Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     5 день 2 месяца 16 года
     23 апреля 2021, 16:00 + 18:00
     17184 день земного пути Сказочника
     7023 день от Рождения Великого Ёжжмы







     5 день 2 месяца 16 года
     23 апреля 2021, 21:36

     Сказка на ночь:

     «Не оставляющий следа» (“Untraceable”, directed by Gregory Hoblit, 2008)

     Story by Robert Fyvolent, Mark R. Brinker.
     Screenplay by Robert Fyvolent, Mark R. Brinker, Allison Burnett.
     Music by Christopher Young.

     Хорошо построенный триллер, агенты ФБР столкнулись с супер-маньяком, который убивает людей в прямом эфире, не сам, лишь создаёт условия, а убивают его - посетители интернет-сайта только лишь тем, что заходят на сайт, ибо чем больше посетителей, чем быстрее умрёт жертва.

     На мой взгляд, это единственный фильм из особо заметных творений Грегори Хоблита, который действительно может претендовать на звание увлекательного триллера с элементами детективного расследования. Фильм, сделанный для развлечения, не забывающий дарить ещё и пищу для размышлений, но это на десерт, главное, правила шоу соблюдены. Остальные фильмы - это больше драматические сюжеты, основанные на противостоянии характеров, умов, интриг:

     «Первобытный страх» (“Primal Fear”, directed by Gregory Hoblit, 1996)
     «Падший» (“Fallen”, directed by Gregory Hoblit, 1998)
     «Радиоволна» (“Frequency”, directed by Gregory Hoblit, 2000)
     «Война Харта» (“Hart's War”, directed by Gregory Hoblit, 2002)
     «Перелом» (“Fracture”, directed by Gregory Hoblit, 2007)

     Фильм «Не оставляющий следа» стал последним в этой коллекции, далее карьера режиссёра стала развиваться исключительно в направлении сериалов, где он был одним из многих, формально, режиссёрская карьера, как уникального творца, закончилась историей противостояния агентов ФБР и маньяка.

     В центре событий - Дженнифер Марш, она агент ФБР (Jennifer Marsh, FBI 67333), работает в Портленде, штат Орегон (Portland Oregon Field Office). Недавно потеряла мужа, теперь одна воспитывает 8-летнюю дочку, вместе с ними живёт престарелая мама, которая не гнушается иной раз взять землеройку и прокопать грядки для посадки цветов. Дженнифер занимается тем, что расследует преступления в интернете, ловит разного рода преступников и мошенников, придумывающих схемы по отъёму денег у невнимательных граждан. Чтобы ловить таких преступников с поличным, она регистрирует поддельные аккаунты и вступает с жуликами в диалог или финансовые отношения. В её распоряжении все современные компьютерные технологии по поиску информации в сети, а так же спецназ, который сделает ENTER в любое жилое пространство и вытащит жулика за уши в off-line.

     Первые кадры демонстрируют, как Дженнифер разоблачила маленького мальчика, который хотел списать деньги с её кредитки. Один из сотрудников принёс ей записку с названием сайта killwithme.com, мол, полиция Портленда заинтересовалась, но не знает, что с этим делать. Открыв сайт, Дженнифер прочитала:

     KILLWITHME?

     На экране шла прямая трансляция: медленно умирающая кошка. По условиям владельца сайта: чем больше посетителей, тем быстрее умирает объект. Пока же в он-лайне десяток человек, и кошке приходится страдать. Дженнифер пыталась прервать трансляцию, но столкнулась с весьма умно выстроенным сопротивлением. Сайт закрыть можно лишь на секунду, но он тут же начинает работать, пользуясь зеркалами, коих может быть тысячи.

     Так продолжалось пять январских дней 2008, пока кошка не умерла. Ричард Брукс, начальник Дженнифер, поинтересовался, что происходит, и можно ли как-то на это повлиять. Расследование показало, что сайт зарегистрировали недавно, и было несколько звонков, предположительно из одного источника, с одной лишь целью, чтобы привлечь внимание контролирующих органов. Кто-то хотел, чтобы о сайте узнали в ФБР и в полиции. Ричард пожал плечами: это кошка. Безумцев много в интернете, всех не отловишь.

     Однако это была не просто кошка, а - украденная кошка, средь бела дня, в определённом месте, как сказал Гриффин, помощник Дженнифер, а значит, что-то за этим стоит. И он оказался прав, потому что следующая трансляция началась с наличием живого человека. Мужчины, которого маньяк похитил около спортивного стадиона, затащил в подвал, привязал, сделав надпись на груди KILLWITHME? и подсоединив к телу мужчину подачу специального раствора, который может замедлить кровотечение, а при больших дозах увеличить кровотечение.

     Появление человека в режиме он-лайн, которому грозит смерть, возбудила все отделы в полиции и ФБР, произошло объединение, начался совместный поиск маньяка. Дженнифер стала контактировать с детективом Эриком Боксом. Но, что они могли сделать, если им противостоял гениальный маньяк, который будто знал все уязвимые места по блокировке трансляции и смог выстроить супер-защиту. Остановить невозможно. Значит, надо использовать традиционные методы по поиску маньяка, обычное полицейское расследование, сбор улик, поиск информации, выяснение круга общения жертвы.

     Что уж говорить, это всё нервировало, ибо видеть, как умирает человек, и пытаться думать здраво, весьма сложно. Число посетителей сайта резко возросло при появлении реальной жертвы. Мужчина умер. Расследование продолжилось. И почти сразу началась новая трансляция. Новая жертва. Игра продолжается. Число посетителей сайта увеличивается многократно. Ричард Брукс обратился к гражданам страны, чтобы они не заходили на сайт, но это ещё больше породило любопытных, теперь счёт шёл на миллионы. Жертва находилась под лампами накаливания, и чем больше зрителей, тем больше они светят, а значит, жгут плоть.

     Однако целью маньяка было не только убийство в прямом эфире, это ещё и демонстрация истинного лица общества, что здесь нет святых, и что мир сошёл с ума, или всегда таким был, просто интернет выявил это в большей степени, показав, что люди хоть и пугливо шепчутся о смерти и строят благоприятные лица, а внутренне все они готовы стать - "соучастниками преступлениями, орудием убийцы". Как сказал маньяк Гриффину, сидящему в ванне с водой: если бы люди не зашли на его сайт, то он так и сидел бы в ванне с водой. Но каждое обращение пользователя к сайту провоцировало открытие крана с серной кислотой, и чем больше просмотров, тем сильнее была струйка кислоты, попадающей в воду, что постепенно разъедало плоть агента ФБР.

     В фильме много говорится о том, насколько мир изменился с появлением интернета, что каждый сумасшедший теперь имеет выход к аудитории. В начале фильма даются новости, что один мужчина провёл кампанию в интернете по сбору средств за то, что он выстрелит себе в анальный проход, и собрал миллион долларов. Маньяка с сайта killwithme.com тоже воспринимали как клоуна, который якобы хотел собрать деньги с народа, но он не просил деньги.

     Конечно, по закону жанра агенты ФБР должны были вычислить, кто этот маньяк, и почему он всё делает так, как хочет. Это была своего рода месть, сын за отца. Сын обиделся на то, что его горе выставили на всеобщее обсуждение. Когда папа пришёл на мост, чтобы убить себя, это случайно засняли репортёры одного телеканала, и пустили в эфир. Видео разошлось по интернету, вызвало множество шуток, обсуждений. Оуэн Райли огорчился. И решил наказать виновных в распространении видео. Всех причастных. Ну а то, что агенты ФБР попались ему под руку, Гриффин, а потом и Дженнифер, так это по причине, что они попытались помешать ему исполнить задуманное.

     Красивая и динамичная история завершается мощной сценой в подвале дома Дженнифер, где теперь она оказалась звездой прямой трансляции, и ей предстояло решить, кто победит: полтора десятка миллионов зрителей или она со своими способностями выжить в безнадёжной ситуации. Конечно, Дженнифер победила. Зло наказано. Общее расследование заняло чуть больше двадцати дней. Последние слова в фильме: "...HOW CN I DOWNLOD THIS VIDEO?" (Как я могу скачать это видео?).

     Длительность фильма 1 час 41 мин 00 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Дженнифер Марш" - Дайан Лэйн (Diane Lane)
     "Эрик Бокс, детектив" - Билли Бёрк (Billy Burke)
     "Гриффин Доуд" - Колин Хэнкс (Colin Hanks)
     "Оуэн Райли" - Джозеф Кросс (Joseph Cross)
     "Ричард Брукс" - Питер Грэй Льюис (Peter Gray Lewis)
     "Энни" - Перла Аней-Жарден (Perla Haney-Jardine, д.р. 17 июля 1997).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     5 день 2 месяца 16 года
     23 - 24 апреля 2021, 00:30

     Сказка на ночь:

     «Чудовище» (“Oedipus orca”, directed by Eriprando Visconti, 1977)

     Soggetto di Eriprando Visconti.
     Sceneggiatura di Roberto Gandus, Eriprando Visconti.
     Musica di James Dashow.

     Эротическая психологическая драма, продолжение истории Аличе Валерио, которая избавилась от цепей и орды похитителей, но не избавилась от воспоминаний о пережитом кошмаре, и не думала она, что вскоре встретит новую тайну, которая потрясёт её надломленную душу, превратив в ещё одно чудовище, бродящее по миру.

     Для второй части на помощь режиссёру и сценаристу Эрипрандо Висконти был приглашён другой сценарист, Роберто Гандус, и музыку написал другой композитор, Джеймс Дашоу. В этом есть смысл, заменить композитора, ибо первая часть более романтичная, а вторая часть ориентируется на психологические страдания, и саундтрек нужен такой, чтобы вызывать нервную дрожь.

     В фильме ближе к финалу мелькают кадры с бойни, как рвут на части коров, со всеми подробностями, особо впечатлительным лучше не смотреть. Нечто подобное, только в ещё более откровенном виде было в фильме «О теле и душе» (“Körper und Seele”, directed by Enyedi Ildikó, 2017), эдакая правда жизни. Думаю, что режиссёр Висконти добавил эти кадры для демонстрации душевного состояния Аличе Валерио, насколько её душа, раздираемая страстями, пытается одновременно и уничтожить мир вокруг себя и создать некое подобие мира счастья и любви.

     История начинается с того, что полиция возвращает Аличе в дом родной, где её встречает отец, Энрико Валерио, и мать, Ирене. Девушку, всю в страданиях и тревогах, ведут помыться. Журналисты атакуют дом. Аличе говорит, что не против того, чтобы выступить перед журналистами.

     Отец и мать пытаются окружить дочь заботой и лаской, но ей тяжело воспринимать мир, как прежде. Видения преследуют её, голоса, воспоминания, страх. Она застывает на месте и перед глазами возникают пугающие картины, как она связанная на кровати ожидает прихода своих похитителей. Мелькают кадры из первой части, все основные моменты её контактов с Микеле. Но в большей степени её поглощают образы сексуальных контактов, как похититель совокупляется с ней, и это овладевает её фантазиями, и становится нестерпимо страшно и привлекательно. Особенно это проявляется во время общения со своим другом и любовником Умберто, который не понимает, почему Аличе стала такой дёрганной, ведь "ничего не произошло".

     С отцом у Аличе тоже конфликты. Не может простить ему, что он отказался платить, ибо слышала, как похитители говорили, что её отец скупой и не может согласиться на нормальную цену. Для Аличе это равносильно предательству, ибо каждый день плена она была в ожидании смерти, и теперь никакие подарки от папочки не смогут затмить ужасов и понимания о предательстве.

     Чтобы отвлечь дочь от скорбных мыслей Ирене предлагает поехать за город, в усадьбу, где красиво, природа, и нет тяжёлых воспоминаний. Однако перемена мест не меняет образа мыслей. Может даже усугубляет.

     За несколько дней до поездки в родную усадьбу, Аличе попросила Умберто отвезти её на ту самую ферму, где её держали в плену. Экскурсия в ад, чтобы посмотреть в лицо страху. Попросила Умберто оставить её одну. Обошла всё вокруг. Села на кровать. И стала представлять сексуальные сцены с Микеле-похитителем. И настолько возбудилась, что слезла с кровати, и стала мастурбировать на контуры, которые остались от мёртвого Микеле на полу, рисунок полиции с кровавым пятном посредине. Здесь она будто переродилась, впитала в себя энергетику прошлого, трансформировала, и в таком состоянии поехала с мамой в родную усадьбу.

     Перемены в характере Аличе показаны идеально. Она стала другим человеком. Более смелым, дерзким, готовым к любым вопросам, к любым поступкам, лишь бы получить то, что хочется. Словно она стала похитителем чужих жизней, или чужой воли, подавляя и манипулируя.

     Так она узнала, что у матери была любовная интрига, и на некоторое время мама сбежала от мужа, а когда вернулась, то вновь сошлась с Энрико, и тут как бы по-волшебству родилась Аличе. Что у Аличе вызвало подозрение, не было ли здесь какого-то обмана. Которое усилилось, когда в усадьбу приехали её отец и Лучио Гарби, известный фотограф, специализирующийся на исторических местах. Аличе поняла, что её мать была любовницей Лучио, и что от него вернулась к Энрико.

     Общаясь с Лучио, Аличе пыталась узнать, кто он, и насколько тесно связан с её матерью. Стала подозревать, что Лучио и есть её настоящий отец, не напрасно её назвали Аличе (АЛИЧЕ-ЛУЧИО). Но, чтобы проверить, так ли это, и знает ли он сам об этом, Аличе надо было соблазнить его на секс. Что и было сделано. Лучио долго сопротивлялся, но против молодой обнажённой красавицы был бессилен, и сдался, проведя с ней несколько приятных минут, совершая коитус.

     Насколько я понял, подозрения Аличе были не беспочвенны, и финальная погоня Лучио за ней была как доказательство, что он и есть папа, и знает, что он отец, однако, Аличе стала Оркой, Чудовищем, а потому гнаться за Оркой опасно. Фильм завершается точно так же, как первая часть. Смертью того, кто влюбился в Чудовище. Теперь пришло время умереть Лучио, и это произошло весьма болезненно для него. Ну а Аличе устремилась в большой город, где обитает много потенциально привлекательных жертв.

     Длительность фильма 1 час 32 мин 06 сек, смотрел в закадровом переводе под названием «Эдипово чудовище». В официальном каталоге находится под названием «Чудовище». Может распространяться под названием «Пленница, 2».

     В РОЛЯХ:
     "Аличе Валерио \ Алиса" - Рена Нихаус (Rena Niehaus, д.р. 18 декабря 1954)
     "Ирене, мама Алисы" - Кармен Скарпитта (Carmen Scarpitta)
     "Энрико Валерио, папа Аличе" - Габриэле Ферцетти (Gabriele Ferzetti)
     "Умберто, друг Аличе" - Мигель Бозе (Miguel Bosé)
     "Лучио Гарби, исследователь, писатель, фотограф" - Пьеро Фаджиони (Piero Faggioni)
     "Микеле Турризи, появляется в повторных эпизодах, воспоминаниях Аличе" - Микеле Плачидо (Michele Placido).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь