Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
12 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     30 день 5 месяца 12 года
     17 августа 2017, 11:00 + 14:00






     30 день 5 месяца 12 года
     17 августа 2017, 12:54

     Сказка на ночь:

     «Охота» (“Jagten”, directed by Thomas Vinterberg, 2012)

     Manuskript: Thomas Vinterberg and Tobias Lindholm.

     “Jagten” - великолепная драма о глупых детях, но в большей степени о глупых взрослых. Особенно о тех родителях, которые маниакально верят, что их дети правдивые ангелы небесные, ни в чём никогда не врут, и что сказал ребёнок, то исключительная истина, и нужно всем вокруг безгранично верить и подчиняться словам едва научившегося говорить ребёнка. "Моя дочь всегда говорит правду".
     Вот, о чём подумал, когда осмысливал ситуацию с Лукасом, когда родители так рьяно защищали правдивость своих детей. Почему те же самые родители совершенно не верят своему ребёнку, когда он говорит, что по ночам из тёмного шкафа вылезает чёрное чудовище и стаскивает одеяло? И что под кроватью тоже живёт чудовище, которое только и ждёт, чтобы схватить когтистой лапой ребёнка за ногу, как только он ночью проснётся, чтобы сходить в туалет? Но вот, когда тот же самый ребёнок начинает рассказывать, что какой-то дядя показал свою пипиську, в такое родителям мгновенно верится со всей погружённостью, будто это незыблемая правда. Как я думаю, в первом случае - не верят, потому что в их понимании чудовищ не существует, во втором случае - верят, потому что в их понимании в этом мире только пиписьки и существуют.
     Дети - это формирующиеся существа, долгий процесс, в их мозгу реальность, дикие фантазии и собраные безо всякой структуры, словно в помойку, мимолётно услышанные слова и едва уловимые образы, перемешиваются в невообразимый коктейль, из которого они выдают свои безумные перлы, над которыми умиляются их родители, становящиеся народными байками и анекдотами. Дети не способны понять ценность произнесённого слова, для них, что ложь, что правда, не имеет никакого значения. Чем ущербнее развит ребёнок, тем меньше у него в запасе слов, которыми он может выразить свои чувства.
     В фильме “Jagten” перед нами предстаёт девочка с очевидной задержкой в развитии, ущербная, замученная глупыми родителями, которые на неё обращают внимание только лишь, когда нужно решить, кто из них поведёт её в детский сад. И вот такая девочка, пытаясь выразить свою обиду, что дядя Лукас (воспитатель детского сада, ощущающий в себе призвание работать с детьми, ибо понимающий их нужды), такой добрый, отзывчивый, понимающий её тайные интересы и страхи, не захотел принять её невинный подарочек (видимо, по правилам того детского сада нельзя принимать от детей подарки), выдаёт свои чувства набором из первых попавшихся ей на ум странных или плохих слов. Ну а глупая взрослая директор детсада, которая услышав этот бред ("Я всегда верю детям!"), додумывает то, чего не было, и составляет целую картину событий. И возводит это в абсолютную истину. Ещё и пригласив непроходимо тупого детского психолога, который, ориентируясь лишь на свою больную фантазию, придумывает страшную историю...
     Ну а дальше - вирус ада захватил умы жителей городка. И конец. Добрый дядя Лукас, душа компании, стал изгоем, которого безнаказнанно можно бить, унижать, гнать отовсюду, убивать его собаку, бросать камни в окна его дома, бить его сына...
     Во время просмотра не мог не вспомнить схожий по смыслу фильм "Искупление" (Atonement, 2007). Капля лжи. И чья-то жизнь полностью разрушена. Это, конечно, всё неприятно и страшно. Потому что, врагами могут оказаться твои самые близкие друзья, знакомые, с которыми ты рядом прожил всю жизнь, с самых детских лет, каждый день делился с ними добром, любовью, дружбой. И мгновенно они превращаются в демонов, пожирающих твою жизнь, будто прошлого не было. И ведь ситуация в фильме “Jagten” не уникальная, такое случается везде и повсюду, и не обязательно, чтобы именно таким был бы повод. Причина может быть любой. Любой человек не застрахован от того, чтобы не оказаться избранным изгоем, ибо каждый живёт в каком-либо тесном окружении из друзей, знакомых, соседей.
     Видимо, это вечно живущая трагедия хоть и человеческого, но всё ещё полуживотного, общества, в большей степени ориентирующегося не на разум, а на инстинкты, ибо иногда толпе людей просто необходимо кого-нибудь забить камнями до смерти.
     В ролях: Мадс Миккельсен (Mads Mikkelsen).

     Моя оценка фильму +8 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь