Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     11 день 2 месяца 16 года
     29 апреля 2021, 18:00
     17190 день земного пути Сказочника
     7029 день от Рождения Великого Ёжжмы






     11 день 2 месяца 16 года
     29 апреля 2021, 22:27

     Сказка на ночь:

     «Самозванец» (“The Imposter”, directed by Bart Layton, 2012)

     Composer Anne Nikitin.

     Удивительная история! Как многие люди легко поддаются лжи, не важно, где они сидят, в Техасской глубинке или на высокой должности в посольстве США, или даже будучи агентом ФБР, если они встречаются с абсурдом, которому нет логичного и простого объяснения, то легко принимают любую ложь, будь она невозможно чудовищной.

     Это документально-художественный фильм. Режиссёр Барт Лэйтон не пошёл по классическому пути, когда кино ПОКАЗЫВАЮТ, он сделал по-другому, он РАССКАЗАЛ кино. И получилось вполне интересно, увлекательно, будто смотришь настоящий триллер. Здесь сплошные диалоги, свойственные документальным фильмам, когда очевидцы событий рассказывают о том, что пережили. Однако режиссёр пошёл чуть дальше и визуализировал некоторые сцены, пригласив актёров, чтобы они смешались с реальными героями событий, и воссоздали всю ситуацию. Несмотря на то, что финал истории известен с самого начала, об этом говорится, всё равно, события выстроены так, чтобы удерживать зрительское внимание.

     Наблюдая за всем этим, просто невозможно не испытывать то шок, то удивление, как люди легко поддаются манипуляциям. Да, это очевидно и неизбежно, любого можно поймать в сети лжи, главное условие - охотник должен быть самоуверенным, и смешивать реальные факты с вымышленными, чтобы запутать каждого, кто с этим сталкивается.

     В фильме можно увидеть охотника. Здесь он будет рассказывать о своём опыте обмана, как выстраивается классическая схема. Фредерик Бурден, реальная личность, урождён во Франции 13 июня 1974 года. Его прозвали Хамелеоном. В фильме он является активным персонажем и ведёт свою историю от первого лица. Направление его деятельности: выдавать себя за похищенных детей. Он смог войти в доверие и убедительно доказать, что является потерянным сыном для 39 семей. Конечно, его постоянно разоблачали, иногда сажали в тюрьму.

     В истории, рассказанной в фильме «Самозванец», абсурд достиг апогея, и потряс многих потому, что Фредерику удалось настолько развить свою ложь, что под его влияние попали и консул в посольстве, и агент ФБР, и многие другие работники социальной службы. Не говоря уж о родной матери пропавшего Николаса Баркли, техасского худенького мальчика, которую удалось убедить, что 23-летний темноволосый кареглазый физически развитый мужчина, говорящий на английском языке с сильным акцентом, является её 16-летним светловолосым голубоглазым мальчиком.

     Как такое возможно? Чудеса мира лжи.

     Фильм основан на реальных событиях. В фильме участвуют все родственники Николаса Баркли, его сестра, мать, племянники, братья, а так же соседи, друзья, агент ФБР, частный детектив, психолог ФБР, консул посольства США в Испании. Ну и сам Фредерик Бурден, который ныне проживает во Франции, без жены, но с пятью детьми.

     Итак, в 1994 году из простой семьи, живущей скромно и честно в городке Сан Антонио в Техасе, пропал 13-летний мальчик, Николас Баркли. Он должен был вернуться поздним вечером с игровой площадки, находящейся далеко от дома, куда обычно его отвозили на автомобиле, но в тот вечер родственникам было неохота ехать, и ему посоветовали идти пешком. Не пришёл домой. Полиция сделала вывод, что, вероятно, мальчика кто-то хотел подвезти, да увёз совсем не домой.

     Шли годы, поиски особо не велись. Согласно статистике, либо мальчик уже мёртв и его тело не найдёшь, либо он сам вернётся домой. Однако в октябре 1997 года родственников известили, что их сын нашёлся, и он находится в Испании! Как же так? Агент ФБР Нэнси Фишер очень заинтересовалась этим случаем, ибо на её памяти не было ничего подобного, чтобы пропавшие дети в США находились за пределами страны. За Николасом полетела в Испанию его сестра, Кэри Гибсон. Нэнси потребовала, чтобы мальчика привели к ней, надо допросить, ибо это нечто удивительное.

     А получилось так. Фредерик Бурден искал новые возможности как бы вклиниться в новую семью. Тут всё получилось почти случайно, один посмотрел не туда, другой отвернулся, третий пожал плечами, и в итоге Фредерик оказался в детском доме, его приняли за 15-летнего подростка, хотя внешне он далеко не подросток, по правилам у ребёнка нельзя взять отпечатки пальцев без согласия родителей. Социальные работники пытались выяснить, кто он, как его зовут, и он убедил их оставить его на ночь в кабинете, чтобы утром он ответил на вопрос. И - оставили. Почему же не оставить мальчика среди секретных документов и архивной информации.

     За ночь Фредерик сделал десятки звонков в США, ибо увидел карту Америки на стене и придумал, будто бы он из США. Ему надо было узнать хоть какое-то имя пропавшего ребёнка. Вёл разговоры туманно, называя себя полицейским, к которому попал в руки 15-16-летний мальчик без роду и племени, но из США, и ему отвечали вполне конкретно, так ему прислали факс, что под "его описание" подходит Николас Баркли из Техаса. Так Фредерик стал Николасом, только у него была проблема - цвет волос, наколки, цвет глаз, язык.

     Впрочем, об этом ему волноваться не надо было. Люди, которые находятся на должностях, делают работу скверно, а те, которые подавлены горем, могут поверить в любую ложь, лишь бы получить освобождение от страданий. Так Фредерик выдумал легенду, что сначала его украли торговцы детьми для секс-индустрии, и его много раз насиловали, а потом его купила группа военных офицеров, они отвезли его на секретную военную базу, где поместили в бункер с другими детьми, которых насиловали по несколько раз в неделю, и кроме этого, проводили опыты, изменили цвет глаз и волос, заставляли говорить по испански и французски, что коверкало его речь, и принуждали забыть английский, что привело к тому, что он забыл почти все слова, да и вообще всё забыл, даже не помнит ни имён, ни лиц своих родственников.

     Как говорил Геббельс, мастер пропаганды, чем чудовищнее ложь, тем легче в неё поверить. Так и произошло. Ему поверили. Темноволосый француз Фредерик стал техасским блондином Николасом. Его приглашали в телешоу. Его признали друзья, и даже соседская девчонка стала крутить с ним любовь. Однако сердце агента ФБР Нэнси Фишер было неспокойно, особенно после того, что рассказал "Николас" об изнасиловании детей и медицинских опытах на военной базе. Решила показать его психологу. После беседы, психолог сказал, что это не Николас. Той же теории придерживался и частный детектив, который определил по строению ушей, что это самозванец. Уши, как отпечатки пальцев, имеют своё уникальное строение, нет двух похожих ушей, даже правое и левое ухо различаются.

     Только весной 1998 года Фредерик Бурден был разоблачён, когда его отпечатки пальцев пришли из Интерпола. Так была установлена его личность. Его арестовали, судили, приговорили к 6 годам тюремного заключения за то, что он обманным путём получил паспорт гражданина США. Что интересно, Фредерик, даже сидя в тюрьме, пытался выдать себя за других потерянных детей, постоянно звонил в разные семьи и говорил, что он - их сын. Это какой-то кошмарный театр абсурда, и никто ничего не мог сделать. Дело в том, что Фредерик не преследовал никаких материальных целей, ему не нужны были деньги, имущество, он просто хотел попасть в семью, чтобы его любили. Такая мания... Возможно, это последствия того, что его родственники давили на мать, чтобы она избавилась от плода, зачатого вне брака во время случайного секса с приезжем из другой страны на временную работу. Нелюбимый ребёнок. В итоге, такой странный путь поиска любви и тепла.

     Длительность фильма 1 час 38 мин 34 сек.

     В РОЛЯХ (НЕ АКТЁРЫ, ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО):
     мать Николаса - Беверли Доллархайд (Beverly Dollarhide)
     сестра Николаса - Кэри Гибсон (Carey Gibson)
     самозванец \ хамелеон - Фредерик Бурден (Frédéric Bourdin)
     специальный агент ФБР - Нэнси Фишер (Nancy Fisher)
     консул США в Испании - Philip French
     частный детектив - Charlie Parker.

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     11 день 2 месяца 16 года
     29 - 30 апреля 2021, 00:08

     Сказка на ночь:

     «Лора, тень лета» (“Laura, les ombres de l'été”, directed by David Hamilton, 1979)

     Ecrit par Joseph Morhaim, Andre Szöts.
     D'apres une Historie de David Hamilton.
     Musique de Patrick Juvet.

     Милая эротическая драма, в красивых, едва уловимых тонах любви, притча об ускользающей красоте, которую можно ощутить лишь сердцем истинного художника, скульптора, встретившего 15-летнюю музу в тенях света, и пожелавшего запечатлеть её образ в статуе, только не знал, что познание красоты не даётся просто так, художнику пришлось заплатить жестокую цену.

     Фильм реализовал фотохудожник Дэвид Гамилтон (David Hamilton, д.р. 15 апреля 1933, д.с. 26 ноября 2016), получил славу за счёт реализации серии фотографий с юными красавицами, эти произведения были на грани эротики и порно, но всё же получили статус эротики и судебную защиту. Фотоальбомы издавались миллионными тиражами, кто-то проклинал его имя, но в большей степени восторгались, ибо он достиг невероятных высот совершенства в передаче цвета и образа.

     История о юной красавице Лоре, покорившей сердце взрослого художника, распространяется с рейтингом 18+ по причине показа множества обнажённых красавиц (голые девушки принимают душ, обтирают друг друга, изредка целуются и постоянно смеются), а так же есть одна рафинированная сексуальная сцена, где художник как бы совокупляется с музой.

     Ощущается, что фильм делал фотохудожник, ибо здесь много кадров, которые словно подвижные фотографии. Дэвид экспериментирует с цветом, графикой, движениями фигур, расстановкой фигур, словно они античные скульптуры. Видно, как он наслаждается своей работой, и хочет сделать её как можно лучше. Не обошлось и без сцены, где юную модель (актрисе на момент производства фильма около 16-17 лет) пытаются фотографировать, и здесь Дэвид показывает этот процесс в полной мере, вплоть до сотворения фотографий. Вот модель движется, а вот фотография, фрагмент, выхваченный из её движения. Ускользающая вечность...

     История начинается с того, что 41-летний скульптор Пол Уйалер, получивший признание в мировой сфере искусства, пребывает в депрессии, ибо не может работать, нет у него объекта для вдохновения. От чего страдает и видит лишь пустоту впереди. Но однажды тучи депрессии развеялись, выглянуло солнышко и осветило для него живой образ, выходящий из моря. То была обнажённая юная девушка, и он осознал всю её плоть в полной мере, увидел движение каждого мускула, каждого элемента, и так она вошла в его сердце, что захотел узнать, кто она такая.

     Как оказалось, это Лора, ученица балетной школы. И является она дочерью Сары, бывшей любовницы Пола. Когда Саре было лет 15 она совокуплялась с Полом, но теперь те дни ушли, и он, и она стали взрослыми, однако память о счастье осталась.

     Сара поняла, что Пол смотрит на девочку не как на объект для секса, а как объект для сотворения, и решает ему помочь, сделать для него несколько фотографий, чтобы он подумал, прав ли в своих ощущениях, или ему показалось. И сама фотографирует дочь в обнажённом виде, отправляет фотографии Полу. Тот говорит, что всё это очень интересно, и его привлекает Лора как объект для работы.

     Лора по-своему восприняла это, ибо мужчина впервые оказывает такое внимание в её сторону, и она стала грезить о скульпторе, пытаясь понять, кто он, что умеет. Купила его книгу, тайно наблюдала за ним. И стала думать, что всё не напрасно, ибо в ней пробудилась любовь к этому таинственному мужчине. Девочки только шепчутся о любви, а у неё уже есть любовь. Пол тоже стал задумываться о Лоре, и Сара это поняла, пытаясь урезонить его желания, мол, не трахай мою дочь, постыдись хоть немного. Лора, ощутив, что мама препятствует воссоединению художника и музы, стала требовать, чтобы мать ушла с дороги, ибо её время ушло, теперь Лоре пришло время трахаться.

     Когда страсти накаляются, то всегда грядёт беда. Так она и пришла. Пол теряет зрение во время пожара, пытаясь спасти свою творческую студию. И теперь его жизнь закончена. Слепой скульптор. Это нонсен. Но на помощь пришла Лора. Она сказала, что творят не глаза, а чувства. Разделась перед Полом, и дала ему ощупать всё вокруг со всех сторон, а чтобы лучше всё понять, то и засунуть в неё пенис. И так Пол ощупывал Лору, трахал, и творил статую. И - сотворил. Лора сказала: вот всё и закончилось. Собрала вещи и уехала с мамой. А к Полу вроде как стало возвращаться зрение... поэтому он полез в фонтан и стал вздымать воду, радуясь блеску капель, в которых отражались тени света и вся ускользающая красота.

     Длительность фильма в доступной версии 1 час 26 мин 12 сек, смотрел под названием «Лора, тень лета» в закадровом авторском переводе Антона Алексеева. В официальном каталоге фильм находится под названием «Лора». Первое издание фильма 1 час 29 мин 59 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Лора Моор" - Доун Данлэп (Dawn Dunlap, д.р. 1962)
     "Сара Моор, мама Лоры" - Мод Эдамс (Maud Adams)
     "Пол Томас Уайлер, скульптор" - Джеймс Митчелл (James Mitchell).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь