Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
14 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     21 день 5 месяца 14 года
     8 августа 2019, 14:00





     21 день 5 месяца 14 года
     8 августа 2019, 19:03

     Сказка на ночь:

     «Фургон смерти» (“The Toybox”, directed by Tom Nagel, 2018)

     Edited by Tom Nagel.
     Story by Jeff Denton, Tom Nagel, Brian Nagel, Jeff Miller.
     Screenplay by Jeff Denton.
     Sound Design by Ben Zarai.
     Sound Mixed by Michael Scott Kreple.
     Music by Holly Amber Church.

     Любое деяние человеческое оставляет след в Истории, о добрых делах редкие кинофильмы, а вот рассказов, какой след оставила трагедия, воплощённая злым сердцем, весьма много, и история про кровавый дом на колёсах вполне достойно пополнит коллекцию.
     Страшная сказка начинается с того, что добрый отец семейства Чарльз собирает своих взрослых детей в большое путешествие. По его замыслу, это путешествие должно всех примирить, подружить, сделать счастливыми. У старшего сына, Стива, есть жена Дженнифер и чудесная дочка Оливия, жующая морковку. У младшего сына, Джая, есть только обида на папу и на брата, он вообще предпочитает одиночество. Путешествие началось, когда после долгой болезни умерла жена Чарльза, милая мама, которую любили сыновья.
     Чтобы путешествие было приятным и комфортным, Чарльз, используя все накопления, купил большой бывший в употреблении трейлер, настоящий дом на колёсах, в котором можно бегать и прыгать, есть кухня, туалет, спальня, диван и большие кресла. Только радио не работает и телевизор, да и кондиционер гонит тёплый воздух в жару. Окна тоже заклинило, и у двери замок еле открывается. Да и сам трейлер не с первого раза заводится. И вот, путешествие началось. Конечно же, с неприязни друг к другу, без ссор прожить и дня невозможно.
     Ехать далеко. Чарльз увидел, что у дороги стоит сломанный автомобиль, остановился, чтобы узнать. Как оказалось, современные автомобили не выдерживают долгих переездов, особенно, если люди не знают, как работают все эти механизмы и не делают вовремя технический осмотр. Так посреди пустыни застряли брат с сестрой, Марк и Саманта (Миша Бартон). Чарльз предложил довезти страдальцев до ближайшего городка, где они смогут найти помощь. Но вначале, объяснил Чарльз, всем необходимо узнать тайны человечества.
     Путь лежал по асфальтированной дороге через Калифорнийскую пустыню, где много разных достопримечательностей, без которых современному человеку прожить невозможно, например, наскальных рисунков в пещере в центре пустыни, более 8 миль от главной дороги. Чарльз был таким ловким водителем, что проехал в два раза больше, а так никаких пещер не увидел, а потом вдруг случилось что-то странное. Чарльз потерял управление фургоном, и всё само собой поехало, увлекая изумлённых пассажиров по кочкам и оврагам всё дальше и дальше в пустыню.
     И вот, начались у взрослых людей проблемы. Застряли в пустыне. Что делать? Трейлер сломался, не заводится. Ремонтировать никто не умеет. Идей о том, чтобы пешком возвращаться нет, несмотря на наличие большого запаса воды и карт местности. Ещё усугубило отношения внутри группы то, что пока трейлер трясся на кочках, Марка подбросило и ударило шеей о кухонный столик, и он умер. Саманта в печали.
     Интересно было наблюдать за людьми, попавшими в такую сложную ситуацию, где нужно проявить максимум такта, взаимопонимания, помощи и разума. Но это не про семью Чарлза, куда попала теперь и Саманта. Ссоры и скандалы, подозрения и обвинения. А когда вместо разумной деятельности происходит хаос и кошмар, то люди будут умирать, падая на ровном месте. Так и началось. Не сразу они поняли, кто и что на них охотится, и даже когда осознали источник угрозы, всё равно умудрились поступить максимально глупо, заплатив за это жизнью.
     Всё дело в том, что Чарльз купил трейлер, не проверив его функциональность, видимо, обрадовался столь низкой цене. Обычно люди проверяют автомобили аж до последнего винтика, но Чарльз не из таких покупателей, ведь он даже не заглянул в ящики на кухне, а то смог бы найти нечто весьма удивительное. Что привело бы его к вполне законным вопросам. Это трейлер с историей, здесь злой маньяк Роберт Гантри мучил и убивал девушек, срезая с них скальпы. Здесь же его и убили полицейские. И теперь трейлер стал прибежищем злого духа, который продолжает охотиться за плотью живых людей... В этой охоте нет счастливого финала для жертв.
     Наблюдая за тем, как люди умирали, думал, а так ли уж виноват злой дух маньяка? Вот, например, смерть Оливии. Очевидно, что виновата Дженнифер, которой была безразлична судьба дочери. Виноват ли в смерти Дженнифер злой дух? Может, виновен Стив? Это он убил её своим безразличием. Жена просила остаться с ней, ибо переживала боль утраты, нуждалась в эмоциональной поддержке. Что сделал Стив? Правильно, отвернулся от жены. Кто виноват в смерти Марка? Он сам. Кто виноват в смерти Джая? Он сам. Кто виноват в смерти Стива? Он сам. Кто виноват в смерти Саманты? Вот здесь вопрос... С одной стороны у неё были шансы выжить. И она даже нашла способ противостояния. Однако всё равно проиграла.
     Так они нашли все тайны человечества - глупость, безразличие, хаос.
     Кстати, я заметил, что у Миши Бартон (и не только в этом фильме) очень здорово получается показывать ужас, когда она широко раскрывает глаза.
     В ролях: "Саманта" - Миша Бартон (Mischa Barton, д.р. 24 января 1986), "Дженнифер" - Дениз Ричардс (Denise Richards), "Стив, муж Саманты" - Джефф Дентон (Jeff Denton), "Джай, брат Стива" - Брайан Нэйджел (Brian Nagel), "Чарльз, папа Стива и Джая" - Грег Виоланд (Greg Violand), "Оливия, дочь Саманты и Стива" - Malika Michelle, "Марк, брат Саманты" - Мэтт Мерсер (Matt Mercer), "Роберт Гантри, маньяк" - Дэвид Грейтхаус (David Greathouse).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь