Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     27 день 2 месяца 15 года
     15 мая 2020, 15:00 + 17:00
     16841 день земного пути Сказочника
     6680 день от Рождения Великого Ёжжмы






     27 день 2 месяца 16 года
     15 мая 2021, 15:00
     17206 день земного пути Сказочника
     7045 день от Рождения Великого Ёжжмы





     27 день 2 месяца 15 года
     15 мая 2020, 21:38

     Сказка на ночь:

     «Даю год» (“I Give It a Year”, directed by Dan Mazer, 2012)

     Written by Dan Mazer.
     Music by Ilan Eshkeri.

     Очаровательная комедия, целый водопад юмора и сатиры, шутки от слишком грубых и пошлых до умеренных, и много ситуаций, вызывающих смех и душевное умиление - история двух влюблённых, которые решили проверить свою любовь на прочность и стали мужем и женой, а ведь священник предупреждал...

     Ритм фильма неровный, и может вначале показаться каким-то абсурдом, особенно, когда дали актёру Стивену Мерчанту в роли Дэнни, друга жениха, озвучить целый ряд нелепых и грубых шуток. Здесь он основной поставщик шуток, и некоторые весьма удачные, всё запомнить невозможно, но я смог удержать в памяти одну: "Секс по-немецки: вначале я аннексирую твою вагину, а потом Польшу". После свадьбы фильм набирает скорость, привлекает более удачными шутками, да и самой ситуацией. Интересно наблюдать, как двое взрослых людей начинают спускать в унитаз любовь и счастье.

     Ситуация классическая. Вначале любовь, радость, приключение, улыбки и цветы, и на этой волне двое понимают, что жить друг без друга не могут, а потому самое лучшее - это свадьба, и немедленно, ибо чем быстрее, тем лучше, мол, зачем терять время, если они нашли друг друга в океане душ людских. Ну а после свадьбы приходит стабильность. Приключения отменяются. Начинается - быт. Поднятая крышка унитаза, не замененный вовремя рулон туалетной бумаги, взаимные претензии по каждой мелочи в каждом углу родной квартиры. И вчерашние пылкие влюблённые сегодня начинают задумываться, а того ли встретил в океане душ людских? Может, ошибся? Ибо, откуда вдруг появилось столько противоречий, если раньше их не было?

     В большей степени повествование ведётся от лица Нэт, жены Джоша. Она - менеджер в дизайнерской фирме. Он - писатель. Как минимум одну книгу написал и издал. Как раз на этой волне они и познакомились. Когда его книгу разместили в книжных магазинах. Видимо, Джош был в экстазе и казался очень милым и перспективным мужчиной. Нэт не могла не влюбиться. После свадьбы она возмущалась, почему он постоянно лежит на диване. Вопрос: он писатель, и что он должен делать? Прыгать? Бегать туда-сюда? Он ждёт своё вдохновение, обдумывает сюжет, выбирает имена для персонажей. Но жене это не нравилось, ведь она встаёт рано утром и бежит на работу, а кто так не делает, значит, бездельник, ещё и мусор не выносит.

     Как-то раз Нэт задалась вопросом в диалоге с подругами: это что же, я теперь замужем, и до конца жизни буду иметь дело только с одним пенисом? Это весьма её опечалило. И словно в ответ на её вопрос на следующий день в дизайнерскую компанию приходит красавчик-бизнесмен по имени Гай, известный производитель чистящих средств. Ему нужно обновление логотипа, да и в сети нужно представительство, а то ведь весь мир уже в интернете, а он всё никак... Нэт не могла не возбудиться на такого мужчину. Да и подруги ей сказали: сними кольцо, глупая, займись флиртом!

     Джош в это время беседовал со своей прежней любовью, ну или почти любовью, просто милой девушкой по имени Хлоя (в исполнении Анны Фэрис), с которой у него не получилось глубоких отношений. Судя по диалогам, он не особо и стремился. Но его можно понять. Видимо, в те дни он глубоко погрузился в написание той самой книги, и не было сил для любовных ухаживаний. Хлоя не поняла, что происходит, и решила уехать на север Африки, мол, создать некий стресс для Джоша, думая, что так она стимулирует его устремиться через океан и предаться любви. Не устремился. Три года она там сидела, вернулась. И попала на его свадьбу. Печально. Однако для Джоша, который разочаровался в брачном союзе, возобновление диалога с Хлоей было неким отдыхом от мрачных мыслей.

     Так Нэт и Джош день за днём, шаг за шагом углублялись в свои новые приключения. Нэт колебалась между долгом жены и слишком уж симпатичным бизнесменом, а Джош колебался между долгом мужа и девушкой, которая его по-настоящему начала понимать, с которой у него был диалог на понятном языке. Всё это выглядело вполне мило, с набором драматических ситуаций и весёлых шуток. Так прошло 9 месяцев...

     Самое большое для них испытание было, когда они вчетвером встретились на улице, и Нэт и Джош, чтобы прикрыть свой флирт, столкнули Гая и Хлою, мол, пусть они будут вместе, ведь они замечательная пара. Надо сказать, что пара из Гая и Хлои без перспектив, и это очевидно любому. Но Хлоя и Гай включились в эту игру, имея свои цели - Хлоя становилась ближе к Джошу, а Гай становился ближе к Нэт.

     В финале Нэт и Джош проходят своё последнее испытание. Осознавая, что брачный союз трещит по швам, психолог даёт им ещё три месяца, чтобы подумать, сгладить углы, найти компромисс. Они стараются. По-очереди выносят мусор. Не обращают внимания на колкие мелочи, которые раньше раздражали. И вот, годовщина. Праздник. Родные готовят большое застолье. Молодожёны выдержали год, а значит, выдержат ещё много десятков лет. Нэт и Джош собираются на праздник. Однако праздник получился не совсем таким, как хотелось родственникам.

     Джош просит развода у Нэт, она счастлива, обнимает его и целует, ведь он дал ей желанную свободу. Всё потому, что Джош осознал после последней встречи с Хлоей, что если он не будет бороться за любовь, то никогда не победит и не обретёт истинного счастья. Потому - развод. Джош и Нэт устремляются к тем, кого любили сильнее всего. Джош к Хлое, Нэт к Гаю. Только Хлоя и Гай решили отправиться в любовное приключение и уже хотят сесть в поезд. Здесь на вокзале все встречаются, объясняются в любви и разделяются на правильные пары. Целуются. Все обретают любовь.

     Думаю, что смысл фильма в том, что не надо бояться экспериментировать. Надо пробовать, и не бояться говорить, что ошибся. Любовные отношения - это не математика, это жизнь, её невозможно структурировать и точно определить. Ошибки неизбежны. И чем легче двое будут воспринимать жизнь и друг друга, тем проще будет всё поменять. Главное не забывать, что любовь это не только секс, но и уважение друг к другу, а так же понимание и поиск компромиссов. Если не хочешь понимать партнёра и искать компромисс, тогда ищи того, с кем захочешь это делать, а не калечь чужую душу без нужды.

     Длительность фильма 1 час 37 мин 25 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Нэт" - Роуз Бирн (Rose Byrne)
     "Джош \ Джошуа Мосс" - Рейф Сполл (Rafe Spall)
     "Хлоя" - Анна Фэрис (Anna Faris)
     "Гай" - Саймон Бейкер (Simon Baker)
     "Дэнни" - Стивен Мерчант (Stephen Merchant)
     "Наоми" - Минни Драйвер (Minnie Driver)
     "Хью, муж Наоми" - Джейсон Флеминг (Jason Flemyng).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     27 день 2 месяца 15 года
     15 мая 2020, 22:28

     Сказка на ночь:

     «Ты и я» (“Io e te”, directed by Bernardo Bertolucci, 2012)

     Sceneggiatura - Noccolò Ammaniti, Umberto Contarello, Francesca Marciano, Bernardo Bertolucci.
     Musica - Franco Piersanti.

     Драматическая история об одиночестве и поиске самого себя, о жажде создать свой маленький мир, где всё будет понятно и привычно, и о столкновении с реальностью, что скорлупу рано или поздно, но придётся сломать, и принять реальность, как есть, стать по-настоящему живым в большом и сложном мире.

     15+ Ratings Info: Contains strong language and drug references. Некоторые стремятся покинуть маленькое замкнутое пространство, комнату, где их могут удерживать силой, как это было в фильме «Комната» (“Room”, directed by Lenny Abrahamson, 2015), но есть многие и многие, которые стремятся найти в этом огромном мире своё маленькое пространство, свою комнату, и чем меньше она будет, тем лучше, и закрыться там ото всех, от всего мира, остаться наедине с собой, со своими мыслями и желаниями.

     Таким же был и 14-летний мальчик по имени Лоренцо. Родители в разводе, живёт с мамой. Характер у него скверный, Лоренцо грубый и злой, легко может начать истерику. Регулярно посещает психиатра, однако это не помогает. Доктор вынес простой вердикт: Лоренцо любит самого себя и ни в ком не нуждается. Доктор, может, и прав, только Лоренцо всё же нуждается в обществе... например, в обществе каких-нибудь маленьких животных, хамелеонов или муравьёв.

     С людьми контактировать у него не получается, да он и не стремится. Однажды школьный класс должен был отправиться на прогулку в горы, можно кататься на лыжах или сноубордах. Родители должны были внести оплату за проживание. Мама дала сыну деньги, но Лоренцо не заплатил. Увидев в этом другую возможность для себя. Он решил скрыться от мира. А для этого нужны еда и место. Где спрятаться, он нашёл. Подвал его же многоквартирного дома. Деньги на еду он получил, не купив билет на прогулку в горы. Купил еды, разного вида консервов, всё по семь, чтобы хватило на семь дней, и скрылся в подвале.

     Лоренцо долго планировал акт уединения, и ключ сделал, и постепенно, незаметно для мамы и консьержа, перенёс в подвал все необходимые вещи для проживания.

     И вот, пришёл тот час. Накануне Лоренцо и его мама пошли в ресторан, прощальный ужин. В диалоге можно понять, насколько мальчик психически болен. Вот, например. Первый вопрос Лоренцо к маме: похожи ли они на любовников? Мама попыталась перевести всё в шутку, мол, он молодой, она старая, какая тут любовь, но Лоренцо был настойчив, сказав, что мама не такая уж и старая. Следующей его попыткой была сказка: вот, если бы сейчас на химическом заводе была бы утечка, и все люди начали бы умирать, и только у них было бы противоядие, они выжили бы во время эпидемии, согласилась бы мама заняться с ним сексом и родить детей, как бы во имя восстановления рода человеческого? Маму такие сказки и вопросы весьма озадачили...

     Лоренцо спрятался в подвале. Наладил быт. Покушал. Лёг спать. Только его уединение не было долгим. Внезапно приехала его сводная сестра, Оливия, вошла в подвал, где консьерж оставил её вещи. Так они встретились. И теперь Лоренцо вынужден был делить своё пространство с Оливией. Рассказать свои тайны, и узнать её. Оливия прикрыла его от назойливой мамы, которая день и ночь звонит сыну, пытаясь всё узнать, как он отдыхает в горах. Представилась его учительницей. Только открылась неприятная сторона. Оливия наркоманка, дозы нет, денег нет, а значит, началась ломка. Лоренцо пришлось лицезреть все стадии, от дрожи, до рвоты, плача, гнева, драки. Интересно было, как режиссёр добавил в портрет психопата-Лоренцо эпизод, как он кушал бутерброд с шоколадной пастой, наблюдая, как Оливия корчится от боли и рыдает. Да, это занимательнее, чем наблюдать за муравьями.

     Мама у Лоренцо тоже не совсем нормальная. Так звонить ему каждый день, что-то требовать. Не может и минуты прожить без сыночка. Зачем тогда отправлять его в горы? Посадила бы рядом с собой, ещё и поводок повесила бы. Может, и правильно, что Лоренцо устроил так, чтобы, сидя в вонючем подвале, рассказывать небылицы про горы, снег и замёрзший водопад.

     Финальная часть - Лоренцо и Оливия проводят последние часы перед выходом из подвала, пьют пиво и кушают еду, похищенную из квартиры Лоренцо. Оливия рассказывает о своей жизни, что она была весьма успешным фотохудожником, весь мир был для неё, но начала принимать наркотики и всё покатилось в бездну. Пока в итоге она не докатилась до этого подвала, где сидит Лоренцо. Здесь Оливия решила для себя, что пора что-то менять в своей жизни, и рекомендует Лоренцо тоже перестать прятаться от мира. Так они ранним утром покидают подвал, и расстаются.

     Думал, что финал будет более драматичным, но это - просто финал. Бернардо Бертолуччи не стал придумывать чего-то большего, чем банальный выход из подвала после семи дней сидения. Длительность фильма 01 час 36 мин 15 сек (первая версия, изданная 14 марта 2013), следующая версия была на 4 минуты меньше. Я смотрел полную версию.

     В РОЛЯХ:
     "Оливия, сводная сестра Лоренцо" - Теа Фалько (Tea Falco)
     "Лоренцо" - Якопо Ольмо Антинори (Jacopo Olmo Antinori)
     "Арианна, мама Лоренцо" - Соня Бергамаско (Sonia Bergamasco).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь