Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
14 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     5 день 8 месяца 14 года
     21 октября 2019, 15:00





     5 день 8 месяца 14 года
     21 октября 2019, 19:57

     Сказка на ночь:

     «Бассейн» (“La piscine”, directed by Jacques Deray, 1969)

     scenario originale de Jean-Emmanuel Conil.
     adaptation dialoguee de Jean-Claude Carriere, Jacques Deray.
     musique - Michel Legrand.

     История о том, на что готова пойти женщина, ради любимого мужчины - и простить за то, что унизил, и простить любовницу, и скрыть убийство её бывшего любовника, и на что готов пойти мужчина, ради мгновения призрачной любви и жажды превосходства.
     Меланхоличный, медленный фильм, яркий, как обычный жаркий летний день, когда солнце побеждает активность, растапливая тело человека, принуждая его лечь бессильно недалеко от водоёма, когда даже телесная красота не возбуждает. Атмосфера создана великолепно, каждый кадр пронизан бессилием человека перед жарой. И флирт (мужчина адски жаждет юную красотку), который, будь на улице чуточку похолоднее, сделал бы героев более подвижными, здесь показан настолько депрессивно, что восхищает моё зрительское сердце.
     Удивительно, как иной раз бывает, что встречаются два похожих явления, и они пересекаются с чем-то третьим. Вот так у меня получилось с фильмом «Бассейн» (“La piscine”, 1969). Первые кадры фильма - перевёрнутый мир. Такое я видел несколько дней назад в фильме «Отчим» (“Beau-pere”, 1981), где тоже первые кадры показывали перевёрнутый мир. А ещё, музыку для фильма «Бассейн» написал композитор Michel Legrand, о котором много говорят в фильме, тоже виденном не так давно, «Любовь живёт три года» (“L'amour dure trois ans”, 2012), и где он даже появился в финальном эпизоде. И при этом стиль повествования, где главный герой даёт зрителю авторские пояснения, применён в фильмах «Отчим» и «Любовь живёт три года». Интересное переплетение.
     История начинается с того, что двое - мужчина и женщина - нежатся на солнышке, купаются в бассейне, пытаются заниматься сексом, но интим не долгий, ибо жарко и неинтересно. Они - Жан-Поль и Марианна, знакомы чуть больше двух лет. Звонок прерывает отдых. Это - Гарри, их общий друг. Он сказал, что вскоре будет проезжать мимо, ибо направляется к морю, Марианна пригласила его в дом. Что вызвало умело скрываемое недовольство у Жан-Поля. Ибо Гарри такой друг, что лучше с ним дружить на расстоянии, особенно, если жарко, есть депрессия и один месяц отпуска.
     И вот, Гарри приезжает, на своём модном спортивном автомобиле, да не один, с 18-летней дочкой Пенелопой. Марианна встречает его весьма щедрыми объятиями и радостными приветствиями, ибо "старина Гарри, всё такой же, как прежде, не хуже, не лучше". В отличии от Жан-Поля у Гарри нет депрессии, а есть активный образ жизни, он постоянно в пути, он постоянно среди множества друзей, ибо он музыкант и скоро выпустит очередной хит. Недавно был в Канаде, а теперь с дочкой, которую обрёл год назад, ибо не знал о её существовании, путешествует повсюду, следующая остановка Милан, далее Венеция, но сначала - Сен-Тропе, прибрежный городок на юго-востоке Франции на Лазурном берегу, дабы показать дочке это чудо природы, где всё так красиво, солнечно и радостно.
     Пенелопа не в восторге, ей всё равно, куда её везут. На самом деле, она хотела бы избавиться от этого надоедливого папаши, который постоянно льнёт к ней и хочет всё контролировать. Жан-Поль и Марианна живут по приглашению своих друзей, Марка и Люсьены, они уехали в Индию по делам, и отдали дом, дабы здесь кто-нибудь пожил месяц. Постепенно раскрываются тайны знакомства и всех взаимоотношений, информация даётся дозированно. Но становится понятно, что Марианна и Гарри были любовниками около 4 лет, после чего она познакомилась с Жан-Полем на вечеринке у Гарри и начала встречаться с ним, однако не утратив дружеских и, может даже, любовных чувств к Гарри. Марианна литератор, пишет статьи, но сейчас испытывает творческий кризис. Жан-Поль - писатель, есть написанный роман, но получен отказ в публикации, что привело к большой депрессии и смене профессии на рекламного агента. Гарри и Жан-Поль знакомы с юных лет, есть общие воспоминания о молодости. А ещё, Жан-Поль эпизодически страдал глубокими депрессиями, что однажды привело его к попытке самоубийства.
     Так они сходятся в одном месте, в одном доме. Гарри увлечён Марианной, посматривает на её шикарное тело, Пенелопе это не нравится, и она постоянно прячется от отца, но пересекается дорожками с Жан-Полем, который очевидно заинтересовался юной красавицей, но из-за того, что в делах его полный крах, активность не проявляет. Марианна наблюдает за Жан-Полем, понимая, что она проигрывает в конкуренции юной красавице, и говорит ему, что готова уехать, освободив для него путь к сокровищам Пенелопы. Жан-Поль вроде и хочет избавиться от Марианны, но и не хочет. И всё из-за Гарри, который то и дело напоминает своим успехом о тучах неудач Жан-Поля. Основной конфликт произошёл, когда Гарри понял, что Жан-Поль наметился снять (а может уже и снял) трусики с Пенелопы. В фильме точно не сказано, был секс между ними или нет.
     Конфликт достиг пика однажды ночью, когда Гарри вернулся после вечеринки, пьяный, и продолжил пить виски, взяв бутылку у Жан-Поля, одновременно рассказывая ему, какой он глупый и самовлюблённый, только и ждущий, что все вокруг будут хвалить его, а по сути хвалить-то и не за что. Гарри даже захотел ударить Жан-Поля по лицу, чтобы доказать, кто тут сильнее и важнее. Но промахнулся. Оказался в воде. Пловец он был хороший, но алкоголь и вечерний холодок сделали своё дело, быстро лишив его сил, и он не смог оказать сопротивления Жан-Полю, который вначале из презрения толкал и толкал его в воду, а потом и по злому умыслу не выпустил из воды, в итоге - утопив до смерти.
     Жан-Поль преступником был таким же, как и писателем, а потому крайне неудачно замёл следы. Гарри похоронили. Но у полиции остались вопросы, особенно у инспектора Левека. Прямых улик не было, только череда косвенных, что Гарри утопили. Марианна узнала обо всём и докопалась до истины, впрочем, особенно копать не надо было. Жан-Поль не тот, кто умеет хранить тайны, да и вообще, по характеру он, действительно, слабый и глупый. И должен быть до конца своих дней благодарен Марианне, что она спасла его, а ведь могла и сдать полиции. Но всё ему простила. Мне очень понравилась финальная сцена - ода всем женщинам, которые готовы любить по-настоящему.
     В ролях: "Жан-Поль" - Ален Делон (Alain Delon), "Марианна" - Роми Шнайдер (Romy Schneider), "Гарри" - Морис Роне (Maurice Ronet), "Пен\Пенелопа" - Джейн Биркин (Jane Birkin, д.р. 14 декабря, 1946), "инспектор Левек" - Поль Кроше (Paul Crauchet).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь