Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
14 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     3 день 11 месяца 14 года
     17 января 2020, 17:00







     3 день 11 месяца 14 года
     17 января 2020, 20:36

     Сказка на ночь:

     «Сама жизнь» (“Life Itself”, directed by Dan Fogelman, 2018)

     Written by Dan Fogelman.
     Music by Federico Jusid.

     Самый лучший рассказчик это сама жизнь, сможет так запутать сюжет и слушателей, что останется только удивляться - атмосферная, красивая драма о событиях двух семей, чьи пути связались в одной точке, где произошла кровавая трагедия.

     Сценарист и режиссёр Дэн Фогельман был замечен мною после просмотра комедии "Эта дурацкая любовь" (Crazy, Stupid, Love., 2011), для которой он написал сценарий. В его биографии есть сценарии к двум весьма известным мультфильмам и нескольким кинофильмам, которые остались без широкого интереса. Но фильм про эту дурацкую любовь имело смысл посмотреть... И вот Дэн решился и сотворил кино о странных переплетениях жизненных путей, как судьбы сходятся и расходятся, сколько общего может быть у семей, живущих в разных сторонах света, но волей судьбы они оказываются связаны в одно из мгновений, дабы сотворить нечто, что восхитит их сердца.

     Фильмов, где исследуется такой вопрос, много, их создатели рассматривают эту тему с разных сторон. Самый яркий, из-за актрисы Миши Бартон, в этой коллекции - «Замыкая круг» (“Closing the Ring”, directed by Richard Attenborough, 2007). Если уж говорить о самой простой версии, то сюда можно добавить и комедию «Женюсь на первой встречной» (“Wedding Daze”, directed by Michael Ian Black, 2006).

     Такая тема, как схождение судеб в случайной точке, прослеживается во многих кинофильмах. Вопрос только в том, как преподнести, чтобы увлечь зрителя. Дэн Фогельман смог создать большую эпичную историю, со всеми подробностями, даже с излишками. По настроению - это меланхоличное кино, такое хорошо смотреть, когда за окном дождь или холодно, а дома тепло и уютно, горячий чай с пирожными, и можно даже немного вздремнуть, пока Антонио Бандерас в роли Мистера Саччионе рассказывает сладкую сказку, почему он стал фермером, выращивающим оливки...

     Фильм разделён на несколько глав, в каждой отдельный рассказ, но всё объединено тонкими нитями общей судьбы. Здесь две семьи - американская и испанская, - которые связали свои судьбы через одну кровавую трагедию, оставившую длинный след в их личной истории.

     Кратко это звучит так:

     Жили-были студенты Уилл и Эбби, и так понравились друг другу, что решили стать мужем и женой. Эбби была сиротой, её родители-учителя как-то раз повезли дочку на ежегодный праздник, каждый год возили, и в этот раз не пропустили, но погибли в автокатастрофе. Родители Уилла были живы, и мама Уилла всегда мечтала, чтобы он женился на сироте, чтобы самой безраздельно владеть внуками. И вот, мечта Уилла и его мамы сбылась. Женился. Эбби беременная. Вот-вот роды. Пришли в гости к родителями, покушали мясной рулет, повеселились, и пора идти домой. Только не поехали на такси, а пошли пешком. Да так были взбудоражены, что мир не замечали. Эбби вышла на дорогу, красный свет светофора, и радостно рассказывает, что у них родится чудесная дочка. И её сбивает автобус. Насмерть. Но ребёнка извлекают. Уилл сходит с ума от горя. После того, как его выпустили из лечебницы для душевнобольных, на приёме у психиатра застрелился. Дочку назвали Дилан (в честь Боба Дилана, ибо Эбби фанатела от творчества музыканта), она жила у дедушки с бабушкой. К 21 году стала припанкованной озлобленной певицей в местном клубе, изредка приходящей поплакать на скамейку в нескольких метрах от места гибели Эбби...

     Жил-был Мистер Саччионе, богатый фермер, выращивающий оливки, дабы из них делать масло, ибо нет ничего вкуснее испанского оливкого масла. Среди работников на плантации был авторитетный, загадочный, туповатый, но добрый Хавьер. В отличие от других работников, он собирал оливки без перчаток, и постоянно насвистывал любовные мелодии, когда ходил среди деревьев и во время работы. Саччионе решил подружиться с ним, как-то приблизить, возвысить, на что Хавьер показал горделивый характер, однако принял и должность и доход. Что позволило ему жениться на местной странной красавице Изабелле, привести её в дом и вскоре обзавестись сыном, Родриго. Так и жили они, собирали оливки, радовались жизни. Однажды Хавьер, Изабелла и Родриго поехали в Нью-Йорк, в сказочную страну Америку, где медовые берега и молочные реки. Всё им понравилось, особенно ездить на автобусе. Маленький Родриго бегал по салону, ибо так весело, подбежал к водителю. А Хавьер за ним, да отвлекли водителя, и увидели, как автобус сбивает беременную женщину. Побледнел Родриго, вернули его родители в Испанию. Только кошмары стали его преследовать. Мистер Саччионе призвал докторов - победили кошмары, излечили мальчика. Но от тоски душевной стал Саччионе всё больше и больше приходить в гости к милой Изабелле и её сыну Родриго, коих постепенно полюбил. Не понравилось это Хавьеру, но по натуре он был добрым, а потому оставил жену и сына на попечение богатого фермера, и удалился в города. Так шли годы. Изабелла смертельно заболела, а Родриго с благословения Саччионе поступил в американский колледж, познакомился с местной девушкой. Пришло время и умерла мама. Пришло время и поругался с девушкой. И вот, в тоске-печали пошёл по городу, и увидел рыдающую девушку на скамейке, спросил, не нужна ли помощь...

     Так познакомились Дилан и Родриго, сразу полюбили друг друга, поженились, обзавелись дочкой Еленой, переехали жить в Испанию на богатую ферму, где произвели ещё детей, а Елена написали большую книгу, которую презентовала для умудрённых читателей, где описала историю своей семьи, сказав, что познать тайны вечного бытия можно только через саму жизнь.

     В ролях:

     Первая линия: "Уилл" - Оскар Айзек (Oscar Isaac), "Эбби" - Оливия Уайлд (Olivia Wilde), "Ирвин, отец Уилла, дедушка Дилан" - Мэнди Пэтинкин (Mandy Patinkin), "Доктор Кэйт Моррис" - Аннетт Бенинг (Annette Bening)

     Вторая линия: "Мистер Саччионе" - Антонио Бандерас (Antonio Banderas), "Хавьер" - Серхио Перис-Менчета (Sergio Peris-Mencheta), "Изабелла" - Лайа Коста (Laia Costa, д.р. 18 февраля 1985)

     Третья линия: "Дилин, дочь Уилла и Эбби" - Оливия Кук (Olivia Cooke, известна мне по фильму «Первому игроку приготовиться» (“Ready Player One”, 2018)), "Родриго, сын Изабеллы и Хавьера" - Алекс Моннер (Àlex Monner), "Шари, любовница Родриго" - Иззи Дюрант (Isabel Durant)

     Четвёртая линия: "Елена, дочь Дилан и Родриго" - Лоренца Иззо (Lorenza Izzo).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь