Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
14 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     L.Y.S. 3 день 14 года
     17 марта 2020, 12:00
     6621 день от Рождения Великого Ёжжмы







     L.Y.S. 3 день 14 года
     17 марта 2020, 22:00

     Сказка на ночь:

     «Двенадцатилетние» (“Twelve and Holding”, directed by Michael Cuesta, 2005)

     Written by Anthony S. Cipriano.
     Original music by Pierre Földes.

     Не все взрослые помнят, сколь мир был жесток, когда им было 12, память утрачивается, но этот фильм напоминает, и может даже заставит содрогнуться, но это реальность, пусть кровавая, романтичная, деспотичная, трагичная - и всё в максимальной степени.

     Режиссёр Michael Cuesta мне известен по фильму «Наёмник» (“American Assassin”, 2017), где в главных ролях Дилан О’Брайен (Dylan O'Brien) и Майкл Китон (Michael Keaton) - шпионы, киллеры, красотки, заговоры, разоблачения. Красивое кино, но не серьёзное, развлекательное. А вот в начале своей режиссёрской карьеры реализовал прекрасную социальную драму «Двенадцатилетние», где показал мир детей глазами детей, а не взрослых. Шикарный фильм. Но это кино авторское, явно не для широкого проката.

     Мне здесь всё понравилось. Каждый маленький эпизод. Фильм разделён на несколько историй. В центре внимания трое детей, которые прошли через один узел событий - смерть их друга, Руди, ну а для Джейкоба - брата. И самое главное, что фильм создан по сценарию, не по книге, но удивляет, насколько глубока проработка персонажей, сколь виртуозно соединяются все линии. Качественное произведение.

     Теме взросления, переходного периода, где переступается эта тонкая грань между детством и взрослой жизнью, где нарушаются все законы, где каждое слово воспринимается в максимальной степени и зачастую ведёт к трагедии, посвящено несколько фильмов. Думаю, что с фильмом «Двенадцатилетние» можно объединить эти истории:

     «Распутное детство» (“Maladolescenza”, directed by Pier Giuseppe Murgia, 1977)
     «Аморальность» (“L'immoralità”, directed by Massimo Pirri, 1978)
     «Тринадцать» (“Thirteen”, directed by Catherine Hardwicke, 2003)
     «Затравленная» (“Hounddog”, directed by Deborah Kampmeier, 2007)
     «Аквариум» (“Fish Tank”, directed by Andrea Arnold, 2009)
     «Бомба» (“Ginger & Rosa”, directed by Sally Potter, 2012)

     Какую историю показал Michael Cuesta?

     Начинается с того, что Руди и Джейкоб убегают от преследователей, Кенни и Джеффа, прячутся в домике, построенном на дереве. Братья близнецы, но Джейкоб, из-за физического несовершенства, носит маску хоккеиста, ибо так же делал и Джейсон Вурхиз, его любимый киногерой. Руди отличается смелостью, готов к конфликтам, Джейкоб тихий, стесняется, боится всего. Чтобы отбиться от преследователей, Руди выливает им на голову мочу, собранную для этой цели в бочку. Кенни клянётся, что убьёт Руди.

     В историю вступают ещё два персонажа. Леонард - мальчик с избыточным весом, постоянно что-то кушает, даже, если не хочет, но есть привычка всё кушать. Родители Леонарда заботятся, чтобы на столе всегда было много пищи, и сами едят целый день и всё свободное время. Мэйли - вступила в период, когда детородная функция дала о себе знать, теперь изучает тампоны. Мама не помогает в этом вопросе, она психолог, но всё свободное от работы время занята тем, что ругается с мужем, который сбежал из семьи. Мэйли, осознав, что она теперь может родить ребёнка, по-другому начала смотреть на мальчиков и мужчин.

     После праздника "4 июля", Кенни и Джефф обещали уничтожить домик братьев. Этот домик был в лесных владениях, принадлежащих отцу Руди и Джейкоба, и один из бизнесменов постоянно его осаждал предложениями о продаже земли. Дабы вместо деревьев построить магазины и отели. На защиту своего игрового домика вышли в ночь Леонард и Руди. Ночь длинная, и - уснули. Но Кенни и Джефф не спали. Они пришли с бутылками с бензином, подожгли и бросили в домик. Леонард успел выскочить, Руди не успел. Так мальчик заживо сгорел, оповещая лес дикими криками.

     Каковы последствия? Кенни и Джеффа арестовали, судили, приговорили к году содержания в колонии для несовершеннолетних. Леонард, выпав из домика, ударился головой, и утратил чувство вкуса. Вся еда для него была как бумага. Но медсестра предложила ему яблоки, которыми можно хрустеть, и через это получать удовольствие. Джейкоб снял маску и воспылал идеей убить Кенни и Джеффа. После похорон Руди Мэйли в приёмной около кабинета своей матери знакомится с одним из пациентов, Гасом, - взрослым мужчиной, бывшим пожарником, ныне психически больным, каждую ночь страдающим от кошмаров.

     Далее начинаются три истории - Джейкоба, Леонарда и Мэйли.

     Джейкоб, послушав совета Мэйли, начал каждый день ходить в колонию, встречаясь с Кенни, и рассказывая ему, как он убьёт его. Кенни и рад был бы не встречаться с Джейкобом, но таковы правила. Что стало его весьма нервировать.

     Леонард, послушав совета тренера по футболу, начинает заниматься своей фигурой. Диета, спорт. Яблоки против жареной курицы. Устремлённость идеей стать похожим на человека против гнева мамы, для которой здоровая пища, это огромная порция жареной картошки и такая же огромная порция мяса, и всё с хлебом и мёдом.

     Мэйли, послушав свои чувства, начала ходить на стройку, которую теперь вели на месте лесопарка (папа Руди и Джейкоба всё же продал землю), здесь работал Гас. Очевидно, что девочка увидела в нём то, что ей не хватало - сострадание, добро, беседу, улыбки, понимание, ну и взрослость, мужественность, опору, чего она не видела, ибо росла без отца. В этой привязанности к вымышленному образу возникла у неё любовь.

     Как всё заканчивается. Что сказать? Это шедевр! Особенно то, как закончилась история Джейкоба. Да и с Мэйли получилось очень красиво - одновременно трагично и романтично. Две эти истории бесподобны. С Леонардом всё закончилось больше, конечно, комично (хоть и не без доли общего трагизма), особенно, когда он запер маму в подвале и хотел кормить её яблоками и бананами. Мне понравилось то, как легко, быстро, без излишнего растягивания и без составления грустной картинки прошло всё повествование. При другом подходе можно было бы составить душеразрывающий фильм, ибо история-то довольно-таки мрачная. Ну а тут, иной раз слышал весёлую музыку, особенно, когда показывали семью Леонарда.

     Длительность фильма 1 час 34 мин 40 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джейкоб / Руди" - Конор Донован (Conor Donovan)
     "Мэйли" - Зои Вайзенбаум (Zoe Weizenbaum, д.р. 21 сентября 1991, видел в фильмах: "Мемуары гейши" (Memoirs of a Geisha, 2005), "Убийство школьного президента" (Assassination of a High School President, 2008))
     "Карла, мама Мэйли" - Аннабелла Шиорра (Annabella Sciorra, д.р. 29 марта 1960, видел в фильмах: "Куда приводят мечты" (What Dreams May Come, 1998), "Первая дочь" (Chasing Liberty, 2004))
     "Гас, пациент Карлы и друг Мэйли" - Джереми Реннер (Jeremy Renner)
     "Леонард" - Джесси Камачо (Jesse Camacho)
     "Эшли, мама Джейкоба и Руби" - Джейн Эткинсон (Jayne Atkinson)
     "Джим, папа Джейкоба и Руби" - Лайнас Роуч (Linus Roache)
     "Грейс, мама Леонарда" - Марсия ДеБонис (Marcia DeBonis)
     "Кенни" - Майкл С. Фукс (Michael C. Fuchs)
     "Джефф" - Мартин Кампетта (Martin Campetta)
     "Кит, приёмный брат Джейкоба" - Джозеф Фостер (Joseph Foster).

     Моя оценка фильму +10 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь