Сергей Азарин:
Советники Нормана Бэйтса.


Сергей Азарин. Автопортрет, 27-28 мая 2006. Через два месяца после выхода Книги ХавардАР в мир    Наверное, никогда не перестану удивляться тому факту, что люди, чьи достижения на поприще биржевых спекуляций оставляют желать лучшего, не прекращают попытки дать мудрый совет тем биржевым игрокам, чьи успехи очевидны и не поддаются сомнению. Игроки, которые неспособны составить сколь-нибудь чёткую стратегию управления капиталом, щедры на раздачу советов, что, как и когда нужно делать тому, кто довольно успешно использует ясную торговую стратегию и не нуждается в советах. Как показывает история последней сотни лет, успешные игроки довольно редко дают советы другим. Если такое происходит, то это один случай на миллион, а то и больше. И, конечно же, если такое происходит, то надо со всей тщательностью прислушиваться к советам, умудрённых опытом игроков.

   Я не говорю слово «Профессиональных» игроков, нет. Потому как считаю, что только Любители стабильно зарабатывают и становятся миллиардерами, а Профессионалы устраивают мировые финансовые кризисы, разоряя многих и многих и самих себя. К тому же, как говорят критики, что любителей множество, а профессионалов так мало, единицы, что и не сыскать. Но стоит выйти из дома и начать хоть какую-то жизне-деятельность... так получается, что хоть профессионалов и мало, но они по всему миру во всех сферах расставлены с такой идеальной точностью, что оказывается: профессионалы стоят на каждом шагу вашего пути-следования, и вы не можете сделать и шагу без участия и совета профессионала. Чудеса! Иногда так и хочется крикнуть: «Любители, где вы есть? Отзовитесь!». Так хочется иметь дело с Любителями… но, увы. Биржа и фондовый рынок вообще наполнены профессионалами, специалистами высокой категории во всех вопросах. На бирже нет никого, кто был бы не прав, кто хоть в чём-то ошибается, кто делает что-то не так. Все делают всё правильно. Никто не ошибается. Единственное различие: результат деяний...

   Жил-был человек по имени Норман. Аккуратный, исполнительный, зорко следил за бизнес-хозяйством, всюду чистенько, всё ухожено. Он вёл гостиничный бизнес, прибыли не было, но для Нормана это было не так важно. Наследство было столь велико, что покрывало все незначительные потребности и запросы на фоне небольших расходов. Гостиница стояла в мирном, живописном месте. Недалеко от гостиницы находился пруд, застоявшаяся вода превратила пруд в болото, но красивое и притягательное. Долгие вечера, пение птиц, тишина и благодать. Полное спокойствие и гармония внутри и вовне, на сердце и в бизнесе. Владелец гостиницы был вполне доволен жить внутри своего мира, которого не тревожили шум и суета мира внешнего.

   Жила-была девушка по имени Мэрион, раздираемая собственными противоречиями, запуталась в отношениях со своим любовником, была хронически недовольна жизнью и всем вокруг. И вот однажды она, расстроенная после жаркого обеденного перерыва с мужчиной-как-бы-её-мечты на двуспальной кровати в гостиничном номере, вернулась на работу за несколько минут до возвращения начальника. Директор компании пришёл не один, а с богатым клиентом. Увидав девушку, от красоты которой невозможно отвести взгляд, клиент непринуждённо сел на её рабочий стол и стал всячески её соблазнять, потрясая перед её носом пачками денег (предназначенных для важной сделки) и рассказывая о своих планах, дабы поразить воображение девушки и получить шанс на взаимность. Клиент не подозревал, что девушка уже строит планы на всю сумму, которая разложена перед ней вот так просто и свободно. Директор даёт поручение девушке отвезти эти деньги в банк, ведь сегодня пятница, короткий день, нужно спешить… Мэрион с невинным видом кладёт деньги в сумочку, но едет не в банк, а домой, где собирает чемоданы и покидает город в большой спешке. Девушка устремляется в бега. Она решила покинуть своё несвязуемое прошлое. Но для этого ей пришлось преступить закон. И вот, разгулявшаяся погода сбивает её с большой дороги и направляет в пределы тихого отеля в высоко-благоприятном месте, где всеми делами управляет аккуратный человек по имени Норман. За вечерним чаем Мэрион начинает критиковать жизнь аккуратного человека в таком тихом месте, мол, хозяину нужно бежать отсюда и устраивать лучшую жизнь.

   Обратите внимание Советница: запутавшаяся в собственных мироощущениях женщина, которая украла деньги и бежит через всю страну сама не знает куда и неизвестно, что её ждёт там, куда она прибежит. То бишь, далеко и глубоко несостоявшаяся личность даёт, как ей кажется, мудрый совет человеку, который ведёт собственный бизнес вот уже многие годы, чья жизнь состоялась, кто доволен её ходом и все его устраивает, и он слышит совет: «Бросить всё и бежать куда-нибудь».

   Вторым Советником оказался любовник той самой девушки. Кто же он есть такой? По имени Сэм, разведённый, фактически, бросил жену и ребёнка, платит алименты, платит многочисленные долги, сам вынужден жить на складе в магазине, где и работает упаковщиком товара, наклеивающим этикетки. И этот человек волей судьбы и ловкого детективного расследования попадает в ту самую гостиницу и с отчаянным рвением, присущим истовым доброжелательным людям, начинает критиковать жизнь в этом месте, в этой гостинице, и жарко уговаривать хозяина гостиницы: «Бросить всё и бежать куда-нибудь».

   Может, кто и не понял, но я говорю о героях кинофильма «Психо» режиссёра Альфреда Хичкока, 1960 года. Если убрать сюжетный колорит того, что Норман Бэйтс был одержимым, складывается довольно красочная картина характеров и чувств и вполне прекрасно показывает то, о чём я говорил в начале.

   Я почему применяю подобные образы героев и их характеров, потому как через подобные сравнения легче увидеть то, что скрыто. Многие смогут оценить свои действия через действия других, но никогда не смогут понять самих себя, ибо это довольно сложный процесс многих лет. Через образы, о которых я говорил в статье «Бюсси. Бюсси. Бюсси!», теперь вот появились ещё варианты, и так можно быстренько составить портрет ситуации и принять меры, чтобы исправиться. Ошибки в поведении на сто процентов отражаются на саму биржевую игру, и спекулянт может думать, что он поступает правильно, но не сможет понять, почему же от его правильных действий биржевой капитал становится всё меньше и меньше. Вернуть себе самого себя намного важнее, чем делать безуспешные попытки вернуть утраченные деньги.

   Если под образами «Мэрион авантюристки» и «Сэма из кладовки» из фильма «Психо» поставить правильно думающих биржевых игроков, а под образом «Нормана без колорита» поставить разумного биржевого игрока, то открывается множество интересных хитросплетений психологии биржевой игры. Пробуйте, наблюдайте, слушайте, что говорят вам окружающие вас, но слушайте не ушами, а сердцем, и вы поймёте всю красоту подобного взаимообщения. Что в итоге? Вы будете смеяться. Потому что без смеха, слушать добрые советы знающих профессионалов совершенно невозможно. Интересно, если бы Норман Бэйтс засмеялся, до слёз в глазах, слушая сердцем, что ему советуют, куда бы повернулся сюжет «Психо»? Думаю, это было бы продолжение легенды про бродячего монаха Хотея.

   Так всё и случается.

   - Я думаю, что мы все в своих ловушках, застряли и никто из нас не может выбраться, мы карабкаемся, цепляемся, но только за воздух, друг за друга, а в результате: стоим на месте, - сказал Норман.
   – Иногда мы охотно попадаем в эти ловушки, - ответила Мэрион.

   («Psycho», dir.Alfred Hitchcock, 1960)


   Сам же фильм «Психо», точнее история его создания, достойна отдельного повествования. Ни одна киностудия не давала разрешение на съемку этого фильма. Все попытки продвинуть съёмки обрывались на первых шагах и всячески сдерживались. В итоге Альфред Хичкок сделал то, на что не решались многие другие. Он вложил в съёмку фильма свои деньги, снимал без помощи дорогого профессионального студийного оборудования, используя всё самое дешёвое и простое. Поэтому кинофильм чёрно-белый, немного сумбурный и фон недостаточно реалистичный, как в предыдущих «Головокружение» и «На север через северо-запад». Когда кинофильм «Психо» вышел на экраны он сделал Хичкока миллионером и с тех времён он стал полностью самостоятельным режиссёром и продюсером. К сожалению, слава, деньги и самостоятельность пришли к нему, когда Путь завершался. Этот фильм принёс не только славу и деньги, но многие стали подражать элементам этого фильма. Кстати, Хичкок не один на этом Пути. Автор фильма «Звёздные войны» во время создания первого фильма подвергался жестокому осмеянию со всех сторон, мол, «этот фильм никто никогда смотреть не будет» и непрерывному торможению дел. Но так получилось, что теперь во всём мире есть целый культ этого фильма и мало найдётся на земле людей, которые не слышали про этот фильм и его героев.
   Девиз ХавардАР: «Ра-Асти Харошо всюду и всегда!».

   Примечание: Действующие лица, события, названия и ситуации в этой статье есть вымысел. Любые сходства с настоящими людьми, живыми или умершими, событиями, названиями, ситуациями есть чистейшее совпадение.


   © Сергей Азарин, 16 января 2009. в начало страницы