясь. Но Леонида не отчаивался, всегда есть следы.

     Так через телефон наркомана был определён последний контакт. Собиратель маленьких девочек. Он живёт в квартале, где стоят частные элитные дома. Свой дом он переделал под бордель. Но Терезу захотел продать в утеху богатому человеку из России по имени Иван. Леонида пробрался в бордель, и смог подслушать все разговоры. Увидел Терезу. Но не смог её спасти. Пока Леонида дрался за возможность покинуть бордель, Терезу увезли в неизвестном направлении. Всё это не может не вызывать вопросов. Вот идёт капитан спецназа в логово бандитов, коих бесчисленное множество. И он надеется, что ему дадут выйти с желаемым? Одним кулаком против пистолета много не навоюешь. Очень странный фильм про очень странного персонажа.

     Разгадалось, куда девочку отвезли, только в контакте с полицией. Леонида сопоставил услышанную информацию в борделе, и понял, что она в особом месте, где должна состояться передача товара покупателю. Ну а дальше классическая для всех боевиков сцена - драка на крыше, откуда должен упасть главный злодей. Тереза была спасена, а покупателя из России застрелил Симонетти, потому что алчный Иван так захотел забрать свой товар, что не постеснялся бы убить папашу, и уж хотел было сделать это, да не успел. Спасибо полиции, иногда она приезжает вовремя.

     На мой взгляд, сценаристы упустили главную интригу, которая могла бы обострить ситуацию, что Маттиа мог быть связан с похитителями, и специально привезти сестру к придорожной закусочной, откуда её украсть не составит труда. Я так надеялся, что вот-вот сейчас всё раскроется. Но, ошибся, хотя мальчик вёл себя крайне подозрительно. А это был бы крутой поворот, и в сцене на крыше, где нужно было бы убить злодея, отцу пришлось бы выбирать, как поступить с сыном. Драматизация получилась бы максимальной. А если бы капитану с 30-летним опытом службы в спецназе дать в руки какое-нибудь колющее или долбящее оружие, то фильм мог бы получиться весьма заметным и достойным одобрения.

     Длительность фильма 1 час 39 мин 46 сек, смотрел в закадровом переводе datynet. Фильм транслировался в сети Netflix.

     В РОЛЯХ:
     "Леонида Рива" - Фабрицио Джифуни (Fabrizio Gifuni)
     "Тереза, дочь Леонида" - Giada Gagliardi
     "Маттиа, сын Леонида" - Emanuele Linfatti
     "Базилио Симонетти, заместитель начальника следственного отдела" - Лино Муселла (Lino Musella).

     Моя оценка фильму +2 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь