Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
14 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     29 день 12 месяца 14 года
     13 марта 2020, 18:00
     6617 день от Рождения Великого Ёжжмы






     29 день 12 месяца 14 года
     13 марта 2020, 22:59

     Сказка на ночь:

     «Прощай, детка, прощай» (“Gone Baby Gone”, directed by Ben Affleck, 2007)

     Based on the novel by Dennis Lehane.
     Screenplay by Ben Affleck, Aaron Stockard.
     Music Composed by Harry Gregson-Williams.

     Хорошая детективная история, без сильных эмоций - расследование похищения маленькой девочки повлекло за собой целую вереницу трупов, а также дало зрителю финал, после которого будет трудно решить, кто прав, похититель, убийца или тот, кто всех разоблачил.

     Режиссёром выступил достаточно известный актёр, Бен Аффлек (Ben Affleck). В его коллекции есть четыре фильма, где он выступил в роли режиссёра. Другие три - это "Город воров" (The Town, 2010), "Операция «Арго»" (Argo, 2012), "Закон ночи" (Live by Night, 2016). Из этого списка смотрел только историю про спасение работников посольства от злобно настроенных к ним граждан далёкой страны, это была весьма хитрая операция, организованная ЦРУ (рассекречено в 1997 году), фильму зрительская аудитория поставила высокую оценку, но мне понравилось в этом фильме лишь то, как был выстроен финал.

     Бостон. Один из кварталов, удалённых от центра. Здесь жизнь протекает своим неспешным чередом. В столь тихом, но наполненным своими законами, месте жил и трудился частным детективом Патрик Кензи. Из-за своей симпатичной внешности и способности найти общий язык с жителями родного квартала, легко входил в доверие, получал нужную информацию. К нему обращались, если надо было найти потерявшегося человека. Иногда потерявшийся человек спал в соседней комнате, а иногда его надо было искать в соседнем штате. Была у Патрика подруга - Анджела Дженнаро. Вместе вели расследование и спали в одной постели.

     В последние дни наблюдали за активностью журналистов вокруг одной встревоженной мамы, Хелен, у которой пропала 4-летняя дочка Аманда из запертого дома в слишком уж ранний час. Трое суток полиция прилагает усилия, пытаясь найти Аманду. Возглавляет операцию капитан Джек Дойл, глава спецотдела, где расследуются преступления против детей. Когда-то давно Джеку не повезло, он потерял дочь, и боль душевная стала причиной, по которой он инициировал организацию такого отдела с девизом "Никогда больше". И правда, отдел славился высоким процентом раскрываемости. Джека уважали, считая его идеальным полицейским. Но - три дня, результатов нет. Статистика по похищениям говорит, что через 72 часа найти живого ребёнка нет шансов.

     У Хелен есть брат, Лайонел, а у него жена, Беатрис, или Би, сердобольная женщина. Видя бессилие полиции, Би подняла волну среди журналистов, а потом пошла к частным детективам - Патрику и Анджеле. По её мнению, частные детективы, которые знают квартал лучше, чем полицейские, смогут узнать больше тайн и найти Аманду. Мягко сказать, это далеко не их специализация, однако взялись за дело.

     Джек Дойл вынужден был пойти на сотрудничество с частными детективами. Такой закон. И дал им в помощь двух полицейских детективов - Реми Брессанта и Ника Пула. Так началось большое расследование. Патрик и Анджела узнавали ту информацию, которую не узнали бы полицейские. Пришлось им окунуться на самое дно, встретиться с разного рода сомнительными личностями. И узнать подробности жизни Хелен - наркоманки, которая была курьером у местного торговца наркотиками, ямайца Чиза, ну и задумала немного подзаработать, и украла у него вместе со своим другом-наркоманом свыше 100 тысяч долларов.

     Так появилась версия, что Чиз украл Аманду, дабы получить от Хелен свои деньги. И это была не единственная версия. Разбираться пришлось со многими линиями, которые противоречили друг другу. И было весьма не просто найти правильную дорожку. Тут в городе орудовал и педофил, выпущенный из тюрьмы, живущий с наркоманами, что тоже путало следы. А потом ещё и неудачный обмен денег на Аманду, который привёл к гибели Аманды, наркоторговцев и нарко-агентов. Но, как водится в хороших детективных сюжетах, не всё то, что очевидно, является правдой. Патрику пришлось пройти через море очевидного, чтобы увидеть неочевидное, скрытое. А для этого надо было слушать внимательно всех участников событий, сопоставлять их слова, соединять в одну нить, и дёргать за эту ниточку, чтобы вывести всех на свет. И обнаружить настоящих похитителей девочки.

     Правильно говорят, как только поймёшь мотив, то найдёшь и преступника. Когда Патрик осознал, кто являлся конечной целью, кто был во главе организации похищения девочки, и главное, почему её похитили, то просто сел в автомобиль и поехал по дорожке до дома его, где и нашёл живую и весёлую Аманду.

     Финальная часть напомнила мне фильм «Верзила» (“The Tall Man”, directed by Pascal Laugier, 2012) с участием Джессики Бил (Jessica Biel), Джоделль Ферланд (Jodelle Ferland), Стивена МакХэтти (Stephen McHattie) и Уильяма Б. Дэвиса (William B. Davis). Этот фильм тоже делится на две части. И в первой половине нам показывают другую реальность, как и в истории про Аманду. Как фокусник уводит внимание зрителя от той части, где творится главное, давая поверить в некую иллюзию. В истории про Аманду - фокусом было стравливание полицейских с торговцами наркотиками, мол, между ними конфликт. В фильме про Верзилу фокусом была сказка про Высокого Человека в чёрном пальто и большой чёрной шляпе, похищающего детей. Эти фильмы объединяет одна и та же идея. Она раскрывается в финале. Из двух фильмов я выбрал бы «Верзилу» потому, что здесь очень красивая картинка, есть драматичность, много эмоциональных эпизодов, чего нет в истории про Аманду, хотя и этот фильм вполне достоин просмотра и похвалы, уж хотя бы за игру Эда Харриса и Кейси Аффлека, ну и за самый последний эпизод перед титрами, когда главный персонаж всё же осознал, что он ошибся.

     Длительность фильма 1 час 53 мин 55 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Патрик Кензи" - Кейси Аффлек (Casey Affleck)
     "Анджела Дженнаро" - Мишель Монахэн (Michelle Monaghan)
     "Реми Брессант" - Эд Харрис (Ed Harris)
     "Джек Дойл, капитан полиции Бостона, отдел расследующий преступления против детей" - Морган Фриман (Morgan Freeman)
     "Ник Пул" - Джон Эштон (John Ashton)
     "Хелен, мама Аманды" - Эми Райан (Amy Ryan)
     "Лайонел, брат Хелен" - Титус Уэлливер (Titus Welliver)
     "Би, жена Лайонела" - Эми Мэдиган (Amy Madigan)
     "Аманда" - Мадлен О’Брайэн (Madeline O'Brien)
     "Чиз" - Эди Гатеги (Edi Gathegi).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь