Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     1 день 2 месяца 16 года
     18 апреля 2021, 18:00 + 19 апреля 2021, 16:00 + 18:00
     17180 день земного пути Сказочника
     7019 день от Рождения Великого Ёжжмы







     1 день 2 месяца 16 года
     19 апреля 2021, 21:49

     Сказка на ночь:

     «Лучшие годы» (“Gli anni più belli \ The Best Years”, directed by Gabriele Muccino, 2020)

     Soggetto e Sceneggiatura - Gabriele Muccino, Paolo Costella.
     Musiche - Nicola Piovani.
     “Gli anni più belli” scritta e cantata da Claudio Baglioni.

     "За то, что делает нас счастливыми". Весьма приятная, добрая, душевная история, эпичный рассказ о четырёх друзьях и кое-как прожитой ими жизни, в которой было всё, любовь и тоска, победы и разочарования, встречи и разлуки, но самое главное, несмотря на разногласия и эпизодические ссоры, они оставались вместе.

     Один из уважаемых мною режиссёров Габриэле Муччино (Gabriele Muccino, д.р. 20 мая 1967), наконец-то вернулся домой, и начал творить то, что лучшего всего у него получается - фильмы, наполненные страстями, семейными драмами, эдакие легенды во времени и пространстве, в которых так много всего, что нельзя не восхититься.

     Начал он с явления двух уникальных шедевров - это фильмы «Последний поцелуй» (“L'ultimo bacio”, directed by Gabriele Muccino, 2001) и «Помни обо мне» (“Ricordati di me”, directed by Gabriele Muccino, 2003). Узнать о существовании этих фильмов, считаю большим благом для любого любителя кинематографа.

     Не удивительно, что его заметили в Голливуде и пригласили поработать на новом поле. Только по новым правилам. Так он создаёт свой голливудский цикл, на мой взгляд, все работы получились неудачными, хотя зрители их оценили относительно высоко. Неудачными в том смысле, что здесь нет ни тени уникального почерка мастера, а это в моих глазах резко снижает интерес, ибо производится работа в угоду продюсерам и зрителям:

     «В погоне за счастьем» (“The Pursuit of Happyness”, directed by Gabriele Muccino, 2006)
     «Семь жизней» (“Seven Pounds”, directed by Gabriele Muccino, 2008)
     «Мужчина нарасхват» (“Playing for Keeps”, directed by Gabriele Muccino, 2012)
     «Отцы и дочери» (“Fathers & Daughters”, directed by Gabriele Muccino, 2014)

     И вот, Габриэле вернулся! Смешно, что первым фильмом после голливудского периода стала история под названием «Лучше дома места нет» (“A casa tutti bene”, 2018), и то правда, но, к сожалению, в сети не нашёл. Однако появился следующий фильм, «Лучшие годы» (2020), и как только стал доступен в сети, тут же посмотрел.

     Режиссёр остался верен себе. Фильм продолжает основную тему его произведений - непростая судьба мужчины, отца, творца, ищущего своё счастье в этом странном мире, переживающего невзгоды, но продолжающего свой путь, несмотря ни на что. А ещё, что меня порадовало, я увидел попытки вернуть свой уникальный почерк, что можно только приветствовать. Фильм получился не идеальным, и многое можно было сделать лучше, но и в том виде, как есть, вполне достоин, чтобы получить похвалу. Это светлая, невероятно душевная история, в которой гармонично вплетены и слёзы, и радости.

     В основе - история четырёх друзей - Джулио, Паоло, Риккардо и Джеммы. Время событий с 1982 до новогодней ночи 2020 года. Основные моменты жизни. Интересно, как всё переплетается, во что персонажи верят в начале истории, к чему приходят в финале. Они называют себя потерянным поколением, или поколением упущенных возможностей, попавшем под сильнейшие политико-экономические перемены, что мотало их из стороны в сторону, не давая какой-то стабильности.

     С этим можно согласиться, но только отчасти, ибо есть многие другие поколения, которые переживали и более худшие времена (как сказала Маргарита своему мужу Джулио: где-то в мире дети умирают от рака, так что, у нас всё прекрасно), например, во время первой или второй мировой войны. Да и вообще, за последние пять тысяч лет все поколения оказались потерянными, ещё Конфуций говорил, что не пожелает никому жить в эпоху перемен. Но такие эпохи происходят регулярно по двадцать раз за сто лет.

     История начинается в 1982 году в Риме со знакомства, когда 16-летние Джулио и Паоло, танцуя с девочками в диско-баре, услышали, что на улице какой-то бунт, народ дерётся с полицией, они выбежали на улицу и увидели, как полиция подстрелила молодого человека в живот. Так они обрели третьего друга, Риккардо. Ну а потом всё идёт, как обычно в таком возрасте. Поиск развлечений и любовных отношений.

     Джулио с самого начала был склонен окружать себя дорогими вещами, однако он был из бедной семьи, жил скудно, но стремился всё получить, и проявлял нестандартное мышление, упорство к труду. Паоло больше романтик, эдакий молчаливый читатель книг. Риккардо был сыном коммунистов, воспитывался в ауре противостояния миру. Все эти тонкости характеров дадут большие последствия на всю предстоящую жизнь.

     Джулио стал адвокатом, смог подняться на вершину, где обрёл грандиозное богатство. Однако не смог выстроить личную жизнь, чтобы обрести любовь и радость. Одна женщина была для него слишком глупа (Джемма), вторая (Маргарита) слишком своевольна и трахалась со всем, что движется.

     Паоло получил возможность преподавать литературу в престижной школе, но к обычной жизни не был приспособлен. Девушку, которую полюбил в юные годы, Джемму, не смог удержать около себя, и даже, когда она возвращалась к нему после усиленных потрахушек со всеми мужиками города (в том числе и с Джулио), не мог построить отношения так, чтобы заинтересовать собой. Иных девушек Паоло не знал и не любил, или отношения были столь мимолётны, что не вписывались в стремительно меняющееся время.

     Риккардо так и не смог понять, что он хочет от жизни, метался из стороны в сторону, обрёл семью и потерял, получал работу и терял, всю жизнь был неприкаянным, от чего страдала его жена, Анна, которая однажды бросила его, уехав жить в другой город, и сына забрала, и замуж вышла.

     В финале под занавес 2019 года друзья обретают немного радости, встречаются все вместе, под новогодними фейерверками обмениваются улыбками, поцелуями и счастливыми воспоминаниями. Их собирает Паоло, который теперь всё-таки женился на Джемме, и воспитывает с ней сына, которого она родила от одного из своих многочисленных любовников. Риккардо смог завоевать доверие сына, Артуро, нынче он проявляет уважение к отцу, что не скажешь о бывшей жене. Ну а Джулио приезжает со своей 19-летней дочкой по имени Свева, как доказательство, что на земле есть женское сердце, которое прониклось к нему любовью.

     На титрах есть дополнительный эпизод, где Свева и Артуро гуляют вместе, у них любовные отношения. Жизнь продолжается. Новое поколение отправляется в долгий путь странствий по лабиринтам этой странной жизни. Может, у них будет шанс найти счастье.

     Спасибо за красивый и душевный фильм!

     Длительность фильма 2 часа 14 мин 20 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джулио Ристуччиа" - Пьерфранческо Фавино (Pierfrancesco Favino)
     "Паоло Инкоронато" - Ким Росси Стюарт (Kim Rossi Stuart)
     "Риккардо Мороцци" - Клаудио Сантамария (Claudio Santamaria)
     "Джемма" - Микаэла Рамаццотти (Micaela Ramazzotti)
     "Маргарита Ангелуччи" - Николетта Романофф (Nicoletta Romanoff, была в фильме «Помни обо мне» (“Ricordati di me”, directed by Gabriele Muccino, 2003))
     "Анна, жена Риккардо" - Эмма Марроне (Emma Marrone)
     "Свева Ристуччиа" - Elisa Visari
     "Артуро Мороцци" - Matteo Zanotti.

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     1 день 2 месяца 16 года
     19 - 20 апреля 2021, 00:35

     Сказка на ночь:

     «Официантка» (“Waitress”, directed by Adrienne Shelly, 2007)

     Written by Adrienne Shelly.
     Music by Andrew Hollander.
     BABY DON'T YOU CRY written by Andrew Hollander, Adrienne Shelly, performed by Quincy Coleman.

     Очаровательная драматическая история с элементами романтики и комедии, в центре внимания милая и скромная девушка, которая живёт под гнётом мужа, тирана и нарцисса, мечтает о свободе, но узнаёт страшную новость, она теперь беременная, и планы сбежать от мужа резко ломаются, зато плохое компенсируется появлением ласкового любовника.

     Сценарий для фильма написала Эдриенн Шелли (Adrienne Shelly), известна как актриса, но не снискала большой славы, появляясь в неизвестных фильмах в малозначительных ролях. Фильм про официантку стал в её биографии как режиссёра единственным, который обрёл хоть какую-то заметную славу. И нельзя не похвалить, действительно, фильм удался, чарует с первых кадров. После такой вполне качественной работы, неоспоримо, путь мог бы продолжиться к новым вершинам творчества. Но, Эдриенн более не подарит нам интересных сказок. Ибо почти сразу после работы над этим фильмом она умерла.

     Была убита 1 ноября 2006 года. На тот момент ей было 40 лет. Как это произошло? Её нашли задушенной занавеской в её личном офисе в ванной комнате. Этажом ниже велись ремонтные работы, в которых принимал участие один 19-летний нелегальный эмигрант из Эквадора. Он хотел украсть у Эдриенн из сумочки крупную сумму денег, но она подняла шум, он заткнул ей рот рукой, она потеряла сознание, подумал, что мертва. Чтобы скрыть следы нападения, решил устроить имитацию самоубийства, оттащил тело в ванную, обмотал занавеской шею, и убежал. Экспертиза показала, что Эдриенн была жива некоторое время, находясь в петле.

     Сопоставляя то, что увидел в фильме, и то, что узнал об актрисе, не могу не прийти к выводу, что есть некие знамения судьбы, знаки свыше, которые предупреждают о грядущих событиях. В фильме «Официантка» Эдриенн Шелли играет одну из двух подруг главной героини, её персонаж по имени Доун. Она единственная в фильме, в столь романтической истории, которая произносит слово "убийство", и дважды произнесла "смерть", а ещё, как сценарист она вложила в уста Дженны, главного персонажа, реплику, обращённую к мужу ("злому мужчине, который хочет причинить вред девушке"), что она "разобьёт ему голову". Такое ощущение, что судьба отправила послание, предупреждение, но оно не было воспринято, в результате, трагедия.

     Возможно, подобные знаки посылаются каждому человеку, через некие слова, дела. Есть и особые люди, их называют пророками, которые могут разгадывать сигналы из будущего, как именно начнёт исполняться сценарий, кому и что суждено пережить. Всё это написано на страницах Книги Жизни, которую могут читать и понимать лишь избранные.

     Ну а история, рассказанная в фильме такая:

     Небольшой городок. Его украшает местная достопримечательность, ресторанчик JOE'S PIE DINER, где работают три официантки, Дженна, Беки и Доун, за ними наблюдает менеджер, который никогда не скажет доброго слова. Ресторанчик принадлежит старому ворчуну Джо, приходит сюда каждый день, чтобы пообедать и поговорить с официантками. За его жёсткий характер никто не любит Джо, лишь Дженна может с ним общаться, да и он к ней благоволит. Ибо Дженна - великая мастерица, искусный кулинар, она может придумать сотни и сотни различных рецептов для пирога.

     В ресторане ежедневно в меню находится 27 пирогов, каждый день разный набор, но какие-то повторяются, например, только по средам, их испекают на заказ, тут же, пока ждёшь обед, и один особый пирог, по новому рецепту, который Дженна должна придумывать каждый день.

     Все три подруги имеют проблемы, связанные с личной жизнью. Доун весьма зажата, плаксива, внешне милая, но далеко не красавица, вечера проводит в одиночестве напротив TV. Беки тоже не получила от жизни счастья, у неё больной муж, за ним нужен постоянный уход. Внешне Беки тоже не цветущая роза и постоянно жалуется на грудь, которая с возрастом утратила физическую гармонию. Дженна глубоко несчастная в брачном союзе с Эрлом, это не муж, а тиран и нарцисс, который подавляет жену каждый день, унижает и оскорбляет, требуя от неё беспрекословного подчинения, и она говорит, что таким он стал после свадьбы. Либо она не замечала этих признаков до свадьбы, либо не хотела признавать.

     Дженна мечтает вырваться из-под опеки мужа, сбежать в другой город, на что тайно копит деньги, откладывая их из части чаевых, ибо всё остальное забирает муж, и не даёт ей никакой свободы купить что-либо или поехать куда-либо. Ещё она мечтает принять участие в конкурсе кулинаров на самый лучший пирог. Победа в конкурсе оплачивается суммой в 25 тыс долларов, эти деньги позволили бы ей сбежать от мужа в новую жизнь. Но как вырваться, если она узнала самую страшную новость на свете? Она стала беременной! И это означает конец её свободе, ибо теперь Эрл вцепится в неё, не продохнёшь.

     Ну а дальше начинаются будни, где смешиваются все события - работа, Эрл, походы к доктору, беседы с Джо, беседы с подругами, наблюдение за романтическими отношениями, которые начались у Доун. И - падение в любовные отношения с доктором Джим Поматтером, который помогает местным беременным подготовиться к родам.

     Джим новичок в городе, приехал сюда потому, что так захотела жена. Устроился на работу в клинику, заменив стареющую хозяйку. Так они и познакомились, Дженна и Джим. Увидел он в пациентке совершенно необычную девушку, с нестандартным мышлением, восхитился, влюбился. Да и она влюбилась в столь очаровательного доктора, он был прямой противоположностью к Эрлу. Если один тиран, то этот как солнце в добрый летний день. Закрутилась у них любовь.

     "Это неправильно. Я замужем. Ты женат. Я беременная. Ты мой доктор". Да, это неправильно. Но у любви нет правил. И противостоять её воле невозможно. Однако всё это было небезопасно. Ибо - Эрл, а он дикий, может и ударить больно.

     Так и катились все эти события, девять месяцев, к родам. К этому времени у Джо отказало здоровье, и он попал в клинику. Накануне он хорошо потанцевал на свадьбе Доун, которая всё же вышла замуж и обрела счастье. И здесь на свадьбе он лицезрел, в каком ужасе живёт Дженна, когда явился зловещий Эрл и испортил всем настроение. Джо после этого говорил, что Дженна должна начать новую жизнь. И помог, ибо она единственная, кто слушала его ворчливые разговоры все последние годы, а потому сделал её наследницей, выписав чек на все свои деньги.

     Это позволило Дженне стать самостоятельной и отправить Эрла кчёртунарога, а так же прекратить любовные отношения с Джимом, ибо у него жена-красавица, а ещё победить на конкурсе кулинаров, и стать владелицей ресторанчика, назвав его LULU'S PIE, по имени дочери, и продолжать жить в весёлом счастье, спокойно и беззаботно, печь пироги и угощать ими гостей. Да и много ли надо для счастья? Чуточку свободы и возможность заниматься любимым делом.

     IN LOVING MEMORY OF ADRIENNE SHELLY.

     Длительность фильма 1 час 43 мин 25 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Дженна Хантерсон" - Кери Рассел (Keri Russell, д.р. 23 марта 1976)
     "Беки, подруга Дженны" - Шерил Хайнс (Cheryl Hines)
     "Доун, подруга Дженны" - Эдриенн Шелли (Adrienne Shelly, д.р. 24 июня 1966 - 1 ноября 2006)
     "Эрл, муж Дженны" - Джереми Систо (Jeremy Sisto)
     "Доктор Джим Поматтер" - Нэйтан Филлион (Nathan Fillion)
     "Старина Джо, владелец ресторанчика" - Энди Гриффит (Andy Griffith)
     "Оги, аудитор" - Эдди Джемисон (Eddie Jemison).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь