Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
14 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     1 день 3 месяца 14 года
     20 мая 2019, 14:00








     1 день 3 месяца 14 года
     20 мая 2019, 17:51

     Сказка на ночь:

     «Не смейтесь над моей любовью» (“Hito no sekkusu o warauna”, directed by Nami Iguchi, 2007)

     Милая история игры в любовь, где для одного - забава, для другого - целый мир чувств. На дороге в Мир Любви встретились ученик художественной школы, 19-летний Мируме, и новая учительница по литографии, 39-летняя Саюри.
     Однажды ночью весёлая девушка шла по дороге, прыгала, словно играла с невидимкой в странную игру, теряла туфли, не замечала, и давала знаки мимо едущим автомобилям, дабы подвезли, но никто не останавливался. И всё же, ей повезло, остановился один добрый человек, а с ним ещё двое друзей. Девушка объяснила, что опоздала на последнюю электричку, и теперь пешком идёт в город, ей предложили сесть в кузов. Один из мальчиков вылез из кабины, дабы составить кампанию.
     Это были трое учеников художественной школы, Домото, который вёл автомобиль, Мируме, который залез в кузов, и ласковая девушка Эн-тян, которая имеет интерес к Мируме. А весёлая девушка, которую они подвезли - новая учительница по литографии, Саюри, или, как ей больше нравится, Юри.
     Мируме заинтересовался этой странной учительницей, которая по весёлости и простоте отношения к жизни обгонит всех юных девушек. Да и он заинтересовал Юри. Первое близкое знакомство - в подвале, где Юри пробует новые методы и краски, делая различные оттиски. Здесь она объясняет мальчику, как надо делать всё аккуратно.
     Мируме и Эн считаются парой, но это только на словах, он пассивен и много курит, а она активна и не любит табачный дым. Эн, как персонаж, мне понравилась в этой истории, она постоянно чем-то занята, думает о будущем, строит планы, работает после учёбы, добрая и всем помогает. Юри бродит по городу, импульсивна, ибо не знает, чем ей заняться, вихрь в душе постоянно зовёт её к приключениям. Она спонтанно выбирает направление и может передумать в следующий миг. При таком хаосе в голове она легко покоряет Мируме, который пошёл за ней, куда глаза глядят, например, к ней домой, где она попросила мальчика раздеться догола, чтобы нарисовать его. Он долго стеснялся, ну а потом так получилось, что пенис Мируме оказался в Юри. И теперь он в смятении чувств, ибо познал женщину.
     Эн подозревает, что с Мируме творится что-то не то, а потом видит ответ, на площади перед школой Мируме приобнял Юри. И не просто, а даже слегка прижал её к себе.
     Между Мируме и Юри развиваются отношения, теперь Мируме легко расстаётся с одеждой и бодро входит в вагину Юри, жаль только, что приходится делать это в неудобных позах, на холодном полу и грязном ковре. Юри по жизни совсем ни к чему не приспособлена, ведёт себя как ребёнок, у которого совершенно нет ума и памяти и вчерашнем дне или даже какого-либо чувства ответственности. Она просто откликается на окружающий мир, пляшет и поёт, как стрекоза из известной басни.
     Неожиданно Юри пропала на несколько дней, Мируме в поисках, в городской квартире её нет. Пробравшись в отдел кадров, узнал настоящий домашний адрес. Приехал, а там старик по имени Инокума предлагает съесть конфеты. Приходит Юри, тоже ест конфеты. А потом Мируме узнаёт новость, оказывается этот странный старик - её муж.
     Когда отношения строятся на таком непрочном фундаменте, где безрассудство смешано с интересом первого познания, будут конфликты. И они начались. Сначала Мируме отказывается от встречи с Юри, которая звонит ему непрестанно. Эн-чан пытается как-то успокоить мальчика, помочь ему отвлечься от странной любви.
     Эн решает уйти из школы, платить за обучение дорого, денег нет, да и какие у неё перспективы, лучше идти работать, приняв от жизни то малое, что она может получить.
     Юри неожиданно для всех увольняется и уезжает из города, Мируме опять в поисках, бегает по всем адресам, но нигде её не находит. Эн и здесь проявляет участие, но с другой целью, она хочет показать, кто по-настоящему любит Мируме, однако он не видит. Добрые люди рассказали, что Юри вместе с мужем уехала в Индию, дабы найти счастье в необычных местах.
     Фильм сам по себе весьма медлителен, задумчив, медитативен, иногда прорывается весёлой музыкой. Очевидно, что его делали Огумсы, которые грустили в ожидании прихода великого счастья. Но мне больше всего понравилось - то, как сделан фильм, работа оператора и художника, построение сцен, выбор ракурса. Я назвал бы такой стиль передачи информации "Мир, в котором появляются люди и исчезают".
     В японском художественном искусстве есть один заметный стиль, когда показывается громадный мир, в котором люди всего-лишь микроэлементы, они не центральные фигуры, они просто небольшая часть пейзажа, едва различимые точки. И здесь кадры выстраиваются именно таким же образом. Широкие панорамные виды, мы видим всё, вплоть до горизонта, и тут кто-то ходит, в большинстве эпизодов мы не знаем, какое выражение лица у актёров, не видим их лиц, но мы слышим диалоги. Это как, идя по лесу, можно услышать журчание ручья, не видя его. Иногда есть крупные планы, но потом быстрая смена, и появляется панорама. Это всё очень круто. Если уж не от самого фильма, то от стиля визуального изложения можно получить истинное наслаждение.
     Сцена в отеле, где Эн и пьяный Мируме, не только меня позабавила, исполнено с юмором и большой долей трагедии, удивительное сочетание, но и придала философское наполнение. Здесь даётся аллюзия ко всем отношениям между Эн и Мируме, он опьянён страстью или даже любовью к Юри, и не замечает, как рядом с ним сгорает от желания милая Эн. И то, что она прыгает вокруг него, до потолка, стучит ногами по матрасу, пытаясь как бы его пробудить, но он откатывается от неё и падает на пол, а она в бессилии падает на кровать. Не достучалась до его омрачённого сознания, и их пути разошлись.
     И финальная сцена тоже красивая. Мируме бродит в одиночестве по пустой крыше, а вокруг мир, который его не замечает, он как бы здесь маленькая точка, которую едва видно на горизонте. И в то же время рядом с этим зданием мило беседуют Домото и Эн, и между ними просыпается любовь. Домото набирается смелости и целует Эн, она в шоке, а потом даже понравилось. Всё у них будет хорошо, целый мир прекрасных забот.
     Мируме остаётся в одиночестве, но с финальным изречением на титрах: "Даже если вы не можете видеться друг с другом, это не значит, что всё кончено".
     В ролях: "Саюри \ Юри" - Хироми Нагасаку (Hiromi Nagasaku), "Мируме" - Мацуяма Кэнъити (Matsuyama Kenichi), "Эн" - Ю Аои (Yu Aoi, д.р. 17 августа 1985, мне известна по фильмам "Ямато" (Otoko-tachi no Yamato, 2005) и "Токийская семья" (Tokyo kazoku, 2013)), "Домото" - Сюго Осинари (Shûgo Oshinari), "Инокума, муж Юри" - Морио Агата (Morio Agata).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь