Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
14 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     26 день 8 месяца 14 года
     11 ноября 2019, 16:00






     26 день 8 месяца 14 года
     11 ноября 2019, 21:05

     Сказка на ночь:

     «Аладдин» (“Aladdin”, directed by Guy Ritchie, 2019)

     Screenplay by John August and Guy Ritchie.
     Based on Dysney's ALADDIN animation screenplay by Ron Clements and John Musker and Ted Elliott and Terry Rossio.
     Music Arranged by Christopher Benstead.
     Music Conducted by Michael Kosarin.

     Songs:
     Music by Alan Menken,
     Lyrics by Howard Ashman and Tim Rice,
     New Lyrics by Benj Pasek and Justin Paul,
     Score by Alan Menken.

     Прекрасно! Очаровательно! Восхитительно! Сладкая сказка для детей и взрослых, посмотрел с огромным удовольствием, творение, достойное похвалы, улыбка сопровождала весь фильм, а на титрах начался большой праздник в лучших традициях безумных карнавалов.

     Ждал этот фильм. Как только узнал, что Guy Ritchie планирует сделать сказку "Аладдин", мой внутренний рейтинг ожидания достиг 100%. Всё, что делал этот режиссёр, радовало моё сердце. Но, признаюсь, в жутком грехе, до сих пор не посмотрел два его творения, и одно из них - чуть ли не самое главное в его фильмографии, считающееся шедевром с колоссально высоким рейтингом, говорю о фильме "Карты, деньги, два ствола" (Lock, Stock and Two Smoking Barrels, 1998). Да, это удивительно, но не смотрел, однако теперь точно не откажу себе в удовольствии, чтобы уж закрыть для себя этот вопрос, а то помру и не увижу один из лучших фильмов столетия. Второй его фильм, который не видел, это "Унесённые" (Swept Away, 2002).

     Остальные фильмы Гая Ричи, то, что видел: "Большой куш" (Snatch., 2000 - в переводе Гоблина), "Револьвер" (Revolver, 2005), "Рок-н-рольщик" (RocknRolla, 2008), "Шерлок Холмс" (Sherlock Holmes, 2009), "Шерлок Холмс: Игра теней" (Sherlock Holmes: A Game of Shadows, 2011), "Агенты А.Н.К.Л." (The Man from U.N.C.L.E., 2015 - у этого фильма тяжёлая судьба, его делали до Гая Ричи несколько режиссёров, и он, скорее, дорабатывал фильм, чем делал его полностью, однако получилось вполне неплохо), "Меч короля Артура" (King Arthur: Legend of the Sword, 2017).

     Было интересно: насколько фирменный стиль Гая Ричи проявится в сказке "Аладдин"? После обалденного шедевра "Меч короля Артура" хотелось увидеть нечто похожее, ну или близкое по стилю. Не знал, что "Аладдин" будет ремейком мультфильма 1992 года (который я тоже не смотрел, каюсь), и автору нужно было создать историю, близкую к пониманию детей. Да, получилось, надо признать. Не напрасно они пригласили именно Гая Ричи. Ибо он и для взрослых оставил много пищи для удовольствия и размышлений.

     Первое, что восхищает, это красочность (фильм снимали в Королевстве Иордания), словно в каждом уголке этой волшебной страны живёт сказка, максимально яркая и прекрасная, здесь даже нищие и голодные дети выглядят, как самые довольные жизнью нищие и голодные. Второе - это поющий Уилл Смит, но в большей степени потрясло, с какой страстью исполняла песню "Speechless" актриса Наоми Скотт. Для более глубокого восприятия посмотрел этот фильм дважды в дублированном переводе и в закадровом переводе студии HDRezka, во второй версии песни переводили субтитрами и можно было услышать оригинальное исполнение. Не поскупился ради этого, чтобы потратить на один фильм двойное время - 4 часа 16 минут. В дублированной версии видно, как у актрисы напрягаются жилы на шее, это так сильно она орала в оригинале, ибо сама песня была мощнейшим криком души, но голос поющего дублёра не передал этой страсти. Однако переведено всё вполне правильно и доходчиво, гармонично, научились дублировать мюзиклы и все эти сложно выстроенные песни. На память приходит пиратская песня "Master of the Seas"/"Хозяин морей" из мультфильма «Ледниковый период 4: Континентальный дрейф» (“Ice Age: Continental Drift”, 2012). В фильме "Аладдин" понравились и оригиналы и то, как дублировали две песни "Friend Like Me" - презентация Джинна своих возможностей, и "Prince Ali" - вхождения Аладдина в город Аграб. Обе песни исполняет Уилл Смит. На титрах можно услышать вторую версию песни "Friend Like Me", где Уилл Смит исполняет её вместе с DJ Khaled.

     Сказку про Аладдина, Джафара, Джина-из-лампы и красавицу-принцессу все знают, даже не читая её в оригинале, киноиндустрия постаралась донести эту историю до добрых граждан. Когда сюжет известен, важны особенности, что отличит один фильм от другого. Мне нравится, как изложили эту историю в моём любимом 3-часовом фильме "Арабские приключения" (Arabian Nights, 2000), и Джинн там отнюдь не шутник, а существо, которое хочет уничтожить человека, испытывает к нему презрение, но подчиняется, и всё же, в процессе общения частично проникается дружескими чувствами к новому хозяину лампы. Возможно, тот Джинн как вариант Джафара, превращённого в Джинна в сказке Гая Ричи. За пару тысяч лет, сидя в лампе, Джафар не остынет, как думает добрый синий Джинн Аладдина, а ещё больше озлобится. Интересно сравнить эти два фильма.

     И всё же, несмотря на узкие рамки творческого задания, Гаю Ричи удалось вставить маленькие кусочки своего фирменного стиля, не нарушая общей динамики. Мне это понравилось. Это проявилось в диалоге Джина и Аладдина и Жасмин и Далии (эпизод после поцелуя); а так же в сталкивании Аладдина из окна высокой башни; и в сценах погони в самом начале фильма, когда Аладдин и Жасмин убегали от стражников.

     Основные проблемы, о которых предлагается подумать - это первое - деньги, власть, жадность, чем больше имеешь, тем больше хочется, и можно ли сохранить чистоту и непорочность (из уст Геббельса, Джафара и Аладдина-принца-Али это слышится одинаково), устремляясь к вершинам власти или просто обретая какие-либо материальные блага больше, чем нужно для скромного, но сытого бытия; и второе - равноправие женщин и мужчин. Здесь красиво сделали разграничение, показав претендентов на брак с Жасмин. Что принц Андерс, что принц Али-Аладдин несли такую чушь при знакомстве, от которой даже мне, зрителю, было стыдно, не говоря уж о Джинне, который хотел спрятаться в лампу, лишь бы избежать позора, когда Али-Аладдин открыл рот и попытался сказать нечто приятное, а получилось ужасное. Принцесса Жасмин на фоне всех мужчин выглядит не идеальным, но приемлемым образцом разума и логики, конечно, иной раз чувства берут над ней власть, и она доверчиво кивает головой в ситуации, где надо сомневаться.

     Из всех персонажей мне понравился Джафар, он здесь хорошо продуманный злодей, уставший от жизни и суеты, ему просто хочется власти, и он спокойно движется к своей цели, но, обретая желаемое, не находит радости. Какой смысл быть султаном в красивой шляпе, если тебе не подчиняются даже твои стражники? Быть могущественным колдуном? Но в чём смысл, если против тебя есть Джинн, всё равно не на вершине. Надо самому становиться Джинном. Но тогда путь один - в лампу и в пещеру. Возможно, тоска в глазах Джафара была своего рода предзнаменованием, что все усилия в этом мире бесполезны, и всё заканчивается в лампе и в пещере (в гробу\в могиле).

     Мне вспомнился мой опыт во время службы в морском флоте: наблюдая за офицерами, видел такую же, как у Джафара, тоску в их глазах. Потому что если ты лейтенант, то над тобой старший лейтенант, который может приказать и за неисполнение может реально наказать. И цель всех офицеров была подняться как можно выше, а там большой путь: капитан, майор, подполковник... Джафара взбесила бы эта приставка "под-" (шутка)... полковник... и так далее. Даже маршал не может быть спокоен, потому что всегда над ним будет генералиссимус. Жизнь так устроена, что иерархия выстраивается на каждом уровне, нет двух одинаковых людей, и нужно либо принимать это и жить спокойно и счастливо, либо пытаться грызть дорожку в граните материального мира. Каждому своё, но надо помнить, что можно не успеть прогрызть гранит. Али-Аладдин это вовремя понял и остановился. А когда остановился, то получил всё, что хотел Джафар - любовь, богатство, славу, царство. Вот такая простая и сложная сказка для детей и взрослых.

     Список песен:

     "Arabian Nights" (vers 2019)
     - written by Alan Menken and Howard Ashman additional lyrics by Benj Pasek and Justin Paul performed by Will Smith.
     "One Jump Ahead"
     - written by Alan Menken and Tim Rice performed by Mena Massoud.
     "Friend Like Me"
     - written by Alan Menken and Howard Ashman performed by Will Smith.
     "Prince Ali"
     - written by Alan Menken and Howard Ashman performed by Will Smith.
     "A Whole New World"
     - written by Alan Menken and Tim Rice performed by Mena Massoud and Naomi Scott.
     "Speechless"
     - written by Alan Menken lyrics by Benj Pasek and Justin Paul performed by Naomi Scott.
     "Friend Like Me"
     - written by Alan Menken and Howard Ashman new lyrics inspired by Howard Ashman performed by Will Smith feat. DJ Khaled.

     В ролях: "Аладдин" - Мена Массуд (Mena Massoud), "Жасмин" - Наоми Скотт (Naomi Scott, д.р. 6 мая 1993), "Джинн" - Уилл Смит (Will Smith), "Далия" - Назим Педрад (Nasim Pedrad, д.р. 18 ноября 1981), "Джафар" - Марван Кензари (Marwan Kenzari), "Султан" - Навид Негабан (Navid Negahban), "Принц Андерс" - Билли Магнуссен (Billy Magnussen), "Хаким" - Нуман Аджар (Numan Acar).

     Моя оценка фильму +10 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь