Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     15 день 2 месяца 16 года
     3 мая 2021, 19:00
     17194 день земного пути Сказочника
     7033 день от Рождения Великого Ёжжмы






     15 день 2 месяца 16 года
     3 мая 2021, 20:20

     Сказка на ночь:

     «Подвал» (“The Basement”, directed by Nathan Ives, Brian M. Conley, 2018)

     Written by Nathan Ives, Brian M. Conley.
     Music bu Aaron J. Goldstein.
     Music by Alex Kovacs, Mary Webster.
     CANNIBALS performed by Zaben Long.

     Милый триллер, с лёгкой кровянкой и отчленением головы с помощью необычного инструмента, психологическая игра маньяка и жертвы, привлекает внимание то, что маньяк осознаёт своё безумие, и что жертва осознаёт реальность казни, час назначен, и время не остановить.

     Это самое настоящее театральное представление, театр ужасов, где маньяк предстанет перед жертвой в 11 различных обличиях. Маньяка играет актёр Джексон Дэвис, интересно наблюдать за его игрой, как он перевоплощается, вполне достоверно изображая свои образы. Нельзя не провести сравнение с фильмом «Сплит» (“Split”, directed by M. Night Shyamalan, 2017), только в фильме «Подвал» история более интересная, хоть и выполненная с меньшей художественностью и напряжением.

     Сюжет фильма прост до невозможности. Камера пыток. Охотник и жертва. Есть несколько часов. По сюжету всё происходит где-то за шесть часов, заканчивается ровно в 06:00. Плюс небольшой эпилог. Но самое главное - это дополнительная сцена, которая раскрывает картину мира намного шире, чем это казалось весь фильм. Всё не случайно, и непонятно, кто здесь больший маньяк, тот, кто очевидно сумасшедший, идущий по кровавому пути, или тот, внешне приличный, с чистой репутацией, кто управляет маньяком в своих корыстных целях.

     История начинается с того, что после сладкого секса жена захотела немного выпить вина, а запасы исчезли, и отправляет мужа, Крейга Оуэна, за вином в ближайший магазинчик. Отказать такой красотке, как Келли, которую исполняет актриса Миша Бартон, невозможно ни при каких условиях, потому Крейг посреди ночи отправляется в путь, на автомобиле до ночного магазинчика, что у дороги вдали от дома.

     Здесь он покупает вино и читает заголовок местной газеты THE LOS ANGELES CHRONICLE: "GEMINI KILLER STILL AT LARGE", что некий маньяк, которого прозвали "Близнецы", всё ещё на свободе, и сообщил о своей деятельности, оставив шестой обезглавленный труп. Особенностью его убийств является то, что он использует паяльную лампу, прожигая шеи и отчленяя головы. На телах жертв вырезает астрологический знак Близнецов, головы заматывает в зелёную ткань, запечатывает скотчем.

     На автостоянке перед магазинчиком Крейга похищают и увозят на фургоне с надписью BAYLEE The Clown. Через некоторое время он возвращается в реальность, и обнаруживает себя привязанным к столику, который можно назвать школьной партой. Окружающее его пространство напоминает подвал. После некоторых безуспешных попыток освободить себя, узлы дюже крепкие, услышал, что в подвал кто-то пришёл. И это был клоун Бэйли.

     Абсурд. Что за ерунда? Какой-то клоун по имени Бэйли скачет перед ним, несёт бессмыслицу. Крейг пытается осознать, что происходит, словно всё это какая-то злая шутка. Подумал, что это дикий фанат устроил ловушку, ибо Крейг музыкант, весьма известный. Ведь разные бывают безумцы, готовые пойти на то, чтобы завладеть чьим-то вниманием. Просит отпустить, но у клоуна своя игра - он придумал для Крейга самый настоящий спектакль. И его первое появление было интерлюдией к театру кошмаров, в котором Крейгу придётся сыграть одну из главных ролей. И самое главное, постараться выжить в этом ужасе, найти выход, пробиваясь сквозь облако безумия. Фильм-диалог с маньяком.

     Да, дальнейшее весьма интересно. Перед Крейгом совершается самое настоящее кино, со множеством актёров. Детективный сюжет. К сожалению для него, в этой истории - он в роли преступника. Во время представления Крейга будут бить, выбивать ему зубы, отрезать пальцы, зашивать обрубки...

     Все явления перед Крейгом выполнены одним человеком, маньяком по имени Билл "Близнецы" Андерсон.

     Сначала приходит полицейский. Его сцена: задержание маньяка-убийцы.

     Далее, детектив. Сцена: допрос маньяка-убийцы. Крейгу приходилось подыгрывать на стороне подозреваемого, ибо только через диалог он мог каким-то образом найти для себя выход из подвала.

     Далее, заключённый. Сцена: тюремная камера.

     Далее, доктор. Сцена: тюремный госпиталь, где залечиваются обрубки.

     Далее, адвокат. Сцена: диалог о том, что смертная казнь гарантирована, и нет шансов избежать. Ровно в 6 часов утра. Часы тикают...

     Далее, отец. Сцена: переговоры с сыном-маньяком.

     Далее, мать. Сцена: переговоры с сыном-маньяком. Здесь Крейгу удалось добиться у "мамы" некой помощи себе, и получить шанс на попытку вырваться на свободу. К сожалению, он действовал поспешно, чем обрёк себя.

     Далее, охранник. Сцена: приговорённый к смерти вкусно кушает.

     Далее, священник. Сцена: отпускание грехов.

     Далее, палач. Сцена: казнь.

     Второй линией повествования идёт сюжет, связанный с женой Крейга, Келли Оуэн, которая звонит в полицию, звонит в больницы, требует, чтобы нашли её мужа. Сама пытается разыскать его следы, приезжает к магазинчику, но ничего полезного не узнаёт. К ней приезжает её подруга, Бьянка. Вместе они думают, куда мог исчезнуть Крейг. Так происходит до самого утра, когда в дом Келли приезжает - полицейский... И вот тут-то звучит самое интересное. Что перевернёт восприятие всего фильма. Прекрасная история.

     Два элемента, которые делают фильм привлекательным:

     - игра Джексона Дэвиса, в роли маньяка
     - красавица Миша Бартон, на неё всегда приятно посмотреть. И Миша Бартон и Джексон Дэвис уже играли в одном фильме, это отличный и достаточно правдивый триллер на тему выживания «Испытание пустыней» (“Deserted”, directed by Ashley Avis, 2016).

     P.S.
     Про маньяка с паяльной лампой есть ещё один фильм, если память не изменяет, то это «Улики» (“Evidence”, directed by Olatunde Osunsanmi, 2012).

     Длительность фильма 1 час 28 мин 32 сек, смотрел в закадровом переводе студии HDRezka Studio.

     В РОЛЯХ:
     "Келли Оуэн" - Миша Бартон (Mischa Barton, д.р. 24 января 1986)
     "Билл Андерсон, и все его личности" - Джексон Дэвис (Jackson Davis)
     "Крейг Оуэн" - Кейлеб Лонг (Cayleb Long)
     "Бьянка" - Бэйли Энн Бордерс (Bailey Ann Borders).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     15 день 2 месяца 16 года
     3 мая 2021, 23:47

     Сказка на ночь:

     «Тигр» (“Daeho”, directed by Park Hoon-jeong, 2015)

     Written by Park Hoon-jeong.
     Music by Jo Yeong-wook.

     Великолепная драма, грандиозная охота за человечностью на склонах высокой горы, средь густых лесов, где сойдутся в неравной схватке полчища охотников и король всех тигров, и прольются реки крови, и наполнит небеса рёв разъярённого хищника, только познать душу тигра сможет лишь тот, кто, как тигр, не подчиняется никому, и кому в этой жизни больше нечего терять.

     Восхищает высокая художественность, многие кадры будто бы изошедшие из мира сказок, по волшебному прекрасные. Мистические виды природы. Некоторые сцены выстроены с максимальной эмоциональностью, и напряжением, достойным классического виртуозного триллера. И всё под душевную, безгранично прекрасную музыку, написанную настоящим профессионалом, Чо Ён-уком (Jo Yeong-wook), эдаким корейским Джеймсом Ньютоном Ховардом (James Newton Howard).

     Здесь два интересных момента:

     Первое - действие фильма происходит на горе Чирисан (Jirisan), или в её окрестностях. Это самая высокая гора в Южной Корее, а в те годы, именно в 1915 или 1925 годах, просто в южной части материковой Кореи, высотой 1915 метров над уровнем моря. Чирисан входит в состав горного массива, и в фильме можно насладиться общими видами, показанными со всей любовью, и пусть в большей части это графика, но всё равно красиво. Сейчас Чирисан является национальным парком, но во дни, о которых рассказывается в фильме, горы были охотничьими угодьями, где местное население пыталось добывать себе еду, сражаясь с волками и тиграми.

     Второе - время действия, предыстория в 1915 году, основное повествование в 1925 году. Это время, когда Корея находилась под управлением Японией, была протекторатом по официальному соглашению, с 1910 года. Протекция закончилась в 1945 году, после окончания второй мировой войны. Согласно информации, Корея под властью Японии вышла на высокий уровень развития, появились школы, был построен университет в Сеуле, уровень жизни повысился в два раза, конечно, всё не без проблем, были и восстания. В целом, страну не подавляли, а так или иначе, но развивали, ибо японцы относились к этому, как к возможности расширить свои территории, в связи с этим велась японизация, местное население обучали японскому языку и призывали принимать японские имена. В фильме будет отмечено, что корейцы поступали на военную службу, носили японскую форму, следовали протоколу, который утверждали в метрополии, то бишь, в самой Японии.

     История начинается с небольшого пролога, время действия 1915 год, когда охотник Чхон Ман-док идёт на гору, добыть еду. Перед этим он прогулялся по склонам со своим маленьким сыном по имени Сок-и, обучая его ремеслу охотника, всё, как всегда, традиции неизменны для всех народов. Нынче зима, и кушать совсем нечего, только охотой можно прокормиться. Потому Ман-док отправился на гору. И увидел следы крупного зверя, тигра. Понял, как нужно выманить зверя из укрытия, и привести в ловушку. Эта сцена показана со всей драматичностью, красиво.

     Далее, прыжок во времени, 1925 год. Японский министр, которого поставили смотреть за южным регионом, славился тем, что любил коллекционировать шкуры тигров. Узнал о том, что на горе Чирисан орудует некое крупное животное, которое напало на отряд японских солдат, и всех их убило. Что является весьма опасной новостью, ибо может вдохновить местных жителей на то, чтобы поставить под сомнение власть Японии (тигр как религиозный объект, почитаемый в народе, считается духом-покровителем Кореи) и поднять восстание, а потому, во благо империи, нужно изловить зловредного тигра, коего называют Повелителем Тигров, и весит он тонну, снять с него шкуру и бросить её к ногам министра. Для этой цели он отправил на гору Чирисан офицера Рё, корейца, вступившего в ряды японской армии.

     Рё нанял группу охотников из местных жителей под командованием Гу-гёна, и они прошли по горам тут и там, и поймали тигрицу, а рядом с ней были детёныши, что намекало на наличие двух взрослых и крупных особей. Для Рё было главным привлечь Чхон Ман-дока, ибо только с его мастерством можно изловить второго опасного хищника. Но, Ман-док устал, ему уж много лет, и он хочет спать. Однако сын его, Сок-и, несмотря на болезненное состояние, ибо кашляет постоянно, весьма бойкий по характеру, без умолку говорил об охоте в горах, пытаясь убедить отца принять участие.

     Охота продолжается. Покажут несколько баталий, весьма жёстких, когда многочисленные группы охотников подвергнутся нападению тигра. Терзать тела будут без всякой жалости, с огромной скоростью. Склоны горы Чирисан окрасятся щедрыми потоками крови.

     Гу-гён имел свои счёты с этой семейкой тигров, ибо один из них когда-то изуродовал его лицо. Однако даже его мастерства было недостаточно, чтобы заманить тигра в ловушку. Раз за разом он приводил людей на гору Чирисан, чтобы они погибли в зубах тиграх. Убеждать Ман-дока ходили все, в том числе и Гу-гён, напомнив ему, что тигр загрыз и его жену, неужели он не хочет отомстить? Ман-док не хотел. Но Сок-и захотел, ибо ему 16 лет, и пора жениться на красавице Сон-и, а чтобы жениться, нужны деньги. Добыв шкуру тигра, он сможет и дом построить, и подарки молодой жене купить. Так и пошёл Сок-и в японскую армию, дали ему ружьё, а следущий шаг - охота на тигра.

     Иной раз казалось, вот такой армией идут против одного животного, чуть ли не в сотню вооружённых человек, и что у тигра нет шансов. Но, в лесу на горе Чирисан только один настоящий охотник, и это одноглазый тигр.

     Таким он уродился, и на это есть история, раскрывающая мотив Ман-дока, почему он отказывался охотиться на этого тигра. Когда-то Ман-док, Гу-гён и Чхил-гу подстрелили на охоте тигрицу, а около неё были два тигрёнка. Гу-гён хотел застрелить и тигрят, но Ман-док не позволил, уж такие они были маленькие, а один самый боевой, пытался защищать свою сестрёнку. Вот у этого боевого тигрёнка был подслеповатый глаз. Ман-док взял тигрят и отнёс их на гору, в пещеру, где они жили с мамой-тигрицей, и стал заботиться о них, приносить еду.

     С тех дней вырос одноглазый тигр, а его сестрёнка-тигрица умерла. Но прошли дни и нашёл он себе жену, народили двух тигрят. Только не было у них счастья, ибо японский министр захотел шкуру тигра, и Гу-гён пошёл на охоту, первой жертвой пали жена одноглазого тигра и его дети. Обиделся на них одноглазый... Потому баталии стали такими кровавыми, жестокими, никакой пощады. За детёнышей он мстил, за семью свою. Чтобы поймать одноглазого тигра, Гу-гён использовал трупики детёнышей, но ничего у него не вышло. Тигр обошёл все ловушки, забрал своих детей, унёс в пещеру, где плакал.

     Во время последней охоты погиб и Сок-и. Сначала его повредил тигр, а потом на него напали волки, и утащили его в своё логово. Здесь великолепная сцена, когда два волка вцепились в плоть Сок-и и тащат его по снегу в своё логово, а вокруг бегает стая волков, воет, а он смотрит на волков, которые держат его за плечи и тащат, и вспоминает папу, который говорил, чтобы не ходил на охоту, да поздно. Однако волки только чуть-чуть поели плоть Сок-и, ибо пришёл одноглазый тигр, и забрал добычу. Мёртвого мальчика отнёс к дому Ман-дока. Настоящая сказка...

     Теперь грядёт последняя битва. Японский министр собирает огромную армию, в пару-тройку сотен человек, и ведёт всех на гору, дабы изничтожить тигра. Удалось только ранить его. Гу-гёну пришлось погибнуть. Как и многим другим десяткам и десяткам солдат и охотников. Это была только прелюдия перед последней битвой, самую главную партию должны были сыграть два друга - Ман-док и одноглазый тигр, ибо всё это их история, их драма, которая началась однажды, и должна закончиться сейчас. Здесь и сейчас, на вершине горы Чирисан.

     И сошлись тигр и человек в одной битве. Им нечего терять. Ибо всё утрачено. Жизнь перестала иметь смысл. Осталось только одно. Вместе умереть. В смертельных объятиях. И это произошло. Под драматическую музыку, слушая которую душа обязательно заплачет. Красивая сцена полёт с горы в вечность.

     Длительность фильма 2 часа 19 мин 59 сек, смотрел под названием «Великий тигр» в закадровом переводе DeadSno и den904. В официальном каталоге фильм находится под названием «Тигр».

     В РОЛЯХ:
     "Чхон Ман-док" - Чхве Мин-сик (Choi Min-sik)
     "Сок-и, сын Чхона" - Сон Ю-бин (Seong Yoo-bin)
     "Сон-и" - Чон Джи-со (Jeong Ji-so, д.р. 17 сентября 1999)
     "Офицер Рё" - Чон Сог-вон (Jeong Seok-won)
     "Министр, местная оккупационное правительство" - Рен Осуги (Ren Osugi)
     "Гу-гён, охотник" - Чон Ман-щик (Jeong Man-shik).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь