Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
13 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     13 день 10 месяца 13 года
     28 декабря 2018, 13:00





     13 день 10 месяца 13 года
     28 декабря 2018, 15:30

     Сказка на ночь:

     «Мой первый мужчина» (“My First Mister”, directed by Christine Lahti, 2001)

     Written by Jill Franklyn.

     Это история 17-летней девушки по имени Дженнифер, или просто "Джей", которая за экстремальной формой одежды в стиле "готик-панк" и соответствующим поведением - проявление презрения ко всем окружающим, манифестация нежелания жить, нанесение себе увечий иглами и ножами, написание стихов о смерти, подзарядка энергией, лёжа ночью на могилах, общение с мёртвой бабушкой в режиме он-лайн, ну и собрала полную коллекцию произведений Энн Райс - прячет легко ранимую душу и страдает от одиночества. И так было, пока она не встретила своего первого мужчину, увидевшего в ней скрытую красоту и женственность...
     "Я написала это. Я - fucking поэт. Когда не пишу стихи, то пишу некрологи на саму себя".
     Джей (Лили Собески) окончила школу и теперь пытается найти работу. У неё хорошо получается работать продавщицей одежды, может легко найти общий язык с покупателем, например, оторвать клещами серьгу от половых губ, чтобы освободить зацепившиеся брюки. Так было, пока она работала в своей среде, где стиль готик-панк норма, но когда вышла в большой мир, то столкнулась с непониманием, отовсюду её прогоняли. Однажды, зайдя в модный торговый центр, увидела странного мужчину в магазине консервативной (классический стиль) одежды, который нёс обнажённый манекен женского пола на витрину, нежно поглаживая манекен между ног и держа за грудь. Джей заинтересовалась этим мужчиной, и когда у него возникли проблемы с подготовкой манекена к выставке, устремилась на помощь. Так они познакомились, Джей и Рэндалл (Альберт Брукс), или "Ар", 49-летний добряк, который дал Джей шанс и согласился принять на работу в магазин, но кладовщицей.
     "Это классика, это возвышает тебя" - "Да, хорошая музыка. Как она называется? 'Дерьмо падает в обморок'?".
     Было очень интересно наблюдать, как столкнулись два мира - классика и готик-панк, и как они, Джей и Ар, исправляли друг друга, находя всё больше и больше взаимных точек пересечения. Здесь не только у Джей проблемы с восприятием окружающего мира, но и Рэндалл полон фобий, например, он одновременно боится и уснуть, и не уснуть. 19 лет назад у Рэндалла была жена, но они расстались, прожив два года, ибо жена была в шоке - она хотела любви и тепла, но рядом с ним чувствовала, будто живёт в доме одна, Рэндалл не прикасался к ней, не целовал, не брал за руку, не говорил слова любви. Со своей стороны - Джей бесится из-за вездесущей матери, которая абсолютно не понимает свою дочь и несёт полную ахинею про пирожные, когда девушка сидит у себя в комнате и режет ножом себе руку. Её мать (Кэрол Кейн) вышла повторно замуж, а её настоящий отец (Джон Гудман) держит забегаловку и страдает от того, что ушла хиппи-молодость.
     В процессе знакомства происходит преображение: Джей начинает снимать оковы готик-панк стиля, снимать украшения с лица, менять одежду на ту, которая идентифицирует её как сексуальную девушку, Рэндалл борется со своими страхами и начинает чувствовать потоки жизни, не боясь менять рубашки и даже соглашаясь на то, чтобы сделать тату. Рэндалл берёт девушку под покровительство, становится ей чуть ли не отцом, позволяет работать с клиентами и продавать костюмы, снимает для неё квартиру. Джей испытывает к нему нежные чувства, похожие на любовь, даже готова заняться с ним сексом, однако Рэндалл отказывается.
     Однажды после замечательной прогулки они вернулись поздно вечером домой к Рэндаллу, попили чай, уснули. Джей утром пробралась к нему в спальню и сунула его руку себе под халатик, чтобы он коснулся груди. Рэндалл проснулся и как ошпаренный выскочил из кровати, и ушёл из дома, дабы совершить пробежку. Джей, обшарив все его шкафы, обратила внимание, что он долго не возвращается, пошла искать, и нашла. В итоге - больница, приговор врачей, шок для Джей. У Рэндалла лейкемия на последней стадии и осталось ему жить несколько дней.
     Джей в отчаянии. Чтобы заглушить страх утраты, копается в его вещах, находит письма от жены и её адрес. Пытается с ней связаться, но телефона нет. Едет по указанному адресу и встречает её сына, Рэнди (Десмонд Хэррингтон). Видит фото его отца - это Рэндалл. Джей сообщает о том, что его отец жив, но умирает. Вместе возвращаются. Рэндалл благодарен за воссоединение семьи, оставляет наследство сыну: деньги и дом. Джей в последние мгновения жизни Рэндалла устраивает для него небольшой праздник, собирая всех родственников.
     Финальная сцена - Джей и Рэнди, которые нынче глубоко привязаны друг к другу и даже есть намёки на любовные отношения, идут на кладбище и ложаться на могилу Рэндалла. Джей в красивом платье. Теперь она женщина и хочет жить.
     Хорошее кино, я доволен, что посмотрел, ну а Лили Собески прекрасно сыграла, так много перевоплощений. Можно вспомнить её персонажа Сару Сильвер в фильме "Идол" (L`Idole, directed by Samantha Lang, 2002), есть маленькое сходство. По стилю изложения (рассказ от имени странного персонажа, размышляющего об особенностях окружающего мира) историю про Дженнифер можно поставить в один ряд с такими фильмами, как «Возврат» (“Cashback”, 2006), «Это очень забавная история» (“It's Kind of a Funny Story”, 2010), «500 дней лета» (“(500) Days of Summer”, 2009), «100 девчонок и одна в лифте» (“100 Girls”, 2000).
     В ролях: Лили Собески (Leelee Sobieski, д.р. 10 июня 1983), Альберт Брукс (Albert Brooks), Джон Гудман (John Goodman), Кэрол Кейн (Carol Kane), Десмонд Хэррингтон (Desmond Harrington).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь