Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     4 день 2 месяца 16 года
     22 апреля 2021, 16:00 + 18:00
     17183 день земного пути Сказочника
     7022 день от Рождения Великого Ёжжмы







     4 день 2 месяца 16 года
     22 апреля 2021, 22:15

     Сказка на ночь:

     «Фрагменты женщины» (“Pieces of a Woman”, directed by Kornél Mundruczó, 2020)

     Written by Kata Weber.
     Music by Howard Shore.

     Фрагменты не женщины, здесь никого из женщин не расчленили, как на обложке Cannibal Coprse - Tomb of the Mutilated, но здесь препарировали на фрагменты трагедию и её последствия, как девушка, потерявшая ребёнка, пережила этот кризис, что получила, что поняла, через какие неправильные и правильные пути ей пришлось пройти.

     Драматическая история. Однако, режиссёру не удалось эмоционально передать трагедию, получилась вполне стандартная драма, коих во множестве. Намного сильнее, серьёзнее, и даже страшнее смотрится фильм «Торт» (“Cake”, directed by Daniel Barnz, 2014), где женщина, случайным образом выжила в автокатастрофе, но потеряла сына, её боль физическая (всё тело буквально склеено из обломков) и душевная считывается с экрана и пробирает до глубины души, в главной роли актриса Дженнифер Энистон (Jennifer Aniston). Здесь же, главные персонажи с самого начала не вызывают никакого сочувствия, они настолько неинтересны и блёклы, что иной раз мелькает мысль: "и поделом".

     Всегда обращаю внимание, как режиссёр выстраивает отношения между близкими людьми, которым предстоит пройти череду испытаний, мне интересны точки, которые соединяют двоих, почему они вместе, что заставляет их радоваться каждому прожитому вместе дню. В данном случае, Шон и Марта похожи на двух случайных пассажиров, оказавшихся в одном купе в поезде, такое ощущение, что Шон просто зашёл переночевать, войдя в первую попавшуюся дверь в доме. А Марта, пожав плечами, согласилась.

     Первая сцена родов выстроена так, чтобы шокировать неподготовленных зрителей. Вполне динамичная, со всеми ужасами, призванными лишить девушек желания становиться беременными, а мужчин делать девушек беременными. Но если анализировать суть этой сцены, то никакого восторга уже не будет, ибо перед нами кучка тупых людей, которые сами себе накликали беду. Эгоизм у Марты, неспособность докричаться до разума своей партнёрши у Шона, и боязнь сделать что-то не так, неуверенность в своих силах, у Евы, акушерки.

     Марта Вайс вполне обеспеченная девушка, работает в престижном офисе, есть свой кабинет, она какой-то там начальник, род профессии остался за кадром, да и на рабочем месте она появилась лишь раз за весь фильм на пару секунд. Но денег у неё много, достаточно, что иметь свою квартиру с персональным подъездом, и оплачивать все расходы. Ещё есть мама, Элизабет Вайс, которая вообще сорит деньгами, не особо задумываясь об их числе. Шон работает строителем, в глазах Элизабет, он неотёсанная голытьба, которая мешает её дочери подняться к вершинам счастья и найти нормального мужа.

     В какой-то степени, то, что "неотёсанная", она права. Это будет видно в сцене, когда Марта, пребывая в жёсткой и глубокой депрессии, имея физические послеродовые проблемы, подвергнется требованию Шона заняться с ним сексом. Без какого-либо предварительного диалога, просто - снимай трусы, красавица. Грубо и жёстко. Но трусы у Марты сложные, специальные, из аптеки, потому быстро снять не получилось, что у Шона отбило желание секса.

     Больше всего меня потрясло в этом фильме, что вполне обеспеченные люди идут на такой грандиозный риск, как роды на дому. Такое впечатление, что они живут в глухом лесу и зовут на помощь слепую бабку-повитуху, которая действует на ощупь и суёт пальцы в анус, а не в вагину. Как я понял, действие фильма происходит в Бостоне (Марта провожает Шона в Logan International Airport), это не похоже на глухой лес, вполне развитый город, оплот современной цивилизации. В итоге такого решения, а это было решение исключительно Марты, - никаких родильных домов, никаких клиник и множества врачей, как она сказала: "Ребёнок должен сам решить, когда выходить в мир", - произошла трагедия, что-то во время родов пошло не так, и ребёнок умер, но несколько минут после извлечения был живым.

     Такое впечатление, если исходить из слов Марты, что в клиниках женщин кладут на конвейер, подчиняющийся точной программе, где под прессом в строго установленное время из них выдавливают детей, как пасту из тюбика. Весьма тупая логика, раздражает. Ну хорошо, бывает такое, что девушки хотят быть ближе к Природе, чтобы всё было естественно, однако они забывают о рисках, и что "ближе к Природе" не означает гарантии успеха, ведь в Природе всякое бывает, вулканы, торнадо, а не только приятный бриз летним утром. Раньше девушки рожали то у дороги, то в канаве, то на поле, где прихватит, но и плодили детей одного за другим, ибо знали, что из десятка выживут, например, шесть, и относились к этому, как к процессу тасования карт: выжил - не выжил. Марта о таком, видимо, не знала.

     Конечно, многое зависит от акушерки, от её таланта. Была такая знаменитая акушерка, доктор Гизелла Перл (10 декабря 1907 - 16 декабря 1988), она приняла роды у тысяч женщин, чем сложнее операция, тем интереснее. Но здесь не в интересе суть, а в способности понять, что делать, быстро оценивая ситуацию, и так, чтобы не навредить. Она могла залезть рукой в вагину и вытащить ребёнка за уши, ибо реально знала все особенности строения мышц родового канала, знала, как нажать, чтобы женщина ничего не почувствовала, вжик, одна секунда, и ребёнок снаружи.

     Она родилась в Венгрии. Училась на доктора, проявила в этом талант. Во время второй мировой войны попала в концентрационный лагерь Освенцим, где помогала беременным девушкам избавиться от плода, ибо беременных (если они иудейки) сразу сжигали в печах, либо (если не иудейки) отправляли на исследования к доктору Менгеле, где он вскрывал живую плоть. Так она без какого-либо наркоза, просто руками провоцировала роды, и относила одного ребёнка за другим в кучу, куда складывали мёртвые тела. Чтобы дети не кричали, ибо за появление ребёнка тут же расстрел, Гизелла душила детей. Благодаря её стараниям удалось спасти сотни и сотни женщин, которые рассказывали друг другу легенды об Ангеле Освенцима.

     После войны Гизелла уехала в США, где попала под следствие, ибо о ней думали, что она помогала Менгеле ставить опыты над беременными, но это не подтвердилось, наоборот, появились свидетели, которые утверждали, как Гизелла помогала и спасала. Она написала мемуары на эту тему, как была врачом в Освенциме. После получения американского гражданства написала мемуары и книгу по гинекологии, которая стала бестселлером, уникальным научным трудом. О Гизелле Перл есть великолепный фильм «Из пепла» (“Out of the Ashes”, directed by Joseph Sargent, 2003).

     В фильме «Фрагменты женщины» к Марте и Шону пришла не Гизелла, а простая женщина, которая имела небольшой опыт принятия родов, и действовала больше по шаблону, однако боялась сказать лишнее слово, боялась как-то навредить или неправильно прикоснуться. Ибо, прикоснёшься не так, и на тебя подадут в суд за сексуальное домогательство. Но в итоге, против Евы начался судебный процесс, из-за того, что она не настояла на немедленном вызове медицинской бригады, ибо ситуация была критической, и сердце ребёнка не выдерживало интенсивности давления со стороны матери, пытающейся вытолкнуть из себя плод.

     Это одна сторона последствий. А вторая - это отношения между Мартой и Шоном после гибели их ребёнка. Внешне Марта сохраняла спокойствие, и даже отдала труп ребёнка (родилась девочка) в медицинскую лабораторию, чтобы студенты посмотрели, как устроен ребёнок изнутри. Такое решение спровоцировало конфликт между ней и Шоном, что привело к распаду их некрепкого союза. Да и Элизабет постаралась, намекнула Шону, что он голытьба, сунула ему в руку чек на большую сумму, и сказала, чтобы он проваливал на все четыре стороны, лишь бы подальше от Марты. И он уехал в Сиэтл.

     Внутренне всё же у Марты было огромное сожаление об утраченном. Она корила себя за глупость, поняла, что выбрав роды на дому, подписала смертный приговор дочери, и теперь в тоске-печали бродила по городу, в её поле зрения попадались маленькие девочки, и она представляла, будто это её дочка, и это разрывало безутешную душу. Так шли дни. Фильм разделён на главы, каждая из которых это один день. Начинается 17 сентября, потом с интервалом в месяц день из октября, ноября, декабря, и до апреля, когда Марте вернули тело дочки, она кремировала его, и развеяла прах над рекой.

     Как я понял, Марта усвоила уроки из своего печального опыта, и применила знания для второй беременности, ибо эпилогом к фильму идёт короткий рассказ о событиях лет через шесть-семь, когда Марта зовёт свою дочку, сидящую на яблоне, ибо пора обедать.

     Длительность фильма 2 часа 07 мин 39 сек, смотрел в закадровом переводе, Jaskier. Фильм демонстрировался в сети Netflix.

     В РОЛЯХ:
     "Марта Вайс" - Ванесса Кирби (Vanessa Kirby)
     "Шон" - Шайа ЛаБаф (Shia LaBeouf)
     "Элизабет Вайс, мама Марты" - Эллен Бёрстин (Ellen Burstyn)
     "Сюзанна, адвокат" - Сара Снук (Sarah Snook)
     "Ева, акушер" - Молли Паркер (Molly Parker).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     4 день 2 месяца 16 года
     22 - 23 апреля 2021, 00:20

     Сказка на ночь:

     «Пленница» (“La orca”, directed by Eriprando Visconti, 1976)

     Soggetto di Eriprando Visconti.
     Sceneggiatura di Lisa Morpurgo, Eriprando Visconti.
     Commento Musicale di Federico Monti Arduini, eseguito da “Il Guardiano Del Faro”.

     Эротический триллер с лёгкими элементами порно (демонстрация половых органов и мастурбация) и романтики, история одного неудачного похищения, когда идеальный план начал рассыпаться едва ли не сразу, как только группа похитителей завладела девушкой и отправила слёзное письмо её папе с требованием выкупа.

     Это самый романтичный триллер из всех, что видел, даже есть толика фэнтези, когда одному из персонажей начинаются являются разного рода фантасмогорические образы эротического и доминантного содержания. Режиссёр, как я понял, любитель не только обнажёнки, но и создания затяжных меланхоличных атмосферных сцен, можно даже сказать, что это дзен-триллер, между существенными эпизодами есть огромное пространство, когда можно под красивую музыку медитативно поспать.

     Фильм напомнил другую историю, более брутально исполненную, настоящий триллер, где не скучаешь ни секунды экранного времени, и финал реально переворачивает всё повествование, это «Исчезновение Элис Крид» (“The Disappearance of Alice Creed”, directed by J. Blakeson, 2009), с актрисой Джеммой Артертон (Gemma Arterton) в главной роли, здесь она как объект похищения. Джемма предстаёт перед зрителями голой, точно так же, как её коллега актриса Рена Нихаус (Rena Niehaus), показавшая своё молодое тело во всех подробностях.

     Сюжет предельно прост, никаких интриг, никаких неожиданностей. Всё происходит плавно. Утекая куда-то за горизонт...

     История начинается с того, что группа мужчин средь бела дня на виду у многих похищает девушку, студентку, заталкивает её в автомобиль, и спешно уезжает за город, на отдалённую заброшенную ферму, где есть благоустроенное скрытое жилое помещение. Мужчины привязывают девушку к кровати, а меж собой разделяют обязанности.

     Джино, глава банды, через более крутого посредника будет вести переговоры с отцом девушки. Для убедительности они взяли письмо, написанное ею самолично под диктовку: "Дорогой папа, со мной всё хорошо, надеюсь скоро тебя увидеть, но моя жизнь находится в твоих руках". Вся операция не должна занять более восьми дней. Цель операции: взятие большого объёма денег. Кем был её папа, не уточняется.

     За девушкой по имени Аличе (Алиса) должны присматривать Микеле и Паоло. В обязанности Паоло входит поставка продуктов и вина, а Микеле будет кормить девушку, мыть, водить в туалет, лично подтирать ей попу. Для каждого из них войти в банду похитителей это шанс материально обогатиться, ибо они пребывают на дне жизни, как например, Паоло, у которого есть девушка, ожидающая подарков, и ребёнок, нынче болезненный, надо оплачивать лечение. Микеле просто молодой хулиган, который жаждет денег.

     Так и начались эти дни. Большую часть времени с Аличе проводил Микеле, целый день сидел напротив неё, думал, фантазировал. В замкнутом пространстве она показалась ему истинной красавицей. Увлёкся ею. Стал думать о ней, как об объекте сексуальной страсти. Не долго он сдерживал себя, начал проникать к девушке и в девушку, засовывая в неё пальцы, лаская клитор и грудь, совершая коитус. Актёр Микеле Плачидо реально будет ласкать актрису Рену Нихаус, словно это любительское домашнее порно.

     В это время время в городе шли переговоры, и, как можно понять, весьма неудачно. Всё затянулось, больше месяца. Папа у девушки был влиятельным, и это постепенно сказалось на переговорщиках. Их стали убивать, или блокировать с помощью полиции. Так Микеле остался совсем один, без какой-либо поддержки. Один на один с Аличе. Она не преминула этим воспользоваться, и с помощью секса получила много привилегий, которые давали отдых телу и душе.

     После того, как был нейтрализован Паоло, подробности похищения стали известны полиции, и они приехали штурмовать ферму. Микеле думал, что ему делать, попытался убедить Аличе, чтобы она сказала, будто он хороший и во всём ей помогал, вместо этого Аличе хитрым образом получила пистолет, ну а дальше выстрел остановил Микеле. Полиция освободила Аличе, фильм заканчивается тем, что Микеле умирает.

     Длительность фильма 1 час 39 мин 03 сек, смотрел в закадровом переводе.

     В РОЛЯХ:
     "Микеле Турризи" - Микеле Плачидо (Michele Placido)
     "Аличе \ Алиса" - Рена Нихаус (Rena Niehaus, д.р. 18 декабря 1954)
     "Паоло, стеснительный" - Флавио Буччи (Flavio Bucci)
     "Джино, глава банды" - Бруно Кораццари (Bruno Corazzari).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь