Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
12 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     2 день 11 месяца 12 года
     16 января 2018, 11:00






     2 день 11 месяца 12 года
     16 января 2018, 12:18

     Сказка на ночь:

     «Девушка с татуировкой дракона» (“Män som hatar kvinnor”, directed by Niels Arden Oplev, 2009)

     Baserad på Stieg Larssons roman.
     Written by Rasmus Heisterberg and Nikolaj Arcel.
     Music by Jacob Groth.

     Одно произведение, но сколь велика разница в изложении на экране. Всё-таки, визуальная часть имеет большое значение для привлечения и удержания зрительского внимания. Версия Дэвида Финчера выигрывает состязание и не только динамикой, нуар-атмосферой, глубиной проработки персонажей, но и плавностью изложения, логичными связями между одним событием и другим, мотивами. Как я понял, в каких-то деталях версия Финчера отошла от версии Ларссона, сценаристы поработали, но на мой взгляд, так гораздо лучше. В шведской версии плюсы в том, что есть некоторые подробности о ходе расследования, добавляются стёклышки в общую мозаику. В принципе, если уж смотреть, то обе версии, если есть желание составить полную картину. Но если хочется посмотреть хорошее динамичное кино, то лучше смотреть версию Финчера, потому вчера и жалел, что он не стал делать полную трилогию.
     В европейской версии есть масса плюсов, которые тоже привлекают внимание. Самый простой пример: если Дэниэл Крэйг мёрз как-то ненатурально, то Микаэл Нюквист трясся от холода вполне естественно. Да и мне как зрителю было ясно - мороз прям чувствовался с экрана. Тут вообще вся общая атмосфера событий более реальная. Единственное, чего не хватает, так это драматизма, эмоциональности. Изнасилование Лисбет и ответное нападение на псевдо-опекуна - выстроены без огонька, как рядовые события, словно просмотр файлов в ноутбуке, и как на их фоне смотрелись персонажи Финчера, да там просто вулканы-гейзеры эмоций взрывались! Эмоциональности в европейской версии явно мало, дефицит, даже встреча с маньяком и та преподнесена, как нечто холодное. Однако всё спасает сам сюжет, но это уже заслуга Стига Ларссона, создавшего вполне приличный детектив, наполненный весьма необычными персонажами и их судьбами.
     Да, и ещё. Мне показался несколько нелогичным момент, когда Лисбет искала в документах фирмы следы маньяка, то некоторые сведения записывала ручкой на бумаге, хотя нам настойчиво показывали, что она и шагу ступить не может без своего ноутбука, и всё-всё-всё у ней там, вся её жизнь, то бишь, это был портрет человека, не пользующегося ручкой или карандашами, а тут такое несоответствие. И второй момент, когда Лисбет нашла необходимые документы, то эдак брезгливо и небрежно бросила на пол кучу просмотренных. И это при её мании к порядку, вот так просто швырнуть на пол кучу документов...
     Ну и ещё минус в том, что до конца не раскрыта картина конфликта между Бломквистом и Веннерстрёмом, началом и завершением, вот у Финчера этому посвящено достаточно много времени и всё преподнесено вполне понятно.
     Был один момент, когда я прям засмеялся, чуть ли не до слёз. На утро после секса, когда Бломквист и Лисбет завтракали, журналист так улыбался, смотря на Лисбет, как сытый кот, что невозможно было не засмеяться, видя его довольную улыбку. Он, конечно, был в шоке, когда эта девушка вот так просто взяла и трахнула его...
     В ролях: Микаэл Нюквист (Michael Nyqvist), Нуми Рапас (Noomi Rapace), Питер Абер (Peter Haber), Свен-Бертиль Таубе (Sven-Bertil Taube), Петер Андерссон (Peter Andersson).

     Моя оценка фильму +9 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь