Сергей Азарин:
Комната в Риме (Room in Rome).
Размышления о кинофильме".


    "Habitacion en Roma\Room in Rome", directed by Julio Medem, 2009.

    Наконец-то смог найти и посмотреть замечательный кинофильм "Комната в Риме". Фильм привлёк внимание своей уникальностью, нестандартностью, необычным художественным приёмом...

    Что я знал о нём? Только рекламный ролик на полторы минуты, но это привлекло моё внимание. Неожиданных моментов, как в фильмах Тарантино, ждать не приходилось (мол, вдруг девушки превращаются в каннибалов и пожирают друг друга), общее понимание о сюжете рекламный ролик давал, единственное, что хотелось узнать, суть фильма, его душу.

    Рекламный ролик не обманул, зритель получает то, что обещано. Но здесь два пути. Зритель смотрит на плоть, или смотрит в душу? Как я понимаю, режиссёр, снимая один фильм, на самом деле давал зрителю две возможности того, как смотреть. Так из одного фильма получилось два, и есть моменты, где зритель может переключать своё восприятие. Эти моменты отмечены музыкальными вставками. Надо отметить, что музыка подобрана очень изящно, и она дополняет и усиливает многие моменты.

    Это не самое простое кино, обычные слова, чтобы выразить своё отношение и впечатления, здесь не подойдут.

    "Расскажи свою историю. Я расскажу. Это правда или ложь? И то, и другое".

    Это ступени, по которым зритель поднимается вместе с героинями от ночи к рассвету. Перед нами не просто две девушки, это два холодных камушка, которые под воздействием неведомых волн притягиваются друг к другу, прикасаются на миг и резко отталкиваются. Создаётся ощущение, что из-за этих столкновений вот-вот вспыхнет искра, которая воспламенит весь мир.

    С каждым новым притяжением камушки задерживаются друг возле друга чуть дольше, но тем больнее расставание. Понимая, что их союз не может быть вечен, они спешат поймать мгновения счастья, впитать их в себя, пропитывая свою плоть, насыщая свою душу... "Расскажи свою историю. Это правда или ложь?". Постепенно нам открывается, что это не просто два камушка, это два сердца, запертые каждое в свой крепко свитый кокон страданий, печали и одиночества. Их столкновения, это попытки живых сердец разбить кокон, вырваться на волю, чтобы обрести неизведанное счастье любить и жить.

    Последние аккорды фильма нам показывают, что коконы, сжимающие сердца, хоть и сохранились, но всё же дали ощутимую трещину, впустили лучи света, и жизнь сердец заиграла радостью - финальная сцена кружения в ванной. Мне показалось, что именно этот момент дал им обеим понять, что эта ночь была единственным и последним шансом на то, чтобы их души вспомнили, что они живы, что они ещё могут по-настоящему жить, любить и радоваться жизни.

    Можно смотреть на фильм иначе, можно было увидеть двух обнажённых девушек, предавшихся акту лесбийской страсти и пробудивших в себе любовь друг к другу, но расставшихся из-за внутренних противоречий и личной непривязанности. В Книге ХавардАР говорится: "Взгляни на мир глазами души". Если смотреть на происходящее глазами души, то можно увидеть, как два умирающих сердца ожили и в рассветных лучах отправились к новой жизни. Что осталось в той комнате? Прошлое, всё, что печалило и несло скорбь. Что было взято? "Альба, смотри!".

    P.S.-1: копия опубликована здесь

    Примечание: Действующие лица, события, имена, названия и ситуации в этой статье есть грандиозный вымысел, если не сделано однозначное уточнение. Любые сходства с настоящими людьми, живыми или умершими, событиями, именами, названиями и ситуациями есть невероятное совпадение.

    © Сергей Азарин, 5 октября 2013, 22:29msk. в начало страницы