Сергей Азарин, новости Альянса «Мир ХавардАР»: 12 год Чтения Книги ХавардАР
примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально
20 день 7 месяца 12 года
6 октября 2017, 11:00
20 день 7 месяца 12 года
6 октября 2017, 12:38
Сказка на ночь:
«Открытие» (“The Discovery”, directed by Charlie McDowell, 2017)
Written by Charlie McDowell and Justin Lader.
Фрагмент из диалога (в лёгкой редакции), самое начало фильма:
- Доктор Харбер, прежде, чем мы выйдем в эфир, благодарю, что выбрали меня, - сказала репортёр. - У вас особое прошлое с другими журналистами.
- Я выбрал вас, потому что между нами нет никакого прошлого.
- Люди доверяли вам и ценили ваше мнение десятилетиями.
- Люди ценят правду.
- Но вы не считаете, что ваше открытие было слишком опасным, чтобы представить его миру?
- Я посвятил этой работе сорок лет жизни. Мы много спорили и пришли к одному выводу. Невозможно скрывать такое важное для всех открытие.
- В качестве открытия вы доказали существование жизни после смерти.
- Скорее, это новая грань существования. Термины "душа", "рай", "жизнь после смерти" не для меня. Но могу сказать уверенно, когда тело умирает, часть сознания оставляет нас и переходит в новую грань.
- Ваш аппарат зафиксировал, как мозговые волны на суб-атомном уровне оставляют тело после смерти.
- Да.
- Куда они уходят? Да, новая грань существования есть, это не обсуждается, но вы же не можете пояснить, какова она?
- Когда поезд отправляется от станции, вам важно понять его направление, чтобы осознать факт ухода?
- Это сложно принять... Доктор Харбер, почему вы ждали шесть месяцев, прежде чем пообщаться с миром. Где вы были?
- Ведь, я пригласил вас к себе домой?
- Да, пригласили. Но мы получили приглашение только после того, как количество самоубийств достигло миллиона. За этот период знаменитости, спортсмены, даже ваши близкие друзья покончили с собой.
- Поэтому я согласился на встречу, чтобы всех успокоить.
- Хочу задать вопрос, который волнует всех зрителей. Вы ощущаете себя в ответе за эти самоубийства?
- Нет.
- И всё?
- И всё.
Далее оператор, снимавший интервью, выходит и говорит:
- Спасибо вам, доктор Харбер, за шанс начать новую жизнь. - И стреляется в прямом эфире.
Учёный выдвинул теорию, провёл эксперименты, нашёл какие-то для себя доказательства. Решил об этом сообщить. Это прочитали. Люди обалдели и решили отправиться туда, куда Макар телят не гонял. После такого начала невозможно не посмотреть, что будет дальше. Далее сразу скачок во времени ко второй годовщине открытия, счётчик в он-лайне сообщает цифру выше 4 млн отъехавших в новую грань.
"Я невропатолог. Три месяца назад у меня была юная пациентка, она узнала, что у неё рак мозга. Так грустно. Но когда я озвучил диагноз, она так обрадовалась, будто выиграла джек-пот".
А дальше по фильму - только разочарование.
Эта тема в кинематографе - жизнь после смерти - рассматривается уже несколько десятилетий, а вне киноискусства - на протяжении всей человеческой истории. Сотни тысяч книг, миллионы теорий, религиозные культы с миллиардами последователей. Но чётких научно доказуемых ответов так и нет. И фильм “The Discovery”, несмотря на своё пафосное название и претензию на исключительность, тоже не дал ответов. На мой взгляд, даже запутал ещё больше. Хотя, не отрицаю, наблюдать за происходящими событиями было интересно. Уж хотя бы из-за того, чтобы посмотреть на игру Джейсона Сигела и Руни Мары.
Мне, конечно, смешно смотреть, как люди на допотопных приборах пытаются понять тонкий мир души и вообще доказать существование духовного мира. Это всё равно, что словами описать, что такое ветер человеку, который никогда в своей жизни не знал о существовании ветра. Как материальное может познать духовное? Как примитивный компьютер может показать наличие духовного мира, который не измеряется с помощью стандартного набора физических земных измерений?
Потому такое интригующее начало сводится к банальному сюжету ещё одной версии "Матрицы времени" (“Before I Fall”, 2017) или подобных фильмов-версий, замешанном на неправдоподобной любовной истории и связи сквозь время и пространство. Когда-то Клинт Иствуд поднял эту тему в фильме "Потустороннее" (“Hereafter”, 2010), это было скорее манифестом, что вопрос жизни после смерти должен быть интересен обществу, а не попыткой ответить на вопрос. Такой подход можно одобрить, но фильм "Открытие" не является открытием, не является ответом. На мой взгляд, это ещё один поворот и в без того запутанном лабиринте. Но - поиск не должен останавливаться. В этом идея. Искать ответ, познавать тайны. Может даже, пробуждать в себе веру...
Кстати, этот фильм не только о вопросе поиска, но и о том, что люди никак не могут понять смысл своей жизни, из-за чего решают поступит радикально, чтобы поискать смысл в другом месте. Это заблуждение. В другом месте будет так же, как было в изначальном. Всё во Вселенной познается сравнением: перейдите из одной комнаты в другую, перейдите улицу с одной стороны на другую, переехайте из одного города в другой, изменится ли при этом смысл жизни? Ответ нужно искать не в каком-то там месте, а в самом себе, в своей душе. Для этого не имеет значения, где человек находится - тут или там, в прошлом или в будущем, в раю или в аду, в земном мире или на Марсе, на Сириусе, или в лучах альфа-Центавра.
В ролях: Джейсон Сигел (Jason Segel), Руни Мара (Rooney Mara), Роберт Редфорд (Robert Redford).
Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь
|