Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
14 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     3 день 9 месяца 14 года
     18 ноября 2019, 16:00







     3 день 9 месяца 14 года
     18 ноября 2019, 21:21

     Сказка на ночь:

     «Он – дракон», режиссёр Индар Джендубаев, 2015

     Сценарий - Индар Джендубаев, Алексей Арсеньев.
     По мотивам романа "Ритуал" (1996) Марины и Сергея Дяченко.
     Музыка - Simon Finley.

     Песни:
     "Ритуальная песня" - автор музыки и слов Женя Любич, исполнение Зарина Бейсембаева.
     "Новый день" - автор музыки и слов Антон Малинен, исполнение Антон Малинен.
     "Колыбельная тишины" - автор музыки и слов Женя Любич, исполнение Женя Любич.
     "Любить страшно" - автор музыки и слов Саша Спилберг, исполнение Саша Спилберг.

     Милая романтичная история в ауре фэнтези, с большим психологическим подтекстом о трансформации личности в экстремальных условиях, но главное, это ещё одна история о том, что Любовь победит любые трудности, изменения начнутся, как только в доме чудовища появятся симпатичные занавески.

     Мне понравилось в первую очередь - качество картинки. Если бы режиссёр фильма «Голубая лагуна» (“The Blue Lagoon”, 1980) имел такие же технические возможности, получился бы истинный шедевр на все времена. Формально и историю про Эммелин и Ричарда можно отнести к жанру фэнтези - остров, таинственные ритуалы по ночам, песнопения, кровь на камнях, а утром ни единого следа участников событий, причём, мальчик и девочка жили на острове так долго, будто некая магия охраняла их, и участники кровавых жертвоприношений так и не нашли детей. Будто детей охраняла некая мистическая завеса, как в фильме про дракона, остров которого был окружён непроходимым для людей туманом, а выйти можно только изнутри.

     Начало фильма интригует, настраивает на грандиозный эпос. До того, как началось основное повествование, до подготовки к свадьбе. Далее всё меняется, вместо эпоса - пальмы и небесные цветы. Самый большой минус в фильме - это отсутствие актёров. Я увидел кукол в костюмах, но ни следа актёрского мастерства, того, от чего душа холодеет или вскипает ураганом страстей. Здесь всё пресно. Просто собрали людей, и на главные роли, и на массовку, нарядили, выстроили в ряд, сказали "Всем замереть!", на них направили видеокамеру, "Снято!", и все разошлись пить кофе и кушать булочки. Ну и конечно, с дикцией совершенная беда, приходилось вслушиваться чуть ли не в каждое слово, чтобы не утратить смысл бесед, и это беда не только этого фильма, во всех современных российских фильмах, что смотрел, актёры что-то бубнят под нос, будто их только что разбудили, или они вообще спят, просто разговаривают во сне. Конечно, есть актёры и с мимикой, и с дикцией, и со способностью показать эмоции, только их не позвали в этот фильм.

     Однако не всё так плохо. В целом, фильм понравился. Даже есть поводы посмеяться. Мне понравилась вся история любовных взаимоотношений Миры и Армана на Острове Дракона, все этапы развития отношений показаны идеально точно, каждый поворот, это большой плюс. Ради этого имеет смысл посмотреть фильм. Просто, сама актёрская игра неубедительна, а дела и слова - правильные. Пригласите на их место настоящих профессионалов, которые, например, умеют орать от ужаса, до зрительских мурашек, или плакать от горя так, что и сам заплачешь, дайте тот же текст, и фильм получится великолепным. У Миры должны были эмоции выплёскиваться через край (сразу вспоминается потрясающая игра актрисы Наоми Скотт в роли принцессы Жасмин в сказке "Аладдин" 2019), когда она попала в столь страшный капкан судьбы, в первые дни своего пребывания на острове. А мне предложили посмотреть на безэмоциональную куклу.

     "Это произошло в те дни, когда жили на земле люди, и не было у людей счастья..." Да, весьма точно описание времени событий. Под такое описание попадёт и мой вчерашний день. Возникло несколько вопросов. Вот, жили-были люди, эпизодически отдавали дракону дань в виде симпатичных невест. Кто подчинил их волю и обязал делать то, что они делали? Сыпать рябину на дорожку, чтобы ступали по ней девичьи ножки? Кто, когда, как научил их петь песню призывания дракона? Значит, у них были реальные контакты с драконом. Значит, они знали, что дракон - человек со сверхспособностями. Да, дракон, страшно, зубы, огонь, сила, но - уязвимый и туповатый в человеческом облике. Судя по размеру их предка, поколение драконов ещё и вырождается, хилеет. В итоге уменьшилось до пацифиста. Сам по себе дракон, которого все боялись, был просто местным тираном, прицепился к добрым людям и клянчил у них девушек. Очевидно, что драконоборец получил чёткие инструкции от жреца, где и как найти человека-дракона, отца Армана, и убить его, и в этом деянии не было особенного подвига.

     Есть ещё одно противоречие в мифологии, что туман вокруг острова рассеивается из-за любви невесты, которая ждёт своего спасителя-жениха. Но в случае с драконоборцем (который как-то странно пробрался сквозь туман) невеста не могла ждать его, не могла любовью разогнать чары, ибо она орала от ужаса, пока её насиловал дракон и убивал, дабы из её праха извлечь ребёнка-дракона. Помните, как Арман сказал Мире, передавая слова отца, что "лучше их убивать сразу, чтобы они не заговорили"? И ещё вопрос, как я понял, драконы были привередливыми. В начале фильма прилетевший дракон осмотрел три предложенные кандидатуры, но забрал только одну девушку. По какому принципу он, например, выбрал для себя роковую черновласку вместо светлокудрой? С высоты небесного полёта как он мог оценить достоинства девушки, завязанной в белый мешок?

     Если убрать всю эту сложную фэнтези-мифологию, в которой авторы сценария совершенно не разбираются, то мы получаем прекрасную романтичную историю о двух молодых людях, запертых на острове в океане. У каждого из них есть проблема. Они спорят, ругаются, противостоят, но постепенно сближаются, усмиряют гнев, амбиции и эгоизм, осознают, что только вместе могут что-то изменить, пусть и не спастись с острова, но обустроить бытовые условия, дабы было уютно и комфортно существовать вместе. В этом сближении у них просыпаются любовные чувства, мужчина и женщина вспыхивают желанием плодиться и размножаться. И что может быть прекраснее секса на острове? Я вырезал бы всю фэнтези-часть из фильма и оставил бы только островную тему противостояния и любви - это получилось весьма неплохо. Ну и актёров бы поменял... Впрочем, и с ними нормально, когда привыкнешь напрягаться, дабы расслышать, что они говорят.

     P.S.

     Самая смешная и глубоко философская сцена - сон Миры, когда её подсознание выбирало между двумя мужчинами. На одной чаше весов - любовь с Игорем, воином-красавцем, авторитетом среди людей. На другой чаше весов - любовь с загадочным и странным Арманом, волшебным драконом. И утреннее пробуждение, когда она поняла, что склонна выбрать волшебство, чем обыденность. В этом есть правда, это психологическая установка, самка ищет самого лучшего самца, имеющего существенные для неё отличия от остальных самцов, даже если он внешне неказистый. Но в случае с Арманом у Миры был самый настоящий джек-пот.

     В ролях: "Мирослава\ Мира" - Мария Поезжаева, "Дракон\ Арман" - Матвей Лыков, "князь" - Станислав Любшин, "Ярослава, старшая сестра Мирославы" - Иева Андреевайте, "Игорь" - Петр Романов, "кормчий" - Андрей Лебединский.

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь