Сергей Азарин.
Список кинофильмов, впервые увиденных в 2016 году



СЕНТЯБРЬ



«Новый Человек-паук» (“The Amazing Spider-Man”, directed by Marc Webb, 2012) - (+8, итак, новый эксперимент, сделать фильм лучше предыдущего. Попытка удалась, фильм Марка Уэбба смотрится масштабнее трилогии Сэма Рэйми, но и тут не обошлось без недостатков. Если в трилогии слабым звеном была Мэри Джейн, то здесь слабым звеном стал Спайдермен (в исполнении Эндрю Гарфилда (Andrew Garfield)), уж слишком простовато он выглядит, даже чрезмерно переиграли, какие-то глупые шуточки, ухмылочки, бессмысленные эмоции, и это на фоне его сообразительности и уникального положения по отношению к остальным мутантам. Зато огромный плюс в том, что подруга Спайдермена наконец-то стала разумной и устремлённой, и плюс в том, что это Гвен Стэйси, а не набившая оскомину Мэри Джейн из трилогии. На роль Гвен выбрали Эмму Стоун (Emma Stone), ей очень подходит эта роль, отлично справилась и передала все необходимые эмоции. Ещё недостаток - зрение Спайдермена. В трилогии, как только появились признаки мутации, то у Спайдермена мгновенно исправилось и зрение, а здесь мы видим, что, несмотря на сверх-способности, он так и ходил в очках, только уж когда начался настоящий экшн, у него вроде и зрение поправилось. Как-то нелогично... Несмотря на недостатки, фильм заслуживает похвалы - прекрасная графика, много различных героев, проявлена талантливость и изобретательность Спайдермена, красивые батальные сцены, даже уделено время науке, пусть и вымышленной, есть и психология роста личности, даже есть крошечные элементы из жанра ужасов. Мне понравилось в новой версии, как сделали эффект "увидеть всё глазами Спайдермена", что он видит, когда прыгает, летает, бросает паутину, - эдакое он-лайн шоу. Единственное, не совсем понял, в трилогии подразумевалось, что Спайдермен достаточно быстро восстанавливает физическую форму, а в фильме Марка Уэбба ему приходится подолгу отлёживаться и ходить с синяками, что-то тут не вяжется с общей логикой мутации)


«Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (“The Amazing Spider-Man 2”, directed by Marc Webb, 2014) - (+9, Посмотрел всю эпопею про Спайдермена...
    Судя по финалу “The Amazing Spider-Man 2” будет продолжение, уж как минимум ещё на две части хватит материала, осталось множество нерешённых вопросов. Даже начать с того, что этот загадочный вагон в заброшенном метро, нам показали лишь небольшой ролик, признание отца, но не показали, чего он там загружал из ноутбука с самолёта, какие материалы, да и вообще... Для целой орды злодеев приготовлены костюмы, Спайдермену придётся повозиться не один день, чтобы с каждым решить вопрос, как, например, со смешным броне-носорогом в исполнении Пола Джаматти (Paul Giamatti).
    “The Amazing Spider-Man 2” - это мощный сиквел, здесь сконцентрировано множество всего, и эффекты, и баталии, и любовь, и трагедия, дружба и предательство, и корыстные интересы, и какие-то опыты (прикольный доктор Кафка в исполнении Мартона Чокаша (Marton Csokas)), и всеразличные мутации. Конечно, мутант Электро в исполнении Джейми Фокса (Jamie Foxx), по-моему, самый крутой образ, правда, тоже имеет свои ограничения, что ж, как говорится в Книге ХавардАР: "У каждой сильной власти есть слабые места" (стр.159, электронное издание 2015). Мне почти всё понравилось, но единственный недостаток так и остался - характер Спайдермена не изменили, и даже усилили его комичность и простоватость, от этого значительно портится эффект от происходящих событий.
    Хочу отметить весьма высокое изменение качества саундтрека, здесь уж постарались на славу, музыку невозможно не заметить, что ж, впечатляет, можно послушать здесь.
    На мой взгляд, совершенно напрасно сделали так, что Гвен Стэйси (в исполнении Эммы Стоун (Emma Stone)) погибла, лучше бы она помогла справиться со злодеями и уехала учиться в Оксфорд, всё равно у неё со Спайдерменом никакого совместного семейного проживания даже близко не могло быть. Он - генетический мутант, им, по логике, даже сексом нельзя было заниматься, он мог попросту её убить при обыкновенном половом контакте.
    В итоге всего скажу так: если хочется посмотреть добрую сказку про Спайдермена, наполненную душевными мечтаниями и семейной теплотой, то лучше всего смотреть трилогию Сэма Рэйми; если хочется посмотреть на Спайдермена в окружении супер-технологий и впечатляющих масштабных спец-эффектов, то выбирать надо фильмы Марка Уэбба. Все фильмы про Спайдермена весьма достойные, имеют полное право на существование и украсят фильмографию Голливуда, я остался доволен просмотром, множество впечатлений и мыслей)


«Призрачный патруль» (“R.I.P.D.”, directed by Robert Schwentke, 2013) - (+5, если смешать фильмы "Призрак", "Куда приводят мечты", "Константин", "Охотники за привидениями" и "Танго и Кэш", окунуть это в соус из комедий, добавить приправу из дорогих спецэффектов, то получим некое отдалённое представление о “R.I.P.D.”. Это лёгкая детективная комедия, замешанная на мистике, некоторые моменты совсем не смешные, а некоторые могут вызвать улыбку. Основано на комиксах. Based On The Dark Horse Comic Created By Peter M.Lenkov. Режиссёр известен по фильмам "Иллюзия полёта" (Flightplan, 2005) и "Жена путешественника во времени" (The Time Traveler's Wife, 2008). В главных ролях Джефф Бриджес (Jeff Bridges), Райан Рейнольдс (Ryan Reynolds), Кевин Бейкон (Kevin Bacon), обрадовало появление Джеймса Хонга (James Hong), героя фильма "Идол" (L'idole, 2002))

«Крутые времена» (“Harsh Times”, directed by David Ayer, 2005) - (+6, последний фильм из творчества режиссёра David Ayer (это его первый фильм как режиссёра), который не смотрел, и вот, всё же удалось посмотреть. Подобную художественно-документальную стилистику, в которой исполнен “Harsh Times”, режиссёр применит при создании не менее трагичного, но в чём-то похожего сюжета фильма "Патруль" (End of Watch, 2012). “Harsh Times” - это ещё одна история из тех, в которых рассказывается, что яд войны, вошедший в кровь своих жертв, уже не вытравить никакими чудесами мирной жизни, а иногда так называемая мирная жизнь ещё страшнее, чем ураган войны. Главный герой Джим (в исполнении Кристиана Бэйла (Christian Bale)), потеряв связь с реальностью, живёт так, будто он на войне, постоянно какие-то рейды, поехать туда, поехать сюда, что-то придумать, что-то найти, что-то отобрать, с кем-то подраться, вовлекая в свои приключения друзей и знакомых. В финале Джим осознаёт лучший для себя выход, возможно, что к нему он и стремился весь свой период мирной жизни, вернувшись с войны. И его, и девушку Марту (в исполнении Тэмми Трулл (Tammy Trull)) осталось жаль, разрушенная жизнь, искорёженная, изначально была без тени счастья... Жизнь вообще удивительная сфера, где на каждую тонну глупости и зла воплощается ничтожная капелька разума и добра, потому и судьбы такие, как в этом фильме. Как найти своё счастье? Всего одна капелька радости, которая если и утолит, то лишь на миг неощутимый)

«Зелёный Фонарь» (“Green Lantern”, directed by Martin Campbell, 2011) - (+6, это ещё одна космическая сказка, идея мне понравилась, исполнение не очень, уж слишком простенько. Такие фантастические сюжеты, конечно, расширяют мировоззрение у зрительской аудитории, могут стать катализатором для каких-нибудь чудесных открытий и свершений. По простоте подачи сюжета “Green Lantern” ориентирован в большей степени на детскую аудиторию, и это хорошо, малышам полезно учиться смотреть на мир шире и понимать то, насколько мир огромен и разнообразен. В главных ролях Райан Рейнольдс (Ryan Reynolds), Блейк Лайвли (Blake Lively), Питер Сарсгаард (Peter Sarsgaard), Марк Стронг (Mark Strong), Тим Роббинс (Tim Robbins), Анджела Бассетт (Angela Bassett). Режиссёр Martin Campbell создал такие известные фильмы, как "Золотой глаз" (GoldenEye, 1995), "Маска Зорро" (The Mask of Zorro, 1998), "Легенда Зорро" (The Legend of Zorro, 2005), "Казино Рояль" (Casino Royale, 2006), в этот раз Мартин решил окунуться в сказочный мир, видимо, сказки способны завоевать сердце любого человека, что очень хорошо)

«Неоновый демон» (“The Neon Demon”, directed by Nicolas Winding Refn, 2016) - (+5, об этом фильме можно говорить долго, а можно не сказать ни слова, в нём одновременно переплетается столь многое, ощущается наполненность, и в то же время - сквозь весь сюжет сквозит какая-то пустота. Есть такое известное выражение: "Красота требует жертв", вокруг этих слов вертится весь сюжет. Думаю, этого будет достаточно. Единственное замечание, что под словом "Красота" надо понимать физическую красоту, красоту плоти, которая спорна по сути, это лишь шаблоны, выдуманные кем-то однажды. И вокруг этих шаблонов кипят страсти. Бессмыслица всегда в рейтинге популярности занимает первые места, а что-то разумное плетётся в хвосте списка, а то и вовсе остаётся многие века в забвении. Только вот не понял, зачем в фильме нужны были Десмонд Хэррингтон (Desmond Harrington) и Киану Ривз (Keanu Reeves), если только для привлечения внимания...)

«Потайное место» (“The Hiding Place”, directed by James F. Collier, 1975) - (+8, по книге Корри Тен Бум, написанной в соавторстве с Джоном и Элизабет Шерилл. Я смотрел версию (перевод названия "Убежище"), длительностью 2 часа 00 минут 04 сек, говорят, есть версия на 30 минут дольше.
    "Бог знает. Мы попросим Его руководить нами". Уважаемое семейство в Амстердаме во время оккупации нацистами Голландии, исходя из христианских убеждений ("Иисус завещал открывать дверь всякому, кто постучиться"), приняло решение создать в своём доме убежище, чтобы приютить несколько гонимых новым режимом людей. Это было очень опасно, заниматься партизанщиной прямо в центре города. Они организовали конспиративную сеть, но их быстро разоблачили, к ним подослали провокатора, они поддались на ловушку. Когда семейство тен Бум арестовывали, офицер СС сказал: "Всего шесть", глава семьи ответил: "Нас семь. С нами Бог". Когда Корри тен Бум (Corrie ten Boom) оказалась в тюремной камере, ей предложили контрабанду: сигареты, алкоголь, какую-нибудь еду, она сказала: "Принесите Библию". Из тюрьмы Корри и её сестру Бэтси отправили в концлагерь Равенсбрюк (на северо-востоке Германии).
    “The Hiding Place” - это не история про помощь одних людей другим, наподобие "Список Шиндлера" или "Дневник Анны Франк", это самое настоящее духовное путешествие, борьба, поиск ответов на вопросы, на которые ответить словами невозможно.
    Когда Бэтси умерла в концлагере, Корри сказала: "Когда мы страдаем - это не значит, что Бог перестал любить нас. Мы должны принимать то, чего не понимаем". Рекламный слоган к фильму: «The true story of a family that fought Nazi madness with the only weapon they had. Love». Корнелия тен Бум пережила муки заключения в концлагере, единственная, кто осталась в живых из всего своего семейства. Судьба укрытых людей неизвестна, в фильме об этом не говорится, видимо, они тоже погибли, ибо шансов выжить было маловато)


«Иррациональный человек» (“Irrational Man”, directed by Woody Allen, 2015) - (+6, мне нравятся такие фильмы, где повествование ведётся от имени множества героев, картина составляется постепенно, причём, все события подаются с нескольких точек зрения и зрителю предлагается выбрать что-то своё, может, последовать за кем-то из героев, а может, увидеть нечто иное. В главных ролях Хоакин Феникс (Joaquin Phoenix), Эмма Стоун (Emma Stone), Паркер Поузи (Parker Posey) разыграли красивый любовный треугольник на фоне детективных событий. Всё было бы прекрасно, если бы не несколько значительных минусов, которые ближе к финалу испортили моё отношение ко всему происходящему. Во-первых, это характер героини Эммы Стоун, с одной стороны - она блещет мощным интеллектом, с другой стороны - чуть ли не мгновенно превращается в какую-то полоумную истеричку. Ну не может уживаться в интеллектуально развитом человеке ещё и тупоумная истеричка, которая эмоционально взрывается на какую-то ерунду, всё-таки люди с развитым интеллектом видят мир окружающий глубже и способны здраво и нестандартно оценить происходящие события. Уж на её фоне героиня Паркер Поузи выглядит намного интереснее и вызывает больше сочувствия и симпатии. И самый главный минус, который меня расстроил больше всего, это финал, ну такого нелепого финала я уж совсем не ожидал)

«Жизнь прекрасна» (“50/50”, directed by Jonathan Levine, 2011) - (+6, это лёгкая версия фильма "Моя жизнь без меня" ("My Life Without Me", directed by Isabel Coixet, 2003), попытка воссоздать события и ощущения человека, который осознаёт, что приговорён практически неизлечимой болезнью к смерти. Но в этот раз всё завершается победой любви и медицины. Если осмысливать события, то у меня такие впечатления: как сказали Адаму (его играет Джозеф Гордон-Левитт (Joseph Gordon-Levitt)), что эта болезнь вдруг развилась из-за проблем с какой-то там клеткой в ДНК, а могла и не развиться. Оценивая жизнь Адама до болезни, пришёл к выводу, что это ему было как некое Космическое Предупреждение, Голос Судьбы, и когда он перед самой операцией позвонил Катерине и признался чуть ли не в любви, вот тут у него и произошёл перелом, Судьба встала на его сторону и дала ему шанс, 1 из 100, и он излечился, остался жив, здоров, любвеобилен, закрутил с Катериной душевный роман. Этот фильм из серии "сладких фильмов с хэппи-эндом", так он и держит стилистику, всё легко, даже если что-то и плохо, то преподносится с иронией и простотой. Конечно, нам, живущим не в такой благоприятной с точки зрения медицинского и социального обслуживания стране, смотреть на всё это благополучие всё равно, что смотреть сказки про инопланетян, - фантастика из другого мира. Может, поэтому у них и патриотизм так развит, ибо любовь гражданина к государству оборачивается любовью государства к гражданину. В остальных ролях: Сет Роген (Seth Rogen), третий фильм с этим актёром, что увидел, ну прям зауважал его, отличный игрок; Анна Кендрик (Anna Kendrick) - очаровательная актриса, хорошо передала все эмоции своей героини; Брайс Даллас Ховард (Bryce Dallas Howard) - девушка со сказочной внешностью, никак ей не найдут подходящую роль, если бы Питер Джексон решился бы на воссоздание "Сильмариллиона", то уж точно, её нужно приглашать на какую-нибудь главную роль)

«Добро пожаловать в Zомбилэнд» (“Zombieland”, directed by Ruben Fleischer, 2009) - (+7, стильно исполненная, в меру кровавая, с элементами изящной комедии очередная история про зомби и оставшихся в живых. В главных ролях Джесси Айзенберг (Jesse Eisenberg), Вуди Харрельсон (Woody Harrelson), Эмма Стоун (Emma Stone), и даже Билл Мюррей (Bill Murray) в эпизодической комичной на самого себя роли. Смотрится всё легко и непринуждённо. Единственный недостаток - это героини Вичита (Эмма Стоун) и Литтл-Рок (Эбигейл Бреслин (Abigail Breslin)), как-то нереально смотрятся, надуманно, их поведение в новых условиях окружающего мира вызывает сомнения, но это маленький недостаток, в целом, фильм достоин просмотра, можно выделить для себя какие-то особые моменты, которых не было в других подобных историях. Интересно, что помимо бодрой и современной музыки в фильме уделено время и классике: "The Marriage Of Figaro, K.492" Written by Wolfgagng Amadeus Mozart и "Vienna Blood Waltz, Op.354" Written by Johann Strauss, Jr.)

«Кингсглейв: Последняя фантазия XV» (“Kingsglaive: Final Fantasy XV”, directed by Takeshi Nozue, 2016) - (+9, впечатляют, конечно, подобные творения, сколько же здесь работы, за один только невероятный труд, чтобы добиться на компьютере такой реалистичности образов, можно ставить высокую оценку. На второй план уходит сюжет, тут всё без изысков: одно королевство начинает войну, захватывая одну страну за другой, превращаясь в тоталитарную империю, и только одно королевство продолжается сражаться, последний бастион, это всё равно, что история про Астерикса и Обеликса: "вся Галлия завоёвана, и только одна деревня продолжает сражаться". Антураж представленного мира порадует любого: магия, кольцо силы, древние короли-призраки, чудовища, мечи, чудесные способности, демонические машины, напоминающие зенитно-ракетный комплекс, и тут же высокие технологии, хай-тек сити и прочие подобные чудеса известного нам современного мира, есть и телевидение, и компьютеры, и мобильники... Вобщем, молодцы создатели, круто всё сделали... Если бы ещё и содержание было поинтереснее, то получился бы шедевр)



«Лара Крофт: Расхитительница гробниц» (“Lara Croft: Tomb Raider”, directed by Simon West, 2001) - (+6, после фильма "Солт" захотелось посмотреть ещё какие-нибудь приключения великолепной Анджелины Джоли (Angelina Jolie), вспомнил, что две серии про Лару Крофт как-то прошли мимо меня, ну и решил восполнить этот пробел. Перед подобными сказками никогда не ставил высоких требований, главное, чтобы сохранялась хоть какая-то логика, ну и актёрская игра чтобы радовала. Всё-таки какое огромное количество сказок сделали про супер-героев, которые всё могут: и бегать, и прыгать, и стрелять из любого вида оружия, и летать, и управлять всеми механическими объектами, и знать все языки, не иметь проблем с деньгами, всюду иметь друзей, и понимать все особенности древней архитектуры и соотносить её со всеми известными и неизвестными мифами, а для Лары Крофт ещё добавилась способность понимать в астрономии. И самое главное, проявлять все эти способности, не снимая улыбки с лица и озвучивая каике-нибудь особые шутки, критично оценивая реальность. Да, и у супер-женщин обязательно должны быть короткие облегающие шортики или кожаные трусики, выгодно подчёркивающие тазобедренную часть тела, видимо, если такого аксессуара нет, то и супер-способностей не будет)


«Джейсон Борн» (“Jason Bourne”, directed by Paul Greengrass, 2016) - (+6, в воскресенье в День Девяти Угощений, отмечаемый в Илйаха-Ака, ходил в кинотеатр, дабы увидеть воочию, как Борн вспоминает... Режиссёр Пол Гринграсс (Paul Greengrass) автор второй и третьей серии про Борна - "Превосходство Борна" ("The Bourne Supremacy", 2004), "Ультиматум Борна" ("The Bourne Ultimatum", 2007), решил вернуться к этой истории и дать Джейсону Борну ещё два часа экранного времени мучительно вспоминать, кто он такой, всё своё прошлое, которое с каждой новой серией приоткрывает то одну завесу, то другую. Эпопея воспоминаний длится уже так долго... Трилогия про Борна мне нравится, обожаю, несколько раз пересматривал. Но в этот раз Пол Гринграсс совершил ошибку, он реализовал не фильм, а пародию на кино. Это ж надо было так умудриться, чтобы наполнить фильм многочисленными действиями, погонями, драками, перестрелками, расследованиями, и при этом сделать так, чтобы зритель ничего этого не увидел! Блуждающая камера, постоянно изменяемый ракурс, приближение и удаление, постоянная смена то замутнённость, то резкость, даже простое действие - показать смс на телефоне и то обязательно нужно было дергать камеру в разные стороны. Как я понял, Пол Гринграсс решил приударить за новомодным стилем "блуждающего кадра", но переусердствовал настолько, что в итоге получилось не кино, а просто смазанная фотография с голосами и музыкой, где ничего не видно, но что-то слышно. Это всё сильно меня опечалило, хотя если снять всё обычным способом, то получилось бы вполне хорошее продолжение, которое и посмотреть во второй и третий раз было бы приятно. Из актёров - нашли новую подругу для Джейсона Борна, на её роль выбрали Алисию Викандер (Alicia Vikander), актриса мне знакома по фильму "Агенты А.Н.К.Л." ("The Man from U.N.C.L.E", 2015), и много хорошего слышал про фильм "Из машины" ("Ex Machina", 2014), но не смотрел, надо будет уделить время для этого...)

«Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 – Колыбель жизни» (“Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life”, directed by Jan de Bont, 2003) - (+7, вторая часть чуть сильнее, тут и активных действий много, и героев, и всеразличных технических и магических ухищрений добавлено больше. Самая мощная сцена, от которой я в восторге, встреча со странными существами. Но больше, конечно, от самих этих существ, которые выпрыгивали из деревьев и камней, хватая добычу, и тут же растворялись в деревьях и камнях. Прекраснейшая находка! Уникальные монстры, такого точно ещё нигде не было. Жаль, что этой сцене уделено так мало времени, да и вообще... Кстати, во второй части Анджелина Джоли улыбается гораздо меньше, хотя не забывает быть крутой, Джерард Батлер (Gerard Butler) на фоне её крутости смотрится весьма бледно. Прикольно выглядело то, что всёзнающая Лара Крофт, чтобы уничтожить информацию на компьютерах (или уничтожить работу программы), выпускает всю обойму из пистолета по мониторам!!! Этот большой грех лежит на режиссёре и сценаристе, а Андежлина Джоли достаточно мастерски справилась с ролью)

«Прислуга» (“The Help”, directed by Tate Taylor, 2011) - (+9, Written for the screen and directed by Tate Taylor. Based on the novel by Kathryn Stockett "The Help", 2009. События фильма “The Help” происходят параллельно сюжету фильма «Дворецкий» (“The Butler”, directed by Lee Daniels, 2013), они дополняют друг друга, расширяют общую картину. В какой-то степени сюжет двух историй идентичен. Художественная и эмоциональная стороны фильма достаточно сильны, чтобы привлечь и удерживать внимание зрителя до конца. Это один из тех фильмов, которые не обязательно, но нужно смотреть. Я остался доволен просмотром, это качественно сделанное кино, дающее множество впечатлений и мыслей. Есть место даже для юмора, некоторые эпизоды заставили посмеяться от души. Но нужно помнить, что все события весьма трагичны, радости здесь мало. История подавления, когда одна группа людей подавляет другую, это не единичный случай, к сожалению, постоянно повторяющийся в истории в той или иной форме. Звёздный состав: Эмма Стоун (Emma Stone), Виола Дэвис (Viola Davis), Брайс Даллас Ховард (Bryce Dallas Howard), Джессика Честейн (Jessica Chastain))

«Газетчик» (“The Paperboy”, directed by Lee Daniels, 2012) - (+4, Based on the novel by Pete Dexter "The Paperboy", 1995. Это ещё один фильм из серии про обитателей ада, ведущих беспощадно бессмысленную жизнь. Тяжело, конечно, всё это смотреть, но нужно, подобные творения возвращают зрителя к реальности. По сути, все герои фильма искали в своей жизни что-то своё, так настойчиво, что Жизнь им не отказала и выплатила по полному счёту. Самое комичное в этом фильме, это столько усилий на то, чтобы оправдать убийцу, который будучи уже на свободе в итоге убивает своих защитников, и всё равно возвращается на электрический стул. Звёздный состав: Мэттью МакКонахи (Matthew McConaughey), Николь Кидман (Nicole Kidman), Джон Кьюсак (John Cusack). Я досмотрел этот фильм до конца только из-за Николь Кидман, здесь для неё была столь необычная роль, что невозможно было отказаться, да и интересно было, к чему приведут её поиски счастья. Конечно, ещё и Джон Кьюсак, мастерски изменил свой "сладкий" имидж, здесь вооплотил образ самого настоящего маньяка, жуткого и безбашенного)

«Хитмэн: Агент 47» (“Hitman: Agent 47”, directed by Aleksander Bach, 2015) - (+5, фильм своим характером, где главный герой стреляет быстро, метко, безошибочно, причём, пока перезаряжает оружие, его враги не стреляют, напомнил "Пристрели их" ("Shoot 'Em Up", 2007), но произведение режиссёра Майкла Дэвиса (Michael Davis) смотрится намного эффектнее (в моей градации ставлю ему +10 баллов), да и предыстория гласит, что Дэвис много работал над тем, что он будет снимать, рисовал кадры, целый альбом, потому и получился чуть ли не шедевр в своём роде. Но “Hitman: Agent 47” очевидно страдает недоработкой, можно было бы реализовать мощный боевик, со множеством отличных сцен, и занял бы достойное место. А так, хоть и выглядит стильно, но постоянно преследует ощущение сырости материала, поспешности. Вот, например, эпизод 01:25:30-01:27:54, наиболее всего мне понравился, так круто начали, и в лифте отлично разыграли сцену, но зачем же было резко менять саундтрек в тот момент, когда они выскочили на крышу и начали стрелять, наоборот надо было усливать ситуацию мощной музыкой, в итоге остаётся осадок вялости и пресности)


«Герника» (“Guernica (Gernika)”, directed by Koldo Serra, 2015) - (+5, 26 апреля 1937. "Маленький городок на севере Испании скоро станет известен на весь мир...". То, что германские ВВС сотворили с городом Герника, то же самое англо-американские ВВС сделают с Дрезденом 13-15 февраля 1945 года, ибо всё возвращается, на каждое слово будет ответ, на каждое действие будет противодействие. По сюжету фильма - деятельность журналистов во время гражданской войны в Испании 1937 года, демократия против тоталитаризма, со всеми сопутствующими особенностями цензуры, пропаганды и поиска врагов. Это красивый, но грустный кинофильм. В городе, которому суждено погибнуть, погибает и любовь, чей цветок едва взошёл и тут же был опалён адским пламенем войны... Заинтересовала актриса Мария Вальверде, оказывается, в её биографии есть несколько существенных фильмов, надо посмотреть, если появится возможность)

«Геймер» (“Gamer”, directed by Mark Neveldine & Brian Taylor, 2009) - (+6, виртуальная реальность поглощает, в итоге - иллюзия и реальность - всё теряется, смазывается, взаимозаменяется. Идея хорошая, - управляемость, - многие люди не хотят сами принимать решения за свою жизнь. Большой философский смысл считывается со всего происходящего вполне доступно. Но во всём остальном - как-то разочаровался. Фильм сам по себе сделан скомканно, поспешно, словно нужно было быстро-быстро всё снять, напихать побольше случайных кадров и полуобнажённых женщин (это хорошо, ничего не имею против, но иногда это излишне, особенно, если на основной сюжет уже не остаётся времени) и выпустить этот видео-клип на экран, выдав его за кинофильм, потому и глубины не ощущается, вовлечённости создателей в процесс реализации даже не виден. Здесь двойственность, фильм, как философская сказка, посмотри, поразмышляй, и фильм, как видео-клип, если бы ещё саундтрек был бы крутой, тогда совсем прекрасно, и можно было бы включать фоном, например, чистя картошку и пританцовывая...)

«Престиж» (“The Prestige”, directed by Christopher Nolan, 2006) - (+6, Based on the novel by Christopher Priest "The Prestige", 1995. Какая-то волна в кинематографе - создавать сказки про иллюзионистов, за последние лет десять уже целая плеяда таких фильмов. Сказка “The Prestige” про баталию между двумя фокусниками меня не впечатлила, вначале всё вертится вокруг мотива мести, потом переход в одержимость, потом битва за элементарную репутацию "выдающегося фокусника". Как-то всё простовато, представлено поверхностно, нет ощущения реалистичности, слишком много сюжетных переплетений, которые ни к чему не привели. Фильм идёт чуть больше двух часов, но уже к концу первого часа наблюдать все эти приключения становится скучно, нет изюминки, нет зажигательности, несмотря на то, что на главных ролях стоят звёзды первой величины. Но я досмотрел. Конечно, есть несколько интересных моментов, есть какая-то таинственная притягательность, наверное, здесь больше повлияла актёрская игра, потому и досмотрел до конца. Вот интересно, Роберт (Хью Джекман (Hugh Jackman)) пришёл в тюрьму к Альфреду (Кристиан Бэйл (Christian Bale)), чтобы показать своё превосходство, утешить свой эгоизм, насладиться победой, и за это в итоге и был убит братом-близнецом Альфреда. Спрашивается, если он хотел сбежать от мира, уйти в анонимность, зачем же так глупо было себя раскрывать, ну прочитал бы в газетах, что Альфреда повесили, выпил бы коньяку, и продолжил бы заниматься своими делами. С одной стороны они оба обладали незуарядным умом, но с другой стороны каждому уготовано было сделать несколько идиотских поступков. Как-то нелогично, либо гений, либо идиот, уж что-то одно... И зачем Роберт вообще вышел к Каттеру (Майкл Кейн (Michael Caine)) на встречу? Понятно, что старик-фокусник мог затаить на него гнев после того, как узнал, что Роберт не погиб, потому и предал в итоге... Как говорят, фильм отличается от книги, чуть ли не полностью изменённый сюжет, возможно, что книга интереснее)

«Хранители» (“Watchmen (The Complect Story)”, directed by Zack Snyder, 2009) - (+10, длительность The Ultimate Cut 03 часа 35 мин 25 сек. Посмотрел этот эпос в абсолютно полной версии. Скажу так, что для более гармоничного наслаждения лучше всего смотреть театральную версию (я смотрел её в феврале 2016) длительностью 02 часа 42 мин 05сек, чтобы основное повествование шло динамично и гладко, не прерываясь на расширенные диалоги и дополнительные стилистические вставки, которые, конечно же, любопытны и придают особый колорит фильму, но на мой взгляд, несколько излишни. Конечно, тут речь идёт о комиксах и об отношении к ним, небольшая смысловая нагрузка в истории про чёрный фрегат есть, но если бы не было этой вставки, то фильм ничего не потерял бы. Эпос “Watchmen” существует в трёх вариантах, второй вариант Director`s cut длительностью 3 часа 6 мин 29 сек, наверное, надо посмотреть и эту версию, сравнить, да и просто - в третий раз насладиться отличным кино-угощением. Это уникальный фильм, такие произведения запоминаются)

«Из машины» (“Ex Machina”, directed by Alex Garland, 2014) - (+10, Alex Garland сценарист фильмов "28 дней спустя" (28 Days Later, 2002) и "Судья Дредд 3D" (Dredd, 2012). Для своего дебютного фильма “Ex Machina” в качестве режиссёра он тоже сам написал сценарий. Я остался всецело доволен, несколько моментов мне не очень понравились, но отметаю их в сторону, ибо общая картина порадовала. Отлично реализованная идея, вот, что значит, когда весь процесс находится в одних руках, в итоге получается качественное произведение. “Ex Machina” подарил мне множество поводов, чтобы поразмышлять, такие фильмы я люблю, где гармонично сочетаются визуальный ряд и глубокие диалоги. Вот, что интересно, куда бы двинулся сюжет, если бы Калеб тоже оказался роботом? Неплохой получился бы ход, но тогда надо было усиливать роль Нэйтана. Ну а то, что получилось по замыслу режиссёра, тоже хорошо, финал содержит в себе несколько уровней понимания. Творение рук мастера убивает мастера; превосходство искусственного разума над человеческим; женская власть над мужчинами; и многое другое...
    Нэйтан добился своего, он создал то, чего хотел, но, будучи человеком, не смог осознать и просчитать, что не сможет контролировать своё создание, хотя несколько раз намекал про эволюцию. На что надеялся? Может, потому он и пил утром пиво, а вечером вино, а на следующий день мешал пиво с водкой? Заглушал свой стресс... Единственное, что мне непонятно, Ава сказала, что она подзаряжается энергией, ну вот, она вышла в мир людей, как же она будет действовать, если постоянно нужно подзаряжаться. Да и вообще, логично было бы выйти в мир людей с сопровождающим, хотя бы на первых порах. Её дальнейшие действия мне кажутся утопичными и не имеющими перспектив, хотя бы в том отношении, что на ней искусственная кожа, которая в агрессивной среде земного мира может весьма быстро разрушиться. Да и много другого, чего может случиться, например, руку оторвёт проезжающий мимо грузовик, где брать новую? Повод для второй части очевиден...
    Звёзды роботостроения и общения: Нэйтан - Оскар Айзек (Oscar Isaac), Ава - Алисия Викандер (Alicia Vikander), Калеб - Донал Глисон (Domhnall Gleeson), Киоко - Соноя Мидзуно (Sonoya Mizuno)... В фильме прозвучали эти музыкальные произведения из раздела "Классика": "Schubert Piano Sonata no.21 in B Flat Minor" Composed by F.Schubert, Performed by Alfred Brendel; "Unaccompanied Cello Suite #1 in G Major BWV 1007 - Prelude" Composed by J.S.Bach, Performed by Yo-Yo Ma)






«Побег из Собибора» (“Escape from Sobibor”, directed by Jack Gold, 1987) - (+8, Based on the Book by Richard Rashke. "Мы будем жить, пока приходят поезда...". Когда снимали этот кинофильм, было ещё не принято показывать ужасы человеческой жизнедеятельности во всей красе, то было доброе время, даже такое произведение как "Пятница, 13-е" выглядело добрым семейным кинофильмом. Сейчас время недоброе, потому реальность в кино выглядит даже ужаснее. Но то, что касается таких средоточий звериной жестокости, творимой одними людьми против других людей, как лагеря смерти Собибор ("Ад, созданный человеческими руками" - так сказал о Собиборе президент Польши Лех Валенса в 1993 году) и ему подобные, как ни показывай, а весь ужас передать всё равно невозможно. «Побег из Собибора» нужно смотреть вместе с фильмом «Сын Саула» (“Saul fia”, 2015), где действие происходит в том же лагере, чтобы хоть как-то представить картину более натуралистичнее. События показаны достаточно точно, документально, благо, что к моменту работы над фильмом оставалось довольно живых свидетелей, убежавших из Собибора 14 октября 1943 года, даже сам герой - лейтенант Печерский. Фильм снят на редкость увлекательно, захватывает внимание, вызывает эмоции, несмотря на низкое качество картинки, смотреть очень интересно. Настоящая легенда, написанная настоящими жизнями. Есть ещё небольшой эпизод про побег из Собибора, подтверждающий версию 1987 года, в эпичном телесериале "Холокост" ("Holocaust", directed by Marvin J.Chomsky, 1978))

«Идеальный мужчина» (“Un homme idéal”, directed by Yann Gozlan, 2015) - (+8, этот фильм мне рекомендовали к просмотру, иначе, никогда бы его не нашёл, не увидел. Остался доволен, замечательная сказка. Кстати, интересная деталь: в начале фильма цитируется Стивен Кинг, а сюжет фильма в какой-то степени очень близок к сюжету романа Кинга "Тайное окно", там тоже шла речь о жёстком плагиате, фактически, воровстве чужого романа, и события шли в одной цепочке, одно преступление ведёт к следующему, чтобы замести следы предыдущего. История “Un homme idéal” мне понравилась, но вызвала несколько вопросов. Например, очевидно, что у молодого человека воображение весьма развито, быстрая реакция, сообразительность, но почему же у него были проблемы с тем, чтобы придумать сюжет и написать книгу? Это вызывает сомнение. Если есть такие стартовые способности, то проблем с написанием отличной книги быть не должно. Это доказывается через один эпизод: стресс привёл к тому, что он как на одном дыхании родил свой третий роман, изданный после его "смерти". Но, нам не сказали, хороший был это роман или его издали только потому, что писатель умер, в счёт прошлых заслуг, а мёртвых писателей принято хвалить и объявлять гениями. И ещё, вот он берёт чужую рукопись, превращает её в свой роман, неужели не мог догадаться, что передача рукописи столь близко к тексту приведёт к тому, что могут появиться свидетели описываемых событий, что неизбежно ведёт к конфликту? И почему он решил утопить труп недалеко от морского берега, ведь даже идиоту понятно, что сильные приливы легко вытолкнут труп на поверхность... Если сказать просто, то это фееричный триллер про удачливого молодого человека, который украл чужую рукопись, стал известным писателем, потратил огромный гонорар на развлечения, обокрал отца своей возлюбленной, успешно осеменил её (и она родила), убил двух человек, разбил одну машину, сжёг другую, и благополучно вернулся к работе по разбору квартирного хлама, = был никем и стал никем)

«Мелисса: Интимный дневник» (“Melissa P.”, directed by Luca Guadagnino, 2005) - (+8, Liberamente ispirato all`opera "Cento Colpi Di Spazzola Prima Di Andare A Dormire" di Melissa P. (автор романа: Мелисса Панарелло) edita in italia da fazi editore. Запланировал себе к просмотру три фильма с участием Марии Вальверде (María Valverde). В первой сказке “Melissa P.” Мария (в реальности 18 лет от роду) играет девушку по имени Мелисса, которая переживает весьма критичный период своего взросления - 15-16 лет. Сильно напомнило фильм «То, что её заводит» (“Få meg på, for faen”, directed by Jannicke Systad Jacobsen, 2011), что ещё раз доказывает, что все люди равны перед Природой, не имеет значения, кто где родился, но переживания, эмоции, надежды и намерения всех уравнивают. Это социально значимый кинофильм, обязателен к просмотру как детям, так и взрослым, особенно, взрослым, чтобы они не забывали, кем они были и что с ними происходило. И какие последствия могут быть, если закрыть глаза. Эта забывчивость показана на примере мамы Мелиссы, которая в упор не замечала мощных преобразований, происходящих с дочерью. Кроме всего социального подтекста, нужно сказать, что и сама постановка, художественная часть, исполнены на вполне высоком уровне, это хорошо сделанный кинофильм, смотреть легко)



«Трещины» (“Cracks”, directed by Jordan Scott, 2009) - (+9, по карте можно установить место действия, Stanley Island напротив Скарборо (Scarborough) в северной части Англии на берегу северного моря, удивительно, как ученицы этой школы купались в столь холодных водах. Конечно, они купались не в самом море, но в том озере температура воды не могла быть настолько комфортной.
    Based on the novel by Sheila Kohler "Cracks", 1999.
    Время действия 1934 год. Школа-интернат для девочек, думающих, что приехали на время, а оказывалось, что навсегда. Не говорится точно, чему их там учили, кроме прыжков с трамплина, но если судить по их делам, то не совсем правильным наукам. Любви, дружбе, взаимопомощи, широкому мировозрению, искусству и прочему подобному уж точно учили крайне мало или не учили вовсе. Зато зависть, ненависть, ксенофобия, подозрительность, жадность, высокомерие, стадность и прочие подобные качества у них были развиты на высоком уровне. Это вторая сказка с участием Марии Вальверде (María Valverde), которую запланировал посмотреть. Здесь она играет новую ученицу, Фиамму, девушку из семьи аристократов, которую отправили из Испании на обучение в английскую школу, но скорее отправили в ссылку без шанса вернуться. Перед её приездом зрителя немного подготовили к тому, чтобы показать нравы учителей и учениц, ну а всё дальнейшее пошло уже по нарастанию. В роли учительницы - Ева Грин (Eva Green), достаточно умело передала образ, ну и остальные девчонки тоже сыграли неплохо, всё выглядело реалистично. Одна из ролей принадлежала Имоген Путс (Imogen Poots), знакома мне по фильмам "28 недель спустя" (28 Weeks Later, 2007) и "Центурион" (Centurion, 2010). Как я понял из титров, фильм снимали в Ирландии, что ж, душевно. Хочу особенно отметить музыкальное сопровождение - красиво и чувственно. Огромное спасибо! Music by Javier Navarrete. На яндекс.музыке, к сожалению, саундтрека к “Cracks” нету, наверное где-нибудь в сети есть, надо поискать, уж очень красивая музыка...
    Вот, о чём подумал, что может быть по ту сторону видимого сюжета. Ведь это кино про разрушение ложного идола, которому ведётся долгое слепое поклонение, но появляется некто, Мессия, обладающий ясным умом. Этот некто обнажает всю ложь и гнусность, исходящие от идола, конечно, не без проблем для себя. Разгневанная толпа убивает Мессию в попытке защитить своего идола. Прозрение для толпы наступает слишком поздно, но - наступает. Ложные маски падут, истина откроется. Ничего не напоминает такой сюжет?)





«Адреналин» (“Crank”, directed by Mark Neveldine & Brian Taylor, 2006) - (+8, всё-таки решил изучить фильмографию актёра Джейсона Стэйтема (Jason Statham) и выбрать для себя несколько фильмов. Начал с того, что пересмотрел "Механика" где-то в прошлом месяце, теперь вот обратился к "Адреналину". Много слышал об этом фильме, но так ни разу не удосужился приобщиться... Я, конечно, думал, что будет некий экшн-боевик, погони, драки и перестрелки, но увиденное превзошло все смелые ожидания. И уж точно я не надеялся на то, что в некоторые моменты буду смеяться так радостно, что слёзы затмят обозреваемое, приходилось ставить на паузу, чтобы немного снизить эмоции. Это какой-то фейерверк, а не фильм. Причём, исполнен на достаточно высоком уровне, учитывая, что снималось на не совсем профессиональную камеру. Я остался доволен просмотром, отличное кино, энергичное, сеющее всё доброе и светлое, если так уместно сказать. Порадовало появление Эми Смарт (Amy Smart), известной мне по гениальному фильму "Трасса 60" (Interstate 60, 2001))

«Освободитель» (“Libertador (The Liberator)”, directed by Alberto Arvelo, 2013) - (+6, в предисловии к фильму говорится: "Simon Bolivar fought over 100 battles against the Spanish Empire in South America. He rode over 70 000 miles on horseback. His military campaigns covered twice the territory of Alexander the Great. His army never conquered. It liberated".
    Это третья сказка с участием Марии Вальверде (María Valverde), которую запланировал посмотреть. Здесь у неё красивая, но трагичная роль жены будущего революционера, хотя, когда она покинула мир живых, Симон Боливар даже ещё не планировал им стать. Мария Вальверде появляется только в первые 25 минут экранного времени, и в самом конце на 1 минуту, как фрагмент из воспоминаний Симона перед его гибелью. Что можно сказать обо всём этом, благодаря Марии Вальверде я узнал про Симона Боливара, сомневаюсь, что когда-нибудь мог узнать его историю иным способом.
    Alberto Arvelo положил себе на плечи непосильную задачу, уместить в два часа рассказ о тридцати годах Боливара, время распределено негармонично, речи Боливара о свободе и независимости, вдохновляющие его армию, по длительности экранного времени (субъективные ощущения) превысили батальные эпизоды. И всё же, надо признать, что все важные фрагменты его пути и мотивы представлены вполне доступно и понятно, можно составить более-менее ясный портрет ситуации. Мне понравилось, как его учитель говорил, что разгневанные женщины с пустыми кострюлями могут победить любую хорошо вооружённую армию. Ещё понравился ответ Боливара: "Ты кто такой?" - "Народ". Ещё понравилось, как был показан пост-революционный период, одно дело храбрость и воодушевлённость на поле боя, когда есть одна идея, а другое дело, когда победители рассаживаются в кресла и начинают делить власть, и этот делёж их разобщает, начинаются интриги, предательства, убийства. Ещё хороший момент, что не все благодетели, помогающие в сложном деле, воистину благодетели, в большей части это хищные звери, которые готовы разорвать, если им что-то не понравится. Из таких крошечных эпизодиков составился эпичный, но грустный фильм)





«Адреналин: Высокое напряжение» (“Crank: High Voltage”, directed by Mark Neveldine & Brian Taylor, 2009) - (+7, вторая часть это скорее пародия на пародию, но вполне достойная, фильм снят в стиле... даже не знаю как назвать, ну например так - в стиле аццкого шлако-трэша. Ребята отчебучили нечто сумасшедшее, безбашенное, без всякой крыши разума, это нечто невероятное, по-своему уникальное и заслуживающее внимания. Можно похвалить, потому что всунуть в полтора часа столько ада, нужно очень и очень постараться. Тут даже одно то, в какие трэш-роли превратили Дэвида Кэрредина (David Carradine) или изящную актрису Бай Лин (Bai Ling), известную по роли злодейки из "Такси 3" ("Taxi 3", 2003), многое говорит об этом фильме. Я, конечно, не в восторге от увиденного, но такой фильм тоже имело смысл посмотреть, потому как это уникальный стиль, да и Джейсон Стэйтем (Jason Statham) здесь отработал на славу, трюки и прочее, и уж если глумиться над кинематографом, то только на полную мощность, с самым что ни на есть высоким напряжением. Фильм снят на видеокамеры формата Full HD Canon HF10 и XH-A1)

«Молода и прекрасна» (“Jeune & jolie”, directed by François Ozon, 2013) - (+7, как ни странно, но на фоне размеренно-печальной ритмики фильма создавалось много, на мой взгляд, комичных моментов, которые позволили мне не только улыбнуться, но и весело расхохотаться. Марина Вакт (Marine Vacth) в роли Изабель, 17-ти летней студентки, пытающейся вступить во взрослую жизнь и найти своё место, способ для входа в новый мир она выбрала несколько странный, стала проституткой, заведя себе клиентов среди пожилых мужчин. В финале фильма появляется Шарлотта Рэмплинг (Charlotte Rampling), по-моему, её героиня (жена того мужчины, который умер во время сексуальных утех с Изабель) - единственная, кто смогла всецело понять метущуюся душу Изабель и одобрить её путь поиска)


«Молодость по страховке» (“Wild Oats”, directed by Andy Tennant, 2016) - (+4, в выходные ходил в кинотеатр, погода была хорошей, а самый лучший фильм в репертуаре был этот, да и не особо ради фильма, а так - прогуляться, пообщаться, золотая осень... Джессика Лэнг (Jessica Lange) и Ширли МакЛейн (Shirley MacLaine) в роли двух подруг, которым улыбнулось несчастье получить 5 млн долларов... Деньги сводят с ума, потому у подруг и выбора особо не было, пришлось сойти с ума и отправиться в путешествие, чтобы прокутить эти деньги, урвать от жизни ещё немного красивых вещей, драгоценностей, приключений и любви. Деми Мур (Demi Moore) в роли дочери, которая пытается спасти маму и её подругу от 5 млн долларов. В фильме есть несколько нелогичных моментов, ну ладно, это комедия, здесь всё должно быть легко и просто, красиво и безмятежно)

«Профессионал» (“Killer Elite”, directed by Gary McKendry, 2011) - (+7, Based on a true story. In 1991 Ranulph Fiennes published "The Feather Men", the non-fiction book upon which this film is based. It was greeted with huge controversy and official goverment denial. To this day the full involvement of the SAS in the Oman war remains highly classified under Britain`s official secrets act. The fate of Danny Bryce and the other covert operatives remains unknown or undisclosed.
    “Killer Elite” - это густо перемешанный коктейль из сюжетов "Механик" (The Mechanic, 2010), "Мюнхен" (Munich, 2005), "Ронин" (Ronin, 1998). Интересно было наблюдать за поединком отряда киллеров против отряда британских спецназовцев, на самом деле, это игра Джейсона Стэйтема (Jason Statham) против Клайва Оуэна (Clive Owen). В игре участвуют ещё Роберт Де Ниро (Robert De Niro), Доминик Пёрселл (Dominic Purcell), Адевале Акинойе-Агбаже (Adewale Akinnuoye-Agbaje). Понравилось то, что в итоге воины поняли друг друга и разошлись, но этот момент до финала держится в напряжении. Хорошее кино, есть о чём подумать...)


«Перевозчик» (“Le Transporteur”, directed by Louis Leterrier, 2002) - (+6, этот фильм я видел по телеканалу, единственное, что только от эпизода, где Фрэнк дрался, обмазавшись соляркой, или чем там таким скользким. В этот раз на волне изучения фильмографии Джейсона Стэйтема (Jason Statham) решил уж посмотреть поностью первую часть (длительность 01 час 32 мин 32 сек), благо, что из этого сюжета сделали целый эпос, трилогию. Когда увидел в списке продюсеров имя Люка Бессона, а потом первые кадры про супер-машину и идеального водителя, вспомнился фильм "Такси" (Taxi, 1998), видимо, это была ещё одна попытка создать эдакого кино-героя "лихого водилы", какое-то прям влечение к этой теме у Бессона. Фильм сам по себе достаточно интересный, увлекательный, есть несколько уникальных эпизодов, да и режиссёр-то Louis Leterrier прославился хорошими фильмами: "Дэнни Цепной пес" (Unleashed, 2005), "Невероятный Халк" (The Incredible Hulk, 2008), "Битва Титанов" (Clash of the Titans, 2010), "Иллюзия обмана" (Now You See Me, 2013). Кстати, Люк Бессон был продюсером и сценаристом у фильма "Перевозчик: Наследие" (The Transporter Refueled, 2015), надо будет посмотреть, сравнить)

«Перевозчик 2» (“Transporter II”, directed by Louis Leterrier, 2005) - (+6, вторая часть понравилась, здесь абсурда и нереальности гораздо больше, чем в первой части, по идее, так и должно было идти развитие, а то кино-герой получался каким-то пресным, лишь немного превосходил силой и ловкостью обычного крутого парня. Но во второй части лихой водитель уже чуть ли не супермен, может почти всё, что угодно (кроме полётов в космос без скафандра), что порадовало, это придало особый колорит фильму, так сказать, налёт сказочности. Да и сюжет развивается стремительно, всё происходит быстро. Интересно, почему во второй части сменили машину с BMW на Audi?)

«Перевозчик 3» (“Transporter 3”, directed by Olivier Megaton, 2008) - (+4, на мой взгляд, это самая слабая часть в трилогии, единственный, кто верен своим идеалам и спасает весь сюжет - это Джейсон Стэйтем (Jason Statham), фильм можно смотреть только из-за него (и из-за крутой машины Audi, тоже, как отдельный герой, верный конь рыцаря: не тонет, не горит, не ломается), актёрская игра на вполне пристойном уровне. Самая бредовая роль у Натальи Рудаковой, несущей всякую ахинею про еду, про оптимизм, и про всякое другое, доказывающей, что марсиане не такие, как земляне, конечно, это не её вина, как актрисы, а адский грех сценаристов. Но лучше всего, просмотр трилогии про крутого фельдъегеря надо остановить после второй части... Всё же, для полной картины обязательно посмотрю серию 2015 года с Эдом Скрэйном, злодеем из "Дэдпула", в роли Фрэнка-водителя)

«Перевозчик: Наследие» (“The Transporter Refueled”, directed by Camille Delamarre, 2015) - (+5, самая большая ошибка была в том, что из Эда Скрэйна (Ed Skrein) сделали нового Фрэнка Мартина, чем вызвали совершенно ненужный поток критики и сравнений с Джейсоном Стэйтемом. Если бы придумали историю, что герой Скрэйна является как бы преемником дела Фрэнка, ушедшего от дел, как логично завершалась третья часть, тогда всё было бы нормально, назвали бы его модным именем, например, "Калеб" и “The Transporter Refueled” воспринимался бы как отдельно взятый боевик с новой харизмой и новым направлением развития сюжета. Фильм сам по себе неплох, средненький боевик, без особых выдающихся деталей, но достаточно смотрибелен, уж хотя бы надо посмотреть из-за четырёх красивых девчонок, по сюжету бывших проституток, которые стали чуть ли не спец-агентами, ловко укравшими 300 млн долларов. Ну и весельчак Рэй Стивенсон (Ray Stevenson) гармонично вписался в сюжет, и даже затмил главного героя (Эда Скрейна), ловкого водителя ещё одной Audi, точнее, двух, но одну пришлось взорвать...)

«Сотовый» (“Cellular”, directed by David R. Ellis, 2004) - (+6, это фильм из разряда "выполни 10 заданий и получи приз", когда это становится понятно, то смотреть уже менее интересно, потому что на каждом этапе задания будут усложняться, а результат известен, хэппи-энд неизбежен, остаётся только радоваться актёрской игре. А посмотреть есть на кого: Ким Бейсингер (Kim Basinger), Крис Эванс (Chris Evans), Джейсон Стэйтем (Jason Statham), Уильям Х. Мэйси (William H. Macy), Ноа Эммерих (Noah Emmerich). В фильме даже приняли участие два заметных актёра из первой и второй частей "Хостела": Ричард Берджи (Richard Burgi) и Рик Хоффман (Rick Hoffman). Но мне было интересна игра Джейсона Стэйтема, из-за него-то я и выбрал это фильм к просмотру, здесь он в небольшой роли злодея, но основные лавры достаются добряку Крису Эвансу, главному действующему лицу всех экшн-сцен)

«Проклятье Аннабель» (“Annabelle”, directed by John R. Leonetti, 2014) - (+5, как я понял, этот фильм сделали, чтобы расширить историю, рассказанную годом ранее в фильме «Заклятие» (“The Conjuring”, directed by James Wan, 2013). В “Annabelle” угадывается почерк Джеймса Вана, выступившего здесь продюсером, местами просматривается чёткое цитирование его режиссёрских приёмов, и даже парочку можно будет увидеть во второй части "Заклятия", но в целом, фильм про куклу сыроват, много упущенных моментов, много бестолково сыгранных сцен, атмосфера потерялась где-то на половине истории. Если историю про дурацкую и страшную куклу, которой почему-то все должны восторгаться и умиляться во время покупки или получения в подарок, воспринимать как отдельное кино, то это неудачная попытка сделать аналог Чаки, а если рассматривать, только как приложение к "Заклятию", то можно принять с положительной оценкой, ведь не только MARVEL и DC Comics имеют право на создание своего мира. Говорят, будет вторая часть в следующем году)

«Без компромиссов» (“Blitz”, directed by Elliott Lester, 2011) - (+6, Based on the Novel by Ken Bruen "Blitz", 2011. Цитата из фильма (на 21 минуте): "Я настоящий кельт, совсем непредсказуемый". Жестокий мир. Жестоким преступникам противостоят жестокие полицейские. В фильме “Blitz” показан совсем не добрый старый Лондон, а ад ненависти и бесконечных проблем. Джейсон Стэйтем (Jason Statham) получил в напарники Пэдди Консидайна (Paddy Considine, его можно было увидеть в фильме "Ультиматум Борна", 2007), чтобы решить одну из проблем - найти на грязных сумрачных улицах Лондона убийцу полицейских. Найти - не проблема, он сам свалился в руки, но вот как наказать его?)

«Защитник» (“Self”, directed by Boaz Yakin, 2012) - (+7, прекрасный боевик, увлекательный, интересная операторская работа, режиссёрские приёмы, родился несколько новый стиль, как показать масштабные бандитские перестрелки в городских условиях. Мне понравилось, всё происходит очень быстро, жёстко, даже есть некий ритм, как только сюжету грозит провисание и затягивание внезапно всё начинает двигаться быстро, агрессивно, непредсказуемо, оглушающе. Очень хорошо! На улицах Нью-Йорка схлестнулись китайская мафия, русская мафия, банда коррумпированных полицейских, возглавляемых мэром города - и всех их без разбора отстреливает Джейсон Стэйтем (Jason Statham), пытаясь спасти чудо, одиннадцатилетнюю китаянку, обладающую уникальными способностями, но для него лично - ангела, подарившего ему вторую жизнь. Порадовало появление в сюжете Джеймса Хонга (James Hong), героя из моего любимого фильма "Идол" ("L`Idole", directed by Samantha Lang, 2002))

«Эффект колибри» (“Hummingbird”, directed by Steven Knight, 2012) - (+8, это последний фильм, увиденный в сентябре, и оказался таким сюрпризом. “Hummingbird” - настоящее кино, этот фильм мне понравился больше всех других, здесь есть главное - душевность, теплота, мягкость, несмотря на то, что события по сути весьма жёсткие и во многом кровавые. Здесь Джейсон Стэйтем (Jason Statham) предстаёт в совсем непривычном образе, раскрываются совершенно новые стороны его актёрского мастерства, он доказал, что может быть не только бесстрастным лихим экранным громилой, но и игроком, обладающим всем набором человеческих чувств и переживаний. Это последний фильм, который я запланировал к просмотру из его фильмографии, и он оказался для меня самым лучшим. Я безгранично доволен, что посмотрел. Причём, смотрел уже глубоко ночью, хотелось спать, глаза слипались, думал, вот-вот засну, но фильм меня разбудил и оживил, такое бывает редко)