Сергей Азарин.
Список кинофильмов, впервые увиденных в 2016 году



ОКТЯБРЬ



«Дороти Миллс» (“Dorothy Mills”, directed by Agnès Merlet, 2008) - (+8, в начальных титрах указано название “Dorothy”.
    Как я понял, фильм снимали где-то в Ирландии, выбрали такое особое место, чтобы подчеркнуть гнетущую атмосферу происходящих событий. Мощные картины, создающие ощущение обречённости всех и всего, это словно тот самый край земли, о котором говорилось в страшных сказках, куда приходили люди и падали в бездну небытия... Скалы, волны, дождь и туман, холод не только физический, но и душевный. И здесь, на краю земли (по сюжету - на острове), нашла своё место некая маленькая община, и чем сильнее дули ветры и страшнее содрогались скалы, тем эмоциональнее и громче убоявшиеся люди молились. Картины обречённости на фоне красивой, чувственной, но печальной музыки, всё это завораживает каким-то своим особым притягательным свойством.
    "Никаких патологий" - "Всё это очень странно".
    Надо сказать несколько слов о мыслях, рождённых в процессе просмотра. Интересно, как всё развивается. Вначале думал, что Дороти одержима некими злыми духами. Потом - вроде как появляются признаки шизофрении, множество личностей собрались вместе в одном теле и манипулируют, но это не увязывалось с теми мистическими событиями, что начали окружать Джейн (её играет Кэрис ван Хаутен (Carice van Houten)). Джейн видит тех, кого нет, и тут закрадывается подозрение - а жива ли сама Джейн, может, она погибла в той автокатастрофе, и всё, что происходит, это лишь какой-то мираж, отражение её мыслей в последнюю секунду жизни. С такими мощными поворотами сюжета, какие мысли только не посещали, в чём же загадка? Но потом уж стало понятно, что Дороти - классический медиум, через неё духи выходят в мир людей и общаются, навевая какие-то мощные видения. Дороти по молодости своей не может контролировать духов, не умеет ещё, а помощников нет, но в итоге ей пришла помощь, да и она сама стала учиться пользоваться своим даром. Единственное, чего огорчило, это судьба Джейн, как-то уж слишком бессмысленно. Об этом фильме можно сказать так: Добро будет наказано.
    Кэрис ван Хаутен (Carice van Houten) - мне известна по фильму "Чёрная книга" (Zwartboek, 2006), но после “Dorothy” решил посмотреть ещё несколько сказок с её участием)




«Подводная лодка» (1-3 серии) (“Das Boot”, directed by Wolfgang Petersen, 1981) - (+9,

     Военная реалистичная драма, основанная на реальных воспоминаниях командира подводной лодки, выполненная в уникальном стиле, здесь не самой войне, а о людях, попавших в жуткие условия, об их проблемах, о поиске светлого и прекрасного в мире зла и тьмы.

     В предисловии к фильму написано:

     «La Rochelle, Herbst 1941. Die "Schlacht im Atlantik" wird härter. Die deutsche U-Boot-Flotte, mit deren Hilfe Hitler England aushungern wollte, hat die ersten schweren Rückschläge erlitten. Immer wirkungsvoller werden die in Geleitzügen fahrenden englischen Frachtschiffe von Zerstörern abgesichert. Dennoch werden von den französischen Atlantikhäfen aus immer neue U-Boote in den Kampf geschickt. Von den 40 000 deutschen U-Boot-Männern des Zweiten Weltkrieges kehrten 30 000 nicht zurück". Ein Fernsehfilm in 6 Teilen von Wolfgang Petersen, nach dem Roman von Lothar-Günther Buchheim (Das Boot, 1973)».

     (перевод с немецкого, кратко)

     «Ла-Рошель, осень 1941 года. Битва за Атлантику становится сложнее. Германский подводный флот, с помощью которого Гитлер хотел изгнать Англию, терпит первые серьёзные неудачи. Всё эффективнее защищаются от эсминцев английские грузовые корабли. Из французских атлантических портов в бой отправляются всё новые и новые подводные лодки. Так из 40 000 немецких подводников второй мировой войны 30 000 не вернулись. Этот фильм в 6 частях основан на романе L.G. Buchheim "Подводная лодка", изданном в 1973 году».

     Думаю, что под тем журналистом, который попал на лодку, чтобы сделать репортаж о её боевом дежурстве, писатель Lothar-Gunther Buchheim подразумевал себя. Не знаю, был ли он в реальности на подводной лодке, но в его биографии сказано, что он работал во время второй мировой войны в отделе пропаганды, связанном со сбором информации об успехах германского подводного флота.

     Это чуть ли не документальное воспроизведение событий осени-зимы 1941 года, когда подводная лодка под командованием Capt.-Lt. Henrich Lehmann-Willenbrock выступила на боевое дежурство в северной части атлантического океана. Командира подводной лодки играет Юрген Прохнов (Jurgen Prochnow), интересный актёр, его можно увидеть в небольших ролях во множестве известных фильмов, например, в фильме "Код да Винчи". Сам Генрих Леманн-Вилленброк - реальная личность, и был жив ещё в те дни, когда снимался этот фильм, да и книга, как я понимаю (могу и ошибаться, но уж слишком точное воспроизведение), создавалась по его воспоминаниям.

     1 серия - 52 мин
     2 серия - 51 мин 02 сек
     3 серия - 52 мин

     Первые три серии - впечатлило, настолько всё достоверно показано. Но здесь надо отметить, что достоверность (реальность окружающего мира) слегка подкорректированная. Например, за 150 минут экранного времени не показали ни одного портрета Гитлера, обычно в таких фильмах на каждой стене по портрету, да и сама символика третьего рейха как бы полностью отсутствует, а там, где это неизбежно, то в урезанном виде. Например, когда лодка выходила в море, то на параде флаг не развивался, было такое ощущение, что его зашили, чтобы ничего лишнего не попало в кадр.

     Вот ещё какие интересные наблюдения: в начале фильма пьяный до свинского состояния командир одной из подводных лодок заблёванным ртом кричит "зигхайль", а в середине первой части Генрих, сидя за обеденным столом, поливает грязью Гитлера и его военную машину, из-за которой приходится воевать со всем миром. Вопрос, все эти особенности были реализованы по желанию Генриха Леманн-Вилленброка или без него так задумывалось? С таким наполнением фильм становится совершенно другим и о другом.

     “Das Boot” - фильм не про вторую мировую войну. Это фильм - о людях. И действительно, каждый кадр пронизан любовью к людям, неподдельным интересом к их жизни, мечтам, надеждам, сочувствием к их нелёгкому труду и попытке выжить в жутких условиях. Всё происходящее увлекает, сюжет вполне динамичен, местами очень напряжён, режиссёру удалось реалистично передать атмосферу происходящих событий, показать всё как есть. Это совершенно необычный кинофильм, уникальный, ничего подобного я не видел)


«Подводная лодка» (4-6 серии) (“Das Boot”, directed by Wolfgang Petersen, 1981) - (+9,

     4 серия - 50 мин 54 сек
     5 серия - 51 мин 04 сек
     6 серия - 51 мин 06 сек

     Следующие три серии подтверждают наблюдение, что фильм не совсем о войне, но о людях, об их судьбах, об испытании тела и духа, а война лишь как некие обстоятельства, чтобы узнать, на что способен человек в экстремальных условиях. Ну и получил ещё два подтверждения своей теории. Есть фраза, сказанная капитаном подводной лодки, четвёртая серия, по таймеру 00:37:18 - 00:37:58:

     "Потому что наша лодка едва вмещает 50 человек. Сколько вы смогли бы спасти? Одного, десять, сотню? Нам дан приказ: повсюду топить корабли. Об остальном спросите тех, кто развязали войну".

     И в финале шестой серии, когда происходит ещё один парад, то флаг - не развивается, и уже отчётливо видно, что он либо зашит в середине, либо как-то закреплён специально, чтобы не развивался.

     Остался один вопрос без ответа:

     Почему капитан решил пересекать гибралтарский пролив на поверхности, вместо того, чтобы тихим ходом на малой скорости пройти на большой глубине? У них лодка рухнула более чем на 260 метров (280?), и вроде как выдержала давление, уж могли бы пройти на уровне 150-180 метров, никто не заметил бы. А так - получили мощные повреждения во время прорыва, по сути, должны были все погибнуть.

     Финал тяжело воспринимается, особенно с учётом всех событий шести серий. Так много событий и такой финал. Тяжело, потому что демотивирует. В чём тогда смысл жизни? 50 человек в консервной банке более двух месяцев плавали по атлантическому океану, пребывая в жутких условиях:

     некачественная пища; антисанитария; вонь, вши, грязь; неизбежная ограниченность пространства; под непрерывным психологическим давлением, что в любой момент они все разом погибнут; тяжкий труд, ведомый на пределе человеческих возможностей.

     К чему все эти испытания? Зачем было так страдать, если в финале неизбежна гибель? Столько трудов, столько волнений, а всё - в пустоту, всё - бессмысленно, всё - безнадёжно и бесполезно. И это касается не только этого случая, этой команды подводников, на протяжении всей истории человеческой расы нечто подобное повторяется и повторяется с каждым человеком, независимо от того, кто он, где живёт, когда. Получается, что любые усилия в материальном мире, любые планы - безнадёжны, в итоге всех ждёт - пустота. Такие фильмы, как “Das Boot”, лишь обостряют это понимание...

     Ещё, о чём надо сказать. Скорей всего, фильм намеренно сделали таким, без особо сильной привязки к неким обще-известным событиям. Смотрится всё интернационально. Если убрать имена и названия, то мы получим стандартный, хоть и грустный, сюжет о команде подводников, которые выходят на боевое дежурство, с целью поиска и уничтожения врага, и этот враг опасный и умный, так что, схватка предстоит нешуточной. Подводников ждут серьёзные испытания, постоянная прогулка в обнимку со смертью. Если команда будет действовать вместе, слаженно, напрягая все свои силы, то преодолеет все преграды и вернётся домой. На мой взгляд, фильм именно об этом, о людях, о людях, и ещё раз - о людях. Это не про вторую мировую войну, не про германскую подводную лодку, вышедшую на войну против англо-американских военно-морских сил.

     Мне стало интересно: в предисловии к фильму говорилось, что из 40000 подводников, назад не вернулись 30000. Сколько подводных лодок потоплено, если команда около 50 человек? 600 лодок? Но это же огромное число! Сколько их вообще было? Отправился на просторы интернета, чтобы узнать, и вот, какую информацию нашёл в нескольких источниках:

     "Во время войны в Германии было заложено около 2000 подводных лодок, а в строй вступили 1155 (из них были потоплены 725 субмарин)" - источник здесь

     "В ходе войны в строй было введено ещё 1113 подлодок (10 из них — трофейные, ещё 4 — новые, построенные на иностранных верфях, 1099 — новые, построенные в Германии). Из 1170 подлодок кригсмарине в боевых действиях участвовали 863. Из них были уничтожены 753 субмарины (погибли около 32 тысяч подводников из 39 тысяч)" - источник здесь

     Недавно смотрел фильм: «Битва под Орионом» (“Manatsu no Orion (Last Operations Under the Orion)”, directed by Tetsuo Shinohara, 2009) - тоже героический эпос про подводников, в какой-то степени, можно с “Das Boot” поставить в один ряд. Ещё в этот список можно добавить один из моих любимых фильмов "Багровый прилив" (Crimson Tide, directed by Tony Scott, 1995) и отличный фильм "Спасательная шлюпка" (Lifeboat, directed by Alfred Hitchcock, 1944). В фильме Хичкока как раз речь идёт о том, что упоминалось в сводках в фильме “Das Boot”, что подводные лодки торпедируют пароходы, вот здесь это и обыгрывается, тут один из выживших героев - капитан германской подводной лодки, тоже такой бородатый и хитрый)


«Джон Уик» (“John Wick”, directed by Chad Stahelski, 2014) - (+8, "Он - Бугимен (The Boogeyman)?" - "Нет, он тот, кого посылают убить Бугимена".
    Не было у меня особо сильных ожиданий на этот фильм, так, для развлечения, чтобы разнообразить кино-меню. Что сказать по факту? Я безгранично рад, что получил такой подарок. Фильм по-своему уникальный. Сюжет обычный: кто-то кого-то должен убить во имя чего-то. Герой фильма тоже обычный: ловкий боец, способный быстро убивать. Но как преподнесено это блюдо! Великолепно! Главная особенность, которая делает фильм уникальным, это способ убийства. Много раз нам показывали, как крутые парни с большого расстояния стреляют без промаха, да, некоторые в тире так умеют, но в боевых условиях? В фильме “John Wick” более чем реальная картинка - показан ближний бой, рукопашная схватка и выстрел из пистолета почти в упор, нечто подобное, в небольшой сцене на крыше, было показано в фильме «Хитмэн: Агент 47» (“Hitman: Agent 47”, directed by Aleksander Bach, 2015), но там случайно и мимолётно, а здесь - основа боевого метода. Фильм “John Wick” славен не только этим, здесь множество всего, и интересные режиссёрские приёмы, и созданная особая реальность, и характер передачи информации, и хороший саундтрек, который усиливал происходящие события. Эпизод в клубе пересматривал четыре раза, прекрасная работа, можно только похвалить, и музыка, и боевые сцены, всё отлично. Говорят, в следующем году будет вторая часть)


«Пророк» (“Un Prophète”, directed by Jacques Audiard, 2009) - (+7,
    Наконец-то посмотрел этот кинофильм, уж столько всего слышал о нём. Я, конечно, ожидал чего-то иного, более стильного и масштабного. Здесь стилистика менее художественная и не имеет привлекательных качеств, можно смотреть только лишь из любопытства. Это ещё один фильм из серии "земная жизнь - это и есть ад", тут ад показан во всей своей красе.
    Молодой человек, 19 лет от роду, свернул не на ту дорогу, поддавшись негативному стечению обстоятельств жизни, в итоге осуждён на 6 лет тюремного заключения. Эдакий "поворот не туда", и вместо того, чтобы получить шанс нормального развития и вхождения в общество с багажом полезных знаний (по сюжету, Малик проявляет себя способным быстро учиться всему, что предлагается, и даже что-то изобретать), тюрьма делает из него матёрого уголовника: киллера, вора, главаря банды по торговле наркотиками, интригана, похитителя людей...
    В чём тогда смысл тюремного заключения? Получается, что тюрьма напрямую влияет на рост преступности, она концентрирует людей, склонных к преступлениям, даёт им шанс познакомиться и объединиться, стать сильнее, развивая свою сеть. Очевидно, что бороться с преступлениями и преступниками через (угрозу или по факту) заключение в тюрьму - некачественное и бесперспективное занятие. Если бы Малик видел перед собой ясные перспективы положительного жизненного развития, он никогда бы не встал на неверный путь и не оказался в тюрьме.
    Ну а всё остальное, что затронуто в сюжете, - борьба этнических банд за место не только в большом мире, но и за место на тюремной прогулочной площадке (и подобное во всех сферах земной жизни: грызутся друг с другом бизнесмены, политики, святые отцы, патриоты, модельеры, домработницы, муж с женой, брат с сестрой, и прочие, прочие, прочие), - это всего лишь следствие от главной причины, что современное общество как таковое имеет ошибочные приоритеты в своём развитии, ведущие в никуда)


«12 лет рабства» (“12 Years a Slave”, directed by Steve McQueen, 2013) - (+9, This film is based on a true story.
    По мотивам романа: Solomon Northup "Twelve Years a Slave", 1853.
    "Roll Jordan Roll" Written by Nicholas Britell - есть две версии этой песни, но мне была интересна та версия, которую пел Чиветель Эджиофор (Topsy Chapman feat. Chiwetel Ejiofor), вот, нашёл её текст:
    Went down to the river Jordan
    Where John baptised three
    When I walked the devil in hell
    said John ain't baptised me
      I said roll Jordan roll
      Roll Jordan roll
      My soul ought to rise in heaven Lord
      For the year when Jordan rolls

    Well some say John was a baptist
    Some say John was a Jew
    But I say John was a preacher
    & my bible says so too
      I said roll Jordan roll
      Roll Jordan roll
      My soul ought to rise in heaven Lord
      For the year when Jordan rolls

    События в фильме начинаются в 1840 году - это чуть больше, чем за 20 лет, до того, как цивилизацию плантаторов-рабовладельцев унесло ветром. В начале фильма "Унесённые ветром" (Gone with the Wind, 1939) звучит эта фраза: "...цивилизация, унесённая ветром". Но это не сладкий фильм о Старом Юге, где добрые джентльмены заботятся о красоте платьев своих дам. Это не та карамельная история, которую раскрутили романом Маргарет Митчелл (Margaret Mitchell), о сексуальных желаниях одной скучающей молодой барышни. “12 Years a Slave” - жёсткий фильм о расовом неравноправии, об угнетении одних людей другими, о методичном, циничном, расчётливом подавлении прав человека. В какой-то степени этот фильм дополняется картиной "Джанго освобождённый" (Django Unchained, 2012), но в истории Джанго слишком много комичного, особого тарантиновского юмора, а в работе Steve McQueen нет юмора, здесь жёсткость и обречённость в каждом кадре. Эмоционально сильный фильм, исполнен достойным образом, происходящее дополнено уникальным саундтреком. Когда в титрах прочитал, что музыку к фильму (помимо некоторых песен) написал Hans Zimmer, меня это бесконечно удивило и обрадовало, великолепно! Фильм всецело достоин просмотра и обсуждения. Задействован примечательный звёздный состав игроков: Чиветель Эджиофор (Chiwetel Ejiofor), Майкл Фассбендер (Michael Fassbender), Бенедикт Камбербэтч (Benedict Cumberbatch), Брэд Питт (Brad Pitt), Пол Джаматти (Paul Giamatti))


«Немыслимое» (“Unthinkable”, directed by Gregor Jordan, 2009) - (+7, есть такая пословица: "клин клином вышибают". Это, скорее всего, фильм, приглашающий к дискуссии, чем только лишь как "развлекательное кино". Конечно, здесь есть много художественного, эмоционального. Но самое главное, как мне показалось, в послании - где границы у толерантности? Могут ли овцы придти в стаю волков и зачитать им Конституцию, написанную древними овцами, защищающюю права и свободы овец, а потом без вреда покинуть стаю волков? Есть ещё такая пословица: "В Риме будь как римлянин". Хочешь жить с волками, будь волком. Но если хочешь ограничить власть волков, при этом оставаться овцой и умиляться своими правами и свободами, тогда нужно пригласить кого-то сильного в защитники, способного противостоять волкам и не покушаться на благополучие овечьего племени. Думаю, что фильм именно об этом. Расскажите обезумевшему террористу, заложившему три ядерные бомбы, которые взорвутся через два дня и унесут жизни десятков миллионов человек, о правах и свободах, почитайте ему строки из Доброй Книги... Или нужно поступить иначе? Фильм о столкновении двух методов. Особенно это достигло кульминации в самом финале, когда стало понятно, что есть четвёртая бобма, и люди, которые рьяно беспокоились о правах и законности, заорали диким голосом "Приведите его детей!". Интересно, что в этом фильме столкнулись те, кто в трилогии "Матрица" были по одну сторону баррикад: Сэмюэл Л. Джексон (Samuel L. Jackson) и Кэрри-Энн Мосс (Carrie-Anne Moss). Режиссёр мне известен по очумелому мощнейшему фильму "Солдаты Буффало" ("Buffalo Soldiers", 2001))

«Хеллбой: Герой из пекла» (“Hellboy”, directed by Guillermo del Toro, 2004) - (+8, историю про Хеллбоя и Золотую Армию ("Хеллбой II: Золотая армия" ("Hellboy II: The Golden Army", 2008)) смотрел раз пять, красивая, качественно сделанная сказка, всё хотел посмотреть первую часть, да как-то не получалось, и вот, пришло время и посмотрел. События в фильме начинаются 9 октября 1944 года, как всё совпало(!), что именно 9 октября, но только 2016 года, её и посмотрел. Прикольно... сказки проникают повсюду. Что мне не понравилось: история про оккультизм (считаю, что эта тема проигрышная изначально, ибо по сути не имеет никакого смысла), связанная с Григорием Распутиным и Третьим Рейхом; какие-то демоны-животные, которые только и делают, что жрут людей и плодятся; ещё и инопланетян приплели, Огры-Джихады, которые почему-то хотят проникнуть (или их намеренно приглашают) в земной мир и сожрать его, будто им в Космосе пожрать больше нечего. Смешной мотив, как сказал Распутин, мол, "а зачем нужно защищать этот бесполезный мир, давай его уничтожим". (Вот бы ему Гитлер спасибо сказал: нанял Распутина, чтобы завоевать мир, а прилетели инопланетяне и всё сожрали. Где ж тут Рейхи строить, если Огры-Джихады камня на камне не оставили? Ну просто смешно, если проводить все эти логические цепочки) И куда тогда пойдёт Распутин со своими подручными, где будет колдовать? Ещё рассмешило то, как режиссёр изобразил Россию (интересно, он сам-то верит в то, что показал?), такая классика, повсюду лето и благодать, а здесь холодно и постоянно идёт снег, и конечно под каждым кладбищем устроен подземный бункер, оборудованный хитроумными механическими ловушками... Вобщем, накрутили всё до невозможности, эдакий фарш из всего сразу, политый соусом из любовных отношений между Хеллбоем и огненной Лизой. И в этом фарше трудно разглядеть что-то главное. Фильм 2008 года лучше потому, что там всё-таки хоть и сказки, но более реальные и ощутимые. Даже эти Огры-Джихады какие-то блёклые получились, прилетели, помахали щупальцами и улетели, как-то слабо и без тени смысла, ну никак не сравнить с отлично проработанным героем - Принцем Нуадой и его серебрянным копьём)

«Геракл: Начало легенды» (“The Legend of Hercules”, directed by Renny Harlin, 2014) - (+7, греческие мифы не очень люблю, да, интересно, такой огромный мир, но не особо увлекает, и всё же, если есть кино-сказки на эту тему, не откажусь посмотреть. И вот, встретил “The Legend of Hercules”, не было особых ожиданий, что вот сейчас увижу нечто совершенно удивительное, ну так и получилось. Хотя, надо признать, что образность, красочность картины присутствует во всей полноте, смотреть приятно. Это хорошо сделанный кинофильм, может, актёрская игра и оставляет желать лучшего, но иногда можно и упростить, да и никогда не надо ставить высоких требований, главное, чтобы фильм внушал некие позитивные эмоции от просмотра, может, какие интересные мысли, куда уж больше? Здесь нет эпичности, масштабных боевых сцен, но есть крупные красочные панорамы и интересные поединки, и их много, красиво поставленные, стилистика боевых поединков чем-то напомнила стиль из фильма Зака Снайдера про 300 спартанцев. Вот о чём подумал, пока смотрел. Греческая цивилизация была первой европейской развитой цивилизацией, и они оставили столько мифов о героях о Богах, и всё перемешано с реальной историей, по-своему, уникальный мир. Как на этом фоне бледно и бессмысленно выглядит современный мир, где нет места ни для героев, ни для Богов, даже одному Богу Единому уже практически нет места в сердцах человеческой расы. Печально всё это, как капитан Джек-воробей ("Пираты Карибского моря: На краю Света" ("Pirates of the Caribbean: At World's End", 2007)) говорил, что мир остался прежним, а содержание уменьшилось. Всё так... По смыслу, должна быть вторая часть про Геракла (может и третья), но будет ли?)

«Экстрасенс» (“The Awakening”, directed by Nick Murphy, 2011) - (+5, видимо, есть множество режиссёров, которые мечтают сделать фильм про призраков (и про пансионат), не у каждого получается, а у некоторых получается совсем о другом. Фильм “The Awakening” вроде как про призраков, но не совсем... Старая Добрая Англия кишит призраками, куда не поехай, всюду происходит что-то странное. Но некоторых призраков люди выдумывают, потому появляются разоблачители спиритических сеансов, чтобы очистить пространство для настоящих блуждающих душ. Ребекка Холл (Rebecca Hall) в роли Florence, как раз такого разоблачителя. Она написала книгу, стала известной, со всех сторон есть предложения чего-нибудь порасследовать. Несмотря на показное высокомерие, она принимает одно из предложений поехать в дальний пансионат и поймать того, кто дергает за верёвочки "очередного призрака". Фильм начинается как классический фильм о призраках, но чем дальше развивается сюжет, тем больше становится понятно, что режиссёр уже устал и хочет чего-то другого. История постоянно мутирует, одна тема сменяется другой, все перенаслаивается, иногда происходит вспоминание, что нужно показать призрака, а то уже чего-то не то, и - бац!, выскакивает призрак. Страшно? Нет, эффект уже смазан другими ответвлениями. В итоге мы получаем хорошо поставленную психологическую драму, а всё остальное - антураж. Тем не менее, разгадка интересная, что даёт превосходную пищу для размышлений. В Книге ХавардАР 2006 года издания на 7 странице есть такие слова: "Мы здесь для того, чтобы найто то, что потеряли. То, что потеряли, а потом забыли. Мы потеряли и забыли свой Мир, настоящий Мир. Значит, мы потеряли себя... Мы здесь для того, чтобы вспомнить..." - фильм именно об этом, и название “The Awakening” очень точное)

«Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» (“Sin City: A Dame to Kill For”, directed by Robert Rodriguez & Frank Miller, 2014) - (+6, вторая часть, на мой взгляд, намного слабее первой, и если бы не Ева Грин (Eva Green) в роли алчной красотки и Микки Рурк (Mickey Rourke) в роли крутейшего киллера, то и посмотреть-то особо не на что, сюжеты историй слабенькие, в фильме задействовано колоссальное множество прекрасных актёров, а придумать для них что-то исключительное не получилось. Уж каким шедевром нуара была первая часть, сколь она была уникальной, и как бледно на её фоне выглядит продолжение. Уж лучше посвятили бы целый эпизод для Михо, её играет Джейми Чанг (Jamie Chung), как она ловко орудовала мечом, головы так и летали, как фейерверк, в итоге, такого удачного персонажа задвинули на третьи роли. Конечно, всё сделано на высоком уровне, атмосфера SinCity передана предельно точно, можно похвалить, работа проделана большая, но - наполнение оставляет желать лучшего)





«Она» (“Elle”, directed by Paul Verhoeven, 2016) - (+6, D'Après le roman de Philippe Djian "Oh...", 2012.
    Мастер кинематографа Paul Verhoeven под занавес жизни (ему уже 78 лет) реализовал, как я понимаю, свой взгляд на жизнь как таковую. Эдакий эпилог жизненного пути, последнее слово, которое останется в веках. И что же получилось? Несмотря на то, что написано в аннотации к этому фильму, мне показалось, что фильм несколько о другом - об оглушающем и подавляющем одиночестве, которое становится единственным верным другом каждому герою этой истории. Чью судьбу не возьми, везде - одиночество и пустота. Каждый пытается заполнить свой мир хоть чем-то, но все попытки обрываются неудачей. Столько героев, всех жалко, у всех какие-то проблемы, нереализованные желания, упущенная жизнь. Фильм про пустоту и бессмысленность жизни, и сделан в таком стиле, чтобы усилить все эти ощущения)


«Девятая жизнь Луи Дракса» (“The 9th Life of Louis Drax”, directed by Alexandre Aja, 2015) - (+5, Based upon the novel by Liz Jensen.
    В титрах стоит © 2015, в кинотеатрах вышел в 2016.
    Для меня Alexandre Aja - это уникальный режиссёр, создатель таких бесподобных ужастиков и триллеров, как "Кровавая жатва" (Haute tension, 2003), "У холмов есть глаза" (The Hills Have Eyes, 2006), "Зеркала" (Mirrors, 2008), "Пираньи 3D" (Piranha 3D, 2010), имеющий особый почерк, ни с чем не сравнимый. Своего рода - знак качества. Выбирая “The 9th Life of Louis Drax” к просмотру, ожидал чего-то необычного, но немного разочаровался, на мой взгляд, он пошёл в ту стихию, которая явно не для него. Лучше Александр Ажа сделал бы ещё один прекрасный, уникальный в своём стиле, триллер, чем порадовал бы аудиторию, а так, получился средненький фильм про очередную сумасшедшую мамашу, "хичкоковскую роковую блондинку")


«Кровный отец» (“Blood Father”, directed by Jean-François Richet, 2015) - (+4, Based upon the novel by Peter Craig.
    В титрах стоит © 2015, в кинотеатрах вышел в 2016.
    Лёгкая, упрощённая версия фильмов "Леон" и "Васаби". Ещё один крутой боец спасает запутавшуюся молодую девушку от претензий очередной банды, только здесь без юмора и каких-либо существенных эмоциональных проявлений. Если бы не Мэл Гибсон (Mel Gibson) в роли крутого папаши, то не выбрал бы этот фильм к просмотру)


«Геракл» (“Hercules”, directed by Brett Ratner, 2014) - (+5, Дуэйн Джонсон (Dwayne Johnson), Руфус Сьюэлл (Rufus Sewell) и Ребекка Фергюсон (Rebecca Ferguson)... Только мне показалось, что фильм не про Геракла, а про развенчание мифа о Геракле. Конечно, красивые картинки, спецэффекты, баталии и прочие чудеса - всё привлекает внимание. Но наполнение - скучное, слишком уж всё упрощено. Это такой лёгкий фильм, полтора часа, чтобы развлечься, не более того, просто посмотреть, как Дуэйн Джонсон в красивом художественном оформлении махает дубиной, раскидывая врагов десятками, а то и сотнями)

«Новая эра Z» (“The Girl with All the Gifts”, directed by Colm McCarthy, 2016) - (+9, фильм снят по роману Mike Carey "The Girl With All The Gifts», 2014, в в российском издании: «Дары Пандоры». Книгу не читал, и не подозревал о её существовании до того, когда в воскресенье отправился в кинотеатр, чтобы посмотреть некий странный фильм про зомби-апокалипсис. Ещё одна версия. Уникальность - в причине заражения (некий грибок) и последствия (зомби превращаются в деревья, из которых прорастают новые семена грибка, и есть новая мутация, новый вид живых существ, появление разумной расы зомби, хотя, почему, зомби, это просто рождается новая форма жизни, как более совершенная, чем человеческая раса), а всё остальное уже многократно виденные штампы: подземная лаборатория, охраняемая военными; опыты над зомби; поиск анти-вируса; хлипкое ограждение периметра, которое под тоскливым напором зомби прорывается и в один миг наступает конец всем человеческим усилиям; остаётся малая команда людей, которые едут в неизвестность в поисках спасения. Шатающиеся спящие зомби, которые реагируют на шум, уже виденный эффект в фильмах "Я - легенда" и "Война Миров Z". Может правильно, что однажды эпохе людей придёт закономерный финал, если уж какой фильм подряд показывается, насколько люди бессильны даже в вопросах минимальной собственной безопасности, ну уж хотя бы забор-то можно было поставить посерьёзнее, ну или разработать чёткий план обороны на случай прорыва, да много там чего... Лишь только зомби Мелани (в исполнении Сеннии Нануа (Sennia Nanua)), "маленькая девочка", демонстрировала образец разумности, высокого интеллекта и всеобщего понимания. Несмотря на некоторые недостатки, фильм отличный, и имеет смысл посмотреть во второй раз, но уже дома, в тишине и уединённости)

«Стыд» (“Shame”, directed by Steve McQueen, 2011) - (+5, выбрал этот фильм из-за режиссёра, автора такой замечательной сказки «12 лет рабства» (“12 Years a Slave”, 2013). Как я понял, “Shame” - основан на каких-то идеях самого режиссёра. Много говорить об этом фильме нет смысла, ибо история - как раз про всепоглощающую пустоту, бессмысленность и одиночество. Что-то в последне время часто стали попадаться такие фильмы, про вопиющую бессмысленность жизни. В главной роли Майкл Фассбендер (Michael Fassbender), на его плечи была возложена тяжёлая ноша, показать то, насколько жизнь как таковая пуста и не имеет никакого смысла, что все попытки хоть как-то заполнить пустоту, ничтожны. И последний кадр, где Брэндон обессильный от тоски и пустоты, садится на мокрый асфальт, эдакой одинокой сгорбленной фигуркой, над которой довлеет всё окружающее, холодное и мёртвое по сути, вполне точно передаёт основую идею. Да, такие фильмы нужны, но смотрятся они слишком тяжело. Может потому, что это правда? Ведь это только ложь сладкая, а правда - горька)

«Стрелок» (“Shooter”, directed by Antoine Fuqua, 2007) - (+8,
    Фильм о том, как невыгодно быть патриотом, но лучше оставаться просто добрым человеком, не обременённым обязательствами отдать свою жизнь на алтарь чьих-то интересов. Как точно в этом фильме показано, что самое главное, что интересует власть удерживающих, это деньги и сама власть, возможность манипулировать людьми и событиями. Всегда найдётся некое "тайное правительство", которое будет дёргать за ниточки, направляя всех и вся согласно своим корыстным интересам. Примерно об этом было рассказано и в фильме "Квант милосердия".
    Что здесь: отличный снайпер Боб (Марк Уолберг), хорошо подготовленный, получает первое предупреждение от жизни, что не всё так просто, когда руководство бросает его в критический момент боевых действий на произвол судьбы. Но через несколько лет оно же, уволившемуся из рядов вооружённых сил обиженному патриоту, предлагает новую задачу, и он соглашается. И опять (!) его подставляют (причиняя ему заметный ущерб в здоровье и репутации), используя в своих целях.
    Вот такой двойной удар от судьбы. И этого хватило, чтобы научиться различать добро и зло, патриот научился, взялся за оружие и перестрелял всех, кого считал злодеями. Властная каста неприкасаемых могла всех купить, всё контролировать, но не смогла, да это и невозможно, оградиться от партизанских методов.
    Единственный существенный недостаток в сюжете, это почему же снайпер Боб бросил Сару (Кейт Мара), отправил её домой, вместо того, чтобы позаботиться о её безопасности и спрятать где-нибудь, ведь очевидно было, что рано или поздно, но её найдут и причинят неприятное.
    В целом, фильм, основанный на романе "Point of Impact" (1993) писателя Stephen Hunter, достаточно хорошо сделан, увлекательный сюжет, есть на что посмотреть (визуальный ряд - стрельба и взрывы), и есть о чём подумать. Интересно было увидеть Дэнни Гловера в роли злодея, полковника Исаака Джонсона. Жаль, что для красавицы Роны Митры выбрали такую ограниченную сюжетом роль (персонаж Алурдес Галиндо), можно было бы придумать для неё что-то существенное, было бы даже логично поставить её на роль Сары)


«Стартрек: Бесконечность» (“Star Trek Beyond”, directed by Justin Lin, 2016) - (+8, перед третьей частью решил пересмотреть вторую - «Стартрек: Возмездие» (“Star Trek Into Darkness”, directed by J.J. Abrams, 2013), - видел её в прошлом году, но что-то забылось, что там и как. Не пожалел времени на эту космическую сказку, зато плавно вошёл в сюжет новой истории. По факту могу сказать так, что третья часть самая сильная. Самое главное, на мой взгляд, что наконец-то придумали достойного соперника, "врага, который хочет всё уничтожить", а то в первых двух частях злодеи какие-то сладкие, особо и утруждаться не надо было, чтобы одержать победу. В третьей истории пришлось много потрудиться. Конечно, мотивы у злодея явно дилетантские, какие-то странные обиды непонятно на что, но с другой стороны, злодей на то и злодей, чтобы иметь тупые мотивы своего поведения, он не должен отличаться интеллектом. Хитростью и силой, да, может, а вот интеллектом, нет. Будь он существом знающим, то не был бы злодеем. Понравилось, что команда корабля наконец-то столкнулась с расой таких существ, которые могут диктовать (хоть и временно) свои условия, а то получалось, что по Вселенной раскиданы какие-то аморфные существа с примитивным мышлением. Ну и конечно, всеразличные масштабные спецэффекты на вполне достойном уровне, создающие настоящее ощущение безграничного Космоса)

«Отмель» (“The Shallows”, directed by Jaume Collet-Serra, 2016) - (+8, режиссёр известен фильмами "Дом восковых фигур" (House of Wax, 2005), "Дитя тьмы" (Orphan, 2009) и "Воздушный маршал" (Non-Stop, 2014), третий фильм не смотрел, но много слышал о нём, так что, теперь думаю, что надо его посмотреть. Сказка “The Shallows” мне понравилась, вполне качественно исполненная история, в какой-то мере даже есть ощущение реальности происходящего. Похвально, что формат фильма такой короткий, всё исполнено быстро и без затяжек, атмосфера передана достаточно правдиво. Конечно, эта зубастая акула-монстр, ловко прыгающая и всюду достающая, отлично передана, впечатляет. Да и музыкальное оформление на высоте, смотрелось и слушалось с удовольствием. Даже какие-то мысли появились, вопросы, чем можно считать эту историю? Наказанием, мол, сама Нэнси (Блейк Лайвли (Blake Lively)) накликала (запрограммировала) себе беду своим очевидным пессимизмом и обречённостью, и здесь Судьба даёт последнее испытание: проснётся душа к жизни или уснёт навеки? Или это некое судьбоносное вмешательство, цель которого - истребить акулу, и это могла сделать только Нэнси (нам показали теоретических помощников, от которых не было никакого толку), быстро и качественно, ведь как виртуозно всё получилось, словно собралась мозаика, замысел Судьбы полностью реализовался. Нэнси была инструментом, ведь до последнего мига ей никто не помог, даже на берег она, можно сказать, выбралась сама, помощь Карлоса, подхватившего её уже около самого берега не в счёт, единственное, что он вызвал медпомощь, но это уже последствия. Или здесь правомерно считать, что оба варианта правильные? Но всё же - что-то было первичным, всегда есть что-то, что первично. Вопрос остаётся открытым...)

«Красная шапочка» (“Red Riding Hood”, directed by Catherine Hardwicke, 2011) - (+4, начало великолепно, панорамные виды, очаровательная музыка, но - ощущения сказочности полностью пропадают где-то на 25-30 минуте фильма, дальше получаем какую-то неудачную театральную постановку. Вся атмосферность теряется, вдруг ни с того, ни с сего в сюжет вклиниваются звуки современной музыки, а актёры как бы полностью забывают, где они, чем занимаются, зачем вообще их собрали в этом странном месте, нарядили в костюмы и заставили бегать туда-сюда, когда можно пойти домой и посмотреть новый сериал. Фильм не спасают ни Аманда Сайфред (Amanda Seyfried), ни Гари Олдман (Gary Oldman), им, такое ощущение, и самим стало скучно, они механично исполнили свои роли, может, Гари Олдман даже немного поглумился над своим персонажем. Вобщем, фильм - провал, но такую высокую оценку ставлю за фрагменты колоссальной художественной красоты, которые эпизодически сопровождали провальное действие, ну и за чарующую музыку, которая так же, фрагментарно, кое где, в некоторых эпизодах украшала события)

«Инферно» (“Inferno”, directed by Ron Howard, 2016) - (+7, третья часть приключений профессора, знатока символов и истории художественных искусств и литературы, превратилась в самый настоящий боевик. Бесконечные погони, стрельба, заговоры, драки, демонстративные убйиства, а времени, чтобы подумать над очередной загадкой совсем не остаётся, всё приходится додумывать на бегу, между свистом пуль, и если что-то не успело додуматься, то - не беда, как только кулаки перестанут бить по лицу, можно будет додумать утраченное. Действие намного интенсивнее, чем в первых двух частях, но в чём его смысл? Создать очередной сериальный экшн-боевик а-ля "Джейсон Борн вспоминает" или "Итан Хант выполняет", теперь - "Роберт Лэнгдон разгадывает"? "Robert Langdon", тогда уж имя надо было придумывать попроще, звучнее. Сказка "Код да Винчи" привлекала именно интеллектуальной загадкой, на грани мистики, и любые быстрые движения, погони и стрельба, не воспринимались, как центральная часть фильма. “Inferno” полностью лишена атмосферы загадки, нет никаких сомнений, что всё закончится хорошо, главное, умело прыгнуть из картинной галереи в поезд, а потом в новый музей, пройти все намеченные пункты и найти приз. Но было бы очень круто, что выбило бы почву из-под ног зрителя, если бы произошёл финальный взрыв и, несмотря на все усилия, вирус вырвался бы на свободу, тогда фильм получился бы убойным, мощным, значительным, имеющим право на уникальность)

«Золушка» (“Cinderella”, directed by Kenneth Branagh, 2015) - (+9, в Илйаха-Ака начался Праздник Девяти Ночей, Девять Ночей Сказок, и первую ночь я решил отметить этой сказкой. Сразу скажу: я восхищён!!! Вот это самый настоящий подарок, самая настоящая сказка, качественно исполненная, эмоциональная, красочная, с юмором, да много всего, и музыка красивая, всё, всё на достаточно высоком уровне. Вот если уж делать сказки, то только так, с душой, так, чтобы ощущение сказки захватывало с первых минут и не отпускало до финальных титров. Все актёры молодцы, сыграли на отлично, у меня нет особых претензий к фильму.
    В сказке побывали: прекраснейшая игра Лили Джеймс (Lily James) в роли Золушки, порадовала до глубины души Хелена Бонем Картер (Helena Bonham Carter) в роли Феи Крёстной, убедительная Кейт Бланшетт (Cate Blanchett) в роли Мачехи, Ричард Мэдден (Richard Madden) в роли Принца, Нонсо Анози (Nonso Anozie) в роли Капитана, Стеллан Скарсгард (Stellan Skarsgård) в роли Графа, Дерек Джекоби (Derek Jacobi) в роли Короля, Бен Чаплин (Ben Chaplin) в роли отца Золушки, Софи МакШера (Sophie McShera) и Холлидей Грейнджер (Holliday Grainger) в роли сводных сестёр Золушки)


«Белоснежка и охотник» (“Snow White and the Huntsman”, directed by Rupert Sanders, 2012) - (+7, во Вторую Ночь Сказаний посмотрел вот такую странную сказку, красивую и мрачную, такое ощущение, что режиссёр воспринял слова Dark Age буквально и воссоздал тёмную атмосферу жизни местного населения, которое вроде и жило не особо радостно при прежнем короле, но когда трон захватила страшная королева (в исполнении Шарлиз Терон (Charlize Theron)), то жизнь вконец стала темнее и непрогляднее. Всё познаётся в сравнении, конечно, когда появилась живая наследница, то народ вдохновился и прежнюю серость уже воспринимал, как благо... Фильм выглядит для сказки достаточно правдоподобно, волшебный мир ощущается сразу и это ощущение остаётся до конца, повествование идёт в меру последовательно и логично, всё объясняется. Мне понравилось то, как воссоздали эдакий Тёмный Мир, весь этот жуткий и мрачный антураж, словно воздух и всё вокруг пропитала та мерзкая чёрная жижа, из которой выползла королева, когда превращалась из стаи ворон обратно в человека. Особенно понравился фрагмент, когда Белоснежка (в исполнении Кристен Стюарт (Kristen Stewart)) попала в Чёрный Лес и неудачно раздавила грибы, - все эти видения, деревья, призраки, очень красиво, картины впечатляют... А вот Охотник (в исполнении Криса Хемсворта (Chris Hemsworth)), такой перспективный персонаж, к сожалению, выглядел неубедительно, Крис Хемсворт, конечно, постарался, хорошо сыграл, но если бы персонажа проработали, то было бы намного интереснее. И лесной тролль, почему его так быстро выкинули из сюжета? Тоже очень удачный персонаж, надо было связать с ним ещё несколько эпизодов, например, он мог бы наброситься на тех, кто хотели убить Белоснежку в лесу, и защитить её, ну право же, как они посмели стрелять из лука в такого красивого оленя, сотканного из бабочек! Так и хотелось крикнуть: "Где тролль?!". Вобщем, киносказка вполне приличная, а если абстрагироваться от имён, и представить, что это обычная такая классическая фэнтэзи-история возвращения трона, то всё выглядит приемлемо)

«Белоснежка и Охотник 2» (“The Huntsman: Winter's War”, directed by Cedric Nicolas-Troyan, 2016) - (+7, Праздник Девяти Ночей в Илйаха-Ака продолжается, своими силами отмечаю его в земном мире, в Третью Ночь Сказаний посмотрел вторую серию про новосозданный мир, где сказочные персонажи обрели ещё одну возможность для новых приключений. Вторая серия визуально светлее первой, краски мягче, сюжет, несмотря на многие переплетения с прошлым и будущим, простой и легко доступный. Охотнику Крису Хемсворту (Chris Hemsworth) предстоит побывать в роли утешителя, защитника и соперника у трёх грустных, обладающих особыми способностями, женщин. Шарлиз Терон (Charlize Theron) в роли Равенны, в новом более могущественном воплощении; её сестра, Снежная Королева, или Королева Фрейа, которую исполняет Эмили Блант (Emily Blunt); и возлюбленная Охотника, о гибели которой нам рассказывали в первой части, с традиционным именем Сара, которую исполняет Джессика Честейн (Jessica Chastain). Здесь нам показали, что Сара не умерла, а Охотнику внушила эту идею грустная Фрейа, и всё это время Сара, тоже одураченная Снежной Королевой, была у Королевы на службе и семь лет успешно громила соседние королевства, подчиняя их воле ледяной царицы. Вобщем, тут много всего, и Зеркало, и Гоблины, и похотливые гномы, и заботливые эльфы... Интересно, что в финале промелькнула идея, что Равенна стала такой злой потому, что не получилось стать доброй. Получается вполне ясная идеология сказки, что женщин нужно уважать, заботиться о них, любить, одарять подарками, окружать лаской, щедро награждать комплиментами, иначе они станут злобными тираншами, ненавистницами, ведьмами и профессиональными убийцами. Это справедливо. Лучше сказать тысячу комплиментов тому, кто-то, возможно, их не заслуживает, чем поливать грязью и устраивать скандалы, ибо в первом случае мир будет творится в добре и радости, даже если не всё и всегда будет получаться, а во втором случае мир может вообще перестать существовать)

«Варкрафт» (“Warcraft”, directed by Duncan Jones, 2016) - (+7, режиссёр известен фильмами "Луна 2112" (Moon, 2009) и "Исходный код" (Source Code, 2011), вот фильм про Луну всё хотел посмотреть, читал про него, что-то слышал, а всё никак не доводилось, теперь уж точно надо будет уделить время.
    “Warcraft” - в Четвёртую Ночь Сказаний решил посмотреть эту, как народ говорит, эпичную сагу. С миром Warcraft я совершенно не знаком, так что, смотрел с чистого листа, восприятие сказки незамутнено излишними знаниями. Сразу возникло ощущение некой сюжетной пустоты, поверхностности. В фильме нет никакой предыстории, о зрителе не позаботились, не рассказали, что и как, не ввели в курс дела, просто втолкнули в особый фэнтэзи-мир, а дальше, мол, разбирайся, как хочешь. Да и особых пояснений по уже развивающемуся сюжету не было, забрасывали именами, названиями, традициями, законами, как всё это уловить, если с точки зрения обычного зрителя, непонятно. Видимо, всё же этот фильм был рассчитан на тех, кто уже всё знает. Ну ладно, оставалось только наслаждаться картинкой. А картинка, действительно, достойна всех похвал. Вот, что значит передовые технологии, когда можно создать фэнтэзи-мир любой сложности. Понравилось, как выглядели орки, но почему - орки?! Это не орки (и почему они сами себя называли орками?), а просто какая-то иная раса, слово "орк" придумано в земном мире, а тот же Азерот это далеко не земной мир, хотя названия городов и имён близки по стилю к средневековой земной фэнтэзи. Ну ладно, пусть будут орки, раз уже есть эльфы и гномы.
    Мир Warcraft интересен, насыщен всякими чудесами, волшебством, красивыми пейзажами, все расы живут в мире, или в относительном мире, потому как нам показали большой совет за круглым столом, где появилось множество противников какого-либо объединения, причём, ещё и озлобленных. Орки на их фоне - сама доброта. В фильме слишком много нелепых взаимотношений, притянутых за уши ситуаций, всё это лишнее, наполняет такой крутой мир какой-то дешевизной, а если уж хотели показать нам эмоции, тогда нужно было глубже подходить к миру, показывать все его особенности, бытовые условия, на нижнем уровне. Много всего хотел бы сказать об этой сказке, о сюжете и обо всём прочем. Но нужно ли наполнять пространство своими размышлениями? Просто сказать - спасибо, просто - поблагодарить создателей за труд, пусть сказка живёт, к тому же, такая красивая, насыщенная визуальными эффектами, такая необычная. Если у создателей получится сделать продолжение, это будет очень хорошо. Если создатели придумают хоть какой-то существенный смысл в этой сказке, то будет совсем прекрасно)


«Эверест» (“Everest”, directed by Baltasar Kormákur, 2015) - (+6, Based on a true story - звучит в самом начале фильма. Ещё даётся некая предыстория восхождений на Эверест, кто, когда, сколько раз, какие особенности.
    В финальных титрах можно узнать: Based on extracts from the book "Left for Dead: My Journey Home From Everest" by S. Beck Weathers with Stephen G. Michaud and the article "The Death Zone" by Peter Wilkinson, first published in Men`s Journal in 1996.
    В описании к фильму можно прочитать: "Некоторые участники экспедиции издали книги, в которых изложили своё видение событий весны 1996 года. «В разреженном воздухе» (Into Thin Air, 1996) журналиста Джона Кракауера (Jon Krakauer), «Восхождение» (The Climb, 1997) профессионального альпиниста Анатолия Букреева в соавторстве с Вестоном Де Уолтом (Weston DeWalt) и «После ветра» (After the Wind) участника экспедиции Лу Касишке (Lou Kasischke), который стал консультантом фильма. Фильм основан на самой масштабной катастрофе, произошедшей на Эвересте в мае 1996 года".
    Состав актёров впечатляет: Джейсон Кларк (Jason Clarke), Джош Бролин (Josh Brolin), Джейк Джилленхол (Jake Gyllenhaal), Сэм Уортингтон (Sam Worthington), Джон Хоукс (John Hawkes), Майкл Келли (Michael Kelly), Кира Найтли (Keira Knightley) и многие другие.
    Внимание к этому фильму привлекло, конечно, такое огромное количество известных актёров, сама тема лазания по горам (или тёмным пещерам) меня как-то не особо интересовала, вроде как смотреть был не настроен, но вот, по случаю Праздника Девяти Ночей в Илйаха-Ака, решил всё-таки посмотреть эту сказку. Как оказалось, она основана на реальных событиях, да ещё и не совсем простых.
    Посмотреть имело смысл, уж хотя бы потому, чтобы расширить свой кругозор и узнать, что же это такое за процесс восхождения на Эверест. Оказывается, всё не так легко, как это представлялось по иным фильмам. Восхождение - это большая работа, состоящая из нескольких этапов. Я назвал бы это - ступенчатым восхождением, где каждая ступень - это чуть более высокий уровень, 2000, 3000, 4000, 5000... и так далее до самого пика. И самый последний этап хоть и значительно уступает по метражу прохождения, является самым сложным. Многие альпинисты проходили почти весь путь, но перед последней ступенью отступали. В фильме показан весь путь, до самой вершины, которую альпинисты символично касались кончиками пальцев.
    Этого я, конечно, не ожидал, но в фильме прозвучал, на мой взгляд, самый важный вопрос: "Зачем?". Это очень хорошо. Что интересно, ни один альпинист не смог внятно ответить на этот вопрос, его задаёт журналист Джон Кракауер, многие просто отмолчались или перевели всё в шутку.
    Первая часть фильма - восхождение. Вторая часть фильма - спуск, нисхождение.
    Если восхождение на Эверест является сложной задачей, то не менее сложной является задача возвращения. И на мой взгляд, в этом и кроется ответ. Цель восхождения на Эверест состоит в том, чтобы суметь вернуться! Чтобы осознать красоту жизни, ощутить её утраченный вкус, нужно заплатить $65 000 экскурсоводу за тур на Эверест, пройти невероятные муки, испытания, пережить ад, и в аду понять, что жить в комфортных условиях рядом с женой и счастливыми детьми - наилучший выбор. Некоторые альпинисты, как я понял, ставят себе целью умереть на Эвересте, остаться с горой навсегда. Как нам сказали, что тела многих погибших, так и остались на горе, никто их не искал, не пытался вынести. Нам даже показали один фрагмент, где идёт группа альпинистов, а недалеко от них, в шаговой доступности, лежит погибший замёрзший альпинист ногами кверху и никто из проходящих даже не остановился, не подошёл, не проверил, не решил забрать тело и унести в базовый лагерь... Такая традиция? Нам показали это ещё на примере Скотта Фишера, которого играл Джейк Джилленхол, у него была единственная цель, и он к ней готовился всеми силами, уйти на вершину и там остаться навсегда. Его желание исполнилось.
    Эверест исполняет желания. Кто очень хочет взойти, тот взойдёт. Кто очень хочет вернуться, тот вернётся. Кто хочет остаться с горой навсегда, тот останется. Кому всё равно, подниматься или спускаться, тот будет бегать туда-сюда, словно по пешеходной дорожке. Ну а кому безразличен Эверест, все эти бессмысленные усилия по восхождению и спуску, тот посидит дома, покушает вкусное и посмотрит кино)


«Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся» (“Jack Reacher: Never Go Back”, directed by Edward Zwick, 2016) - (+6, режиссёр известен мне по фильмам "Осада" (The Siege, 1998), "Последний самурай" (The Last Samurai, 2003), "Кровавый алмаз" (Blood Diamond, 2006), в его кино-биографии есть ещё несколько интересных фильмов, которые меня заинтересовали, если удастся, то обязательно посмотрю.
    Lee Child - автор книги "Never Go Back", изданной в США 8 сентября 2013, это 18 книга из серии рассказов про Джека Ричера.
    Не знаю, по какому принципу создатели кинофильма выбирали, почему именно эту историю, но этот рассказ вполне интересен с точки зрения военно-политических детективов, есть, о чём подумать. Фильм получился таким добрым, чуть ли не для семейного просмотра, Том Круз (Tom Cruise) играет достаточно хорошо любую роль, чтобы привлекать к себе зрителя, и Джек Ричер у него получился правдоподобно, причём, нет никаких ассоциаций с иными его аналогичными ролями. Здесь совсем другой персонаж, не шаблонный, не типичный, да, умелый, ловкий, сильный, в меру умный, в меру удачливый, но - другой. И первый фильм мне понравился, и вторая часть оставила тёплые дружеские впечатления. Единственное, что не понравилось, это несколько вялая постановка, такое ощущение, что создателям фильма было скучно со всем этим возиться, и если бы не Том Круз, старающийся изо всех сил, то было бы совсем тоскливо. Конечно, ему во многом помогла Коби Смолдерс (Cobie Smulders), партнёр по неприятностям, порадовала своей экспрессией, целеустремлённостью, иной раз даже Том Круз выглядел бледно на её фоне. Ну а немного юмора и самоиронии только украсили фильм, это тоже порадовало)


«Воздушный маршал» (“Non-Stop”, directed by Jaume Collet-Serra, 2014) - (+7, Праздник Девяти Ночей в Илйаха-Ака продолжается, причём, я не только смотрю сказки, но ещё и сам сочинил одну, можно сказать, что "рассказал" в Седьмую Ночь Сказаний, её текст вошёл в Книгу "Сказки Хаварда".
    Что посмотреть в Восьмую Ночь Сказаний?
    Выбор пал на фильм “Non-Stop”, невозможно было отказаться. После фильма «Отмель» (“The Shallows”, directed by Jaume Collet-Serra, 2016) захотелось посмотреть ещё какие-нибудь фильмы этого режиссёра, а тут ещё и Лиам Нисон (Liam Neeson) в главной роли, ну как тут не одобрить. И вот, посмотрел. Что сказать, люблю неожиданности, порадовался отлично исполненному фильму. Захватывающий сюжет, увлекательный, притягивающий внимание, всё так динамично, хорошее средство от усталости, бодрящий детективный боевик. Тема, когда кого-нибудь ищут на самолёте не нова, уже столько разных версий было, начиная с "Самолёта президента" (Air Force One, 1997) или "Приказано уничтожить" (Executive Decision, 1996), но дело в исполнении. И здесь с задачей режиссёр справился вполне успешно, можно только похвалить и поблагодарить за такое прекрасное блюдо, дарующее массу положительных эмоций. После этого фильма захотелось пересмотреть все остальные значительные по сюжету сказки с участием Лиама Нисона, которые прошли мимо моего внимания, таких немного, например, трилогия "Заложница" или "Прогулка среди могил")