Сергей Азарин:
Трансформация Общественной Необходимости.


Сергей Азарин. Автопортрет, 27-28 мая 2006. Через два месяца после выхода Книги ХавардАР в мир    «Однажды человечество достигнет вершин радости, гармонии и любви. Когда выполнится условие: на Земле не должно быть ни одного человеческого существа» - Шон С.Геррети, «Облик твой неясен», 1965г.

   На женщину напали двое. Один толкнул в спину, другой выхватил сумку. Женщина упала, грабители убежали. Это произошло на центральном вокзале в большом городе, в середине дня, при большом скоплении народа. Никто не поднял крик, грабителям уступили дорогу. Женщина лежала на полу, плакала. Люди спешили по своим делам. Кто-то замедлял шаг, смотрел, как плачет женщина на полу.

   Из спешащей и зевающей толпы отделился мужчина, помятого вида, словно только что проснулся, спокойно подошёл к женщине. Так спокойно, словно всё ещё видел сон. Наклонился, дотронулся до её плеча, что-то пробормотал, бережно взял за руку, помог подняться.

   Подбежали трое полицейских, окружили мужчину. Двое мужчин-полицейских встали по бокам, женщина-полицейский, нахмурив брови, начала допрос:
- Это вы украли сумку?
- Это не он!..- послышался слабый крик из толпы.
Мужчина молчит, улыбается.
- Вы с поезда или кого-то ждёте?
- Я только что приехал.
- Это не он!.. - ещё одна попытка.
- Где ваш билет? Где ваш багаж?
- Я путешествую налегке.
- Откуда вы приехали, куда следуете, как ваша фамилия? – женщина-полицейский схватилась за кобуру. Очень подозрительный мужчина.
- Я так давно не был на вашей прекрасной планете…
- Так, понятно… - Женщина-полицейский взяла рацию. - Пришлите помощь, здесь сумасшедший.
   Про плачущую женщину, которую приподняли с пола, и грабителей, которые ловко покинули место преступления, никто не вспомнил.

   Это удивительно! Если поможете пострадавшему, вы станете приоритетным подозреваемым. Если не назовёте «с какого поезда сошли», вы станете подозрительным. Если не скажете, куда идёте, как ваша фамилия, вы станете преступником. Если скажете, что планета Земля - прекрасная, вас назовут сумасшедшим.

   Примерно так начинается фильм «К-Pax», 2001, реж. Iain Softley. На мой взгляд, один из многих хороших фильмов последних шести лет. Диалоги и вся ситуация воспроизведены по памяти, не ручаюсь за точность. Но вы можете сравнить, заодно получите удовольствие от просмотра.

   Я слышал, что пулемёт, разработанный Майклом Удвайером, производит 1 000 000 выстрелов в минуту. В обычном пулемёте расстояние между пулями в момент выстрела около 30 метров. В пулемёте Удвайера это расстояние сокращено до 10 сантиметров. Стрельба из такого пулемёта позволяет разорвать пополам современный танк, сбить межконтинентальную баллистическую ракету… ну и конечно, за одну минуту истребить около миллиона человек.

   Средняя численность населения в крупных странах от 130 до 1400 млн человек, может, больше. Если кому-то понадобится сделать какую-либо страну провинцией своего государства, достаточно одного рабочего дня или досуга ближайшего week-end`а. Один такой пулемёт стоит $500 000 000, и деньги на его выпуск-сборку выделены...

   О таких доходах не мог и мечтать художник Джексон Поллок даже в своих сюрреалистичных снах. Oн начал творить в 1940 году. Жил и работал в холодной мастерской, пока не встретил хозяйку художественной галереи, ставшую его женой. Она позволила ему выставить картины на один показ. Этим они зацепили эксцентричную даму, падкую на иррациональные образы. Она определила Поллоку содержание в $150 в месяц и право забрать себе все картины, которые не купят в течение трёх месяцев. То бишь, забирала всё.

   Поллок с женой уединились в далёкой деревне, в холодном доме. В сарае с дырявыми стенами сделали мастерскую. Прозябая там долгими зимними вьюгами, Поллок творил картины, которые никому не были нужны. Причём краска застывала быстрее, чем успевала ложиться на холст.

   Его признали как художника, открывшего новое направление в искусстве, в середине 1949 года. В тот момент стоимость картин варьировалась от 4 до 8 тысяч долларов. Через пятьдесят лет, после того, как Поллок умер, картины подросли в цене до 8 – 15 млн долларов и выставляются в престижных музеях Нью-Йорка. Теперь историки пишут, что слава к Поллоку пришла стремительно. Ну да, девять лет холодной нищеты – это сверхъестественная скорость.

   Первый раз артистов спектакля «Дракула» забросали гнилыми помидорами. Через двадцать лет, когда Брэм Стокер умер, публика восторженно возлюбила «Дракулу». Когда умер Есенин… Когда застрелили Пушкина… Когда мучили в ссылке Достоевского… Когда смеялись над Генри Фордом… Когда три раза хотели расстрелять Циолковского… его спасло мышление математика. Эйнштейна спас его юмор, иначе теорию относительности похоронили бы вместе с ним, а вспомнили-бы-раскопали лет через двести.

   Картины Поллока не были нужны, потому что шла война. Пусть он жил в Америке, далеко от Германии-России (хоть и близко к Японии), но… Когда на Земле идёт война, никто не может чувствовать себя уютно. Когда Не-Уютно, картины никому не нужны. Нужны пулемёты, самолёты, танки, жертвы… Нужно всё, что разрушает. Когда общество разрушит достаточно много, лишится многих своих братьев, сестёр, проползёт через жуткий кризис и грязь, только тогда люди вспомнят об искусстве и красоте. Оценят картины Поллока в $10 000 000, будут аплодировать на спектакле «Дракула», поклоняться и кричать: «Наш Пушкин!!! Наш Пастернак!! Наш Достоевский!». Какая глупость!

   «Состояние Не-Уютности» - это болезнь… Общества? Стоп. А что такое Общество? О нём столько говорят, столько умных речей, столько умных книг. «Всё на благо Общества!» - кричит реклама в школьном учебнике. Нет никакого общества, это слово – инструмент для подавления индивидуальности. Есть группы индивидуальностей, нашедших резонанс своих мыслей, объединившихся по интересам. Кто-то собирается в группу для покупки мега-пулемёта за 500 млн долларов, кто-то собирается в холодном доме в далёкой деревне и Творит картины, кто-то становится на страже интересов общества-которого-нет, выискивая Яркие Индивидуальности с далёкой планеты и отправляя их в сумасшедший дом.

   Всё дело в осознанности, в понимании, которое должно присутствовать в каждом индивидууме. Но присутствует не во всех. Сколько нужно кризисов, чтобы человек осознал всю бессмысленность невежества, нависшего над его разумом, что это глупо - следовать за Сталиным, Александром Всевеликим, Чингисханом? Неужели Обществу нужны такие как Гитлер, Сталин, неужели нужна ядерная бомба? Зачем нужен пулемёт Удвайера? Зачем тратить такие огромные деньги ради того, чтобы иметь оружие, производящее 1 млн выстрелов в минуту? Не пора ли индивидуумам проснуться и обрести своё лицо?

   О судьбе J.Pollock я узнал из фильма «Pollock», 2000, исполнитель главной роли Эд Харрис. В целом, мне нравится американский кинематограф, ибо когда нация становится материально обеспеченной, она рождает всё больше и больше творчески одарённых людей.

   Что такое Трансформация Общественной Необходимости? Кто имеет Разум, тот сделает выводы для себя, поймёт. Кто Разума не имеет, тому не объяснить и тысячью слов или статей, ибо Облик-Их-Неясен.

   Примечание: Действующие лица, события, названия и ситуации в этой статье есть вымысел. Любые сходства с настоящими людьми, живыми или умершими, событиями, названиями, ситуациями есть чистейшее совпадение.


   © Сергей Азарин, 25 июля 2006. в начало страницы