Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
11 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     14 день 4 месяца 11 года
     1 июля 2016, 11:00




     14 день 4 месяца 11 года
     1 июля 2016, 14:00

    Две сказки на ночь:

    «Ватиканские записи» (“The Vatican Tapes”, directed by Mark Neveldine, 2015)
    Mark Neveldine создал известные и широко рекламируемые фильмы "Crank" 2006, "Crank: High Voltage" 2009, "Gamer" 2009, к сожалению, мне не удалось их посмотреть полностью, но какие-то фрагменты, урывками, видел, общее представление имею. Теперь, после “The Vatican Tapes”, решил восполнить пробел и пересмотреть хотя бы Геймера с Батлером. Мне вот интересно, что сподвигло режиссёра таких фильмов двинуться в сторону мистики и сделать такой фильм? Надо признать, что некоторые эпизоды получились достаточно эффектными, даже сверх нужного, но именно из-за этого максимализма “The Vatican Tapes” удерживает такую высокую ступень, нежели иные фильмы на подобную тему. Высоко отмечаю работу актрисы Olivia Taylor Dudley, довольно убедительно сыграла и одержимую и Явившуюся-через-неё. Если подумать о смыслах, то мне кажется, что хранители веры попали в ловушку противоречий и непонимания, они ждут Прихода "под копирку", "Имитатора Пути", но даже если посмотреть на два срока цветения одного и того же дерева, то очевидно, что Природа никогда не повторяется. Путь всегда новый...
    
    
    Моя оценка фильму +7 баллов (из 10).

    «Ведьма» (“The VVitch: A New-England Folktale”, directed by Robert Eggers, 2015)
    Высоко отмечаю этот фильм, в большей степени из-за атмосферы, которая так мастерски нагнетается, с каждым новым эпизодом сгущаются краски всё больше и непрогляднее, и всё движется к апогею финальной сцены танцев в густой тьме вокруг костра с песнями-заклинаниями. Интересно, что чем непрогляднее тьма, тем неистовее молитвы, но молитвы были не услышаны. Свет ушёл, тьма победила. И вот почему. Внешний религиозный фанатизм, не подкреплённый искренне чистой верой, не принимается Богом, об этом красноречиво говорится во всех четырёх Евангелиях: лицемеру, стучащему во Врата Небесные, не отворят. Вначале есть некое сочувствие к семье, которую вроде как несправедливо отторгли из общины и обрекли на одинокую жизнь в бескрайних неосвоенных просторах дикой природы Новой Англии. Но с каждым новым этапом развития ситуации открываются утаённые стороны отвергнутых. Завеса истовой веры снимается и мы видим людей, которые совершенно не верят в то, что говорят. Единственный цветок - это Томасин, старшая дочь, искренняя в своих суждениях, сомнениях и поисках, вынужденная играть по правилам до поры, до времени, а когда время пришло, она выбрала единственное, что ощутила для себя как реальность, стала ведьмой. Фильм, конечно, исполнен по всем канонам страшной сказки, это не просто фильм из жанра ужасов и мистики, это самая настоящая страшная сказка, которую рассказывают по ночам при свече в таких вот одиноких хижинах на окраине леса, когда каждый шум ветра или скрип оконных рам становятся героями сказки и пугают ещё больше. Можно похвалить режиссёра за столь качественно рассказанную сказку. Мне вот ещё что интересно, в конце фильма дьявол соблазняет Томасин некоторыми особыми привилегиями, которые ей будут даны: поесть масла, надеть красивые платья, повидать мир, - она соглашается. Когда происходят эти события? Сотни лет назад, за многие-многие годы до Декларации Независимости США. И как дёшево дьяволу обходилось покупать себе души людей. Сейчас стало всё дороже. Священники не продадут душу дешевле, чем за часы Breguet, мирским людям теперь нужны яхты, шикарные квартиры в центре Лондона, пожизненное президентство, огромные долларовые счета в оффшорах... Мир меняется, дьвольские ставки растут. А вот, чтобы оставаться душой добрым и чистым, искренне верным Богу - во все времена ничем материальным не вознаграждалось, иногда даже за доброту своей души приходилось самому платить не только своим имуществом, но и жизнью.
    
    Моя оценка фильму +8 баллов (из 10).