Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
13 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     11 день 9 месяца 13 года
     25 ноября 2018, 12:00 + 26 ноября 2018, 12:00






     11 день 9 месяца 13 года
     26 ноября 2018, 17:30

     Сказка на ночь:

     «Идентификация женщины» (“Identificazione di una donna”, directed by Michelangelo Antonioni, 1982)

     Soggetto di Michelangelo Antonioni.
     Sceneggiatura di Michelangelo Antonioni e Gerard Brach con la coolaborazione di Tonino Guerra.

     Если все люди знают, что счастье где-то там, а не здесь, то почему они остаются на планете Земля и ходят несчастными - над таким вопросом страдал главный персонаж фильма, Никколо Фаррана, режиссёр, отправившийся на поиски счастья, а именно на поиски образа идеальной женщины, которая должна стать героиней его нового фильма.
     Задумчивый режиссёр бродит по городу после развода с женой, встречая любовниц, пытаясь понять, снимая с них трусики, кто они в душе и почему такие красивые телом. Нежные девушки, узнавая Никколо ближе, пытаются быстрее избавиться от него, ибо за внешним фоном творческой мысли скрывается грубый тиран, холодный и себялюбивый. В большей степени страдают не девушки, а сам режиссёр, ибо нет ничего тоскливее безнадёжного отчаянного положения, когда не понимаешь, что хочешь от жизни, не можешь точно сформулировать для себя цель, увидеть направление, куда идти, понять, что делать.
     Он не знает, о чём должен быть фильм, но знает, что главной героиней будет женщина, являющая в своём образе нечто совершенно удивительное и уникальное, что придаст его душе (да и всем зрителям) мощный заряд бодрости и непрерывного удовольствия от жизни. Это очень похоже на счастье, которое искали многие тысячи лет миллиарды людей, но так и не нашли. Фильм наполнен образами отчаянного поиска. И пустые квартиры, и бесполезные знакомства, и вторжение в чужое пространство. Или, например, туман, сквозь который на большой скорости гонит свой автомобиль Никколо, очень похож на туман неясных мыслей, в котором пребывает режиссёр, блуждая от одного знака у дороги до другого, при этом не видя, что всё, что ему нужно - находится на сидении рядом. Счастье, которое рядом, которое кричит, которое зовёт его остановиться. Однако, погнавшись за иллюзией, за пустотой, Никколо находит лишь только то, что должен был - пустоту. Пустое кресло в запертой комнате.
     В итоге, Никколо, пройдя множество бесплодных дорог, осознаёт, что надо радоваться простым и понятным вещам. Не искать того, чего нет, а брать то, что есть. Ибо гораздо легче сделать фильм, посвящённый космическим приключениям, и в этом Никколо, наконец, обретает радость, пробуждая фантазию.
     Как ни странно, счастье само пришло к Никколо. Точнее, оно всегда было рядом. Достаточно остановиться, чтобы увидеть. Он остановился и увидел.
     Фильм весьма тяжёлый для просмотра, видимо, Микеланджело Антониони решил поспорить с Вечностью - кто быстрее кончится, Вечность или его кинопроизведение. Депрессивное кино об одиночестве и отчуждении от радости. Смотреть не советую. Если только у вас кончились все фильмы, которые вы хотели посмотреть.
     В ролях: Томас Милиан (Tomas Milian), Даниэла Сильверио (Daniela Silverio), Кристин Буассон (Christine Boisson), Лара Вендел (Lara Wendel).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь