Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
12 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     21 день 10 месяца 12 года
     5 января 2018, 11:00






     21 день 10 месяца 12 года
     5 января 2018, 13:18

     Сказка на ночь:

     «Мистериум. Тьма в бутылке» (“Flaskepost fra P”, directed by Hans Petter Moland, 2016)

     Baseret på Jussi Adler-Olsens roman "Flaskepost fra P" (2009)
     Manuskript Nikolaj Arcel
     Komponist Nicklas Schmidt

     Третья серия самая лучшая, по активности и по напряжённости повествования, но без первых двух можно не понять нити развития персонажей, их мотивы. Хотя история, рассказанная внутри, конечно же, самостоятельная. Ещё один маньяк, и что заметил, писатель наделяет всех своих маньков какими-то чуть ли не сверхспособностями, делая их безмерно жестокими, почти неуязвимыми, всюду успевающими, много знающими. Даже если, как в третьей части, в маньяка стреляют чуть ли не в упор из двух пистолетов, то все пули летят в разные стороны, а если и задевают, как-то незначительно. Судя по всему, это такой почерк писателя - показать супер-неуязвимого преступника, оставляющего после себя кучу трупов, на фоне беспомощной полиции. Этого Карла бьют три серии все, кому не лень, и душат, и трубой по лицу, и кулаком по лицу, и всеми иными способами. Зато у Ассада почётная роль - перестрелять, перебить, утопить всех маньяков.
     В третьей части заметно выросла роль Ассада, мне даже показалось, что он здесь как бы на первом плане, хотя по традиции на первый план ставили Карла, но у меня другое мнение. Было бы прикольно, чтобы вообще Ассад стал главным детективом.
     Ну и самое главное, я даже немного посмеялся. Мои молитвы были услышаны и персонажам сменили гардероб. Особенно было прикольно, когда Ассад, в новой футболке и куртке, пришёл вытаскивать Карла из депрессии и сказал ему, чтобы он тоже надел новую рубашку. Карл сидел в той же самой рубашке, что в первых двух частях. Послушался и переоделся. Это было очень смешно.
     Резюме по итогам трёх серий простое: я доволен просмотром, это по-своему уникальные детективные истории, исполненные с особым кино-художественным почерком, где прошлое и настоящее весьма интересным образом пересекаются, всё это завораживает и очаровывает. Говорят, писатель удостоился всеразличных наград за свои книги, я книг не читал, смотрел только фильмы (людя говорят, что экранизации хуже книг), но скажу так, что ему дали награды не зря.
     В ролях: Николай Ли Каас (Nikolaj Lie Kaas), Фарес Фарес (Fares Fares), Пол Сверре Хаген (Pål Sverre Hagen).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь