Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
13 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     23 день 4 месяца 13 года
     11 июля 2018, 12:00







     23 день 4 месяца 13 года
     11 июля 2018, 13:30

     Сказка на ночь:

     «Страна призраков» (“Incident in a Ghostland”, directed by Pascal Laugier, 2018)

     Written by Pascal Laugier.

     Вполне достойный триллер, с многочисленными слоями-загадками, призванными вызывать у зрителя всё больше и больше страха. Мне понравилось, как были представлены маньяки, они словно невидимая сила природы, просто обрушиваются ниоткуда и почти ничего нельзя сделать. Музыкальное сопровождение тоже правильное, усиливает основные сюжетные моменты, бьёт по нервам в самый нужный момент. Да, можно похвалить режиссёра и сценариста, Паскаля Ложье, за такую сказку. И, как я понял, это своего рода tribute творчеству Лавкрафта, он даже как бы появляется где-то ближе к финалу и даёт своё благословение этой сказке, мол, всё настолько идеально, что не надо изменять ни одного слова.
     У меня, конечно, сразу появились вопросы.
     Первая встреча - пустынная дорога, мать и две юные девушки едут по своим делам, и вдруг какой-то странный фургон подаёт сигнал, обгоняет, фактически, преследует, и какие-то тени по ту сторону как бы приветливо махают и требуют, чтобы и им приветливо махнули. И что, совсем сердечко не кольнуло? Никакой опасности не почувствовалось? Все кругом милые и честные, добрые и счастливые? Особенно на пустынной дороге через леса и поля?
     Второе, и самое главное. Вот они приехали в одиноко стоящий дом, среди полей и лесов, где-то вдали от более-менее главной дороги. Начали разбирать вещи и распределять комнаты. Прекрасно. А что, не надо двери закрывать, или вообще подумать о какой-то минимальной безопасности? Вы будете жить на краю леса, среди холодных полей, вдали от людей, и что, всё нормально? И это с учётом того, что какие-то люди в фургоне махали им по дороге. И мозгов, конечно, не хватило, что эти люди могут заинтересоваться мамашей с двумя дочками. Да, мир безопасен, кругом растут цветы и все дарят друг другу подарки.
     А ведь всё с этого и начинается. Как только забудешь о личной безопасности, сразу проблемы. Люди, бегущие через дорогу на красный сигнал светофора, мало чем отличаются от Полы с дочерьми, Верой и Бет, которая даже не задумалась, что одинокий дом у края леса вдали от людей не самое безопасное место для жизни. Уж хотя бы им надо было научиться анализировать безопасность на пустынной дороге, смотреть по сторонам и двери закрывать. Да, в таком доме двери хлипкие, но сам шум проникновения через закрытую дверь уже мог бы предупредить об опасности. Ну, может и это им не помогло бы, ибо, как только они услышали какие-то странные шумы на первом этаже, то вместо того, чтобы насторожиться, они сами себя успокоили - дом старый, сам шумит. Конечно, всё именно так и происходит! Сам дом шумит, делать ему нечего. В итоге они и получили свой сюжет...
     И ещё мне не понравилось, что у девчонок была масса всеразличных приспособлений, чтобы вырваться и убежать, их не связывали, движения никак не блокированы. Они сидели в подвале, где огромное количество барахла, которое можно было превратить в оружие. Ну ладно, Бет, с бурной фантазией придумала себе иную реальность, и как бы отстранилась, но Вера, такая вся независимая, бойкая, постоянно ругалась, уж могла бы найти какое-нибудь оружие, тут достаточно было любого острого предмета, чтобы тыкнуть злодеям в шею или в глаз. Всё у них было. Я понимаю, когда всё тело блокировано, не двинуться, не убежать, но здесь... Вот, Бет нашла же себе какую-то там заколку у куклы, и тыкнула ею в маньяка.
     Можно похвалить актрису Эмилию Джонс (молодая Бет), вполне искренне передала все чувства - как начинающей писательницы, изгоя, противостоящего самому жестокому критику, родной сестре, так и одинокой девушки, запутавшейся среди иллюзий и реальности.
     В ролях: Эмилия Джонс (Emilia Jones), Тэйлор Хиксон (Taylor Hickson), Милен Фармер (Mylène Farmer), Кристал Рид (Crystal Reed), Анастасия Филлипс (Anastasia Phillips).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     23 день 4 месяца 13 года
     11 июля 2018, 16:47

     Ещё одна сказка на ночь:

     «Шпионская игра» (“The Catcher Was a Spy”, directed by Ben Lewin, 2018)

     Based upon the book "The Catcher Was A Spy: The Mysterious Life Of Moe Berg" (1994) by Nicholas Dawidoff.
     Written by Robert Rodat.

     Бейсболист, профессор, юрист, эрудит, патриот, шпион-доброволец... Моррис "Мо" Берг, удивляющий окружающих своими способностями, замкнутый, одинокий, скрытный, знающий множество иностранных языков, читающий десятки газет, фактически, живущий в библиотеках, однажды в самый разгар второй мировой войны был приглашён разведывательной службой США, чтобы убить германского физика Вернера Гейзенберга, якобы разрабатывающего для нацистов ядерную бомбу. Или не убивать, если Моррис сочтёт это необходимым, если бомбы нет и её разработки не ведутся или невозможны.
     В роли Морриса Берга выступил Пол Радд, более известный своими комедийными ролями, а так же известен как Человек-муравей. Было непривычно видеть этого актёра в окружении боевых действий американской армии против германской в Италии, или в рукопашной, или стреляющим из пистолета. На мой взгляд, он вполне справился с поставленной задачей, оживил своего персонажа, придал ему эмоций, очарование, можно похвалить за игру.
     Вначале даётся небольшая вводная часть, чтобы познакомить зрителя с Мо Бергом, показать, насколько он был разносторонне развит, и насколько его внутренняя жизнь была богаче внешней, где всё становилось тайной. Ну а потом началась война, и было уже не до игр, ради незначительного приза и аплодисментов. Пришло время каждому принять участие в большой игре, где ставкой была сама человеческая жизнь. И это очень красиво было показано, когда Мо Бергу вручили ампулу с ядом, дабы воспользоваться ею в критической ситуации.
     Мо Берг, фактически, напросился, чтобы его приняли на военную службу, и не просто, а в разведку, в Управление стратегических служб (прототип ЦРУ). В фильме рассматривается одно из главных его заданий. Встретиться с Вернером Гейзенбергом, немецким физиком-ядерщиком, который по слухам занимается разработкой ядерной бомбы для нацистов. Но сведения противоречивы, возможно, он занимается, а возможно, он только притворяется, что занимается. Но руководство Союзных войск не собирается рисковать, им нужно знать точно, даже если есть 5% вероятности, что ядерная бомба может появиться у нацистов. И вот, Мо Берг в составе группы отправляется в Италию, и на себе узнаёт, что значит быть под непрестанным огнём, попав в самую гущу сражений за очередной итальянский городок. Дело в том, что там жил друг Гейзенберга, который хоть что-то мог сказать определённого, но - не сказал. Потому пришлось идти дальше, в Австрию, и уже там хитростью встречаться с Гейзенбергом. Конечно же, под непрестанным надзором агентов Гестапо...
     В целом, история интересная, столь много разных моментов, сюжет основан на книге, опубликованной в 1994 году. Фильм мог бы получиться захватывающим, напряжённым, тем более, актёрская команда просто невероятная, здесь и Хироюки Санада, и Марк Стронг, и Гай Пирс, и Пол Джаматти, огромный список значимых имён, но, на мой взгляд, не получилось. Слабый фильм, театральная постановка, нет энергии, нет глубоких художественных образов, и всё же смотреть было интересно. Уж хотя бы из-за противостояния двух актёров - Пола Радда и Марка Стронга. Да и вообще, интересно было узнать об ещё одном герое второй мировой войны. Именно из таких вот историй и сложилась общая победа радости над скорбью.

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь