Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
13 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     13 день 2 месяца 13 года
     2 мая 2018, 11:00







     13 день 2 месяца 13 года
     2 мая 2018, 13:36

     Сказка на ночь:

     «Дивергент» (“Divergent”, directed by Neil Burger, 2014)

     Based on the novel (April 25, 2011) by Veronica Roth (born August 19, 1988).
     Screenplay by Evan Daugherty and Vanessa Taylor.

     Однажды 20-летняя писательница Вероника Рот придумала мир пяти фракций, в котором рождаются жуткие дивергенты, в итоге получились три романа, с большим рейтингом продаж, с последующей экранизацией. Книги не читал и не буду, а вот о фильмах по её романам читал слишком много негативных отзывов. Это вызвало любопытство. После просмотра первой серии скажу просто - мне понравилось, талант у ней есть, однозначно.
     Думаю, что не надо строго придираться к фантазиям, а наоборот, надо в чём-то и похвалить, ибо самое главное, что может произойти внутри тоталитарного общества, живущего в замкнутом пространстве, она изложила великолепно. Но было бы неплохо, если бы она пошла дальше и объяснила читателям и зрителям, что видимый мир не такой, как кажется, что условия игры могут быть совсем другими, гораздо сложнее и шире. Было бы неплохо, если бы её город будущего Чикаго, оазис благополучия с толпой неадекватных людей, был бы простой банкой с пауками, а за стеной мир жил бы совсем иначе.
     Из того, что увидел, мне не понравилась ограниченность сюжета: то, что это один город, обнесённый стеной, и идти некуда, нужно выбирать условия жизни внутри; и то, что рано или поздно у них должна возникнуть проблема с перенаселением, нехваткой ресурсов, голодом и всеобщей смертью. Одна фракция Дружелюбие (Amity), где люди всегда счастливы, может (из-за переизбытка счастья, а значит и полового влечения) наплодить толпу детей, которые съедят весь урожай за пару месяцев. В таких историях важен бытовой момент. Что и откуда берётся, чтобы столь долгое время поддерживать структуру общества? В фильме ответа на этот вопрос нет. Здесь просто по факту, если нужны супер-сложные компьютеры, - всё есть в достаточном количестве. Если нужны супер-сложное оборудование; оружие; всеразличные предметы производства и выработки энергии, - всё есть в достаточном количестве. Если нужна одежда, то её производство невидимо, неосязаемо, но она есть, чистенькая, новенькая, - для всех в достаточном количестве.
     Эта сказка - ещё одна история про тоталитарное общество, про зомбирование населения, про то, что всегда появляются идиоты, которые жаждут власти и всеми управлять, которые думают, что они всё знают, всё умеют, что они единственная надежда общества на выживание. Эти идиоты всеми правдами и неправдами захватывают власть, и удерживают её, но вместо того, чтобы улучшать жизнь в обществе, они делают жизнь сложнее, опаснее, некомфортнее. И всё, чем занимаются эти идиоты, захватив власть, - рассказывают по телевизору о своём величии, о том, какие они умные, но по сути целыми днями грабят простых людей, живут в роскоши, ищут и уничтожают национал-предателей, несогласных, неподдающихся контролю, дивергентов, неконструктивную оппозицию, каждого, кто может народу рассказать правду о том, что идиоты у власти несут ахинею.
     Сама по себе идея делить людей на касты или фракции, мол, если у кого-то тяга к дружелюбию, то живи с такими же счастливыми, абсурдна, хотя это есть сейчас в некоторых странах земного мира. Люди слишком сложные существа. Если кто-то сегодня счастлив и дружен, то завтра он зол и ненавидит весь мир. Если кто-то сегодня эрудит и знает многое, опираясь лишь на прошлые знания и события, то, столкнувшись с чем-то новым, мгновенно станет тупым. Бесстрашные испугаются, правдивые солгут, отрекающиеся от мира вещей украдут золото и будут им любоваться в уединённой тишине. В каждом человеке есть полный набор желаний и чувств, и проявляется всё в зависимости от ситуации, через которую проходит человек. Вот, например, войны. Вчера некие люди работали галантерейщиками, поварами, свиноводами, радовались жизни и всех любили, а сегодня они взяли в руки оружие, провозгласили себя сверхлюдьми и пошли убивать всех подряд, сжигая и разрушая города в соседних странах. И что? В какую фракцию их надо было записать в 16 лет?
     В целом, первая серия из трилогии понравилась. Несмотря на недостатки. На мой взгляд, пока эта сказка интереснее (идеи гораздо глубже), чем фильмы из этого же жанра, как "Голодные игры" и "Бегущий в лабиринте".
     В ролях: Шейлин Вудли (Shailene Woodley), Тео Джеймс (Theo James), Кейт Уинслет (Kate Winslet), Рэй Стивенсон (Ray Stevenson), Зои Кравиц (Zoë Kravitz), Эшли Джадд (Ashley Judd), Джай Кортни (Jai Courtney), Тони Голдуин (Tony Goldwyn), Майлз Теллер (Miles Teller), Мэгги Кью (Maggie Q).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     13 день 2 месяца 13 года
     2 мая 2018, 16:22

     Ещё одна сказка на ночь:

     «Сексуальные хроники французской семьи» (“Chroniques sexuelles d'une famille d'aujourd'hui”, directed by Jean-Marc Barr and Pascal Arnold, 2011)

     Screenplay by Pascal Arnold.

     Если бы не секс, то не родилось бы столько налогоплательщиков. Однако в обществе (в семье) тема секса в большинстве случаев табуирована, и режиссёры Jean-Marc Barr и Pascal Arnold показали, насколько лицемерно и глупо обходить эту тему в общении. И что такое умолчание может привести только к проблемам, духовным и физическим. Даже сам этот фильм является живым свидетельством того, насколько запретна к широкому обсуждению тема секса - фильм вышел в прокат под жёсткой цензурой.
     В качестве примера представлена на суд зрителя вполне обычная семья, в данном случае французская, но можно с аналогичным успехом брать любую семью из почти любой страны. Мать, отец, два сына, сестра, дедушка. Все, даже дедушка, кроме одного мальчика, Романа, регулярно занимаются сексом. Внуку не повезло, а дедушке повезло, он может потратить пенсию на проститутку. Если и заходит в семье речь о сексе, то только в формате издевательских разговоров старшего брата над младшим, хотя не таким уж и маленьким, ему уже месяца два как исполнилось 18 лет.
     Всё началось с того, что одна добропорядочная школьница, сняв трусики и занявшись мастурбацией на уроке, сделав на телефоне мини-фильм про счастливую киску, объявила конкурс среди учащихся на самый лучший акт онанизма на уроке. Конкурсные работы, снятые на видеокамеру телефона, необходимо присылать ей, и она будет ставить оценки. К игре подключились чуть ли не все школьники. И вот, подошла очередь Романа, для этой цели он выбрал урок биологии, ну а что, вполне символично. Занявшись мастурбацией, делал это слишком активно, и привлёк внимание учителя, ну а дальше - дисциплинарная комиссия, вызов родителей, беседы о недостойном поведении.
     Этот акт стал причиной, после которой Клэр, мама Романа, кстати, женщина с правильным пониманием жизни, что похвально, стала думать о том, а всё ли в порядке с сексуальной жизнью у членов её семьи, и стала опрашивать домочадцев. Выяснилось, что всё нормально, все регулярно трахаются. Прекрасно. Наконец, повезло и Роману, и для него нашлась девушка, которая не против активного секса. Правда, любит, когда её снимают на камеру голую перед или во время секса, от чего она закипает страстью, но и это неплохо. Ведь, что главное в жизни, не то, что кто-то регулярно вскипает сексуальным желанием от чего-то, а то, чтобы душа не охладела, не омертвела, не умерла, и не стала камнем, увешанным набором пуританских фобий, причиняющих вред многим добропорядочным людям.
     А дедушка после двух лет регулярных посещений проститутки, во время нахлынувшего счастья, эякулируя в неё, умер.
     Из диалогов можно было бы выделить несколько интересных афоризмов, но я выбрал для себя только этот:
     "Когда любишь жизнь, то любишь и секс".
     В ролях: "Клэр" - Валери Маэс (Valérie Maës), "Роман" - Матиас Меллул (Mathias Melloul), "Корали" - Аделин Ребейляр (Adeline Rebeillard), "Мари" - Лейла Денио (Leïla Denio).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь