Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     1 день 5 месяца 15 года
     18 июля 2020, 22:00
     16905 день земного пути Сказочника
     6744 день от Рождения Великого Ёжжмы





     1 день 5 месяца 15 года
     18 июля 2020, 18:42

     Сказка на ночь:

     «Спутник», режиссёр Егор Абраменко, 2020

     Сценарий - Олег Маловичко, Андрей Золотарёв.
     Композитор - Олег Карпачёв.

     До того, как доктор Хью Дерри начал изучать марсианское Живое, а Эллен Рипли столкнулась с Чужими, советские космонавты первыми узнали о том, что космос обитаем, и что иные существа совсем не такие, как люди, они не планируют установить дружеские связи, ибо в их понимании одни из нас, здоровые, - это КОКОН для передвижения, а другие, пугливые, - КОРМ.

     Хорошая попытка снять научную фантастику с элементами ужасов. И не забыть про драматическую линию. О трудном детстве главной героини и душевной трагедии второго главного героя. Антураж событий сам по себе не так важен. Это просто декорации. "Однажды в далёком-далёком космосе" или "Однажды в стародавние времена" или "В те дни, когда на земле люди были счастливы".

     Не надо искать какие-то вещественные доказательства, правдиво отображающие время указанного события, в данном случае: "В те славные дни 1983 года, когда в СССР отправили двух человек в космос". «Спутник» - это самая настоящая сказка, а в сказках допустимы различные неправдоподобные варианты, в том числе и присутствие насильников и убийц в качестве подсобных рабочих в сверх-секретном военно-космическом институте в степях Казахстана.

     Здесь не хватает полной картины. Например, почему Константином Вешняковым занимались только психологи и физиологи, и даже нейрофизиологи, как Татьяна Климова, но не было биологов, вирусологов, и прочих специалистов по изучению флоры и фауны. И главное, не хватает предыстории появления существа:

     - в фильме «Живое» (“Life”, directed by Daniel Espinosa, 2017) нам объяснили, что команда учёных возвращается с Марса, где нашла кое-что интересное;

     - в истории про корабль "Ностромо" («Чужой» (“Alien”, directed by Ridley Scott, 1979)) тоже есть предыстория, высадка на неизвестную планету, где один из членов команды подхватил инфекцию в виде зародыша Чужого;

     - в фильме «Спутник» устами Семирадова прозвучало, что он опасается, в кого именно разовьётся это существо. Достигло ли оно своих максимально возможных способностей, либо это просто личинка, и Вешняков для него не более, чем кокон, чтобы вырасти в гигантское существо, для которого люди будут, как тля. Видимо, намёк на «Монстро» (“Cloverfield”, directed by Matt Reeves, 2007). На эти вопросы могли бы ответить биологи, коих всегда много вокруг военных в фильмах про Годзиллу. Например, в последнем японском фильме «Годзилла: Возрождение» (“Shin Gojira”, 2016) была девушка, биолог, которая изучала поведение существа и давала политикам и военным рекомендации.

     Симбиоз между организмом космонавта Кости и инопланетным существом и способ раздвоения напомнили мне о смешном и кровавом фильме ужасов «Майло» (“Bad Milo!”, directed by Jacob Vaughan, 2013), где у мужчины тоже был симбиоз со странным существом, только оно входило и выходило из тела мужчины не через рот, а через анус. Из-за воспоминаний о Майло уже не мог по-серьёзному относиться к страданиям Кости.

     Можно многое принять в этом фильме, простить, но не могу не отметить один минус - это чрезмерно бесстрашная, всюду проникающая, всё знающая и уверенная в себе Татьяна. Сделать из неё вторую Эллен Рипли - большая ошибка. Конечно, со своими особенностями. Здесь у неё сработал "материнский инстинкт", Вешняков для неё был объектом, "дитём", которого надо спасти, защитить всеми способами, даже немыслимыми, даже противоречащими здравому смыслу. Говорят, был случай, когда испуганная мать, подняла одной рукой многотонный автомобиль, чтобы вытащить из-под него ребёнка. Вот примерно такой же предстала и Татьяна Юрьевна Климова, которая, не обращая внимания на вооружённый спецназ и риск быть съеденной инопланетным существом, боролась за спасение души и тела инфицированного космонавта Кости.

     Семирадов не до конца просчитал этот дремавший материнский инстинкт, потому и проиграл. Обращался к разуму учёного, коим Татьяна была в московском институте по изучению мозга, но здесь она быстро превратилась в учёного-мать. Узнав, что у Кости есть внебрачный сын, живущий в детдоме. Ведь она тоже жила в детдоме... В итоге большая война, многим пришлось погибнуть.

     Ещё было непонятно, почему существо не делало попыток с помощью Вешнякова, своего тела-носителя, вырваться за пределы охраняемой зоны. Ведь оно понимало, что это клетка. Или было настолько неразумное, что принимало условия? Как говорил герой советского мультфильма: "Таити-таити, нас и здесь неплохо кормят". Да, кормили здесь неплохо. Каждую ночь свежие мозги. Только, что делал бы Семирадов, когда у него кончился бы корм? "Насильники и убийцы" весьма ограниченный ресурс. Кого следующим положил бы на тарелку? Проблему могли бы решить биологи, к тому же, Ригель давно уж понял, чем именно питается существо, что его привлекает, как кошек валерьянка. Оно питалось ароматом страха. И здесь мы приходим к тому же самому вопросу. Чем оно питалось в космосе? Откуда оно взялось? Как выжило в космосе?

     Можно предположить, что всё же:

     - это личинка, и она упала с тела какого-то более огромного существа, ведь летают же в космосе Огры-Джихады, как в фильме «Хеллбой: Герой из пекла» (“Hellboy”, 2004);

     - или эта личинка вывалилась из НЛО, пролетающего мимо планеты Земля (или её выбросили, как ненужный мусор; или её забросили специально, как биологическое оружие против земной расы, здесь отсылка к истории про военные разработки, о которых рассказали в фильме «Прометей» (“Prometheus” 2012)), и упала на космический корабль, где сидели два советских пилота.

     Если бы раскрыть эти вопросы, история могла бы оказаться намного интереснее. Что Семирадов был только в начале пути, и осознавал опасность, которая грозит землянам, а потому действовал столь дерзко и решительно, и мог бы этой информацией завербовать Татьяну, чтобы вдвоём кормить космическую тварь людьми и искать способ, как спасти всё человечество. Вместо этого мы получили историю, где взволнованная девушка спасает инфицированного космонавта из рук алчных военных и докторов, чтобы вместе спасти его сыночка из детдома и утереть ему слёзки.

     Длительность фильма 1 час 53 мин 44 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Татьяна Климова" - Оксана Акиньшина
     "Константин Вешняков" - Пётр Фёдоров
     "Семирадов" - Фёдор Бондарчук
     "Ригель" - Антон Васильев
     "Татьяна в детстве" - Виталия Корниенко (д.р. 18 мая 2010).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь