Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     12 день 2 месяца 16 года
     30 апреля 2021, 15:00 + 18:00
     17191 день земного пути Сказочника
     7030 день от Рождения Великого Ёжжмы






     12 день 2 месяца 16 года
     30 апреля 2021, 22:00

     Сказка на ночь:

     «Маша», режиссёр Анастасия Пальчикова, 2020

     Сценарий - Анастасия Пальчикова.

     Удивительно приятный фильм, не стыдно рекомендовать друзьям, российский кинематограф преподнёс истинный сюрприз, криминальный боевик с красивой драматической линией, история о 13-летней весёлой, беззаботной красавице, пока она пела Mr.Sandman и Fever, фоном звучали пистолетные выстрелы, это её добрый дядя ликвидировал неугодных.

     16+ Сценарий к фильму написала Анастасия Пальчикова (д.р. 27 мая 1982), она же стала режиссёром, это её не первый опыт как сценариста, но - дебютная работа как режиссёра, и сразу на такой высокий уровень качества, невозможно не восхититься и не похвалить. На мой взгляд, здесь всё представлено вполне качественно, но до шедевра не дотянула, нужен был один маленький, но радикальный шаг в финале, и тогда фильм мог бы встать на вершину, достать которую конкурентам было бы весьма трудно.

     Но и за то, что есть, спасибо. Из последнего, что хвалил российского производства - это фильм «Скиф» (режиссёр Рустам Мосафир, 2018), отличное простое боевое фэнтези без примеси какой-либо пропаганды, можно ещё назвать «Аванпост» (режиссёр Егор Баранов, 2019), с грехом пополам, но фантастику сделали вполне добротную.

     Однако история про Машу - выше всех. Тоже можно сказать фэнтези, но фэнтези в реальном антураже, без эльфов и пришельцев. Мне понравилось, что Анастасия показала контрасты - жёсткий тёмный мир, окружающий юную красавицу, и её стремление к творчеству, которое можно трактовать как духовный поиск выхода к свету. Ещё одна притча о противостоянии света и тьмы, или жизни и смерти, как в философском фильме «Дылда» (режиссёр Кантемир Балагов, 2019).

     Дети не выбирают мир, в который заталкивают их родители, они пытаются выжить в этом мире, даже вопреки воле родителей. И здесь это прекрасно показано, что Маша принимает ту реальность, что создана вокруг неё, она использует те игрушки, в данном случае, пистолеты, которыми пользуются взрослые, проводники в будущее. В её юных руках не будет кукол даже в минуты отчаяния, что обычно свойственно детям, находящимся под стрессом (смерть боевика-охранника Трёшки, или осознание смерти матери), обнимать своих искусственных друзей, это исходит из-под сознания, когда человеку плохо, он бежит к Богу в виде камня в лесу или картинке-иконе, нарисованной на деревяшке, дабы ощутить физическое присутствие высшего защитника. Но пистолет она возьмёт несколько раз. Не для стрельбы, а для подражания весёлым и умным взрослым.

     Понравился фильм ещё и тем, и за это мои щедрые аплодисменты, что использован такой элемент, как закадровый выстрел. В нескольких сценах происходит убийство, но для Маши - это звуки по ту сторону. Она просто живёт в этом. Идёт по коридору, а там, где-то за стенкой, кого-то пристрелили. Она продолжает идти по коридору. Всё это для неё является звуками общей реальности. И может даже элементами её музыкального восприятия мира. Ибо она постоянно что-то напевает.

     Как, например, она напевала в сцене на заводе, где её похитили, привязали к стулу, и она щёлкала пальчиками и притоптывала, аккомпанируя себе для песни Fever, это весьма известная песня (первым её исполнил Литл Вилли Джон в 1956, её многие исполняли, в том числе и Элвис Пресли в 1960), которую частенько вставляют в фильмы про бандитов. И вот эти щелчки мало чем отличаются от тех закадровых пистолетных выстрелов... Которые, кстати, не замедлили сказаться, пока освобождённая Маша блевала, под тот же самый аккомпанемент - закадровые выстрелы. Мир звуков, всё складывается в симфонию, и рождает желание петь. Или ПЕТЬ, как заорёт избитая Таня:

     - ПОЙ!

     Мир Маши - это Россия эпохи 90-х годов прошлого века, когда кто-то пытался построить бизнес, а кто-то нажиться на этом, предлагая услуги: мы тебя не убьём и не ограбим, но за это ты будешь нам платить, чтобы другие тебя не убили, не ограбили. Под такие услуги подписывались все, кто так или иначе, но были связаны с оборотом товаров и денежных средств, правда, подписавшись, становились разменной монетой, которую могли псевдо-охранники легко предать на заклание.

     У Маши есть мама по имени Надя, у Нади когда-то была любовь, но теперь её бывший муж заимел новую любовницу, да ещё и с ребёнком, и не хочет никаких отношений с Надей, даже знать не хочет о судьбе Маши. Иной раз Надя приходит к бывшему мужу и требует, чтобы он прописал Машу к себе, а то ведь не ровён час, останется девочка сиротой, а так хоть будет какой-то угол.

     Всё можно было сделать раньше, но Надя, романтично настроенная особа, верила в светлое будущее и не увидела очевидного, что мужчина, который стал отцом Маши, ненадёжный партнёр. При разводе она оставила ему квартиру в обмен на несколько относительно ценных вещей, например, японских магнитофонов.

     У бывшего мужа есть одно уязвимое место - он коммерсант, владеет несколькими ларьками, а значит, находится в постоянной группе риска. Он - коммерс, а значит, он неправ. В глазах бандита. И этим бандитом был Игорь, брат Нади, глава большой банды, в которой его называли Крёстным. Игорь, как я понял, был мастером спорта по боксу, но в эпоху дикого капитала стал главой банды. Его армия - это участники спортивного клуба, все постоянно занимаются боксом, а в свободное время, вооружившись пистолетами, вытряхивают деньги из разного рода коммерсов.

     Главной проблемой в их городе был "маслозавод", на него претендовали две бандитские группировки. Банда Крёстного и банда Профессора. Мне понравилось, что режиссёр не акцентировала чрезмерно подробного внимания на элементах этого противостояния, и в чём была суть претензий, а показала это лёгкими, но весьма убедительными штрихами. Хвалю за сцену во время празднования дня рождения Маши, исполнилось 13 лет, когда Игорь подошёл к окошку и посмотрел на часы, а потом в окошко. И в этот момент происходит взрыв на заводе. Облачко дыма появляется на горизонте. Шикарно! Подобных стильных сцен в фильме предостаточно.

     Но зато подробно показала характер Крёстного, как он умело манипулирует людьми, как преодолевает всякого рода сложности, решает проблемы, если надо, то напирает с максимальной силой, как в истории похищения Маши, если надо - отступает, маневрирует, может сдать одного своего бойца, чтобы спасти многих, и это он делал дважды: в истории с Трёшкой, который перешёл грань, и спасти его не было возможности, но процесс спасения мог утянуть на дно всех остальных, или в случае убийства двух боевиков из банды Профессора, и здесь Крёстный пожертвовал двумя пешками, чтобы спасти всех остальных.

     Это сложное было время, чем больше активности, тем сложнее проблемы. Но, что Маша? Она жила по-своему. Пела, танцевала, переживала первые месячные, влюблялась, осознавала себя женщиной, осознавала себя взрослой. Она как тонкое деревце, пробивающееся сквозь сухую почву и пытающееся выжить под палящим солнцем. Так и шли эти дни жизни, она училась в школе, организованной по английскому образцу, и пела, а все вокруг убивали друг друга. Она обретала и теряла.

     Финальная часть могла получиться намного сильнее, если бы сделать её более жёсткой. Один маленький шаг до шедевра не пройден. И вот, какой надо было сделать шаг:

     Маша, будучи уже взрослой, узнала, почему погибла её мать. Формально, был виноват дядя Крёстный, отдавший приказ на ликвидацию бывшего мужа Нади. Убивали одного, а получилось, что двоих. Когда узнала об этом, готовилась к концерту в родном городе, открытие концертного зала, построенного на награбленные деньги её дядей и его подручным Андреем, киллером, который и убил её мать. Перед выступлением она украла пистолет и использовала его для того, чтобы застрелить Крёстного, он как раз садился в свой автомобиль в гараже. Застрелила, а потом пошла на сцену и спела весёлую песенку. Станцевала и посмеялась. Я сидел в предвкушении, что сейчас будет финальный выстрел. И даже прослушал все титры до конца, ибо фоном на титрах были разговоры зрителей в зале. Думал, режиссёр опять использует закадровый выстрел. Нет...

     По логике событий, Маша должна была либо застрелиться на сцене сразу после исполнения песни во время бурных оваций, выстрелить себе в висок, либо там, за кулисами выстрелить в себя. Так она исполнила бы свою симфонию до конца, ту музыку, что слышала всю свою жизнь. Музыку, которая не вела к счастью - выстрелы, взрывы, крики страданий. Несмотря на её попытку вырваться из тёмного мира, она не победила, ибо сама стала порождением этого тёмного мира, убив Крёстного (следуя его логике: кто выжил, тот и прав), а значит, как борец, который проиграл, должна была поставить точку нераспространения тьмы, закрыть движение, закрыть двери. Этого не произошло, в итоге получился не шедевр, а просто хороший фильм, который приятно посмотреть. Спасибо...

     P.S.
     О фильмах «Скиф» (режиссёр Рустам Мосафир, 2018), «Аванпост» (режиссёр Егор Баранов, 2019), «Дылда» (режиссёр Кантемир Балагов, 2019) можно прочитать в моём блоге.

     Длительность фильма «Маша» 1 час 26 мин 09 сек. Как я слышал, первая трансляция фильма шла через сеть KION (MTS).

     В РОЛЯХ:
     "Маша, 12-13 лет" - Полина Гухман (д.р. 26 марта 2006)
     "Игорь \ Крёстный" - Максим Суханов
     "Надя, мама Маши, сестра Игоря" - Ольга Гулевич
     "Маша, взрослая" - Аня Чиповская
     "Андрей, киллер" - Александр Мизев
     "Трёшка" - Сергей Двойников
     "Сова" - Александр Звездин
     "Серёжа" - Максим Сапрыкин
     "Таня, любовница, а потом и жена Игоря" - Ольга Федотова.

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     12 день 2 месяца 16 года
     30 апреля - 1 мая 2021, 00:20

     Сказка на ночь:

     «Маменькин сыночек» (“The Waterboy”, directed by Frank Coraci, 1998)

     Written by Tim Herlihy, Adam Sandler.
     Music by Alan Pasqua.

     "Что мама не видит, то её не обидит". Добрая и умная комедия, история о преодолении своих страхов перед неизвестностью, перед тем, что кажется страшным непреодолимым барьером, но, стоит представить это по-другому, как барьеры растоворятся и путь к свободе откроется, крокодилы знают этот секрет, теперь узнают и водонос, и обеспокоенный тренер, и мама.

     Интересная история, больше понравилось, что очень много психологических элементов по модификации своего характера. Сценарий писали двое: Адам Сэндлер, видимо, отвечал за поток комичных сцен и шуток, и Тим Херлихи, который написал много весьма умных сценариев для фильмов с участием Сэндлера, в том числе и для фильмов «Никки, дьявол-младший», «Большой папа», «Миллионер поневоле», «Сказки на ночь».

     Ещё мне понравился один момент. Обычно в такого рода фильмах испытания проходит один человек, и он же претерпевает духовные или физические трансформации, становясь во многом лучше. Но здесь трансформацию пережила сразу группа персонажей - сам главный герой, его мама, тренер футбольной команды, и многие игроки в команде MUD DOGS. Единственная, кто не пережила каких-либо изменений, а как была хулиганкой, так и осталась, даже выйдя замуж за главного героя, - это Вики Валленкорт, которую здесь играет чудесная актриса Файруза Балк.

     В какой-то мере традиции истории про Бобби Буше будут взяты при создании фильма «Всё или ничего» (“The Longest Yard”, directed by Peter Segel, 2005). Можно сказать, вторая серия этой истории, если учесть, что главный герой «Всё или ничего» прославленный футболист Пол Кру, теоретически, "прославленный футболист Бобби Буше", ведь однозначно, что после финального матча, который здесь показали, карьера у Бобби взлетит до небес.

     В целом, сюжет стандартный, финал предсказуемый. Но не ради этого смотрятся подобные фильмы, а ради хорошего настроения, ради улыбки, посмотреть на чудиков, может, посмеяться над нелепыми эпизодами. Есть несколько интересных шуток, не словесных, но визуальных, приятно наполняют картину, делая повествование несерьёзным, оторванным от реальности, словно всё это в какой-то параллельной вселенной. Миры комедий с участием Адама Сэндлера не могут не очаровать своей наивностью, простотой, и главное, безграничной добротой, исходящей от персонажей, даже злых, но комично злых.

     Здесь история начинается с того, что Бобби Буше, запутанный мамой 31-летний мужчина, занимается для себя важной работой, единственной, на которую мама согласилась: разносит воду для команды футболистов. Они, парни здоровые, не забывают шутить над ним, издеваться, бить, и даже плевать в воду. А вода для Бобби нечто святое, он знает о свойствах воды всё, и если уж пить воду, то ту, которую принесёт Бобби, он знает, когда принести, ибо чувствует жажду человека за версту.

     Но, так получилось, что он потерял работу. Мама обрадовалась, теперь сыночек будет сидеть дома круглые сутки, ибо всё, что ей хочется, чтобы сынок был рядом, никуда не ходил и слушался бы маму во всём. А она объяснит, как надо понимать мир, что повсюду - дьявол. И только она знает истинные потребности для сына. Объяснит все вопросы, ибо она мудрая мама.

     Однако Бобби это не устроило, и он пошёл искать работу. События происходят в городке JACKSON'S BAYOU, штат LOUISIANA. И нашёл её в местной школе, ибо везде есть команды по футболу. А здесь тренер Кляйн пребывает в большой депрессии, его команда MUD DOGS какая-то вялая, ничего не может. Бобби понял причину, потому что они пьют воду из канализации, и он предложил пить чистую воду. Тренер согласился принять его на работу, только бесплатно.

     Во время тренировки один из игроков оскорбил Бобби и его маму, а это большой грех, особенно, если оскорблять маму, и Бобби не сдержался, побежал и сбил с ног наглого игрока, да так, что все были в шоке. Особенно тренер. Он понял, что нашёл жемчужину, главное, правильно мотивировать. Ибо Бобби по жизни очень слабый, нерешительный, но если его оскорбить, то он становится сильным и диким. Мотивация состояла в том, чтобы визуально представить нечто, что его раздражает, это мгновенно включало агрессию, и Бобби мог атаковать.

     Все были счастливы. Только мама была против, ибо футбол самое ужасное занятие, недостойное её сыночка. И всё же, Бобби продолжал играть, тренер сказал, главное, чтобы мама не знала. Так они стали продвигаться по цепочке, побеждая то одну команду, то другую. Всюду Бобби был ударным механизмом. Выводил из строя любого сильного игрока, пытающегося пробить защиту и донести мяч до опасной зоны. В финале оставалось победить только у одной команды, которую тренировал бывший коллега Кляйна, укравший у него все секреты, и которого Кляйн боялся больше, чем пришествия антихриста.

     По традиции в таких историях должна наступить драматическая линия, когда главному герою мешает что-то из прошлого, и не даёт сделать последний решительный шаг к абсолютной победе. Таким барьером стала мама, которая узнала, что сын, вопреки её просьбе, всё же играет в футбол, и она как бы слегла, её отвезли в больницу. Бобби попрощался с командой, ибо - мама. Все жители города просили Бобби вернуться, и мама это слышала, что сын стал уважаемым членом общества, поняла, что тормозит его развитие, но не потому, что злая, а потому, что боялась второго предательства, как однажды предал её муж. Мама очнулась от притворной болезни и приняла радикальное решение: последовать за интересами сына.

     Всё завершается великой победой. Финальный бой показан со всей напряжённостью, битва умов, битва титанов. Красиво показан последний бросок Бобби, когда он швырнул мяч через всё поле открытому игроку, и он бежит, мяч летит, а секунды уже исчезли, время вышло, исход матча решит то, поймает ли мяч игрок и куда он упадёт.

     Длительность фильма 1 час 29 мин 39 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Бобби Буше" - Адам Сэндлер (Adam Sandler)
     "Хелен, мама" - Кэти Бейтс (Kathy Bates)
     "Вики Валленкорт" - Файруза Балк (Fairuza Balk)
     "Кляйн, тренер" - Генри Уинклер (Henry Winkler)
     "Дерек" - Лоуренс Гиллиард мл. (Lawrence Gilliard Jr.)
     "Лайл Робидо" - Джонатан Лоугрэн (Jonathan Loughran)
     "горожанин" - Роб Шнайдер (Rob Schneider)
     "Уолтер" - Аллен Коверт (Allen Covert).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь