Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
12 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     22 день 6 месяца 12 года
     8 сентября 2017, 11:00





     22 день 6 месяца 12 года
     8 сентября 2017, 13:36

     Сказка на ночь:

     «Хижина» (“The Shack”, directed by Stuart Hazeldine, 2017)

     Screenplay by John Fusco and Andrew Lanham and Destin Cretton.
     Based on the Book by William Paul Young (The Shack, 2007) in collaboration with Wayne Jacobsen and Brad Cummings.

     Хороший, красивый, медитативный фильм, наполненный интересными диалогами и разными ситуациями-притчами, до краёв полон символизмом. Сюжет простой. У мужчины по имени Мак есть проблема, была похищена и убита его дочь, эта проблема гложет его, уничтожая жизнь. Он винит во всём Бога. Однажды получает письмо, с приглашением посетить горную хижину, где были найдены кровавые следы и окровавленное платье его дочери. Маку кажется, что это письмо написал Бог, но на всякий случай берёт револьвер друга на встречу. В хижине нету Бога, от чего хочется застрелиться, но приходит олень и Мак передумывает, засыпая... А потом встречает Троицу, с кем два дня ведёт беседы, высказывая претензии, пытаясь понять мотивы Бога-Духа-Сына и свою жизнь...
     Всё было бы хорошо, если бы не ограниченность образов. Диалоги и ситуации выстроены правильно, но они имеют только одно направление. Рассматривается христианский символизм. Обсуждаются вопросы, связанные только с христианской религией, все эти особенности, поиск глубоких ответов. Собеседнику предлагается мыслить только в этих категориях, расценивая добро и зло в понимании Старого и Нового Заветов. С одной стороны, да, хорошо, кто-то сможет глубже понять свою религию. Но - тогда не нужно пафосно называть этот фильм разговором с Богом.
     По сути, это просто разговор обычного человека с самим собой, который как бы за два дня, а на самом деле за всю свою жизнь, учится понимать то, во что верит. Поэтому, в фильме нет чётких ответов, а информация, которая стоит чуть дальше общеизвестных знаний, ограничивается, ибо человек её просто не знает, и не может сформулировать нужный вопрос и на него ответить. Все эти вопросы и ответы мог озвучить только сам человек, ничего уникального здесь нет.
     Вот, например:

     Бог: Любишь Нила Янга? Мне он особенно дорог. Как спалось?
     Мак: Хорошо.
     Бог: Знаешь, сны это важно. Это как открыть окно, проветрить немного.
     Мак: Тебе бывает кто-то не особенно дорог?
     Бог: Нет, не припомню ни одного, видно, натура у меня такая.


     Я так скажу:
     "Люди своими мыслями пережёвывают прошлое, а Бог - это Голос из очень далёкого Будущего. Бог - это всегда новое. Бог никогда не будет обсуждать с человеком проблемы прошлого, исцелять его душевные болячки, пересчитывать имущество. Вместо этого Бог увлечёт человека чем-то уникальным и удивительным, покажет ему что-то новое, расширит горизонт идей, укажет новый путь. Бог не будет плакать вместе с человеком, скорбя о его потерях. Он наполнит радостью сердце человека, вдохнёт в него энергию жизни".
     В фильме “The Shack” ничего подобного нет. Мы видим Бога, который жалуется человеку на свои раны; оплакивает вместе с человеком его утраченное имущество; непрестанно доказывает свою причастность только к добру и отнекивается от зла; говорит, что где-то там сидит большое зло и мешает Богу творить; что Бог хотел создать человечество, как радостную семью добрых друзей, а получилась дикая толпа. Нет, это всё не Бог, а человек проецирует самого себя, это отражение его мыслей и чувств, его внутреннего конфликта и противоречивого диалога, и в этом огромный минус фильма.
     Как, в моём понимании, должен был развиваться разговор Мака и Бога в фильме “The Shack”? Бог должен был бы внушить Маку любовную страсть, чтобы Мак два дня бегал за Сарайю (Духом), желая заняться с ней жарким сексом. В диалогах, вместо обсуждения, кто хороший, кто плохой, Бог наделил бы Мака каким-то новым знанием, дал новое понимание событий. Ну а когда вчетвером вышли на поле, чтобы посмотреть на мир глазами Троицы, то устроил бы так, чтобы на этом поле приземлился НЛО, из которого вышли бы Элвис Пресли и Жанна Д'Арк, а из леса выбежал бы Кинг-конг. И в ящик прикроватной тумбочки Бог положил бы не "Библию", а стопку чистых страниц и десяток карандашей, предложив Маку написать свою книгу. Через эти события Мак увидел бы жизнь по-другому: что всё делается с умыслом, события под контролем; что для всего есть план, Высший План; что у каждой стабильности есть элемент непредсказуемости; что там, где хорошо, обязательно будет что-то плохое; что у каждой причины есть неизбежное следствие; и что Быть Творцом это не то же самое, что быть сотворённым, или тем, кто не творит. Это было бы настоящее кино, это был бы Настоящий Разговор с Богом.
     +5 баллов за попытку выдать самобичевание человека за разговор с Богом.
     В ролях: Сэм Уортингтон (Sam Worthington) в роли Мака, Октавия Спенсер (Octavia Spencer) в роли Бога-Отца как женской ипостаси, Грэм Грин (Graham Greene) в роли Бога-Отца как мужской ипостаси, Сумирэ Мацубара (Sumire Matsubara) в роли Сарайю-Духа, Аврам Авив Алуш (Avraham Aviv Alush) в роли Иешуа-Сына, Алиси Брага (Alice Braga) в роли Софии-Мудрости-Судьи, Рада Митчелл (Radha Mitchell) в роли жены Мака.

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь