Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     2 день 6 месяца 15 года
     18 августа 2020, 17:00 + 22:00
     16936 день земного пути Сказочника
     6775 день от Рождения Великого Ёжжмы






     2 день 6 месяца 15 года
     18 августа 2020, 20:41

     Сказка на ночь:

     «Магия зверя» (“Seules les bêtes \ Only the Animals”, directed by Dominik Moll, 2019)

     d'après le roman “Seules les bêtes” de Colin Niel.
     scénario, adaptation et dialogues - Dominik Moll, Gilles Marchand.
     musique - Benedikt Schiefer.

     Очаровательная детективная история, порадует истинных любителей искать ответы в серии загадочных, но связанных меж собой событий. Фильм - это ода его величеству случаю, который невозможно предсказать, от которого невозможно застраховаться, и будь ты семи пядей во лбу, если надо, то упадёшь на ровном месте, а вот сексуальной страстной женщине по имени Эвелин случай приготовил смерть.

     Фильм составлен в виде нескольких историй, где каждая раскрывает зрителю одну из сторон события. Общая картина складывается постепенно, удивляя и восхищая своей цельностью. Все персонажи так или иначе, но пересекаются друг с другом, оказывают влияние, стимулируя к тем или иным действиям. Подобный приём можно было видеть в фильмах «Калейдоскоп любви» (“360”, directed by Fernando Meirelles, 2011) и «Сама жизнь» (“Life Itself”, directed by Dan Fogelman, 2018), где персонажи крутятся в одном мире и им только кажется, что мир большой и непостижимый, однако в реальности все дорожки, все ниточки пересекаются в одних узких границах.

     Воистину, такова жизнь, все мы так или иначе, но влияем друг на друга либо словом, либо делом, иногда просто взглядом. Пытаемся интерпретировать события, поймать нужное направление. Иногда это самостоятельный выбор, иногда этот выбор навеян кем-то другим, как в случае с фермером Джозефом, которому подбросили труп.

     В самом начале фильма добрая бабулька говорит, что плохие события не случаются с теми, кто по-настоящему влюблён, их охраняет любовь, они вместе, они всегда счастливы. Думаю, это ключевая идея истории. Если посмотреть на каждого персонажа, то увидим отсутствие счастья. Может, у них и есть тяга к любви, но нет реализации, а если это происходит, то связано с конфликтами и проблемами.

     Алиса занимается сексом с Джозефом, но не замечает его психических отклонений. Влюбляется, но в ответ получает безынтересную связь, а потом ещё и жёсткую грубость.

     У Эвелины есть муж, но ему стало безразлично, чем занимается жена, у него есть секс на стороне (какой именно секс, зритель узнает в финале), у неё тоже есть секс, где и с кем захочет. В основном, с девушками. Но тоже без любви, лишь исходя из обычной животной страсти. На разок.

     Марион, блуждающая по миру в поисках утешения, вдруг нашедшая Эвелину, но получившая от неё лишь немного страсти, без продолжения, без любви, без глубины чувств, что привело к душевным потрясениям, ещё один опыт оказался печальным.

     Мишель, муж Алисы, давно утративший к жене какие-либо желания, попавший в ловушку к интернет-мошеннику Арманду, тоже одинокий мужчина, страдающий без любви, в итоге доведённый своими фантазиями до края, за которым произошла непоправимая трагедия.

     Наверное, только Джозеф здесь выиграл, ибо в своём безумии он нашёл объект своей любви, о котором хочется заботиться и быть с ним рядом, в какой бы форме это ни выражалось.

     Да, великолепно выстроенная история. Как мёд на сердце зрителя. Равнодушным остаться невозможно. Интрига умело держится до финала. Несмотря на блёклые, серые, морозные тона, фильм достаточно бодро передаёт события, пусть и с эпизодическими провалами, когда появляются долгие созерцательные кадры. Например, сцену в клубе с празднованием первой удачной сделки Арманда можно было бы сократить. Ещё мне не очень понравилась финальная встреча Мишеля и Арманда, ждал некоего кровавого трэша, это существенно украсило бы фильм, усилило бы сюжет. Особенно после того, что показали в ситуации с Джозефом и трупом Эвелины. Логика подсказывала, что и с другой стороны должно быть что-то дерзкое. Но, таков замысел, сценарий к фильму основан на романе, а некоторые писатели стесняются давать волю своей фантазии. И всё же, фильм достоин просмотра и похвалы. Умное угощение.

     Длительность фильма 1 час 57 мин 06 сек, смотрел в закадровом переводе Pazl Voice.

     В РОЛЯХ:
     "Алиса Фаранж" - Лор Калами (Laure Calamy)
     "Мишель Фаранж" - Дени Меноше (Denis Menochet)
     "Джозеф, фермер, душевно больной" - Дамиен Боннар (Damien Bonnard)
     "Седрик, местный жандарм" - Бастьен Буллон (Bastien Bouillon)
     "Эвелина, жертва случая" - Валерия Бруни-Тедески (Valeria Bruni Tedeschi)
     "Марион, любовница Эвелин, официантка" - Надя Терешкевич (Nadia Tereszkiewicz)
     "Арманд \ Амандин" - Ги Роджер Дрин (Guy Roger N'Drin)
     "Папа Сану, вуду-жрец" - Christian Ezan
     "папа Алисы" - Фред Улисс (Fred Ulysse).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     2 день 6 месяца 15 года
     18 августа 2020, 23:02

     Сказка на ночь:

     «Мой друг Дамер» (“My Friend Dahmer”, directed by Marc Meyers, 2017)

     Written by Marc Meyers.
     Based on the book “My Friend Dahmer” by Derf Backderf.
     Music by Andrew Hollander.
     Based on a true story.

     Человек как семя, природа кидает его в землю и ждёт, какой цветок души взойдёт. Для созревания нужно время. Не сразу можно понять, что получится. Иногда природа создаёт лютики, иногда чертополох. Это правдивая история рождения одного из самых ужасных серийных маньяков-убийц, некрофила и каннибала Джеффри Дамера, рассказанная его школьным другом.

     Говорят, что безумие передаётся по наследству, может проявиться через поколение, или два, оно принимает разные формы от тихого помешательства, так называемой домашней паранойи, до весьма опасного вида, когда душевно больной человек начинает охотиться за объектами своего влечения. В фильме достаточно хорошо и целостно показано становление маньяка-убийцы, каким образом формировалось его мировооззрение, пробуждались желания.

     Если не знать биографию этого опасного животного, не знать последствий, к чему всё привело, то перед зрителем предстанет затравленный по характеру 17-летний мальчик, завершающий в 1978 году обучение в школе. Джеффри долгие месяцы, а то и годы, увлекается коллекционированием трупов животных, помещает их в банки и заливает малоактивной кислотой. И наблюдает месяц за месяцем, как кислота медленно разъедает плоть. Это доставляет ему особое удовольствие, ибо он ощущает себя истинным учёным, проникающим в самую суть плоти. Ему интересно, что находится внутри.

     Джойс Дамер, мама Джеффри, психическая больная, постоянно сидит дома, эпизодически на неё набрасываются приступы паранойи, она видит угрозу со стороны мужа и детей, которые всё делают не так и пытаются причинить ей страдания. Или возникают галлюцинации, когда она пребывает в ожидании прилёта инопланетян, а когда они приходят, то ловит их.

     Лайонел Дамер, отец Джеффри, химик, целыми днями проводит в лаборатории, смешивает различные вещества, иногда приносит сыну сувениры, которые Джеффри использует для своих опытов. Однако отцу не нравится, что Джеффри слишком много времени проводит в сарае, где стоят десятки банок с трупами животных в кислоте, он хочет, чтобы Джеффри был социально активным, завёл друзей, стал с кем-то общаться, даже подарил ему гантели, чтобы накачать мускулы и привлечь внимание девушек.

     Есть ещё младший брат, Дэвид, но он здесь самое безобидное существо, которому не посвящено много времени.

     Джеффри эпизодически ходит в школьный оркестр, где играет на кларнете. Это не приносит ему друзей, но и не делает совсем уж замкнутым. Под давлением отца он попробовал раскрыть себя, и получилось. На одном из уроков изобразил психически неполноценного, что вызвало смех у школьников. Потом повторил трюк, упав на пол посреди коридора, и под бурный смех учеников разных классов изображал эпилептический припадок у душевно больного. О нём пошла слава по всей школе, и ему предложили дружбу трое друзей - Джон, художник, Гоуч, болтун, Нил, фотограф. Все вместе организовали "Фан-клуб Дамера" и начали изображать буйно помешанных, чтобы потрясти основы стабильности и безопасности в школе. Им было весело, а учителям тревожно.

     Однако друзья стали замечать, что Джеффри иной раз бывает насильственным. Да и сам Джеффри стал ощущать пробуждение своих чувств, странно заглядываясь на мужские тела, возбуждаясь при этом и смущаясь, не понимая природу происхождения своих желаний.

     В фильме, основанном на книге друга Джеффри Дамера, Джона Бакдерфа, художника (в фильме показаны его рисунки тех лет), сделали упор на то, что развод родителей стал для Джеффри ключевой точкой, за которой открылись врата ада в его сознании. Словно это стало стрессом для него. На это же намекают события лета 1978 года, после получения диплома об образовании, что совпало с временем развода родителей. Когда через несколько недель после окончания школы он совершил первое убийство. Первая жерта - Стивен Хикс, здесь он появится перед финальными титрами. Развод родителей в данном случае не сыграл большой роли. Если только в том, что Джеффри потянуло к алкоголю, что станет для него болезнью на долгие годы. Если анализировать все предшествующие события, то видна лестница, последовательность восхождения от меньшего к большему.

     Сначала это были трупы маленьких животных, собранных у дороги, или животных, которых Джеффри сам ловил в лесу. Предвестие большой охоты. Потом он перешёл к более крупным существам. Собакам. Дети думали, что в округе орудует банда сатанистов, когда находили распотрошённые тела собак в лесу. Логично, что последней ступенью для него стали люди. Причём, это было вполне чётко выраженной навязчивой идеей, заглянуть внутрь человека, что проявилось в неосторожном диалоге с учеником его класса о том, могут ли внутренности быть различными по цвету, как кожа. Такие разговоры не могут быть случайностью, этому предшествует долгий мыслительный процесс.

     Главной особенностью маньяка-каннибала Джеффри Дамера являлась его страсть совершать совокупление с расчленёнными мужскими телами. Основная деятельность началась 15 сентября 1987 года, когда он убил второго человека, и закончилась 22 июля 1991, когда его последняя жертва вырвалась на волю, привлекая внимание полицейских. В ходе расследования Дамер признался в убийстве 17 человек. В квартире Дамера были обнаружены отрезанные человеческие головы, части тел, человеческие кости, коллекция пенисов в банках. 15 февраля 1992 года Дамера приговорили к 957 годам тюремного заключения. 28 ноября 1994 года в общей тюремной душевой один из заключённых забил до смерти Джеффри Дамера, нанеся ему открытую черепно-мозговую травму, говорят, его били неким металлическим бруском и головой об стену.

     15+ Ratings Info: strong language, sex, sex references, drug misuse, disturbing images.
     Длительность фильма 1 час 47 мин 10 сек, смотрел в переводе GreenРай Studio.

     В РОЛЯХ:
     "Джеффри Дамер (Jeffrey Lionel Dahmer), годы жизни 21 мая 1960 - 28 ноября 1994" - Росс Линч (Ross Lynch)
     "Джон 'Дерф' Бакдерф, рисунки про Дамера" - Алекс Вулф (Alex Wolff)
     "Джойс Дамер, мама Джеффри" - Энн Хеч (Anne Heche)
     "Лайонел Дамер" - Даллас Робертс (Dallas Roberts)
     "Доктор Мэттьюз" - Винсент Картайзер (Vincent Kartheiser)
     "Дэвид Дамер, маладший бра Джеффри" - Liam Koeth
     "Гоуч, друг Джона и Джеффри" - Jake Ingrassia
     "Нил, третий друг Джона и Джеффри, фотограф" - Томми Нельсон (Tommy Nelson).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь