Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
14 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     20 день 4 месяца 14 года
     8 июля 2019, 14:00






     20 день 4 месяца 14 года
     8 июля 2019, 18:55

     Сказка на ночь:

     «Принцесса» (“Princess”, directed by Tali Shalom Ezer, 2014)

     Written by Tali Shalom Ezer.

     История о том, как иной раз сложно понять, кто ты есть, во дни, когда вся твоя жизнь вдруг начинает стремительно преобразовываться в нечто совершенно неизвестное, и тогда прошлое и настоящее утрачивают смысл, а что остаётся - следовать потоку и стараться не утонуть.
     Всё начинается с пробуждения в новый день. Когда совсем не хочется просыпаться. Сны - это хорошо. Реальность - ужасна. Так началось и с милой девочкой Адар, когда мама пыталась её разбудить, чтобы идти в школу. 12 лет. Время, когда у многих жизнь совершает крутой вираж. Адар не хотела вставать, будто предчувствуя, что её ждёт.
     Она живёт в большом городе. В маленькой квартирке жмутся друг к другу Альма, её любовник Михаэль, и дочь Альмы - Адар. Раньше у Адар был папа, но родители не сошлись характерами, теперь вместо папы странный мужчина, учитель и фантазёр. Мама работает в клинике, иной раз по две смены. Возвращается усталая и злая. Снимает стресс, занимаясь сексом с Михаэлем. Дочь, чтобы уловить хоть частичку внимания от мамы, вынуждена ночью пробираться в мамину постель, и, не обращая внимания на то, что в это время пенис Михаэля движется в маме, разговаривать о том, что её волнует. В школе Адар не показывает успехов. Её тревожат перемены в жизни, и какая-то пустота в сердце. Мама этого не понимает...
     Однажды ночью Адар пришла и сказала маме, что у неё болит живот. Мама-доктор, она всё знает. Сразу определила, что это кишечная инфекция. Сказала, что надо полежать и всё пройдёт. Конечно, это "кишечная инфекция", что ещё может быть, да и зачем много думать, если так приятно с Михаэлем совершать нежный коитус. А утром Адар увидела кровь. Что опровергло все знания мамы, потому что Адар испытывала менструальные боли. Так у неё началась первая менструация.
     Мама успокоила дочку, что теперь всё прояснилось, и всё будет хорошо, и ушла на работу, а вот дядя Михаэль не пошёл на работу. Остался дома, потому что его уволили, видимо, за странные мысли. Так получилось, что и Адар сидела целыми днями дома, и Михаэль. И начались у них странные игры, фантазии. Михаэль обращался к Адар то как к лицу женского пола, то как к лицу мужского пола. Постепенно у Адар реальность размылась...
     Появился мальчик в её жизни, в точности такой же, как она, такого же роста, цвета волос, в такой же одежде. Встретила его на улице, звали мальчика Алан. Стали они вместе гулять. Играть. Покупать одинаковую одежду. Алан пришёл жить в квартиру к Адар. У него тоже есть отец, который его бросил. Всё идентично. Даже Михаэль играл с этим мальчиком так, как с ней. Адар наблюдала за их играми со стороны. Иногда и сама принимала участие в играх. Всё было невинно, прыгали, бегали, строили рожицы, думали, кто они такие, и почему они такие, а не другие.
     Чем дольше Алан жил в доме, чем больше времени Михаэль проводил с ним, тем больше огорчалась Адар, ещё и из-за того, что мать по-прежнему с ней холодна, и не хочет посидеть рядом, как в былые дни. Иногда разговоры матери и дочери доходили до конфликтов. Адар угрожала не учиться, а работать натурщицей, как это делал Алан у Михаэля, обнажив себя. На что мама вскипала грубым словом, что Михаэль такими художествами не занимается. Адар не знает, что ей делать, пытается разыскать своего родного отца, но ему судьба дочери не интересна, садится в машину и уезжает. Подарив пару авокадо.
     Игры достигли апогея. Михаэль так увлёкся Аланом, что сблизился с ним до невозможности. Адар пыталась рассказать маме, что Михаэль уже не тот, и вообще он чокнутый. Однажды ночью, когда Михаэль лёг рядом с Аланом, Адар пришла к маме, разбудила её и сказала, чтобы она пошла и посмотрела, чем занимается её любовник...
     Однако всё было не так, как кажется. Не было никакого Алана. Была только Адар. И все её фантазии про Алана - это бегство от реальности и невозможность достучаться до матери. Даже приход ночью к матери - это фантазия. Михаэль днём терроризировал Адар, а ночью выплёскивал свою возбуждённость на Альму. Но однажды ночью, когда Альма спала глубоко и надёжно, напал на Адар...
     Эпилогом стало полное изменение Адар. Теперь она видит мир иначе, видит все изъяны. Теперь она никому не доверяет. Теперь у неё взгляд взрослой женщины, увидевшей глубины человеческого предательства. Только как с этим жить, когда тебе всё ещё 12 и надо идти в школу, где обычные дети весело смеются, радуясь незатейливым чудесам?
     Художественное исполнение не простое. Эпизоды набрасываются друг на друга, и кажется, что всё это какой-то хаос - где тут связи? где сюжет? Тайны этого фильма приоткрываются постепенно. Самое главное начинается, когда возникает понимание, что Алан это фантазия Адар, его не существует, и тогда пред зрителем предстаёт весь ужас, в котором живёт грустная, задавленная обстоятельствами Адар. Фильм не имеет бодрой динамики, и даже отторгает желание смотреть серостью и колкостью бессвязно выстроенных эпизодов. Надо быть сильнее и досмотреть до конца... Если надо.
     В ролях: "Адар" - Шира Хаас (Shira Haas, д.р. 11 мая 1995), "Альма, мама" - Керен Мор (Keren Mor), "Михаэль, любовник Альмы" - Ори Феффер (Ori Pfeffer), "Алан, мальчиковая ипостась Адар" - Adar Zohar Hanetz.

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь