Сергей Азарин.
Список кинофильмов, впервые увиденных в 2019 году



МАРТ



1 марта
«Всё путём» (“Everybody's Fine”, directed by Kirk Jones, 2009) - (+6,
     Спокойный рассказ о том, как папа оглянулся на свою жизнь и увидел, что всё не так, как ему думалось, и что любимые дети находятся от него за плотным барьером, по сути и семьи-то у него нет. Так бывает, жизнь проносится в делах-заботах, а когда финал, то предлагается оценить содеянное, появляется много времени на осмысление. Вот для Фрэнка пришло такое время.
     Всю жизнь работал на вредном производстве, убеждая себя, что не ради себя, но ради детей. Эта убеждённость зародила в нём желание требовать от детей, чтобы они не потратили свою жизнь напрасно, но добились успеха во всём и везде, чтобы всё у них было идеально и красиво. И пока была жива жена, иллюзия о благополучии детей была основательной. Жена умерла, и теперь он должен поддерживать отношения с детьми, держать связь с семьёй.
     Прошло 8 месяцев со дня смерти жены, быт понемногу наладился, Фрэнк решает пригласить детей на выходные, покупает еду, дорогое вино и прочие полезные аксессуары для семейного отдыха. Но - получает отказы, все дети позвонили и нашли причину, чтобы не приехать. Фрэнку противопоказаны нагрузки, ибо здоровье существенно подорвано, надо постоянно пить таблетки, но он хочет сам поехать к детям, ибо понимает, что отказы могут быть вечными.
     Доктор не советовал ехать, но Фрэнк поехал. И увидел реальность, что в жизни его детей не всё хорошо, и они всеми силами стараются скрыть это от отца, придумывая легенды о своём благополучии. Кризис его здоровья, инфаркт, всё же собирает всех детей вокруг него, ну а общая печаль, что один из его сыновей умер в мексиканской тюрьме от передозировки наркотиков (во время ареста съел всю порцию, чтобы скрыть улики), пробила все барьеры, и папа принял своих детей такими, как они есть. Дети перестали его бояться.
     В финале Фрэнк получил свою награду - вся семья собралась на рождественскую вечеринку. Добрый папа правильно приготовил утку, а ловкая дочка Эми сварила картошку. Весело. Теперь всё у них хорошо. Everybody's fine...
     На эту тему мне безгранично нравится фильм "Токийская семья" (Tokyo kazoku, режиссёр Ёдзи Ямада, 2013). Там тоже дети, живущие в большом городе, у всех много дел, принимали маму и папу, приехавших из глубинки. Много раз пересматривал шедевр Ёдзи Ямады, милый и душевный.
     В ролях: "Фрэнк, папа" - Роберт Де Ниро (Robert De Niro), "Эми" - Кейт Бекинсейл (Kate Beckinsale, д.р. 26 июля 1973), "Рози" - Дрю Бэрримор (Drew Barrymore), "Роберт" - Сэм Рокуэлл (Sam Rockwell), "юная Эми" - Лили Мо Шин (Lily Mo Sheen, д.р. 31 января 1999, она дочь Кейт Бекинсейл и Майкла Шина), "юная Рози" - Маккензи Милоун (Mackenzie Milone, д.р. 7 января 1998))



4 марта
«50 первых поцелуев» (“50 First Dates”, directed by Peter Segal, 2004) - (+6,
     Written by George Wing.
     Music by Teddy Castellucci.
     This movie is dedicated to Stanley Sandler.

     Удивительное сочетание - милая, добрая, душевная романтическая комедия, приправленная редкими вспышками грубого и пошлого юмора, а в основе весьма серьёзная драма, которая и слезу может выдавить. История про Генри Рота, встретившего любовь всей своей жизни. Он так боялся серьёзных отношений, что был готов придумывать любые сказки, лишь бы найти повод убежать от очередной влюбившейся в него красавицы, приехавшей отдохнуть на остров Оаху (Гавайи). Лёгкие отношения, приятный секс под ласковым солнцем и чарующими звёздами. Ну а когда утром вместо солнца начинали появляться признаки большой любви с последствиями, то Генри быстренько придумывал невероятную историю, оставляя очередную красотку с воспоминаниями о счастье. Однажды судьба посветила ему в глаза, и он увидел ту, ради которой нарушил все свои правила...
     Было много фильмов, где главный персонаж попадал в колесо повторяющихся событий, проживая один и тот же день много раз, осознавая, что он делает и зачем, но - ничего не менялось, утром день начинался заново. Выйти из тупика было не просто, в большинстве случаев главный персонаж должен был пожертвовать жизнью, бывали случаи, когда персонаж должен был найти того, кто это сделает вместо него. А что, если персонажа не окружает мистика и фантастика, а всё дело в полученной в результате автомобильной аварии физической травме, блокирующей возможность запоминать новые события. Прекрасная память о том, что было до события, но после события полный провал, и каждый последующий день всегда повторяет события одного, последнего дня. Милая девушка Люси попала в такой заколдованный круг...
     Интересно было узнать, возможно ли излечение Люси. Как сказал доктор, это невозможно. Так и случилось, но всё же, у меня была надежда до финала. Хорошее кино. Вполне доходчиво объясняет, что надежда есть, но чудес не будет. Конечно, это очень страшно вот так попасть. Человек просыпается и не может идентифицировать, кто он, что вокруг него происходит, кто все эти люди. Особенно, если он просыпается в незнакомой обстановке, не в той, где был до аварии.
     Больше всего понравилось то, что Генри Рот смог пробить плотную завесу и оставить свой образ в сознании Люси. Добряк Генри влюбился в грустную девушку, всеми силами пытался ей помочь, и видео записывал, и каждый день боролся за неё, влюблял в себя, получая первый поцелуй, а утром - обнуление памяти. И всё заново. Печальный эпизод, когда Люси и Генри расстаются, когда уничтожают все следы её новой памяти, записанной в дневник, вычёркивая все сведения о Генри, об их глубоких отношениях. В финале судьба всё же завернула его обратно, к ней. Ведь сказано же было - суждено вам быть вместе. И Генри побежал к Люси, ибо понял, что каким-то образом она запомнила его. Краткая вспышка, но осталась. Люси, расставшись с Генри, рисовала его, думая: что это за лицо, преследующее её? И это самый лучший момент в фильме, когда Люси и Генри входят в комнату, увешанную его портретами, что становится катализатором для их вечного любовного союза.
     Финальный эпизод на корабле в холодных водах очень грустный. Вся семья в сборе. Но Люси ничего не помнит, ни когда вышла замуж, ни когда родила дочку. Большой груз на плечах Генри, но он единственный, кто мог взять на себя ответственность за жизнь Люси и пройти с ней весь путь от встречи в баре до заката.
     Роб Шнайдер самый смешной персонаж в фильме, рассмешил меня в одном эпизоде до истерики... Актёр, конечно, поражает своими мастерскими перевоплощениями, любого чудика может сыграть. Дар от Бога, безусловно.
     В ролях: "Генри Рот" - Адам Сэндлер (Adam Sandler), "Люси" - Дрю Бэрримор (Drew Barrymore, д.р. 22 февраля 1975), "Ула" - Роб Шнайдер (Rob Schneider), "брат Люси" - Шон Эстин (Sean Astin), "помощница Генри Рота" - Люсия Струс (Lusia Strus), "доктор" - Дэн Эйкройд (Dan Aykroyd), "папа Люси" - Блейк Кларк (Blake Clark))



5 марта
«От имени моей дочери» (“Au nom de ma fille”, directed by Vicent Garenq, 2014) - (+8,
     Scénario - Julien Rappeneau, Vicent Garenq.
     Musique Originale - Nicolas Errèra.

     Ce film est librement inspiré du livre "Pour que justice te soit rendue" d`André Bamberski, éditions Michel Lafon. Ce témoignage relate sa verite et son combat.

     Убийца, психопат, сексуальный маньяк, изнасиловавший десятки женщин и юных девочек? Виновен? Нет, ведь он добрый семьянин и уважаемый доктор! В этом извращённом мире, где правду надо искать днём с огнём, так называемому Правосудию легче и приятнее посадить в тюрьму невиновного человека, чем поймать и осудить настоящего преступника. Это история, основанная на реальных событиях, 30-летнего противостояния отца, Андрэ Бамберски, потерявшего 14-летнюю дочь, Калинку, и сексуального маньяка и убийцы, Дитера Кромбаха, которого защищала вся судебная система. Настоящий фильм ужасов.
     Невероятная история, приводит в душевный трепет. Фильм длится всего один час двадцать минут плюс титры, динамичное и увлекательное повествование включает в себя период 1974-(и главное:)1982-2012, рассказано вполне доходчиво, полный портрет событий. Несчастный отец, столкнувшийся с проблемой, и больше боровшийся с бюрократической судебной системой Франции и Германии, когда уходили годы и годы на сбор всеразличных документов и проведение экспертиз. Похоже на охоту за Андреем Чикатило, только охота за Дитером Кромбахом происходила внутри развитого в правовом отношении общества, и в его поимке был заинтересован всего один человек, маленький человек, папа, оставшийся без любимой дочки. В двух случаях, и в России с Чикатило и в Германии с Кромбахом, суд мог арестовать сексуального маньяка и предотвратить новые преступления, но не сделал этого, исходя из неких странных соображений, а как результат и Чикатило, и Кромбах продолжали безнаказанно насиловать всех, до кого могли дотянуться.
     Больше всего меня поразила в этой истории позиция Даниэль, матери Калинки, которая всеми силами защищала Дитера Кромбаха, помогая ему против Андрэ. Даниэль регулярно изменяла своему первому мужу, Андрэ Бамберски, с Дитером Кромбахом, когда они жили в Марокко, и даже после того, когда измена вскрылась и Андрэ простил жену, и они переехали во Францию, ничего не прекратилось. Дитер Кромбах последовал за ними и наладил новую связь с Даниэль. Однажды Андрэ вскрыл этот обман. Развод. Даниэль и Дитер в брачном союзе уехали в Германию. После того, как Калинка умерла, приехав на выходные к матери и отчиму, и Андрэ обнаружил в отчёте о вскрытии факты сексуального насилия и насильственной смерти, о чём попытался сообщить бывшей жене, что это Дитер Кромбах изнасиловал их дочь и убил, пытаясь скрыть следы, то Даниэль, обиженная на мужа за то, что он вскрыл её измены, встала на защиту Дитера, сказав, что Андрэ сумасшедший и мстит им. В одном из разговоров в ответ на слова Андрэ, что неужели матери не интересно, как умерла её дочь, неужели она не хочет узнать правду, Даниэль сказала: «Калинка умерла, потому что пришло её время». А то, что у мёртвой девочки Кромбах вырезал все внешние и внутренние половые органы, чтобы скрыть свой биоматериал от полиции, это тоже как бы такое для Калинки пришло время...
     В фильме появляются факты из жизни Дитера Кромбаха, что он регулярно насиловал своих пациенток, будь то взрослые женщины или 14-16-летние девушки, вводя им наркоз или иные препараты, обездвиживая их тела, но не лишая сознания. Так же он регулярно подсыпал особые препараты в вино и давал жене, усыпляя её, пока занимался сексом с многочисленными любовницами в доме. Интересно, что, несмотря на все свидетельства, Кромбах легко уходил от правосудия. Единственное, за что он понёс "суровое" наказание, за медицинскую практику без лицензии. Это вскрылось случайно. Одна из бдительных пациенток узнала во враче, который работал в воскресенье, Кромбаха, сообщила полиции, но и ей пришлось быть настойчивой, чтобы полиция заинтересовалась этим вопросом. Кромбах, как оказалось, не один год работал без лицензии в клиниках, и никто, ни один врач или заинтересованный сотрудник из отдела кадров, не обратил на него внимания.
     Так шли годы, Андрэ Бамберски боролся с судебной системой, а Дитер Кромбах насиловал женщин, получая одобрение от всех судий. И всё же Андрэ добился того, что во Франции против Кромбаха был вынесен приговор. Оставалось только привести приговор в исполнение. Но неуязвимый Кромбах был недоступен. К Андрэ пришли неравнодушные граждане, бандиты из Восточной Европы, и предложили ему помощь в похищении Кромбаха и вывозе его с территории Германии на территорию Франции. И только так, и никаким иным способом 76-летнего Дитера Кромабаха удалось привлечь к суду и объявить ему в 2012 году приговор на 15 лет тюремного заключения. Победа?
     Страшная история. И страшна она в первую очередь тем, что несчастному отцу пришлось искать правду тридцать лет, добиваться торжества справедливости... ТРИДЦАТЬ ЛЕТ! Если бы он умер, или просто остановился от бессилия против порочной бюрократии, то никто и никогда не стал бы продолжать искать правду. Да и то, о какой победе здесь идёт речь? О том, что 76-летнего маньяка посадили в тюрьму на 15 лет? О, какая прелесть! Теперь общество может быть спокойно!
     Вот такая история о поиске правды в царстве лжи... не первая и не последняя.

     I P.S.
     2012 wurde Dieter Krombach in einem Berufungsverfahren wegen Körperverletzung mit Todesfolge zu einer Haftstrafe von 15 jahren verurteilt. Da eine revision vom Appellationsgericht abgelehnt wurde, verklagte er Frankreich vom dem Europäischen Gerichtshof für Menschenrechte. André Bamberski wurde wegen entführung zu einem jahr haft auf bewährung verurteilt.

     II P.S.
     Unser besonderer dank, für deren vertrauen, gilt André Bamberski, Robert Pince, Élisabeth Aragon und der Vereinigung "Gerechtigkeit Für Kalinka". (die rechte am buch André Bamberski wurden vollständig der Vereinigung Überschrieben)

     В ролях: "Андрэ Бамберски" - Даниель Отой (Daniel Auteuil), "Дитер Кромбах" - Себастьян Кох (Sebastian Koch), "Даниэль, бывшая жена Андрэ и Дитера" - Мари-Жозе Кроз (Marie-Josée Croze), "Калинка, 6 лет" - Лила-Роуз Джилберти (Lila-Rose Gilberti), "Калинка, 14 лет" - Эмма Бессон (Emma Besson))



6 марта
«Оверлорд» (“Overlord”, directed by Julius Avery, 2018) - (+6,
     Screenplay by Billy Ray and Mark L. Smith.
     Story by Billy Ray.
     Music by Jed Kurzel.

     Красивая картинка, мощнейшее звуковое оформление, есть несколько интересных и смешных эпизодов, боевых сцен, но в целом, фильм разочаровал чрезмерно затянутыми сценами, укравшими целый час, и абсурдностью самой идеи, что мудрое руководство Союзных войск отправило отряд юных мальчиков (а не подготовленных диверсантов, умелых мужчин) на выполнение сверхважной миссии, от которой зависел успех высадки войск в Нормандии в июне 1944 года.
     “Overlord” - это название самой операции высадки Союзных войск в Нормандии 6 июня 1944, это крупнейшая десантная операция в истории, в ней принимали участие 3 млн человек, продолжалась до августа. События в фильме начинаются за несколько часов до начала операции. Небольшой десантный отряд на нескольких самолётах (не получится у одних, у других получится) пытается высадиться во Франции, в глубоком тылу, где есть зловещая радиовышка, создающая помехи, из-за которых путаются самолёты и летят в разные стороны. Успех всей операции зависит от эффективности юных диверсантов.
     Не понравилось то, как молодые люди разговаривали друг с другом. Диалоги и взаимоотношения не свойственные тому времени. Посмотрите фильмы 30-40-х годов прошлого века, как там люди общались, велика разница с нынешним стилем. Кинематограф - это отображение окружающего мира, по диалогам в фильме “Overlord” можно подумать, что действие происходит пару лет назад. Не понимаю, зачем это делать, тем более, люди, которые встретятся со смертью через несколько мгновений, не будут унижать друг друга и беседовать о всякой ерунде. Посмотрите, как круто была показана высадка десанта в фильме "Звёздный десант" (Starship Troopers, directed by Paul Verhoeven, 1997) или "Враг у ворот" (Enemy at the Gates, directed by Jean-Jacques Annaud, 2001), чувствуется напряжение, чувствуется, что люди едут умирать. Но надо похвалить за то, как эффектно в "Оверлорде" была показана сама высадка, как быстро они все умерли...
     Фильм продолжает развивать идеи "От заката до рассвета" и "Хостел" - мир не такой, как кажется, и финал не о том, что в начале. В данном случае, десантники приехали взрывать радиовышку, а нашли биолабораторию по выведению супер-солдат, защитников славы третьего рейха. Интересно было бы узнать, как специалисты третьего рейха смогли найти загадочную "подземную смолу", скважину, к которой можно было прорубить вход только в подвале церкви в деревушке, затерянной во французских лесах? И почему надо было ставить радиовышку, стратегически важный объект, именно в таком значимом месте, если очевидно, что это для противника станет объектом номер один для бомбардировки или диверсионных операций?
     Больше всего раздражали диалоги между солдатами, словно это какие-то хулиганы из подворотни, ну ладно бы несколько кривых фраз в самом начале, так нет, на этом построено всё. Тиббет вообще не умолкал весь фильм. Наверное, сценаристы думали, что это будет очень смешно, эдакий комедийный вечно недовольный дурачок, который будет смешить скучающих зрителей. Идёт Тиббет, орёт всякую чушь, находясь в тылу у германской армии, ему говорят заткнуться, а он ещё больше орёт, высмеивая всех вокруг. Значит, так ходят диверсанты? Орут и хохочут? Понятно, я существенно расширил кругозор. Они бы ещё танцовщиц позвали, да твист сплясали бы на минном поле или на чердаке.
     Больше всего понравился персонаж - агрессивный злодей Вафнер - в исполнении Йохана Филипа Асбека, известного по роли Эурона Грейджоя в сериале "Игра престолов", фигура злодея составлена во всех отношениях грамотно, у него хотя бы есть логика во всём, от начала до финала.
     Понравилось то, как были показаны боевые сцены, здесь всё относительно идеально, стрельба, взрывы, кровянка, всё красиво и впечатляет. Смешной момент с мотоциклом. Ещё прикольный момент с оживлением Чейза. Ну и главное - это музыка. Молодец Jed Kurzel (писал музыку для фильмов "Alien: Covenant", 2017, "Assassin's Creed", 2016, "Macbeth", 2015), написал достойный саундтрек, жаль, что фильм не соответствует высокому уровню, какой установил композитор, но так бывает. Не всё в этом мире должно быть совершенным.
     В ролях: "Бойс" - Джован Адепо (Jovan Adepo), "капрал Форд" - Уайатт Рассел (Wyatt Russell), "Вафнер" - Йохан Филип Асбек (Johan Philip Asbæk), "Хлои" - Матильда Олливье (Mathilde Ollivier), "Тиббет" - Джон Магаро (John Magaro), "Чейз" - Йен де Кестекер (Iain De Caestecker), "Розенфельд" - Доминик Эпплуайт (Dominic Applewhite), "сержант Ренсин" - Боким Вудбайн (Bokeem Woodbine))



7 марта
«Господь, благослови этот извилистый путь» (“God Bless the Broken Road”, directed by Harold Cronk, 2018) - (+7,
     Screenplay by Jennifer Dornbush and Harold Cronk.
     Story by Jennifer Dornbush and Andy Fraser and Matthew Tailford and Harold Cronk.
     Music by Will Musser.

     "Бог знает, где меня искать". Светлая, добрая история о вере, утрате веры, поиске другого пути и возвращении. Интересно иной раз окунуться в другую реальность и увидеть идеальный мир, где люди улыбаются, желают друг другу добра, помогают по мере сил и возможностей, где всё просто и понятно, и даже если есть какие-то ссоры, то они такие милые, что вскоре забываются или нейтрализуются множеством добрых слов и дел. Хорошее кино. Показывает, каким может быть мир, если люди будут принимать жизнь просто, не усложняя туманными теориями и несбыточными желаниями.
     В светлом беззаботном мире жила-была добрая девушка Эмбер, ходила в церковь, руководила хором, где добрые люди дружно пели под гитару песни о великом счастье. Были у неё добрый муж Даррен и добрая дочка Брианна (или Бри). И была у них жизнь счастливая, сладкая, воскресные пикники, радостные беседы. До тех пор, пока злые люди где-то в тёмном и страшном мире не захотели немножко повоевать, забрали Даррена на войну, а вернули только флаг, медали и надгробие. И рухнула жизнь Эмбер так же, как подкосились её ноги, когда услышала скорбную весть, и всё стало идти не так. Перестала ходить в церковь, больше не пела под гитару, а пошла работать официанткой и потихонечку распродавала мебель, чтобы удержать себя на плаву, ибо надо вовремя платить проценты по кредитам.
     Тяжело одной, и деньги надо зарабатывать, и дочь воспитывать, и противостоять свекрови, Пэтти, которая пытается контролировать жизнь невестки-вдовы, каждый раз напоминая ей о трагедии и о бедственном финансовом положении. Весь этот образ жизни не мог не ожесточить сердце Эмбер, а тут ещё постоянные уведомления от банка о просрочке платежей по кредитам и угрозы принудительной продажи имущества и выселения из дома.
     Бри из-за постоянной занятости матери ходит в церковь и в детский клуб при церкви, где слушает притчи о вере и горчичном зерне, рисует и изучает секреты растениеводства.
     В город приезжает умелый, но чрезмерно самоуверенный гонщик Коди, которого прислал его тренер к мудрому учителю-механику Джо, знающему тайны человеческой души и секреты победы в гонках, ибо не всегда победу определяет скорость, иногда решающий штрих даёт сброс скорости.
     Словно по волшебству сводятся пути Коди и Эмбер, и Коди мгновенно влюбляется в девушку, в эту странную, грустную светловолосую девушку, со взглядом, в котором скрыта боль веков. Джо, дабы усмирить крутой нрав Коди, назначает его учителем при детском клубе в церкви, они организуют строительство гоночных картов из подручных материалов. Все дети в восторге, ведь теперь они как взрослые могут и строить гоночные карты, и раскрашивать в любимые цвета, и быстро ездить. И уж конечно, самая активная среди детей - это Бри, которая тут же приглянулась Коди, ещё и по причине его интереса к Эмбер.
     Знакомство Эмбер и Коди происходит при постоянном напряжении - Эмбер, чтобы уплатить один кредит, берёт другой, под дикий процент, но время быстро летит, и за одним платежом следует другой, а если нечего отдать в залог, то приходится пожертвовать семейной реликвией, кольцом с бриллиантом, из-за утраты которого ссора между Пэтти и Эмбер стала ещё более глубокой. Итогом всех попыток сохранить дом и имущество, стало выселение в дом менее красивый, где-то вдали от дорог. А тут ещё выяснилось, что Коди хоть и симпатичный, и добрый, но слишком уж рискованный и может в любой момент погибнуть на гоночной трассе, а вторую трагедию ни Эмбер, ни Бри не переживут. Вобщем, всё свелось к большим потрясениям и ссоре с дочерью, она даже убежала из дома, не выдержав череды запретов и ограничений свободы.
     В отчаянии, осознавая тупик и беспросветность, Эмбер выскакивает из машины перед церковью и начинает плакать, жалуясь на то, что ей не нравится:
     "Сначала ты забрал Даррена, потом наш дом, а теперь ты настроил мою дочь против меня. Я верила в твою доброту. Мы отдали тебе всё, нашу любовь, нашу преданность. Почему ты забрал моего мужа? Почему ты оставил мою дочь без отца? Где моя награда за веру, Господи? Как ты всё исправишь?".
     Кризис и душевная боль вернули её в общину, вернули к друзьям, которые по доброте душевной всегда переживали за Эмбер и хотели воссоединения в кругу веры. И здесь, когда она перестала быть одинокой, когда перестала бороться сама с собой и с миром, когда состоялось принятие судьбы и возвращение, Эмбер вновь стала счастливой, получив и любящие объятия Коди, и улыбку Бри, и уважение Пэтти, и песню, исполненную в церкви перед всей общиной.
     Слова, которые говорит Эмбер, стоя перед церковью в час печали, весьма важны, ибо показывают её изначальное отношение. Эмбер думала, что она заключила сделку, мол, я буду как бы верить и ходить в церковь, а Бог будет трудиться, чтобы мои и муж, и имущество, и дочка, да и я сама были в безопасности. Но сделки совершаются только с диаволом, а с Богом только дружат, и дружба эта бескорыстная. Однако, как добрый друг Бог поможет, только просить его не надо об этом, он и так всё знает. Мужа потеряла? Вот тебе новый муж. Дом потеряла? Вот тебе новый дом. С дочерью поссорилась? А на хрена ты запрещала ей быть счастливой? Отныне, не отказывайся от подарков, умерь свой эгоизм, благодари и принимай, и живи в радости в мире светлом. "Веришь ты или нет, ты всё равно у Бога на ладони".
     В ролях: "Эмбер" - Линдсей Палсифер (Lindsay Pulsipher, д.р. 6 мая 1982), "Бри\Брианна" - Макензи Мосс (Makenzie Moss), "Коди, гонщик" - Эндрю В. Уолкер (Andrew W. Walker), "Джо" - Гэри Граббс (Gary Grubbs), "Пэтти" - Ким Делани (Kim Delaney, д.р. 29 ноября 1961), "Ханна" - Мадлен Кэрролл (Madeline Carroll, д.р. 18 марта 1996), "Моника" - Джианна Саймон (Gianna Simone, д.р. 22 декабря 1989))



11 марта
«И пришел паук» (“Along Came a Spider”, directed by Lee Tamahori, 2001) - (+6,
     Based on the novel “Along Came a Spider” (1993, Alex Cross series, part I) by James Patterson.
     Screenplay by Marc Moss.
     Music by Jerry Goldsmith.

     У каждого маньяка своя страсть. Есть потребительские мотивы - секс или сексуальное доминирование, но есть и такое, когда душу раздирает жажда грандиозной славы. Маньяка, известного под именем Гари Сонеджи, потрясло в юные годы то, какую славу он обрёл, подпалив дом со спящими родителями. В маниакальном безумии много недостатков, один из них - нужно постоянно повышать дозу, чтобы вновь и вновь испытывать те самые первые ощущения. Гари Сонеджи придумал виртуозный план, реализация которого снабдила бы его невероятными ощущениями...
     Фильм “Along Came a Spider” основан на первой книге из 26, изданных за период с 1993 по 2018, автора James Patterson, в серии приключений Алекса Кросса, детектива и судебного психолога, способного понять причины поступков всякого рода маньяков. История начинается с неудачной попытки поймать очередного сексуального маньяка, когда в автомобильной катастрофе погибает напарница Алекса. Она должна была с пистолетом под юбкой сыграть роль жертвы, но не смогла, выдала себя в тот момент, когда маньяк попросил о лёгком оральном сексе. Гибель девушки нанесла большую травму Алексу и он восемь месяцев пребывал в депрессии. Однако маньяки не спят, один умер, другой появился, и Алексу пришлось вернуться к работе.
     Гари Сонеджи два года внедрялся в доверие, работая учителем в элитной школе для детей влиятельных и богатых родителей, сенаторов, бизнесменов, президентов и прочих. На первом этапе его плана нужно было похитить 12-летнюю дочь сенатора, Меган Роуз, а потом позвонить Алексу Кроссу и начать большую игру с полицией. Реализовав с успехом свой замысел, Гари уединился на яхте с похищенной девочкой, радостно предвкушая, как на него снизойдёт великая слава.
     Алекс Кросс входит в игру, быстро обзаводится симпатичной напарницей, спецагентом секретной службы Джез Флэниган, которая должна была охранять детей в школе, но провалила операцию и попала в немилость. Внимательный Алекс видит то, что другие упускают, и находит правильные пути, которые всё ближе и ближе ведут к маньяку-похитителю. Главное, что сразу понял Алекс, что маньяку нужны не секс и не деньги, а слава, потому он убеждает всех вокруг хвалить Гари Сонеджи по телеканалам, говоря, какой он умный. Это дало Алексу время, чтобы найти все недостающие детали паззла и понять, что похищение девочки это всего лишь начало, но самое главное - это похищение Дмитрия, сына русского президента, который тоже учился в той же школе и тесно дружил с Меган. По плану Гари Сонеджи надо было возбудить в сердце Дмитрия жажду спасти Меган, чтобы он тайно вышел из-под охраны на пустырь, где ловкий Гари поймает его и увезёт. План почти получился...
     Гари Сонеджи трижды не повезло. Первое, это Меган. Она оказалась весьма беспокойной и предприимчивой девочкой, доставила неприятностей маньяку. Второе, это Алекс Кросс. Привлекая его внимание к похищению, Гари обрёк себя на неудачу. Третье, собственная глупость. Как у любого маньяка, у Гари было абсолютное понимание, что надо делать, и на первом этапе сделал всё виртуозно, но мания затмевает взгляд на детали, на окружающий мир, на тех, кто рядом, и он не заметил, что, пока он выслеживал Меган Роуз и строил планы, за ним тоже кто-то следил и строил планы против него, дабы похитить похищенное.
     Хорошая детективная история, спокойный рассказ, без каких-либо чрезмерных эмоциональных отклонений. Никакого напряжения, словно читаешь одноразовую книгу в мягкой обложке. Интересно было наблюдать за игрой Моргана Фримена, Майкла Уинкотта, да и сама Мика Бурем в роли Меган Роуз порадовала. Ну и конечно приятно было посмотрать на Монику Поттер, мне известную по фильмам "Пила: Игра на выживание" (Saw, 2004) и "Последний дом слева" (The Last House on the Left, 2009). Надо отметить, что в этом фильме просто шлейф из трупов, и с какой лёгкостью по сюжету они появляются друг за другом. Да, это достоинство, надо признать. Не в каждой детективной истории есть такой элемент.
     В ролях: "Алекс Кросс" - Морган Фриман (Morgan Freeman), "Гари Сонеджи" - Майкл Уинкотт (Michael Wincott), "Джез Флэниган" - Моника Поттер (Monica Potter, д.р. 30 июня 1971), "Меган Роуз" - Мика Бурем (Mika Boorem, д.р. 18 августа 1987), "Олли МакАртур" - Дилан Бейкер (Dylan Baker), "Дмитрий" - Антон Ельчин (Anton Yelchin), Джей О. Сэндерс (Jay O. Sanders), "папа Меган" - Майкл Мориарти (Michael Moriarty), "мама Меган" - Пенелопа Энн Миллер (Penelope Ann Miller))



12 марта
«Целуя девушек» (“Kiss the Girls”, directed by Gary Fleder, 1997) - (+6,
     Based on the novel “Kiss the Girls” (1995, Alex Cross series, part II) by James Patterson.
     Screenplay by David Klass.
     Music by Mark Isham.

     Ещё одно психически больное животное вышло на охоту. Полиция долгие годы не может найти ни единого следа. И вот, как только хищник украл Наоми, племянницу судебного психолога Алекса Кросса, сразу поставил себя на дорожку к разоблачению. "Казанова", так маньяк себя называет. Похищает девушек, в основном студенток, выбирая их по определённому принципу, они должны уметь что-то необычное. Это своего рода коллекция. Наоми Кросс умела играть на скрипке. А Кэйт Мактирнан была хорошим доктором.
     Интересный детектив, но исполнен слабенько, нет напряжённой атмосферы, учитывая, что были ранние фильмы про поиск маньяков, которые получались весьма неплохо. Но здесь это просто безэмоциональный рассказ о том, как один мудрый детектив поймал маньяка, причём, не одного, а сразу двух. Фильм “Kiss the Girls” основан на второй книге из 26, изданных за период с 1993 по 2018, автора James Patterson. Да, в этом фильме действуют два маньяка, как они нашли друг друга, не рассказывается, но между ними весьма плотная эмоциональная связь, они вдохновляются делами, и даже повторяют, конкурируют, стремятся превзойти друг друга утончённостью.
     Несколько ситуаций мне показались странными. Вот у Алекса есть подозрение на то, что Уильям Рудольф причастен к похищениям и убийствам, так почему они столь бездарно устроили операцию по слежке и задержанию, действовали своими силами, вместо того, чтобы обратиться к друзьям, имеющим серьёзные возможности. И ещё один момент. Всё великое ФБР, получившее множество материала для исследования, не смогло быстро вычислить то, кто является убийцей, хотя у них были отпечатки пальцев. И это при том, кем оказался Казанова, да он должен был быть как на ладони для ФБР. И последнее. Почему ни Казанова, ни его друг не подумали о том, что если Алекс Кросс вышел на их след, то найти базу в лесу не составит никакого труда. Почему они не переехали со своими трофеями?
     Эта история мне понравилась меньше, чем «И пришел паук», но всё же заслуживает внимания.
     В ролях: Морган Фриман (Morgan Freeman), "Кэйт Мактирнан" - Эшли Джадд (Ashley Judd, д.р. 19 апреля 1968), "Казанова" - Кэри Элвис (Cary Elwes), "маньяк и друг маньяка" - Тони Голдуин (Tony Goldwyn), "друг Алекса Кросса из ФБР" - Джей О. Сэндерс (Jay O. Sanders), Брайан Кокс (Brian Cox))



13 марта
«Я, Алекс Кросс» (“Alex Cross”, directed by Rob Cohen, 2012) - (+6,
     Based on the novel “Cross” (2006, Alex Cross series, part XII) by James Patterson.
     Screenplay by Marc Moss and Kerry Williamson.
     Music by John Debney.
     Additional Music Written and Performed by Joe Perry.

     Добрый семьянин, детектив и доктор-психолог Алекс Кросс, столкнувшись с психопатом-киллером под ником Пикассо, совершил роковую ошибку, которая будет преследовать его весь остаток жизни. Это история происходит до того, как Алекс Кросс переехал в Вашингтон и поймал маньяков Гари Сонеджи, жаждущего славы, и Казанову, собирающего коллекцию из особых девушек-студенток. Ныне он трудится на благо граждан Детройта, ибо и здесь недобрых людей во множестве, ловит их вполне успешно. Трудится так, что успевает потратить много времени не только на запутавшуюся девушку, взявшую чужую вину за убийство и присевшую в тюрьму, но и на свою семью - чтобы поспорить с мамой; в очередной раз очаровать жену; помочь дочери овладеть игрой на пианино; поиграть с сыном.
     История начинается с того, что в город приехал весьма странный мужчина, с бешеным взглядом и мускулистым, жилистым телом, получивший заказ на "устранение всех", за что заплачено 3 млн долларов. Он приходит на арену, где ведутся бои без правил, его принимают в игру только за взятку местному боссу, ибо он никому неизвестен, да и вид у него хрупкий. Однако незнакомец легко укладывает в нокаут злобного чемпиона, чем завоёвывает симпатию красотки Фань Яо. Девушка явно восхищена способностями незнакомца и нет для неё ничего лучше, чем заняться сексом с победителем. Приводит его в дом, чем подписывает себе смертный приговор.
     Алекс Кросс и его напарники Томас Кейн и Моника получают задание на расследование. Убийца оставил им рисунок, выполненный углём на обычной бумаге, в стиле сюрреализма, за что получил прозвище - Пикассо. Алекс всех удивляет своими гениальными выводами, даже будто бы мистическими прозрениями, ибо нет никаких пояснений, на основании чего он делает такие выводы, но в точности даёт описание мотивов преступника, социопата Пикассо, который не только является профессиональным киллером, но и весьма жестоким, будто бы наслаждающимся болью своих жертв.
     Так начинается грандиозное противостояние добряка Алекса Кросса, похожего на плюшевого медвежонка, и очень жестокого, дерзкого, смелого, умного киллера-социопата Пикассо. Фильм “Alex Cross” основан на двенадцатой книге из 26, изданных за период с 1993 по 2018, автора James Patterson. Всё представлено вполне динамично, есть даже очарование, невозможно оторваться, фильм пролетает на одном дыхании. Конечно, в первую очередь восхищает игра Мэттью Фокса, невероятное воплощение, максимально реальное, он показал настоящего маньяка, безжалостного и коварного. Даже и не знаю, кто из злодеев мог бы встать на один уровень с персонажем Мэттью Фокса, уникальный талант, и непонятно, почему люди в Голливуде не увидели огромного потенциала у актёра и не предложили ему новые роли в подобном направлении.
     Я доволен, что посмотрел. Фильм очень хорошо смотрится именно в связке с двумя предыдущими, с «И пришел паук» (“Along Came a Spider”, 2001) и «Целуя девушек» (“Kiss the Girls”, 1997), потому что во многом проясняет грустно-задумчивый характер Алекса Кросса, которому уже некуда спешить. Ибо всё самое главное в своей жизни он потерял в Детройте.
     Мотив убийства жены Алекса Кросса раскрыт, но почему Пикассо остановил свою месть, убив только Монику и её, а Томаса Кейна не тронул, да и самого Алекса? Объяснение в том, что он хотел вызвать поток страданий, не совсем в его логике, учитывая, что он как таран следовал к своей цели, и не важно какой: "Вижу направление - иду, и пусть весь мир рушится, но дойду".
     В ролях: "Пикассо" - Мэттью Фокс (Matthew Fox), "Алекс Кросс" - Тайлер Перри (Tyler Perry), "Томас Кейн, друг детства Алекса Кросса" - Эдвард Бёрнс (Edward Burns), "Джаннель, дочь Алекса" - Яра Шахиди (Yara Shahidi, д.р. 10 февраля 2000), "Моника" - Рэйчел Николс (Rachel Nichols), Жан Рено (Jean Reno), "жена Алекса" - Кармен Эджого (Carmen Ejogo), "шеф Алекса" - Джон К. МакГинли (John C. McGinley), "Фань Яо, красавица, первая жертва Пикассо" - Стефани Джейкобсен (Stephany Jacobsen), "Дарамус" - Джанкарло Эспозито (Giancarlo Esposito))



14 марта
«Привидение» (“Every Day”, directed by Michael Sucsy, 2018) - (+6,
     Screenplay by Jesse Andrews.
     From the novel by David Levithan.
     Music by Elliott Wheeler.

     Миленький фильм о волшебной любви, с хорошей музыкой и богатой пищей для размышлений. Бродит по миру Дух, без роду, без племени, без ясного осознания своего пола (однако имеет предпочтения), без понимания, кто он и откуда (просто родился-появился), но знает лишь правила, что каждые 24 часа он вынужден перепрыгивать из одного тела в другое, замещая своим сознанием тело носителя. Дух не может контролировать процесс, не может точно определить, в кого вселится завтра, но в то же время может опираться на воспоминания носителя и корректировать его жизнь. Ровно через 24 часа душа носителя, вытеснив из себя Духа-пришельца, не будет знать, что было в прошедший день: "Не помню, что было вчера". А для Духа начнётся новый день приключений в чужом теле, и так - Каждый День. Every Day.
     Шли годы, Дух прыгал-прыгал из тела в тело, пока не встретил её, симпатичную милую девушку по имени Рианнон, которая смотрела на мир доверчивыми глазами, ожидая чуда и понимания. Был у девушки как бы любимый парень по имени Джастин, так себе парень, без воображения, любил приглашать девушку к себе домой на чай со втыкушками. И всё бы так и продолжалось, если бы в один из дней в тело Джастина не вселился бы тот самый бродячий Дух, который очаровался девушкой и пытался подобраться к ней разными способами, разными телами, но она ни о чём не подозревала, ни на что не реагировала. И тут - такая удача! Дух воспользовался телом Джастина, чтобы показать всё своё очарование. Рианнон сияла от счастья после великолепно проведённого дня, "Джастин" был "совсем другим", таким милым, понимающим, романтичным.
     Но на следующий день - Джастин вновь стал так себе парнем без воображения и хоть капли романтики. Что огорчило Рианнон, ведь она хотела продолжения. Дух торжествовал победу, осталось только убедить Рианнон в своём существовании. Девушка была настолько очарована тем солнечным романтичным днём, что просто таяла от одних только воспоминаний. И - смогла поверить Духу, который каждый день приходил к ней в разных телах, но говорил такое, что никто, кроме неё не мог знать. Рианнон убедилась... И началось. Любовь началась. Такая странная любовь. Рианнон готова была поддерживать отношения с Духом, независимо от того, в каком теле он приходил.
     Отношения развивались стремительно, Рианнон была очарована волшебством, чудесами. Для Духа однажды сработал самый настоящий jackpot, когда он вселился в тело Рианнон, вот уж он обрадовался, теперь она вся стала ему доступна, и всё можно потрогать и разглядеть. В итоге Рианнон начала заниматься сексом с каждым парнем, в ком был Дух-путешественник, ведь какая разница, какое у мальчика тело, главное, какая душа! Впрочем, Рианнон не отказывалась поцеловаться и с девушкой, ведь она целуется не просто с девушкой, а с Духом, который её любит. Но это не всё. Рианнон узнала, что Духу приходится заниматься разным сексом, будучи в телах и девушек, и мальчиков, традиционным и нетрадиционным способом, ведь он не может вмешиваться в судьбу, а должен следовать общему заведённому порядку, подчиняясь всем событиям и привычкам. Однако такое многообразие никак не влияло на искреннюю любовь Духа к Рианнон.
     С Джастином пришлось расстаться. И это не только потому, что по школе поползли слухи, что Рианнон трахается со всеми подряд. В большей степени потому, что Дух полностью завладел вниманием Рианнон, она влюбилась в него без памяти, и уже ничего не могло её остановить. Она хотела так жить всегда. Но Дух убедил её отказаться от подобного, объяснив, кем она станет и к чему придёт. Дух нашёл для Рианнон правильного и честного мальчика, у которого есть воображение и способность к проявлению чувств, то, что надо для девушки. Оставил в нём некоторые воспоминания, чтобы свести его с Рианнон, а сам уехал в Нью-Йорк. Это одно из свойств Духа, он может воплощаться только в ограниченном пространстве, если, например, его увезти на остров, то он будет воплощаться только в тех, кто живёт на острове, хоть год, хоть тысячу лет, и ему повезёт, если кто-то из туристов подхватит его и увезёт за 24 часа в другое многолюдное место.
     Огромный поток разных идей заложен в такой простой сказке, обсудить всё - не хватит жизни. Но во время просмотра я вспомнил одну притчу, рассказал её добрый друг где-то весной 2003 года, запомнил её лишь в общих образах, попробую пересказать по-своему, по-новому:

     Жил-был добрый человек, назову его Осман, хотел он познать, что такое Истина, дабы узреть единственный истинный путь к счастью, найти единственную истинную религию, увидеть единого истинного Бога. Долгие годы он ходил по миру, искал ответ. Однажды лёг спать, а проснулся в сияющем дворце, где великая королева сидела на троне золотом. Осман спросил: Кто ты? Королева ответила: ИСТИНА. Осман сказал: О, Великая Истина, помоги, я хочу познать тебя? И тогда королева повела Османа в спальню, уложила его на кровать, а потом привела в спальню девушку и сказала, чтобы они занимались сексом. Осман и девушка, прекрасная и милая, всю ночь занимались сексом. Утром он спросил у королевы: О, Великая Истина, как мне познать тебя? Вечером ситуация повторилась, только в постели Османа была другая девушка, не менее прекрасная, чем первая. Так было и в третью ночь, и в триста двадцать третью, но каждое утро Осман задавал один и тот же вопрос. Тысячу ночей Осман занимался сексом, каждый раз с новой девушкой, наконец, королева сказала: Глупый Осман, тысячу раз я была с тобой, тысячу раз ты говорил со мной, тысячу раз ты кричал от любви ко мне, но так и не понял, что не тысяча девушек была с тобой, а я, единственная.

     В ролях: "Рианнон" - Энгаури Райс (Angourie Rice, д.р. 1 января 2001), известна по фильмам "Славные парни" (The Nice Guys, 2016), "Последние часы" (These Final Hours, 2013), "Роковое искушение" (The Beguiled, 2017), "Человек-паук: Возвращение домой" (Spider-Man: Homecoming, 2017), "Эми" - Дженни Росс (Jeni Ross, д.р. 20 сентября 1999))



15 марта
«Славные парни» (“The Nice Guys”, directed by Shane Black, 2016) - (+6,
     Не супермены и не лузеры, а просто нормальные мужики, со своими проблемами, в меру сообразительные, удачливые и хитрые, однако не отказывающие себе в праве быть немножко дураками - такие они, славные парни, Джексон Хили и Холланд Марч, отправившиеся во имя всего доброго на маленькую войну против коррупции. Очаровательный комедийный боевик с элементами весьма удачной сатиры и чёрного юмора.
     Если надо кого-нибудь избить, заплатив приемлемую цену, то добрые граждане ищут Джексона Хили (Рассел Кроу), многие злодеи встретились с его кулаком одетым в кастет. Если надо кого-нибудь найти, например, мужа, который умер и с того дня, как его похоронили, больше домой не возвращался, тогда надо звать детектива-сыщика Холланда Марча (Райан Гослинг), за приемлемую цену он найдёт всё, что угодно и кого угодно. У Холланда есть 13-летняя дочь Холли (Энгаури Райс), которая отличается от отца наличием ума и подсказывает ему, как надо поступать в критических ситуациях.
     Так и жили они до того, пока не погибла (в подстроенной аварии) известная порно-звезда Мисти, и волей случая они не занялись одним и тем же делом, только получив задание от разных заказчиков. Джексон получил задание от Амелии (Маргарет Куэлли) защитить её от двух мужиков, которые бродят повсюду и выискивают её следы. Холланд получил задание от мамы Мисти найти умершую дочь, которая "явилась перед домом как живая", у Мисти была знакомая - Амелия, и Холланд начал искать Амелию, чем вызвал интерес к себе со стороны Джексона.
     Когда выяснилось, что за Мисти и Амелией охотятся суровые бандиты, убивающие всех подряд, пытающиеся скрыть некую правду, да ещё и угрожающие благополучию Джексона и Холланда, то славным парням приходится объединить усилия, чтобы найти Амелию и узнать все причины. В их расследование вклинивается вездесущая Холли, способная найти ту информацию, которую пропустят взрослые мужики. Актриса Энгаури Райс - настоящее украшение для этого фильма, без неё всё стало бы посредственным и безликим, но она привносит душевной теплоты, делая фильм добрым, светлым, мягким.
     Процесс расследования достаточно красочный, с юмором. Нравится то, что это не классическое объединение единомышленников во имя благой цели, а один путь двух конкурентов, которые относятся друг к другу, как близкие друзья, хотя не являются друзьями и не стремятся к дружбе. Именно это противоречие и привлекает. Ещё и то, что не всё им даётся легко и беззаботно, глупость мешает ровно ходить по дороге, и много раз они попадали в проблемные ситуации, но природный талант помогал уйти даже из-под пуль, даже упасть с крыши высотного здания и не разбиться.
     Мне понравилось то, что есть много шуток, и в основном они были ситуационными. Например, в лифте гостиницы, или с холодным кофе, ну или с перебросом трупа через забор, "спрятали", называется. Или, когда Джудит (Ким Бейсингер), мама Амелии, выписывала чек на 10 тысяч долларов, не спрашивая о сумме, а болтливый Холланд сказал, что они будут работать только за большой гонорар - в 5 тысяч. И что делать Джудит? Юмора много. Есть ещё красивая сатира на акцию протеста, и много удачных сатирических шуток про третий рейх. Много всего... Приятный фильм, я доволен, что посмотрел, отдохнул душой.
     В ролях: Рассел Кроу (Russell Crowe), Райан Гослинг (Ryan Gosling), "Холли" - Энгаури Райс (Angourie Rice, д.р. 1 января 2001), "Амелия" - Маргарет Куэлли (Margaret Qualley), "мама Амелии" - Ким Бейсингер (Kim Basinger), Кит Дэвид (Keith David), "Мисти" - Мюриэлль Телио (Murielle Telio), "Джессика, подруга Холли" - Дэйзи Тахэн (Daisy Tahan, д.р. 1 марта 2001))



19 марта
«Зелёная книга» (“Green Book”, directed by Peter Farrelly, 2018) - (+6,
     Inspired by a true story.
     Written by Nick Vallelonga and Brian Currie and Peter Farrelly.
     Music by Kris Bowers.
     Music Supervisors by Tom Wolfe and Manish Raval.

     В 1962 году премию "Оскар" получил мюзикл "Вестсайдская история" (West Side Story, 1961), песни из которого различные персонажи напевали во многочисленных фильмах в следующие 50 лет. Согласно легенде в этом же году известный уникальный пианист Дон Ширли, чей авторитет поддерживался Президентом США и прочими важными чиновниками, познакомился с вышибалой Тони Болтуном, нанял его в качестве водителя и отправился в свой крестовый поход против угнетения одних людей другими, неся добро и радость в словах и музыке. Ситуация происходит за два года до событий, описанных в великолепном добром фильме «Тайная жизнь пчёл» (“The Secret Life of Bees”, 2008).
     Во время просмотра истории про Дона Ширли вспомнил о фильмах: "Рэй" (Ray, 2004), про пианиста Рэя Чарльза (Ray Charles), в главной роли Джейми Фокс; и второй, кстати, тоже с "Оскаром" - "12 лет рабства" (12 Years a Slave, 2013), душевно тяжёлая история о расовом неравноправии, о методичном, циничном, расчётливом подавлении прав человека, в главной роли Чиветель Эджиофор.
     История про Дона Ширли и Тони - это не только про позорную страницу человечества, где написано, в каких животных люди могут превращаться, если им "указать на врага" и позволить "с врагами" делать всё, что они захотят. Это не только касается притеснения темнокожего населения в Америке, такое же было в третьем рейхе против иудеев, такое же было у главного конкурента третьего рейха в стране победившего социализма, где устроили охоту на "врагов народа", когда "врагом" мог оказаться любой, даже просто лишний жилец в квартире, такое же было в одной азиатской стране, когда физически уничтожали тех, у кого больше 3 классов образования. Эта болезнь прошла по всем странам и континентам. Этим заражаются и до сих пор. Если вы слышите, что в какой-то стране появились непатриоты, что поднимают голову национал-предатели, что процветает пятая колонна, угрожающая стабильности и процветанию - знайте, это признаки болезни государства, поражённого смертельными вирусами авторитаризма, фашизма и прочего тоталитаризма, значит, в этой стране всё плохо с правам человека, значит, в этой стране есть угнетение и преследование. К сожалению, люди всё ещё слышат о таких странах, некоторые вынуждены жить в них. Фильм «Зелёная книга» напоминает нам о том, что человечество ещё не победило все свои болезни.
     История про Дона Ширли и Тони - это и сказка о том, что люди могут быть вместе, несмотря на разногласия и предпочтения, несмотря на то, что все разные, но в этом разнообразии есть своё преимущество, которое позволяет обмениваться знаниями и опытом, находя новые пути для развития и самосовершенствования. Все могут стать друзьями, могут изменить друг друга, сделать лучше, добрее, легче. Показать друг другу то, сколь широк и многообразен мир, научить любви и взаимопониманию, посеять в душе семена мудрости и собрать плоды радости.
     Этот смешной диалог тому простое доказательство:
     "Моя жена купила вашу пластинку, ту, которая про фей" - "Про фей?" - "Да, на обложке хор фей вокруг костра" - "Ор-фей. Это "Орфей в Аду", на основе французской оперы. И на обложке нарисован не хор фей, а демоны из ада" - "Охренеть! Наверное, паршиво пели?".
     Так Тони Болтун научился читать, анализировать, понимать, видеть мир глубже. Писать жене про носки, которые он постирал и посушил на телевизоре, это, конечно, интересно, но когда он самостоятельно (уже не под диктовку) написал жене о своих чувствах, раскрытых Доном Ширли, это ему понравилось больше. А чему научился Дон Ширли у Тони Болтуна? Стать ближе к людям, снять завесу отчуждённости и одиночества. Великий талант - это не только способность делать то, что другие не могут, но и способность отказаться от себя, не теряя мастерства. Когда Дон Ширли выступил в кабаке для простых, весёлых и пьяных граждан, ему даже понравилось, ибо бриллиант он везде бриллиант, хоть на небе, хоть в грязи.
     В фильме упоминается альбом Дона Ширли (Don Shirley) "Orpheus in the Underworld" (1956); музыкант родился 20 января 1927, умер 6 апреля 2013.
     В ролях: "Дон" - Махершала Али (Mahershala Ali), "Тони" - Вигго Мортенсен (Viggo Mortensen), "Долорес, жена Тони" - Линда Карделлини (Linda Cardellini))



22 марта
«Семь жизней» (“Seven Pounds”, directed by Gabriele Muccino, 2008) - (+6,
     Written by Grant Nieporte.
     Music by Angelo Milli.

     А он хороший человек? Таким вопросом задавался Тим Томас, оценивая людей, дабы претворить свою миссию - поделить себя в равных долях, дабы дать семи избранным новый шанс, новую жизнь. Пребывая в большой депрессии, бродя по дому и выкрикивая семь имён, он придумал план. Закрыл свою жизнь и отправился в путешествие во имя Великого Искупления. Вопрос спорный, если размышлять о методе, и многие предложат иные способы, но на этом пути каждый выбирает своё особое направление, ориентируясь на голос, настойчиво звучащий в душе. Говорят, это Голос Бога.
     Фильм напомнил мне ситуации, показанные в других историях: «Подарок» (“Gift”, directed by Tarô Miyaoka, 2014) и «Окаменевший лес» (“The Petrified Forest”, directed by Archie L.Mayo, 1936). Но в этих двух историях за главными героями не тянулся шлейф суровой вины, они пошли добровольно на жертву во имя радости ближнего, особенно меня тронула до глубины души ситуация в фильме «Окаменевший лес». А вот за ловким и весёлым парнем Тимом, относительно богатым и успешным, тянулась самая настоящая цепь из семи трупов, людей, которых он убил за 7 секунд своей беспечностью, пусть и не намеренно, но именно из-за эгоизма и осознания собственной значимости, будто жизнь в его руках, а вселенная лишь исполняет его прихоти.
     В названии фильма скрыт литературный источник, "Венецианский купец" Шекспира, где с человека в качестве уплаты долга могла быть взята его плоть весом в один фунт. Эта же идея обыгрывается в фильме «Семь» (“Se7en”, 1995) в способе убийства адвоката.
     Так что же случилось с Тимом Томасом? И хороший ли он человек?
     Всё у него было, и ум, и работа (инженер космических станций), и дом на берегу океана, и деньги, и девушка любимая, которой не жалко подарить кольцо с большим бриллиантом. А ещё у него был мобильный телефон, на который пришло сообщение, и которое надо было прочитать именно тогда, когда он вёл свой спортивный автомобиль по ночной трассе на полной скорости. В результате - автокатастрофа, большая авария, в которой погибли семь человек, в том числе и его любимая девушка. Депрессия. Вина. Жизнь канула в небытие, пока не случилось ещё одно событие, которое стало вторым шоком для Тима. Его брат, Бен, служащий в IRS (Internal Revenue Service, налоговая служба США), заболел, и ему требовалась пересадка лёгкого. Тим отдал ему часть своего лёгкого. И это стало прологом для рождения самого настоящего плана - найти и спасти семь (нет, теперь уже шесть) человек, неизлечимо больных, стать донором для них, пожертвовав себя, дабы искупить вину за те семь погубленных людей.
     Семь изъятых жизней за семь новых.
     Тим украл у брата удостоверение налогового служащего и начал составлять списки, искать людей с большими проблемами. Ездить по округе, представляясь Беном Томасом, спрашивать, исследовать, всё узнавать. Выбирать. Одной из последних в списке оказалась Эмили, девушка с больным сердцем и подбитыми крыльями, которой врачи дали срок жизни весьма малый, чтобы успеть съесть все пирожные и насладиться всеми удовольствиями кругосветного путешествия. И она поменяла все планы Тима. Он влюбился в неё. Одной девушке он подарил кольцо с бриллиантом, и она погибла, а Эмили он отдал своё сердце. В прямом смысле этого слова. Чтобы она жила.
     Хорошее кино, меланхоличное. Медленное движение к грустному финалу. Мне понравилась история с кубомедузами...
     В чём-то напомнило ситуацию с Доктором Стренджем. Он тоже искалечил свою жизнь из-за того, что читал сообщения на мобильном телефоне, сидя за рулём быстро несущегося по горной трассе автомобиля. И тоже в итоге стал защитником и спасителем. Все сказочные сюжеты берутся из реальной жизни, а реальная жизнь воплощает чьи-то фантазии.
     В ролях: Уилл Смит (Will Smith), Розарио Доусон (Rosario Dawson), Вуди Харрельсон (Woody Harrelson), Майкл Или (Michael Ealy), Барри Пеппер (Barry Pepper), Эльпидия Каррильо (Elpidia Carrillo), Октавия Спенсер (Octavia Spencer), Мэдисон Петтис (Madison Pettis, д.р. 22 июля 1998))



25 марта
«Городские девчонки» (“Uptown Girls”, directed by Boaz Yakin, 2003) - (+9,
     Story by Allison Jacobs.
     Screenplay by Julia Dahl and Mo Ogrodnik and Lisa Davidowitz.
     Music Composed by Joel McNeely.

     Жила-была сладкая красавица Молли, всё у ней было, и праздники по ночам, и подарки по утрам, и деньги без счёта, лежащие в холодильнике, и мальчики, падающие к её ногам по первому щелчку, пока судьба не отобрала всё после того, как Молли отплясала на своём 22-летии. Так бывает, судьба частенько выталкивает людей из уютно обеспеченной жизни в мир страданий и непрерывных испытаний, дабы они и научились чему-то особенному, и поделились своими талантами с окружающими. Вот очередь дошла и до Молли...
     Это весёлая комедия, смотрится легко, непринуждённо, поводов для смеха не так много, но душевной теплоты, приятной радости весьма много, оторваться от просмотра невозможно, поединок двух великолепных актрис 25-летней Бриттани Мерфи (Молли) и 8-летней Дакоты Фаннинг (Рэй) заслуживает похвалы и одобрения. Однако за внешней лёгкостью скрывается множество философских смыслов, такое бывает не часто, но всегда становится достоинством фильма, ибо есть и на что посмотреть, и чем насладиться, и о чём подумать - настоящее угощение.
     До своего 22-летия Молли была любимой дочкой хорошо оплачиваемой рок-звезды Томи Ганна, папа песню ей посвятил, на весь мир прославил, даже Далай Лама знал о ней, но, когда Молли было чуть больше 8 лет, не стало ни папы, ни мамы, погибли, однако осталось от них наследство, измеряемое десятками миллионов долларов. И вот на эти деньги дочка жила долгие годы, не особо печалясь о дне завтрашнем, ведя незамысловатый образ жизни, где непрерывные вечеринки, шопинг и секс были неизменными аксессуарами. Пока жадный управляющий семейным богатствами не задумал прибрать всё себе, сбежав в далёкую страну, где его не достанет американское правосудие. Осталась Молли без денег и без квартиры, но жить как-то надо, благо, что есть друзья, Ингрид и Хью...
     Иногда мне даже было жалко Молли, особенно, когда она отдавала всю себя во имя любви и радости гитаристу Нилу, с кем познакомилась в свой день рождения. А он совсем не хотел её, пользуясь девушкой по своему усмотрению, да ещё и имел наглость оскорблять её. Удивительно, как она спокойно переживала оскорбления и продолжала охотиться за мальчиком, будто он вот-вот должен проникнуться к ней такими же светлыми, искренними и простыми чувствами любви. Его финальный поступок, подразумевающий, что он как бы искупил свою глупость, мне не понравился. Я имею ввиду покупку всех гитар Томи Ганна на аукционе. Сомневаюсь, что этого достаточно, чтобы компенсировать всё доставленное унижение, да, как первый шаг к примирению можно принять, но всё будет зависеть от следующих шагов. Молли правильно сказала, что она отдала ему всё, что могла. Теперь его очередь...
     И конечно самое поразительное было в противостоянии Молли и Рэй, ребёнка в теле взрослой девушки и взрослой женщины в теле девочки. Мне понравилось, как они, сближаясь, меняли друг друга, двигаясь к середине, к самому оптимальному состоянию, когда взрослость и детство соединяются в абсолютной гармонии, не противореча, но усиливая все лучшие качества. Достойная похвалы сказка. По сути они обе были с последствиями психической травмы, только Рэй повезло, что она вовремя встретила такую подругу-няню, которая смогла её понять и вытащить из бездны. Много было драматических фильмов про тех, кого не вытащили, и это весьма грустное зрелище.
     Да, доволен, что посмотрел, очаровательная сказка. И ещё раз убедился, что Дакота Фаннинг великолепная актриса, и возраст совершенно не имеет значения для проявления таланта, ибо едва распустившаяся роза благоухает не хуже, чем роза, увидевшая много рассветов.
     В ролях: "Молли" - Бриттани Мерфи (Brittany Murphy, 10 ноября 1977 - 20 декабря 2009), "Рэй" - Дакота Фаннинг (Dakota Fanning, д.р. 23 февраля 1994), "Хью" - Дональд Фэйсон (Donald Faison), "Ингрид" - Марли Шелтон (Marley Shelton), "Нил" - Джесси Спенсер (Jesse Spencer))



26 марта
«Боже, помоги девушке» (“God Help the Girl”, directed by Stuart Murdoch, 2014) - (+5,
     Written by Stuart Murdoch.
     Songs by Stuart Murdoch.
     Songs recorded and mixed by Brian McNeill.
     Orchestrated by Mick Cooke.
     Music Coordinator Stevie Jackson.
     В титрах указано, что фильм снят в 2012 году.

     Творчество как таковое во всех своих проявлениях может излечить любые недуги, как духовные, так и физические, и не только у самого творца, но и у тех, кто пользуется результатами его труда. Грустная девушка Ева попала в жернова жизни, где её перемололо и выбросило с израненной душой и повреждённым телом. Теперь она в клинике по реабилитации. Тяжёлый случай, беспокойство не даёт ей усидеть на одном месте, несмотря на возможность навредить себе самой, иной раз сбегает из клиники, чтобы немного побыть среди обычных людей.
     Стюарт Мердок, композитор из Шотландии, лидер-вокалист группы Belle & Sebastian, музыка в стиле инди-поп, однажды написал серию песен про грустную девушку, озаглавив сей проект God Help the Girl, что стало прологом для создания целого фильма. На роль грустной девушки пригласил Эмили Браунинг, единственную актрису, кто с этим великолепно справился бы, ведь по замыслу это не просто фильм, но целый мюзикл, в котором надо петь. И Эмили проявила свой талант во всей красе. Здесь она и грустит, и размышляет о смысле жизни, и плавает в бассейне, и показывает своё полуобнажённое тело, и танцует, и поёт. Исполнено милым голоском много песен. Все эти песни взяты с того самого альбома.
     Сюжет простой. Ева, находясь в трудном для себя положении, как в душевном, так и физическом, получает добрый совет от доктора - попробовать записывать свои эмоции, всё, что она чувствует, в блокнот. Так у Евы начали рождаться стихи, а потом и музыка к ним появилась, и получились песни. Но что с ними делать?
     Сбегая из клиники, Ева посещает различные клубы, где молодые группы пытаются что-то петь, развлекая студентов и просто любопытных. Однажды на таком собрании она была свидетельницей, как подрались гитарист и барабанщик. Будучи в грустном состоянии, и несчастный гитарист, и она, встречаются, знакомятся, Ева приходит к нему домой, дабы поспать на диване, ибо идти-то ей некуда, кроме как в клинику. Так завязывается дружба между Евой и Джеймсом, скромным мальчиком, тоже умеющим петь. Ну а потом Джеймс знакомит Еву со своей подругой, Кэсси, которой даёт уроки музыки.
     Организуется трио, две девушки весело поют, а мальчик играет на гитаре. Настоящая группа. Они начинают планировать, что им делать, и решают подготовить концертную программу. И всё вертится вокруг Евы, ибо она сердце этой группы, ведь она написала все эти песни, она лидер, ей даны бразды правления. Трио приглашает сессионных музыкантов, набирая из числа студентов. Все вместе проводят репетиции, готовятся к концерту.
     Конечно, не может быть без проблем. Ева, записав несколько песен на кассету, отдала Антону, вокалисту одной из популярных среди студентов групп, дабы он передал важным людям для продвижения творческого продукта. Но Антон обманул девочку, подарил ей платье и трахнул за это, а кассету выбросил, после того, как послушал с друзьями и посмеялся. Раскрытие обмана вновь ввергло Еву в бездну депрессии, но дало повод написать ещё несколько песен.
     В итоге концерт состоялся, триумф провозглашён, все довольны. Только Ева недовольна. Теперь она понимает, что находится в тупике, и ей надо развиваться. Потому она оставляет Джеймса и Кэсси в прошлом и едет в Лондон учиться в музыкальную школу.
     Вот такое простое милое, доброе, и даже наивное кино. Снято в Шотландии в городе Глазго, можно насладиться как городскими пейзажами, так и природой вокруг. Но самое главное здесь конечно это сами песни, их поют все, и Эмили Браунинг, и Ханна Мюррей (известная по роли одичалой девушки Лилли, которую Сэмвелл Тарли постоянно спасает в сериале "Игра престолов"), и Олли Александр.
     В ролях: "Ева" - Эмили Браунинг (Emily Browning, д.р. 7 декабря 1988), "Кэсси" - Ханна Мюррэй (Hannah Murray, д.р. 1 июля 1989), "Джеймс" - Олли Александр (Olly Alexander), "Антон" - Пьер Буланжер (Pierre Boulanger))



27 марта
«Зажги меня» (“Plush”, directed by Catherine Hardwicke, 2012) - (+6,
     Лёгкий динамичный триллер про готик-рок-певицу Хайли, которая испытала на себе всё, что значит быть звездой, за короткую карьеру видела славу и безразличие, любовь и ненависть, секс и боль, очарование и разочарование, страстных поклонников с цветами и жестоких фанатов с кровавыми ножами.
     Интересный стиль повествования, ритмичный без провисаний пересказ событий, ощущается сидящий за кадром сказочник, который сообщает зрителю, что происходит в жизни Хайли. Ну и конечно, Эмили Браунинг вновь поёт. Только она поёт не милые песенки, как в фильме “God Help the Girl”, а жёсткую мрачную готику, музыка с элементами индастриала и нойза, как раз, чтобы усилить и без того тёмную атмосферу событий, даже сексуальные сцены похожи на блеск лучей из адских глубин...
     Жили-были брат с сестрой, Хайли и Джек, достигнув меж собой редкого единения душ, когда их объединил общий интерес - сотворение стихов и музыки к ним. Родилась группа PLUSH. Где-то лет с 16 Хайли начала радовать слушателей мрачными готик-образами, появилась слава, все обожали брата и сестру, да и они друг друга обожали, выдавая немыслимую энергетику в мир. Так было пока Хайли не исполнилось 19 и не появился на горизонте красавчик Картер, с которым она сразу же сделала детей, и пока близнецы сидели в животике, Картер и Хайли успели пожениться.
     Свадьба нанесла серьёзный удар по Джеку, он пустился во все тяжкие, в поисках дна человеческой жизни, что привело его к закономерному финалу, смерти. А его смерть толкнула Хайли в депрессию. С трудом выбравшись, она начала творить, нашла успокоение в написании стихов, и все стихи так или иначе, но подразумевали её размышления о Джеке. Так получился целый альбом, новый альбом. Проблема была только в лидер-гитаристе. Энни, менеджер Хайли, устроила прослушивание и выбрала одного гитариста, симпатичного и такого же мрачного, даже в чём-то похожего на Джека, достоинство было в том, что он знал все песни группы. Звали его - Энцо.
     Итак, группа воскресла и готова к выступлению. Полный зал слушателей. Для разогрева несколько старых песен, а потом череда новых. И слушателям не понравилось. Да и критики разнесли в клочья новый альбом. Хайли в смятении, Хайли в депрессии, контракты могут разорвать, денег не будет, славы тоже, останется только позор. Энни посоветовала срочно написать какой-нибудь хит, чтобы взорвать хит-парады.
     Ха! Не так это просто. Хайли, устав от творческого бессилия, приглашает Энцо на прогулку, чтобы с ним подумать о музыке к её новым стихам. И он предлагает мелодию, которая мгновенно очаровала Хайли. Ну а где очарование в одном деле, там не долго и до секса. И началось.
     Энцо и Хайли творили песни и непрестанно трахались. Иной раз у Хайли взбрыкивали мозги и она понимала, что такие отношения до добра не доведут, ведь она замужем, двое детей, да ещё приёмная 11-летняя дочь по линии мужа, хорошая семья и красивый дом, какой секс с Энцо? Хайли начала конфликтовать, требовать от Энцо, чтобы он более не снимал с неё трусики. Но - как отказать, если он такой настойчивый? Они даже умудрились потрахаться у Картера перед носом.
     У Хайли было не только недовольство тем, что Энцо постоянно её трахает, но и то, что он какой-то сумасшедший, её пугали его мысли, похожие на мысли маньяка-убийцы. А когда Энцо стал режиссёром видеоклипа и явил миру образы своего безумия, конечно же, тут же попав с таким клипом в хит-парады, то у Хайли со всех сторон начали звенеть колокольчики, что пора заканчивать отношения с Энцо, желательно вообще от него избавиться. Этому способствовало и то, что Хайли узнала, что беременная от Энцо, впрочем и Энцо об этом узнал, и стал требовать углубления отношений... Ну а когда маньяк требует углубления отношений, то обычно углубляются только могилы и появляются жертвы для заполнения ям...
     Да, интересно было посмотреть на поющую в готик-стиле Эмили Браунинг, только вот ей совсем не шла роль молодой семейной мамы. Хороший триллер, но самое главное, стиль изложения. В события не вживаешься, а просматриваешь, словно кинохронику. Это можно понять, только в таком скоростном ритме можно было рассказать всю историю, наполненную событиями до краёв, как горшочек с кашей, который варит и варит, остановиться не может.
     В ролях: "Хайли" - Эмили Браунинг (Emily Browning, д.р. 7 декабря 1988), "Энцо" - Завьер Сэмюэл (Xavier Samuel), "муж Хайли" - Кэм Жиганде (Cam Gigandet), "менеджер Хайли" - Доун Оливери (Dawn Olivieri), "мама Энцо и новая няня детей Хайли" - Фрэнсис Фишер (Frances Fisher))



28 марта
«Магия, магия» (“Magic Magic”, directed by Sebastián Silva, 2013) - (+7,
     Written by Sebastián Silva.
     Music Composed by Saunder Jurriaans and Danni Bensi.

     Душевные заболевания весьма жестоко расправляются с инфицированными людьми, и благо, если таким людям вовремя оказывается помощь, даже если просто оградить их от раздражителей, уже хорошо, но что будет, если инфицированный попытается быть как все и попадёт в агрессивную неконтролируемую среду обитания, то бишь, в обычный мир обычных людей?
     «Магия, магия» - это из тех фильмов, мимо которых проходят быстро, не оглядываясь. На мой взгляд, сие творение заслуживает внимания и похвалы. Восхитительно точно показано, что такое душевно больной человек в неконтролируемой им среде обитания. Актриса Джуно Темпл в роли Алиши (или Алисии, кому как нравится) идеально передала этот образ, я просто в восторге, невероятная актёрская игра.
     Добрая Сара пригласила к себе в Сантьяго двоюродную сестру американку Алишу, дабы вместе провести выходные, отправившись в прекрасное место, куда ехать 12 часов на автомобиле, да ещё и на лодке. Вместе с Сарой были её друзья - сестра с братом, Барбара и Аугустин (который по совместительству ещё и любовник Сары), и придурковатый весельчак Бринк, который выбран Сарой в спутники Алише. Сама Алиша выглядит весьма скромно и мило, она призналась, что никогда не ездила в путешествие за границу... родного штата. А тут поехала аж в Южную Америку, можно сказать, что совершила прыжок через всю Вселенную.
     Первое, что вызывает подозрение и большой вопрос, это способ принятия душа Алишей, весьма странный способ. Это настраивает (зрителя) на определённую волну...
     Ну а дальше события начали развиваться достаточно быстро. Едва начав путешествие, звонок Саре прерывает поездку, ей срочно надо куда-то ехать, позже мы узнаем причину, и это не то, что она озвучила для всех. Алиша, видя, что Сара вынуждена уехать, но при этом бросает её одну в обществе незнакомых людей, начинает паниковать, требовать, чтобы Сара взяла её с собой. Сара словно не видит, как нервничает её сестра. И это только начало. Оставшись с Барбарой, Бринком и Аугустином, Алиша замечает все странности, любые намёки, даже зевоту или ухмылки, обращая всё это против себя, воспринимая это как угрозу себе. То, что любой другой человек воспримет как обычные ничего не значащие жесты или слова, страдающий параноидальной шизофренией воспримет как бомбардировку атомными бомбами по полям его благополучия.
     Алиша, как я понял, после курса соответствующего лечения, попыталась, с подачи родителей и докторов, встать на путь адаптации к обычному миру, стать как бы нормальной, такой же как все вокруг. Освоившись в пределах комнаты, дома, соседей, улицы, города, штата, она ощутила в себе силы поехать куда-нибудь ещё, так и оказалась в Сантьяго, в гостях у двоюродной сестры. Только Сара не особо была осведомлена о болезни Алиши, потому и вела себя с ней, как с нормальной. В итоге, Алиша увидела кругом опасность, перевернула весь окружающий мир, что губительно отразилось на её состоянии. Болезнь вернулась, причём, возвращение было жёстким и совершенно неконтролируемым. Как говорится, изгонишь одного дьявола, а приходят семеро. Так и к Алише вернулось всё, от чего она думала, что избавилась.
     Да, конечно, не могу не хвалить ещё и ещё раз актрису Джуно Темпл, потрясающее воплощение образа психически больной девушки, настолько точно попасть в цель, это надо иметь большой талант.
     Бывает такое, что люди сталкиваются с неким явлением, понятным и определённым, Джейсон Вурхис, например, Годзилла или торнадо, они понимают, куда надо бежать, где прятаться, что делать, чтобы решить проблему. Но в данной ситуации группа молодых людей столкнулась с явлением духовного плана, причём, они даже не успели понять, что происходит, ибо финал просто взрывной. Когда Алиша достигла своего эмоционального пика, её душа сгорела, как спичка, и, как я понял, шаманы ей не помогли. Душа не вернулась в тело...
     В ролях: "Сара" - Эмили Браунинг (Emily Browning, д.р. 7 декабря 1988), "Алиша\ Алисия" - Джуно Темпл (Juno Temple, д.р. 21 июля 1989), "Барбара" - Каталина Сандино Морено (Catalina Sandino Moreno), "Аугустин" - Аугусто Силва (Agustín Silva), "Бринк" - Майкл Сера (Michael Cera))



29 марта
«Игра в прятки» (“Hide and Seek”, directed by John Polson, 2005) - (+7,
     Written by Ari Schlossberg.
     Music by John Ottman.

     "Не заставляй меня ВИДЕТЬ Чарли!". Вполне хороший триллер, приятная мрачная музыка, гнетущая атмосфера, папа и дочка отправились в путешествие за грань разума, где они познают, кто из них более сумасшедший, и кому из них надо умереть.
     История начинается с трагедии для милой 9-летней девочки по имени Эмили - после радостных игр и весёлых разговоров, её мама идёт в ванную комнату, но живой не возвращается. Она остаётся с папой, Дэвидом, который когда-то был известным психологом, даже преподавал в университете и имел особые награды. Эмили после трагедии замкнулась в себе, утратила связь с реальностью, её поместили в детскую психиатрическую клинику, где всем заведовала Катрин, бывшая ученица Дэвида, а ныне его хорошая знакомая, да ещё и проникшаяся любовью к Эмили.
     Видя, что сидение в клинике не помогает дочери, Дэвид решает поступить радикально, покинуть город и уехать на границу штата, в городок Вудланд, где лес, тишина и чуть больше 2000 человек населения, да и то многие из них постоянно в городе не живут. Надеясь, что в тишине и одиночестве он сможет проникнуть в душу Эмили и помочь ей вернуться к жизни и радости. Ведь он психолог и многое умеет.
     И вот здесь началось то, к чему Дэвид был совсем не готов. У милой дочки появился загадочный друг Чарли, который советует ей делать многие странные вещи, например, прокусывать головы куклам или устраивать погребальные ритуалы в ванной комнате, напоминающие о трагедии. Дэвид проводит психоанализ дочери, разговаривает с ней, как с душевно больной, у которой есть таинственный друг, вымышленный друг, но это, по его мнению, лишь тёмная сторона Эмили, которая толкает девочку к насилию над окружающим миром, но самая главная цель тёмной души Эмили - мучить папу до изнеможения. Дэвид, конечно, пытается бороться, пытаясь убедить Эмили, что Чарли - плод её воображения, и что надо преодолеть свои страхи.
     Однако Эмили проявляет завидное упорство, убеждая папу в реальном существовании Чарли. Доказательств много, и ритуально утопленный кот, и убийство доброй соседки, желающей любви, но нашедшей смерть, да и много чего пугающего и нервирующего доброго папу... И однажды Дэвид всё же добился того, чтобы Эмили показала ему Чарли. Каким же глубоким было его удивление, когда он увидел этого больного на всю голову отчаянного и жестокого маньяка.
     Не устаю восхищаться актёрской игре Дакоты Фаннинг, настоящий мастер, способна воплотить любой образ. В данном случае, надо было испугать зрителя загадочной девочкой, и у Дакоты вполне получился идеальный зловещий образ. Только финал всё переворачивает, зло таилось в другой душе.
     Финальная сцена напомнила кинофильм "Сияние" (The Shining, 1980), когда Дэвид охотился за Эмили. В "Сиянии" Джек Торренс бегал за сыном с топором, здесь Дэвид бегал с большим ножом. Джек Торренс в исполнении Джека Николсона читал стихи (если память не изменяет) про волка и трёх поросят (а может это были стихи про волка и семерых козлят? не помню, не помню), когда он ломился в дверь ванной комнаты, пробивая её топором. Дэвид читал стихи из милой колыбельной песенки, когда бил ножом в дверь комнаты Эмили. Ну и Джек Торренс и Дэвид нашли свой финал вне дома, погнавшись за своими детьми.
     Если отбросить безумие и все сопутствующие ингредиенты, и взять просто семью - Дэвида, Элисон и Эмили, - то получим двух уже престарелых родителей, которые нянчатся с юной девочкой. При этом оба имеют своё мнение о том, как надо жить и с кем трахаться, у каждого свой устоявшийся круг мыслей, желаний и обязанностей. А в итоге страдает ребёнок. Весьма сложно понять взрослым людям, что надо детям, ведь они не мебель и не модный аксессуар в автомобиле или в квартире, а когда разница в возрасте не меньше чем в 40 лет, а то и больше, то, конечно же, кому-то уж точно придётся пострадать.
     В ролях: "Эмили" - Дакота Фаннинг (Dakota Fanning, д.р. 23 февраля 1994), "Дэвид" - Роберт Де Ниро (Robert De Niro), "Катрин, доктор Эмили" - Фамке Янссен (Famke Janssen), "Элизабет" - Элизабет Шу (Elisabeth Shue), "Шериф" - Дилан Бейкер (Dylan Baker), "Эми, племянница Элизабет" - Молли Грант Кэллинс (Molly Grant Kallins))