Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
13 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     18 день 7 месяца 13 года
     4 октября 2018, 13:00





     18 день 7 месяца 13 года
     4 октября 2018, 14:43

     Сказка на ночь:

     «Дьяволы» (“Les diables”, directed by Christophe Ruggio, 2002)

     Жёсткий, отчаянный, бескомпромиссный, агрессивный фильм о детях, которые не узнали тепло любви и добра. Человек рождается с возможностью явить миру нечто прекрасное, но в начале своего пути звериная (материальная) сущность в нём сильнее. Общество заботой и лаской дрессирует детей, указывая, что правильно, что неправильно. Дрессированные люди могут стать кем угодно - бизнесменами, учителями, зубными врачами, художниками, священниками, президентами. Но если ребёнок был лишен такой заботы, то звериное начало в нём побеждает, он начинает нападать на общество и грабить, убивать, поджигать, избивать, насиловать, и о таких детях говорят, что они - дьяволы, или дьяволята.
     В фильме “Les diables” показана не только главная история Жозефа и девочки, больной аутизмом, Хлое, но и множество других историй, пусть и в кратком варианте. Брошенные дети, оставленные выживать в этом мире без какой-либо поддержки. Да, общество пытается наладить диалог с такими детьми, есть детские дома, психологи, добрые учителя, огромные социальные службы, но всё это влияет на разорванную детскую психику весьма удручающе. Казённая любовь не зародит тепла в израненной душе. С какими бы добрыми словами с такими детьми не общались, дети видят, что они никто, что живут в общежитии с такими же никому не нужными детьми. В итоге они сбиваются в стайки, дикие стаи, и могут творить всё, что угодно, хоть ограбить первый попавшийся дом, хоть напасть на вооружённый конвой и отбить своего друга, хоть напасть на детский дом и разграбить его и разрушить, даже забросать камнями идущих мимо людей.
     Больше всего меня поразила игра актрисы Адель Энель (известная по фильму "Водяные лилии" (“Naissance des pieuvres”, 2007)), в роли 12-летней девочки, страдающей аутизмом, боящейся любых прикосновений, не разговаривающей, с нестабильной двигательной функцией, не контролирующей себя. Единственное, что она слышит и понимает - это Жозефа, которого она принимает за своего брата. Только ему она подчиняется. Он говорит "иди", она идёт, он говорит "стой", она как бы стоит. Удивительно, как она смогла так сыграть, это очень сильная, напряжённая во всех смыслах роль. И кроме этого, Адель Энель превзошла всех актрис Голливуда. В свои 12 лет она смело предстала перед зрителями в обнажённом виде, показав всё своё тело крупным планом. Это могло бы быть дико в любом другом фильме, но в данной истории смотрелось гармонично. Ибо сама история двух детей безумная, полная агрессивного насилия, мрака и безысходности. За одну только игру Адель Энель этот фильм достоин самой высокой оценки. Впрочем, можно похвалить и Венсана Ротье в роли Жозефа, он показал настоящего дикого зверя, яростного защитника и искреннего в своей любви к Хлое.
     Этот фильм, как дубинка-напоминалка для всех так называемых родителей, которые плодят детей, а потом бросают их. Некоторых детей бросают в прямом смысле слова, бросают в помойку, оставляют на улицах, подкидывают в детские дома, но некоторые дети чувствуют себя брошенными даже живя дома, не чувствуя родительского тепла, заботы, что они интересны своим родителям, что они нужны им.
     Не просто смотреть такой фильм, это какая-то постоянная война маленьких человечков против огромного мира. Что самое интересное, никто, совершенно никто ничего не смог сделать. Всё оказалось бесполезным. Жозеф как таран, который пробивал своим упорством любые преграды, даже бегая по улицам города с пулей в плече, он упорно шёл к своей цели. И, как я понял, он привёл Хлое в тот самый дом, о котором она грезила в своих зацикленных мечтах. Финал одновременно печальный и светлый.

     P.S.
     В полной версии фильм длительностью 01:45:30, я смог найти и посмотреть только цензурную версию 01:41:35.

     В ролях: Адель Энель (Adèle Haenel), Венсан Ротье (Vincent Rottiers), Жак Боннаффе (Jacques Bonnaffé), Орелия Пети (Aurélia Petit).

     Моя оценка фильму +10 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     18 день 7 месяца 13 года
     4 октября 2018, 17:09

     Ещё одна сказка на ночь:

     «Игра престолов» (“Game of Thrones - Season 3”, directed by Daniel Minahan (1, 2) and David Benioff (3) and Alex Graves (4, 5) and Alik Sakharov (6) and Michelle MacLaren (7, 8), 2013)

     4 октября 2018. 8 серия. "Младшие Сыны" (Second Sons), 00:56:21.

     Written by David Benioff and D.B. Weiss.
     Directed by Michelle MacLaren.

     Сандор как добрый папа обращается с Арьей, объясняет, что он не злодей. Правда, во время ночного привала, когда Арья хотела ударить камнем как бы спящего Сандора, он объяснил ей, если она не сможет его убить с одного раза, тогда он оторвёт ей руки и ноги. Сандор везёт юную волчицу в замок, где должна состояться свадьба Эдмура Талли с одной из дочерей Уолдера Фрея, дабы отдать Арью в руки мамы и брата и получить за это немного золота.
     Мелисандра привезла Джендри в гости к Станнису. Сказала, чтобы мальчик помылся и переоделся. Пока мальчик мылся, Станнис пришёл в тюрьму к Давосу Сиворту, который учился читать толстую книгу с большими картинками и маленькими предложениями. И освободил Давоса, убедив его, что Владыка Света ничего не делает просто так, особенно, когда показывает Видения. Станнис рассказал, что увидел в пламени - большую битву на севере. Когда Джендри помылся, к нему в комнату пришла Мелисандра, напоила его вином, дала покушать фруктов, а потом раздела его и разделась сама и начала его ласкать. А когда Джендри достиг нужного состояния, то накидала на него трёх пиявок. В комнату пришли Станнис и Давос, Мелисандра сняла с тела Джендри пиявок и дала их Станнису, и он, бросая их в огонь, назвал имена трёх человек, которых он проклинает - Робба Старка, Джоффри, Бейлона Грейджоя. Это и есть то жертвоприношение, о котором говорила Мелисандра. Понятно, значит, в скором времени число персонажей уменьшится. Это хорошо, персонажи уже отработали своё...
     В Королевской Гавани разгораются страсти. Ну прям целую проблему автор выдумал - кто будет трахать Сансу Старк. Тирион намеренно напился, или сделал вид, что напился пьяным, и устроил скандал, даже немного плюнул в гордость Джоффри. Тайвин быстро уладил конфликт, ибо для него дела государственные намного важнее, чем уязвлённая гордость глупого мальчика. Тирион и Санса идут в спальню, Санса раздевается, но Тирион отказывается с ней заниматься сексом, выставляя условие, что готов это сделать, когда она сама попросит. Утром Шая, увидев чистые простыни, немного смягчилась сердцем в отношении Тириона. Нет, мне всё это не нравится... Вся эта история. Какая-то ерунда...
     Зато у Дейенерис происходят интересные события. Под стены Юнкая пришла армия наёмников во главе с тремя командирами, подразумевается, что именно эти ребята и есть та сила, которая способна защитить образ жизни работорговцев. Джорах и Барристан говорят, что эта армия вполне серьёзная, да, её можно победить, но слишком много усилий потребуется. Дейенерис встречается с тремя командирами, предлагает перейти на её сторону, они отказываются, и в своём лагере бросают жребий, кто из них убьёт Дейенерис. Честь сделать это выпала Даарио Нахарису в исполнении Эда Скрейна. Но он поступил иначе. Убил своих друзей, отрубил им головы и принёс трофеи к ногам Дейенерис, и дал клятву верно ей служить и отдать ей всю армию наёмников.
     За стеной в чужом холодном лесу всё бредут Сэмвелл Тарли и Лилли с ребёнком. Они находят волшебное дерево, а рядом с ним полуразрушенную хижину. Останавливаются на ночлег. Пока они разжигали огонь и обсуждали, какое имя дать ребёнку, к волшебному дереву прилетела огромная стая воронов, и они начали каркать. Сэмвелл пошёл посмотреть, чего это они каркают, и увидел среди деревьев Белого Ходока. Сэмвелл пытается защитить Лилли и ребёнка, выставляя вперёд меч, но седовласый зомби касается меча и он рассыпается как хрустальный песок. И тогда Сэмвелл вытаскивает обсидиановый наконечник копья и втыкает его в спину ледяного зомби. И - зомби превращается в прозрачный лёд, а потом рассыпается и испаряется. Сэмвелл и Лилли убегают в ночь, за ними летит стая воронов...
     Не понял только одного, почему Сэмвелл не поднял столь эффективное оружие, почему оставил и убежал? Он думает, что больше не встретит ледяных зомби?