Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     9 день 6 месяца 15 года
     25 августа 2020, 17:00
     16943 день земного пути Сказочника
     6782 день от Рождения Великого Ёжжмы





     9 день 6 месяца 15 года
     25 августа 2020, 20:45

     Сказка на ночь:

     «Незваный гость» (“Chimipja”, directed by Son Won-pyeong, 2020)

     Written by Son Won-pyeong.
     Music by Kim Tae-hoon.

     Правильно выстроенный триллер, удерживающий интерес до финала, одна из версий, на что могут пойти люди, чтобы доказать всему миру, что они сумасшедшие, и как оправдаться человеку, которого все считают безумным, но в реальности столкнувшемуся с правдой, которую не выразить словами - в такой ситуации многим придётся плакать, страдать, умирать.

     Достаточно много триллеров на тему проникновения в чужую жизнь и попыток её забрать, думаю, самый известный - «Одержимость» (“Irresistible”, directed by Ann Turner, 2006) с участием актёров Сьюзен Сарандон (Susan Sarandon), Эмили Блант (Emily Blunt) и Сэм Нил (Sam Neill). В фильме писательницы, сценариста и режиссёра Сон Вон-пхён (Son Won-pyeong) ситуация сложнее и агрессивнее, ибо здесь не просто психическая болезнь является стимулом для проникновения в чужую жизнь, а религия. И не один участник, а целая группа. И не одна семья пострадала, но на примере одной это будет показано.

     Снова поднимается вопрос о том, что маленькие девочки спасут мир. Но теперь это буквально. Некоторые люди решили, что исключительно чистый, полноценный ребёнок может стать мостом для духовной связи с божественным миром, и привести всех мудрых ко всеобъемлющему счастью как в зримой жизни, так и в потусторонней. Для этого они организовали Церковь Новой Песни, и приступили к осуществлению своего замысла...

     Мне понравилось, что конфликт был выстроен на противоречии, которое должно путать зрителя и пугать. Ибо как много было ситуаций, когда человек верил в свои галлюцинации, а на самом деле всё было не так. Самый яркий пример - это фильм Альфреда Хичкока «Подозрение» (“Suspicion”, 1941), где паранойа главного персонажа была возведена в абсолют, в финале открылось, что всё не так, как казалось. Или обратный пример из творчества Хичкока, когда подозрения имеют вполне законные основания - «Окно во двор» (“Rear Window”, 1954).

     В фильме «Незваный гость» с одной стороны Со-джин, которого можно обвинить в параноидальном психозе, с другой стороны, загадочная Ю-джин, ведущая себя, мягко сказать, слишком нагло и подозрительно, было очень много странных признаков, которые намекали, что она не та, за кого себя выдаёт.

     Однако симпатии Со-джин, как главный герой, у меня не вызывал. Его позиционируют как умелого архитектора, чьи таланты были замечены боссами крупных строительных компаний. И у него даже есть собственная маленькая компания, исполняющая заказы по разработке различных архитектурных проектов. И вот, столкнувшись с простейшей ситуацией, где нужно провести анализ событий, проверить документы, узнать все маленькие детали, он выступает как дилетант, который только что вышел из леса и не знает основ взаимодействия с другими людьми. А ведь это стало причиной всех последующих неприятностей. И появляется вопрос: как он может проектировать высотные дома, где каждая неучтённая маленькая деталь может обрушить всё строение?

     Не понравилось и то, как Со-джин вёл себя в начале знакомства с девушкой, называющей себя Ю-джин, и то, что он делал, когда подозрения в её нечестности начали находить всё больше подтверждений и доказательств. Раздражали его истеричные припадки и крики ей в лицо: "Кто ты такая?", "Что тебе здесь нужно?". Не понравилось и то, что имея квартиру в городе и зная, что Ю-джин ведёт странную игру против его семьи, не вывез дочь из дома родителей, не обезопасил себя. Он вообще совершил много ошибок.

     Я не говорю, что все должны быть гениями, видеть ситуацию насквозь, знать места, где упадёшь, чтобы заранее раскидать соломку. Это невозможно. Но здесь идёт речь об элементарной безопасности, коей даже не надо специально учить, ибо всё это в подсознании. Что в ситуации с приютом, которого не существует, что в ситуации с путаницей дат смерти "приёмных родителей". Проверяй факты, проверяй слова, получи доказательства, найди информацию, и уж когда в руках будут документы, то приходи и обвиняй. Вместо этого мы видим истерика, который рушит мосты впереди и позади, и орёт, пытаясь кому-то что-то доказать. Понятно, что все вокруг начали думать, что Со-джин сумасшедший, параноик. Даже хотели его арестовать.

     Возможно, некоторые люди обречены поступать именно так, как Со-джин, а такие ловкие люди, как Ю-джин будут получать выгоду, одурачивая очередного истеричного архитектора. Есть такое изречение, что если Бог хочет наказать, то отнимает разум. Наблюдая за Со-джином не могу не согласиться с этими словами. Вполне адекватный мужчина (бизнес выстроил с нуля, и достиг уровня крупных заказов, такое невозможно сделать, если идиот) вдруг начинает вести себя как истеричный психопат. Если это наказание, тогда надо искать истоки.

     К счастью, далеко за истоками ходить не надо. Здесь всё показано. Со-джин предал свою жену. Как часто бывает, что лишь крупица внимания, одно доброе слово, одна улыбка, могут изменить мир, жизнь, судьбу, повернуть в наилучшую сторону. Со-джин отвернулся от жены, когда ей нужна была крупица его внимания. Она погибла, и за это судьба выписала Со-джину наказание. Исходя из событий, что ему пришлось пережить, наказание прочувствовал в полной мере. Хорошее кино... Не предавайте любимых. И думайте, прежде чем кого-то пускать в свою жизнь.

     P.S.
     Думал, что Ю-джин контролировала обитателей дома с помощью гипноза. Нет, другой метод.

     P.S.
     "Книга Иова", глава 12, стихи 24, 25.

     Длительность фильма 1 час 42 мин 08 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Со-джин" - Ким Му-ёль (Kim Moo-yeol)
     "Ю-джин" - Сон Джи-хё (Song Ji-hyo, д.р. 15 августа 1981)
     "Йе-на" - Пак Мин-ха (Park Min-ha)
     "Ён-хи, мама Со-джина" - Е Су-джон (Ye Soo-jeong, д.р. 17 июня 2012)
     "Сон-чхол, папа Со-джина" - Чхве Сан-хун (Choi Sang-hoon)
     "Джу, детектив" - Хо Джун-сок (Heo Joon-seok)
     "Су-джонг, жена Со-джина" - Лим Сон-у (Lim Seon-woo)
     "Доктор Хан" - Со Хён-у (Seo Hyeon-woo).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     8 день 6 месяца 15 года
     24 августа 2020, 23:16

     Сказка на ночь:

     «Семейка Аддамс» (“The Addams Family”, directed by Conrad Vernon, Greg Tiernan, 2019)

     Screenplay by Matt Lieberman.
     Story by Matt Lieberman, Eric Rivinoja, Conrad Vernon.
     Based on Characters created by Charles Addams.
     Music by Mychael Danna, Jeff Danna.

     "Этот день становится восхитительно невыносимым". Чудесная история, полная юмора, но самое главное от мультфильма исходит такая мощная аура добра, что, действительно, невыносимо приятно. Можно похвалить за это творение, за мощный саундтрек отдельное спасибо, и за то, что это не простая история, а имеющая глубокий философский смысл.

     Добро пожаловать в тусклую бездну брачной жизни!

     Мне понравилось, что история с самого начала, со свадьбы Гомеса и Мортиции. Сборы невесты на свадьбу великолепны. Да ещё под прекрасную музыку - "HAUNTED HEART" by Christina Aguilera. Были опасения, что мультфильм как-то исказит основную историю, может даже опошлит, однако страхи развеялись быстро, в каждой маленькой детали воссоздан быт этой чудесной семьи.

     Здесь и классическая фраза "Ты несчастна, дорогая?", и французские словечки Мортиции, и "Кара миа" Гомеса, и желание найти подругу у Фестера, и бунтарский дух у Уэнсдэй, и техническая изобретательность у Пагсли, а ещё появление льва из сериала 1964-66, и щелчки пальчиками под музыку на финальных титрах, как в сериале. Полная преемственность.

     Все характеры соответствуют известным стандартам, конечно, с поправкой на то, что это всё же мультфильм. Границы возможного раздвинуты, и можно делать то, что нельзя сделать с живыми актёрами.

     Обрадовало, как Ларч и Вещь создали всем известную музыкальную тему Семейки Аддамс ("ADDAMS FAMILY THEME" by Vic Mizzy), впервые прозвучавшую в сериале The Addams Family в 1964-1966, за это отдельное спасибо.

     Очаровательная история нахождения дома. Ведь это была мечта Мортиции, чтобы был свой дом (нечто ужасное и гнилое, место, где никто в здравом уме не захочет умирать), где она сможет заботиться о своей семье, в безопасности и уюте. Подальше от всех этих ужасов, коими напичкан весь окружающий мир. Думаю, поэтому основной для этой истории стал сам дом, как он выглядит, и может ли он быть безопасным как для самих обитателей, так и для соседей и гостей.

     Так получается противостояние, когда в долине строится современный, чистый, безопасный городок, где все жители знают друг друга, помогают и счастливы. На другой чаше весов оказывается дом Гомеса и Мортиции, чей облик не вписывается в созданные главным дизайнером границы. Дизайнера зовут Марго, она же ведущая телешоу на канале HAG (Home, Art & Garden), где рассказывает о чудесах трансформации обычного дома в красивый.

     Противостояние приходится на дни взросления Пагсли, когда ему предстоит священный танец Аддамсов - Мазурка (Mazurka) с саблями. Он должен показать своё умение, чтобы стать полноправным Аддамсом. Для свидетельствования, что всё будет честно, соберётся весь клан. А это большая головная боль для Гомеса: где размещать гостей? В подвале? В склепе? Знакомство с Марго подсказало ему идею отправить весь клан жить в городок в долине. А что, они такие же люди, как все остальные.

     Здесь же рассматривается духовный конфликт у повзроcлевшей Уэнсдэй, когда она осознаёт замкнутость и бессмысленность предложенных условий жизни и хочет найти выход, узнать, что по ту сторону ворот. Встреча с Марго и её дочерью Паркер всколыхнула чувства, и теперь она требует отправить её в обычную школу. Гомес подумал и понял, что это хорошая идея, ведь так он сможет наладить отношения с жителями городка, и узнать, где и как можно разместить свой клан во Дни Мазурки. Мортиции всё это не понравилось.

     В школе Уэнсдэй произносит фразу Роршаха (когда он попал в тюрьму) из фильма «Хранители» (“Watchmen”, directed by Zack Snyder, 2009), и поступает так же, как её герой из комиксов. То бишь, допекает каждого, кто хочет ей противостоять. Но главным объектом для охоты стала Марго. Чтобы узнать правду о коварстве Марго, Уэнсдэй объединяется с Паркер. У Марго одна задача - продать все квартиры, а Аддамсы со своим мрачным имиджем ей мешают. Чтобы решить проблему, надо изгнать их из долины, а для этого - поднять на борьбу всех жителей городка.

     Снова получилась та же история. Смешно было, как жители несли факелы, точнее смартфоны с видеороликами с изображением факелов, пародия на современный мир, когда люди выходят на какую-нибудь революцию - один сражается, сотни делают видео об этом. Народный бунт совпал с Днём Мазурки. Пагсли, конечно же, не смог поддержать старые традиции, танец не удался, зато у него много других достоинств.

     В этом на первый взгляд простом мультфильме скрыто так много психологии отношений внутри семьи - между родителями, между детьми, между родителями и детьми, ведь не только нам показали конфликт Мортиции и Уэнсдэй, но и Марго и Паркер. Это объединяет. Через эти эпизоды говорится, что не важно, как выглядит человек, не важно, как он одет, какого цвета кожа, на каком языке говорит, в каких богов верит, какие деньги считает, - проблемы всё те же, человеческие: еда, кров, здоровье, воспитание, - это единит всех людей, делает их большой разнообразной семьёй. Финал об этом. Родственники Аддамсов стали жить в городке в долине, каждому нашлось место и предназначение в новой жизни. "Добрый день, соседка, мы видим всё, что происходит в ваших окнах".

     Прекрасный мультфильм! А что может быть лучше, чем завершить такую чудесную историю очаровательной песней? И песня есть: "MY FAMILY" by Migos, Karol G, Rock Mafia, Snoop Dogg.

     Длительность фильма 1 час 27 мин 01 сек.

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь