Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
11 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     12 день 11 месяца 11 года
     25 января 2017, 11:00








     12 день 11 месяца 11 года
     25 января 2017, 13:35

    Две сказки на ночь:

    «Великолепная семерка» (“The Magnificent Seven”, directed by Antoine Fuqua, 2016)
    Знал о существовании этого фильма по трём фактам: имя режиссёра (репутация, заслуживающая доверия), то, что в фильме в главной роли Дензел Вашингтон (Denzel Washington), ну и то, что это "какой-то вестерн". Но принял решение о просмотре только тогда, когда узнал по фильмографии актёра Ли Бён-хон (Lee Byung-hun), что он тоже снимался в этом фильме. И вот, начал смотреть... Первый эпизод в церкви, совещание фермеров и появление бандитов с чрезмерной немотивированной агрессией, да ещё и бессмысленно, но демонстративно, убивающих несколько фермеров на улице, дали мне сразу понять, что по логике фермеры должны нанять каких-то бойцов для своей защиты, а это уже очевидная отсылка к фильму «Семь самураев» (“Shichinin no samurai”, directed by Akira Kurosawa, 1954). "Это что, римейк того фильма?" - так я подумал, ну а когда появился Дензел Вашингтон в стиле Клинта Иствуда из фильма «Бродяга высокогорных равнин» (“High Plains Drifter”, directed by Clint Eastwood, 1973), стало окончательно понятно, что это самурайско-ковбойский коктейль, и весь сюжет стал ясен до самого финала, оставалось только наслаждаться игрой многочисленных актёров, каждый из которых привнёс в эту историю свой неповторимый образ.
    Семь Самураев Антуана Фукуа - это Дензел Вашингтон (Denzel Washington), Крис Пратт (Chris Pratt), Итан Хоук (Ethan Hawke), Винсент Д’Онофрио (Vincent D'Onofrio), Бён-хон Ли (Byung-hun Lee), Мануэль Рульфо (Manuel Rulfo), Мартин Сенсмейер (Martin Sensmeier) и очаровательная красавица "дикого запада" Хейли Беннетт (Haley Bennett). Они объединились против злодея-золотоискателя, которого сыграл Питер Сарсгаард (Peter Sarsgaard), и его армии стрелков.
    После просмотра, поискав информацию о фильме, узнал, что это не просто римейк фильма Акиры Куросавы, а что это римейк римейка, ибо был такой фильм «Великолепная семерка» (“The Magnificent Seven”, directed by John Sturges, 1960), который был первым римейком фильма Куросавы.
    “The Magnificent Seven” образца 2016 года для меня - это больше драма, чем вестерн, где "все вокруг стреляют", хотя без стрельбы, особенно в виде финального получасового боя, не обошлось. Здесь очень много психологических моментов, диалогов, эмоций, много посвящено развитию личности героев, на этом фоне всё остальное как-то отходит на второй план и делает фильм уникальным. Некоторые эпизоды вызывают вопросы в логичности повествования, но, думаю, что их можно пропустить и просто сказать спасибо за ещё одну киносказку.
    Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь

    «Морган» (“Morgan”, directed by Luke Scott, 2016)
    Чем больше анализирую фильм, тем больше снижаю свою оценку, наверное, надо остановиться и перестать анализировать. Есть много сильных сторон, но в такой же пропорции есть много слабых сторон, а в такого рода фильмах каждый этап развития героев и событий очень важен. И всё же, оставляю перевес в положительную сторону.
    Мне больше всего понравились два момента - это эпизод "тест Доктора Шапиро", отлично сыграно, Пол Джаматти (Paul Giamatti) просто великолепен в этой роли, да и смысловое наполнение диалога весьма глубокое; второе - героиня, которую блестяще воплотила Кейт Мара (Kate Mara), отличный персонаж, целостный, логичный во всём. Ну и можно отметить хороший сценарный ход - "харакири Доктора Зиглера", как точно был описан персонаж в его последней стадии научной деятельности, ну а актёру Тоби Джонсу (Toby Jones) не впервые быть киношным учёным, сыграно всё вполне хорошо.
    Самый большой раздражитель - это не неадекватные сюси-пуси научных работников по отношению к биороботу, вырывающему глаза людям и сворачивающему шеи раненным оленям, изготовленному, как я понял, по заданию очередной Корпорации, с военными целями, а то, что этот биоробот (Аня Тейлор-Джой (Anya Taylor-Joy)) Морган постоянно ходил в капюшоне. Это зачем? Люди с открытыми лицами, а роботы в капюшонах? Что за сценарный бред? Конечно, весьма справедливо, что Корпорация послала своего сотрудника, чтобы разобраться, что происходит в этом, мягко сказать, научном центре, узнать, что творится в головах у этих псевдо-учёных, вот уж они забегали, когда им напомнили об их обязанностях.
    Не знаю, кто как, но я догадался, что Ли тоже робот только, когда она выстрелила в Доктора Эми (Роуз Лесли (Rose Leslie)), это было логично. И это разрушает логику телепатических способностей Морган, уж один робот должен был почувствовать другого робота, а она общалась будто перед ней человек, ещё один научный работник. Вот этот момент, когда Морган не хочет выпускать Ли на волю, она общается с ней, как с человеком, который должен посидеть запертым в одиночной камере и поразмышлять над тем, каково это было биороботу грустить в этих условиях, не видя лесного озера. Бред.
    Но самое главное в другом. Зачем? Зачем создавать человекоподобного робота, если его могут заменить более 7 млрд людей, и народонаселение продолжает увеличиваться. С какими такими важными целями? Полететь на Марс? Захватить террористов? Посчитать формулу? Всё это могут сделать люди. Причём, если у новосозданного робота может появиться шанс хоть какой-то осмысленной деятельности, то подавляющее число из 7 млрд и более людей вообще рискуют прожить свою жизнь без всякой цели, без всякого смысла. Вспомним Доктора Зиглера, осознавшего эту катастрофу. Ошибка в таких историях - плодить более совершенного биоробота, вместо того, чтобы давать шанс людям познать своё предназначение и взойти по ступеням к совершенству. Да, давайте плодить толпы нищих и голодных и создавать биороботов - как это по-человечески! Эйнштейн говорил, что человеческая глупость в гораздо большей степени вероятности может быть бесконечной, нежели может быть бесконечной Вселенная, думаю, что с тех времён горизонты глупости только увеличились. "Сюси-пуси, Морган, малышка, хочешь вырвать ещё один глаз?".
    В остальных ролях: Мишель Йео (Michelle Yeoh), Дженнифер Джейсон Ли (Jennifer Jason Leigh), Брайан Кокс (Brian Cox). Сценарист Сет Оуэн (Seth W. Owen).
    На фоне этой истории становится весьма ценным и обретает наилучшую репутацию фильм «Из машины» (“Ex Machina”, directed by Alex Garland, 2014).
    Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь


     12 день 11 месяца 11 года
     25 января 2017, 18:45

     Так завершается 660 день размещения Книги ХавардАР во втором издании в электронном виде в свободном и бесплатном доступе для скачивания, прочтения и изучения.