Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
13 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     9 день 3 месяца 13 года
     28 мая 2018, 12:00






     9 день 3 месяца 13 года
     28 мая 2018, 13:25

     Сказка на ночь:

     «Секса не будет!!!» (“Blockers”, directed by Kay Cannon, 2018)

     Красивые дома, уютный городок, благополучная жизнь, всё прекрасно и мило, и если проблемы обходят стороной такую уютную жизнь, то жителям нужно самим придумать проблемы, чтобы почувствовать себя значительнее. Именно по такому пути пошли трое родителей, придумали себе проблему. Решили уберечь своих дочерей, которые на выпускном балу задумали лишиться самого драгоценного, сокровища, которое надо оберегать, видимо, до старости.
     Конечно, справедливости ради, надо сказать, что не все участники мини крестового похода во имя сохранения девственности дочерей были в нём заинтересованы. Главным предводителем выступила одинокая яжемать, Лиза (Leslie Mann) у которой энергия бьёт через край, именно она вдохновила Митчелла, друга-соседа, не очень умного сентиментального тренера, на то, чтобы защищать девственность дочерей, ну а второй, Хантер, всю дорогу их безуспешно отговаривал от этой глупой затеи. Мне понравилось, как Марси, жена Митчелла, попыталась намекнуть им о том, какие они идиоты, что встали на пути счастья своих дочерей. Разумные слова порадовали. Но какая яжемать будет слушать разумные слова?
     Вечная проблема родителей и детей. Новое поколение всегда умнее, смелее, способное на быстрое понимание тех процессов, которые старому поколению вообще неподвластны. Этот конфликт не удастся избежать, в общей массе так и будут проблемы. Родители хотят стабильности, а дети хотят перемен. Родители хотят, чтобы детям было вечно 3 года и они бы ползали по полу с игрушками. А дети взрослеют, у них есть желания. И первое самое сильное желание - совокупляться. Ибо жизнь иначе распоряжается. Всё растёт, всё изменяется. Клетки должны делиться, чтобы передавать информацию всё дальше и дальше, ради обновления и расширения жизни. Процесс размножения остановить невозможно. Все будут трахаться до скончания века, пока этот мир не разрушит какой-нибудь метеорит.
     Есть фильмы, которые смело можно назвать комедиями. Но есть комедии, которые нужно называть социальными драмами. “Blockers” - это не комедия, а социальная драма. Трагедия яжематери выплеснулась на экран. Все шутки перестали быть шутками. Мы видим женщину, которая осознаёт, что больше никому не нужна. Её слова о том, что она 18 лет не думала о себе, заботясь о дочери, звучат несколько иначе - все эти 18 лет она только о себе и думала. Иначе, почему она распсиховалась, что дочька решила трахнуться на вечеринке? Это неизбежное взросление дочери просто уничтожило её морально. Это означало не то, что дочь взрослая, а то, что она старая, что жизнь ушла, что впереди только пустота.
     Во всём этом меня больше удивило, почему такая по жизни активная, финансово обеспеченная женщина, живущая в благополучном районе, остаётся одинокой, уж какого-нибудь мужика могла бы легко найти для телесной и духовной услады. И не было бы таких психозов, не было бы таких страхов, что кошки придут и съедят её, когда она умрёт. Впрочем, кошкам тоже надо кушать, жить и плодиться...

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     9 день 3 месяца 13 года
     28 мая 2018, 17:16

     Ещё одна сказка на ночь:

     «Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо» (“Leatherface”, directed by Jilien Maury and Alexandre Bustillo, 2017)

     Based on characters created by Kim Henkel and Tobe Hooper.
     Screenplay by Seth M. Sherwood.

     Фонтаны кровищи, серия жестоких убийств, изувечий и казней, куски плоти, торт из фрагментов человеческой плоти, кровавый фарш свиньям, секс с трупом, казалось бы, что ещё надо зрителю для счастья? Неплохо бы ещё и сюжет вменяемый, и поведение персонажей хотя бы чуть ближе к реальности. Ну и сама фигура будущего антигероя выглядит уж слишком гламурной, совсем неубедительно, что он вдруг стал брутальным парнем, бензопилой расчленяющим тех, на кого укажет мама.
     И вообще, чтобы у мальчика развилось такое безумие, нужны долгие годы практики. Вот, например, с чего он вдруг решил, что надо срезать лица и шить из них маски. Такие вещи не придумываются за один день, этому способствует долгая практика, последовательное обучение, а согласно новой версии, мальчик просидел в психушке как раз всё то самое время, когда он должен был развиваться в маньяка. Не убедили совсем...
     Мне, конечно, не нравится фамилия Sawer, слишком уж постановочно, вот Hewitt гораздо нейтральнее. У Маркуса Ниспела (2003) и Джонатана Либесмана (2006) семейка выглядела намного убедительнее, мы увидели и мотивы, и развитие персонажей, всю полную картину.
     В “Leatherface” много героев, но некоторые запомнились особенно, как образец тупости и скудоумия: Бетти, дочь шерифа, у которой напрочь отсутствуют разум и инстинкт самосохранения, побежала чёртикуда хрензнаетзачем, и доктор Лэнг, открывающий во время бунта дверь на явно подозрительный стук, вместо того, чтобы забаррикадироваться в кабинете.
     Когда я впервые решил приобщиться к сериалу про техасскую резню бензопилой, то начал с первого фильма, 1974 года, "The Texas Chain Saw Massacre". Я поразился той атмосфере ужаса, которую режиссёру удалось создать. Финал так вообще пробрал до мурашек. Меня аж всего тряслов, когда я слушал, как девушка орёт (смотрел в оригинале с субтитрами). Постаралась актриса на славу. Орала она так, что аж до сих пор помню. Великая сила! Следующие серии стали более попсовыми, но всё так же сохраняли атмосферу некой обречённости, опустошённости. Самая моя любимая серия - это "The Texas Chainsaw Massacre: The Beginning" (2006), вот уж где удалось воплотить истинную атмосферу семейки каннибалов - безумие и ужас.
     Ну а то, что создали в “Leatherface” - это не ужасы, а коллекция трупов. Здесь все жертвы-персонажи нужны лишь для того, чтобы продемонстрировать фантазию сценариста и режиссёров, как бы поэффектнее распорядиться фактом их смерти. Чувственности нет никакой, ни страха, ни ужаса, тогда уж хоть юмора добавили бы для разнообразия...

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь