Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
13 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     10 день 1 месяца 13 года
     30 марта 2018, 12:00 + 14:00







     10 день 1 месяца 13 года
     30 марта 2018, 13:18

     Сказка на ночь:

     «Любовь» (“Love”, directed by Gaspar Noé, 2015)

     Натурализм показанных отношений. Здесь нет мифологии, ложных образов, фантазмагорий сладкой жизни, здесь всё, как есть, как в реальной жизни, без прекрас. Именно этой несказкой и привлекла внимание история Мёрфи, Электры и Оми. Я доволен, что посмотрел.
     На мой взгляд, фильм "Любовь" не о любви как таковой, а о попытке понять, что такое любовь, и чем больше было стараний, тем дальше от объекта познания уходили герои событий. Единственное, что они не сделали - не сдались друг другу, не сдались на милость Богини Любви, чтобы она сама раскрыла их сердца, придя к ним в тишине и благости, оставшись с ними навсегда, но по своей воле. Причина проста, почему так не сделали, ибо в одной постели встретились два человека, которые совершенно не подходили друг другу, не имеющие ничего общего между собой. Страсть, замешанная на противоречиях сближения и ненависти. Секс как рождение и смерть как расставание - два мощных вихря, которые способны свести с ума не одну пару, а миллионы. И они попались.
     Под натурализмом я не говорю о том, например, что в фильме показано, как пенис выплёвывает сперму в вагину (интересно, как это снимали?), или оральные ласки (на грани порно и эротики), а о натурализме отношений - в фильме показаны живые люди, живые диалоги, не редактированные, не вымышленные, не призванные угодить слушателям, этим фильм подкупает.
     Нельзя обманываться на псевдо-влечение к искусству у главных героев, дальше разговоров у них ничего не было. Никаким реальным искусством, которое могло бы по-настоящему их объединить, они не занимались. Секс это хорошо, но нельзя же заниматься сексом 24/7, в перерывах должно быть наполнение. Умиляют сцены скандалов - в баре, в такси, на улице, в галерее, - когда они сообщали друг другу обо всех гадостях, о которых умалчивали, пока пенис Мёрфи сладко путешествовал в вагине Электры.
     Вот, о чём подумал, оценивая у этих любовников процесс поиска ответа на вопрос "что такое любовь?":
     Вначале - бурные признания в любви, клятвы в вечной любви, потоки обещаний хранить верность, и всё сообщается во время или сразу после секса, когда волны блаженства ещё не отпустили тела любовников.
     Потом - крики, скандалы, драки, взаимные оскорбления, и похороны "вечной любви".
     Видимо, Богиня Любви не приемлет клятв в вечной любви, сделанных во время сексуальной игры, этим не шутят. А если кто-то, испытав оргазм, начинает кричать на весь мир, как он любит своего партнёра, и как он вечно будет его любить, Богиня Любви предоставит ему череду испытаний, чтобы проверить подлинность этих слов, этих клятв. Испытания больше похожи на наказание, не каждому дано выдержать. Точнее, никому не дано.
     Этот фильм как хорошее напоминание об этом - трахайтесь, как хотите, с кем хотите, сколько хотите, но не надо кричать о вечной любви. Богиня Любви не игрушка, которая позволит играть с собой по чьей-то прихоти, тем более, вечно.
     Кстати, интересную мысль подкинула ситуация с Оми, голубоглазой блондинкой, которая родилась в этом мире случайно. И своей жизнью пыталась доказать, что это не случайно. Хотя так же случайно зачала и своего ребёнка - порвался презерватив. Не планировала, а получилось. Что хотел сказать режиссёр этим фрагментом? Что в большей части, а может и все вокруг - это случайно появившиеся на свет живые существа, которые бродят по миру в бесплодных поисках своего счастья, пытаясь что-то доказать и себе, и миру, небесам и аду, что всё не случайно, что у всего есть смысл? Должен быть? Обязательно? А если нет? Тогда что?
     В ролях: Аоми Муйок (Aomi Muyock), Карл Глусман (Karl Glusman), Клара Кристин (Klara Kristin).

     Моя оценка фильму +8 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь